Сп детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений

Сп детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений Трудовое

Видео:Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работеСкачать

Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе

Противопожарные требования для детских садов 2021 (ДОУ)

Ознакомиться с обязательными общими требования к обеспечению пожарной безопасности можно на нашем портале:

В данной статье остановимся на специальных требованиях  (по пунктам), которые необходимо соблюсти при проектировании, строительстве и эксплуатации детских садов.

Противопожарные требования для детских дошкольных учреждений приведены в следующих нормативных документах действующих в 2021 году:

Выделим несколько наиболее важных требований приведенных в данных документах:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности

1. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:

      • 1) Ф1 — здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
      • а) Ф1.1здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;

Статья 82. Требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий и сооружений

1. Электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси.

Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.

1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.

Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации

7.

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Статья 87. Требования к огнестойкости и пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков

8. Для зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 должны применяться системы наружного утепления класса пожарной опасности К0.

Статья 134. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях

7.

В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

8. Отделка стен и потолков залов для проведения музыкальных и физкультурных занятий в дошкольных образовательных организациях

должна быть выполнена из материала класса КМ0 и (или) КМ1.

Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты

5. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа должны составлять не менее 50 метров.

https://www.youtube.com/watch?v=6lRVnJriHLc

Статья 74. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до соседних объектов защиты

4.

Противопожарные расстояния от надземных резервуаров до мест, где одновременно могут находиться более 800 человек (стадионов, рынков, парков, жилых домов), а также до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и лечебных учреждений стационарного типа следует увеличить в два раза по сравнению с расстояниями, указанными в таблице 20 приложения к настоящему Федеральному закону, независимо от количества мест.

Согласно СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:

5.1 Общие положения

5.1.1 Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел.

5.2 Детские дошкольные учреждения, специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений (Ф1.1)

5.2.1 Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

5.2.2 Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.

5.2.3 Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери.

Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.

5.2.4 Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2 (кроме лестниц трибун спортивных сооружений).

Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.

Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:

внутри здания, сооружения1:6
в стационарах лечебных учреждений1:20
снаружи1:8
на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания1:12

Примечание — Требования настоящего пункта и п.5.2.1 не распространяются на проектирование проходов со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях.

5.2.5. Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,35 м.

Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

5.2.6 В зданиях лечебных учреждений допускается предусматривать лестничные марши, ведущие на этаж (в помещения), не предназначенный для пребывания или посещения больных, шириной не менее 1,2 м. При этом, если данный этаж (помещения) не рассчитан для одновременного пребывания более 5 чел., лестничный марш допускается выполнять шириной не менее 0,9 м.

5.2.7 В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажа, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.

5.2.8 Отдельные лестницы для сообщения между подвалом или цокольным этажом и первым этажом, ведущие в коридор, холл или вестибюль первого этажа, в расчете эвакуации людей из подвала или цокольного этажа не учитываются.

5.2.9 Если лестница из подвала или цокольного этажа выходит в вестибюль первого этажа, то все лестницы надземной части здания, кроме выхода в этот вестибюль, должны иметь выход непосредственно наружу.

5.2.10 Предусматривать на путях эвакуации винтовые лестницы и забежные ступени, а также разрезные лестничные площадки, как правило, не следует.

При устройстве криволинейных лестниц (кроме лечебных зданий), ведущих из служебных помещений с числом постоянно пребывающих в них людей не более 5 чел.

, а также криволинейных парадных лестниц ширина ступеней в узкой части этих лестниц должна быть не менее 0,22 м, а служебных лестниц — не менее 0,12 м.

Видео:ФОП дошкольного образования - ответы на главные вопросыСкачать

ФОП дошкольного образования - ответы на главные вопросы

Сп дошкольные учреждения год. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений

Сп детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений

Все нормативные положения по устройству и оборудованию детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских садов и детских яслей-садов) следует принимать в соответствии с требова­ниями СНиП 11-64-80 «Детские дошкольные учреждения.

Нормы проектирования”.

Детские дошкольные учреждения организуются для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет и комплектуются в группы с учетом возраста (табл. 87).

Схема компоновки групп дошкольного учреждения

https://www.youtube.com/watch?v=DSZXMOwaJPU

Таблица 87

ГруппыВозрастКоличество мест в группе
1. Ясельные: Первая группа раннего возрастаОт 2-х мес. до 1 года15
— вторая группа раннего возрастаОт 1 года до 2-х лет20
— первая младшая группаОт 2-х до 3-х лет20
2. Дошкольные: Вторая младшая группаОт 3-х до 4-х лет25
— средняя группаОт 4-х до 5 лет25
— старшая группаОт 5 до 6 лет25
3. Подготовительная к школе группаОт 6 до 7 лет25

В зависимости от длительности обслуживания детские дошко­льные учреждения могут быть с 9, 10 и 12-часовым и круглосуточ­ным пребыванием детей.

Детские ясли-сады проектируют на одну, две, четыре, шесть, восемь, двенадцать, двадцать четыре и более групп с количеством мест 25, 50, 95, 140, 190, 280, 330, 560, 660.

Размеры земельных участков следует принимать из расчета на одно место: в детских яслях-садах до 95 мест — 40 м 2 , на 140-320 мест — 35 м 2 , на 560-660 мест — 30 м 2 .

На земельных участках детских дошкольных учреждений сле­дует предусматривать групповые площадки, общую физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку и зеленые насаждения. Площадь озеленения участка должна составлять не менее 50%.

Площадь групповых площадок определяется из расчета 5 м 2 на 1 ребенка в I и II группах раннего возраста; 7,5 м 2 в I младшей группе; 7,2 м 2 — в дошкольных.

Групповые площадки следует ог­раждать кустарником. Каждая группа должна иметь на площадке теневой навес, площадью 40 м 2 , для защиты от солнца и осадков.

Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м.

Физкультурную площадку следует предусматривать площадью 150 м 2 на 50-75 и 250 м 2 на 100 н более детей в дошкольных груп­пах.

Допускается организовывать на участке плавательный бассейн площадью 21 м 2 , глубиной не более 0,25 м.

Для огорода-ягодника при каждой групповой площадке выде­ляют по 15 м 2 (допускается для дошкольных групп общий).

Хозяйственная площадка должна быть изолирована от осталь­ных, располагаться вблизи пищеблока.

Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает: при­емную (15 м 2); игральную (50 м 2); спальню (50 м 2); туалет (12 м 2); буфетную (3 м 2). В групповую ячейку для детей дошколь­ного возраста входят: раздевальная (16 м 2); групповая (50-62,5 м 2); спальня (50 м 2); туалет (12 м 2); буфетная (3 м 2).

Комната для музыкальных занятий площадью 75-100 м 2 .

В зданиях детских дошкольных учреждений, а также в составе Комплексов детских яслей-садов допускается проектирование пла­вательного бассейна с ванной 3 х 7 и переменной глубиной от 0,6 До 0,8 м.

В состав медицинских помещений входят медицинская комната (6-10 м 2) и комната для заболевших детей (6-8 м 2).

В крупных детских учреждениях устраивают две комнаты. В детских учреждениях на 140-280 мест с круглосуточным пребы­ванием детей предусматривают изолятор, состоящий из приемной (4-6 м 2), 2-4 палат (по 9 м 2), туалета (2-4 м 2).

Пищеблок состоит из производственных помещений (кухня с моечной, заготовочной, раздаточной площадью 24, 32, 46, 64 м 2 в зависимости от мощности) и складских помещений (кладовые для хранения овощей 4-6 м 2 и сухих продуктов — 7-8 м 2).


ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Москва 2021

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ОАО «МНИИТЭП», НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков, ЦНИИСК им. А.В. Кучеренко

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. № 573/пр и введен в действие с 18 февраля 2021 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования.

При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений к зданиям дошкольных образовательных организаций» и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г.

№ 184-ФЗ «О техническом регулировании» в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; Федерального закона от 22 июля 2008 г.

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ; Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности , а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования: (д-р техн. наук В.В. Гурьев, А.П. Зобнин, канд. архит, Б.В. Дмитриев (отв. исп. темы), архит. Т.С. Скобелева, канд. физ.-мат. наук В.М. Дорофеев, канд. экон. наук Е.А. Лепёшкина, канд. экон.

наук Ю.В. Герасименко, инженеры: А.В. Кузилин, И.Ю. Спиридонов, Т.В. Крюкова, А.Н. Добровольский, Е.В. Хаимова-Малькова, инж. М.В. Атаманенко, ОАО Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий «ЦНИИЭП жилища» (канд. архит. А.А. Магай, канд. архит. A.Р.

Крюков), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД (д-р мед. наук М.И. Степанова, канд. мед. наук Б.З. Воронова), ЦНИИСК им. B.А. Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В. Кривцов, канд. техн. наук В.В. Пивоваров, П.П. Колесников), Департамент образования г. Москвы (инж. В.В. Никитин), Департамент градостроительной политики г.

Москвы (канд. архит. С.И. Яхкинд).

СВОД ПРАВИЛ

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯPreschool educational institution buildings. Design rules

Дата введения — 2021-02-18

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО) всех организационно правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

К градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учётом инженерной и транспортной инфраструктуры;

К комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

К функционально-планировочному зонированию площадок участков и групп помещений ДОО;

К пожарной безопасности ДОО;

К объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

К инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

К энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО: отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

Отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого, общественного и многофункционального назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных учреждений и многофункциональных комплексов, во временных (вахтовых) посёлках;

Встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные), в общественные или многофункциональные здания, в сборно-разборных и/или передвижных зданиях и сооружениях.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 17677-82 Светильники. Общие технические условия

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 21786-76 Система «Человек-машина». Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-1994 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования

ГОСТ Р 51630-2000 Платформы подъёмные с вертикальным и наклонным перемещением инвалидов. Технические требования доступности

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 51671-2000 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 51764-2001 Устройства подъёмные транспортные реабилитационные для инвалидов. Общие технические требования

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2004 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2 Требования безопасности

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением № 1)

Видео:Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применениюСкачать

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применению

Сп 252.1325800.2021 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования (с изменением n 1), сп (свод правил) от 17 августа 2021 года №252.1325800.2021

Сп детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений

СП 252.1325800.2021

Группа Т62

ОКС 91.040.99

Дата введения 2021-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. N 573/пр и введен в действие с 18 февраля 2021 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 26 декабря 2021 г. N 872/пр c 27.06.2021

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2021

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования.

При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций» и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1] в дополнение к СП 118.

13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования: (д-р техн. наук В.В.Гурьев, А.П.Зобнин, канд. архит. (отв. исп. темы), архит. Т.С.Скобелева, канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. экон. наук Е.А.Лепёшкина, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, инженеры А.В.Кузилин, И.Ю.

Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова, М.В.Атаманенко, ОАО Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий «ЦНИИЭП жилища» (канд. архит. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД (д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.

Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент образования г.Москвы (инж. В.В.Никитин), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2021 «Здание дошкольных образовательных организаций.

Правила проектирования» разработано авторским коллективом АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

💡 Видео

434. Что надо знать воспитателям о ФОП ДО?Скачать

434. Что надо знать воспитателям о ФОП ДО?

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образованияСкачать

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования

Федеральная образовательная программа Дошкольного образования (ФОП ДО) 2023Скачать

Федеральная образовательная программа Дошкольного образования (ФОП ДО) 2023

Нормы СанПин для детского сада. Документы для детского сада. Часть 1. Открыть частный детский садСкачать

Нормы СанПин для детского сада. Документы для детского сада. Часть 1. Открыть частный детский сад

Вдохновение: новые педагогические технологии дошкольного образованияСкачать

Вдохновение: новые педагогические технологии дошкольного образования

Вебинар Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского садаСкачать

Вебинар Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада

Рабочая программа воспитания в ДОО: основы проектирования и перспективы реализацииСкачать

Рабочая программа воспитания в ДОО: основы проектирования и перспективы реализации

Проектирование ДОП для детей до 7 лет в условиях внедрения ФОП дошкольного образованияСкачать

Проектирование ДОП для детей до 7 лет в условиях внедрения ФОП дошкольного образования

Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образованияСкачать

Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образования

"О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила Петрановская

Содержание дошкольного образования в условиях ФГОС дошкольного образованияСкачать

Содержание дошкольного образования в условиях ФГОС дошкольного образования

Федеральная образовательная программа дошкольного образованияСкачать

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Организация игр детей дошкольного возрастаСкачать

Организация игр детей дошкольного возраста

Детский садик в Турции. Дошкольное образование в Турции | Жизнь в Турции | Серия #70Скачать

Детский садик в Турции. Дошкольное образование в Турции | Жизнь в Турции | Серия #70

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе "Солнышко"Скачать

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе "Солнышко"

Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников | Воспитатели РоссииСкачать

Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников | Воспитатели России

Гигиена. Гигиенические основы планировки дошкольных образовательных организацийСкачать

Гигиена. Гигиенические основы планировки дошкольных образовательных организаций
Поделиться или сохранить к себе: