Размеры дорожных указателей населенных пунктов. Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения

Размеры дорожных указателей населенных пунктов. Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения Трудовое
Содержание
  1. Стандартный размер дорожного знака: описание, ГОСТ
  2. Госстандарт Р 52289-2004
  3. Важные ссылки из стандарта
  4. Актуальная классификация дорожных знаков
  5. Особенности цветового фона
  6. Размеры дорожных знаков по ГОСТу
  7. Общая характеристика типоразмеров знаков
  8. Где устанавливаются знаки, исходя из их типоразмеров
  9. Возможные формы знаков
  10. Установленные размеры для разных форм дорожных знаков
  11. Индивидуальные размеры некоторых знаков
  12. Процесс изготовления дорожных знаков
  13. Особенности светопрозрачной пленки для дорожного знака
  14. Новый ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2021 года
  15. Новые типоразмеры дорожных знаков
  16. Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)
  17. Въезд на перекресток в случае затора запрещён
  18. Движение в обратном направлении
  19. Выделенная трамвайная полоса
  20. Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)
  21. Направление движения по полосам (5.15.1д)
  22. Направление движения по полосе (5.15.2д)
  23. Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)
  24. Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)
  25. Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)
  26. Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)
  27. Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)
  28. Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)
  29. Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)
  30. Уступи всем, и можно направо (5.35д)
  31. Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)
  32. Велопешеходная зона (5.37д)
  33. Конец велопешеходной зоны (5.38д)
  34. Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)
  35. Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)
  36. 4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)
  37. Парковка для инвалидов (6.4.17д)
  38. Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)
  39. Гост р 52289-2004* «технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
  40. 1 Область применения
  41. 2 Нормативные ссылки
  42. 3 Термины и определения
  43. 4 Общие положения
  44. 5 Правила применения дорожных знаков
  45. Гост р 58398-2021 экспериментальные технические средства организации дорожного движения. типоразмеры дорожных знаков. виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. общие положения
  46. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения
  47. Предисловие
  48. Введение
  49. Гост р 58398—2021
  50. 🎥 Видео

Видео:Общий урок по теме Дорожные знаки 2024Скачать

Общий урок по теме Дорожные знаки 2024

Стандартный размер дорожного знака: описание, ГОСТ

На сегодняшний день принимается множество мер, которые призваны улучшить функционирование дорожной полиции, а также безопасности движения в целом. Особая роль в этом деле отводится дорожным знакам.

Не все знают, что размеры дорожных знаков определяются ГОСТом. Это необходимо, чтобы их было достаточно хорошо видно, исходя из реальной обстановки на проезжей части.

Стандартизация дорожных знаков лежит в основе организации полноценного и безопасного движения.

Госстандарт Р 52289-2004

Специальный государственный стандарт, в котором отражены все основные важнейшие требования к современным дорожным знакам, собраны в ГОСТ Р 52289-2004. Он был введен в конце 2004-го. Именно этот документ устанавливает тип, размер дорожных знаков. А также особенности их практического применения и тонкости по их установке.

Ознакомиться с полным текстом указанного стандарта, в том числе информацией, касающейся установленного размера дорожного знака, можно в соответствующем сборнике, объединяющем принятые национальные стандарты. Дополнительно он, как и все прочие ГОСТы, публикуется на официальном сайте.

Важные ссылки из стандарта

Указанный документ содержит не только основные размеры дорожных знаков, но и иную информацию. Часто встречаются ссылки на иные нормативам, в том числе:

  • требования относительно антикоррозионной защиты;
  • актуальные методики осуществления измерений показателей устойчивости к воздействию тех или иных факторов;
  • особенности определения уровня адгезии, технологические особенности лакокрасочных материалов;
  • единые световые измерения;
  • необходимые измерительные приборы, цель которых определение основных показателей и выполнения измерений;
  • общая система организации дорожного движения.

Чтобы знак был качественным и функциональным, недостаточно соблюсти лишь установленный размер дорожного знака. Важно соответствие и остальных важнейших показателей, установленных нормативной документацией. Только при соблюдении всех этих составляющих знак будет давать ясную информацию о ситуации на дороге.

Конечно, особое значение уделяется вопросу о том, какого размера дорожные знаки должны быть и как их правильно установить.

В случае нарушения действующего стандарта дорожное движение на определенном участке станет менее безопасным.

К тому же многие постановления о нарушении ПДД могут быть оспорены водителями, если основные нормативные параметры, в том числе размер дорожного знака пешеходный переход или любого другого, не были выдержаны.

Актуальная классификация дорожных знаков

Существует несколько типов средств, используемых в ходе организации движения на проезжей части. Для каждого из них устанавливается свой размер знака дорожного движения, которые имеют следующую классификацию:

  1. Предупреждающие.
  2. Запрещающие.
  3. Для особых предписаний.
  4. Сервисные.
  5. Приоритетные.
  6. Предписывающие.
  7. Информационные.
  8. Знаки дополнительного информирования.

В действующих стандартах отражены требования к тем знакам, которые делаются в соответствие с индивидуальными проектами. Они могут, к примеру, указывать на специальные маршруты, чтобы клиентам было проще найти дорогу к определенному месту. Они могут нести информацию по:

  • ландшафтным, географическим пунктам;
  • туристическим маршрутам, сервисным объектам;
  • положение административных районов;
  • компоненты транспортной системы;
  • памятники истории, спортивные объекты, прочее.

Особенности цветового фона

Исходя из того, где именно будет располагаться знак, он может иметь только один цвет фона. Это может быть:

  • синий: за территорией населенных пунктов;
  • зеленый: на автомагистрали;
  • белый: на территории населенных пунктов, на шоссе.

Размеры дорожных знаков по ГОСТу

Действующий стандарт, определяющий размеры дорожных знаков, выделяет в общей сложности четыре возможных их типоразмера. Это:

  1. Малый – 1.
  2. Нормальный – 2.
  3. Большой – 3.
  4. Очень крупный – 4.

Общая характеристика типоразмеров знаков

Типоразмер представляет собой определенный набор геометрических характеристик знака. Выбор их осуществляется на основании последующего применения указателя. Так, если знаки, представляющие первый тип, отличаются самыми малыми габаритами, то знаки, представляющие последний тип, характеризуются самыми крупными размерами:

  1. Этот типоразмер по общему правилу используется как в населенных пунктах, так и за их пределами, но строго на дорогах, где предусмотрена только одна полоса. На практике их располагают на улочках местного значения, дорогах, которые пролегают через сельские поселения.
  2. Этот типоразмер ставят на дорогу, если ее ширина ограничивается тремя полосами движения. Причем он актуален для городских улиц, парковок и прилегающих территорий. Основная масса современных дорожных знаков относится именно к этой категории.
  3. Этот типоразмер устанавливают на скоростных магистралях, на которых выделено не менее четырех полос.
  4. Этот типоразмер обычно применяется в ходе выполнения ремонтных работ либо на наиболее опасных участках. Но их практическое использование всегда должно быть обоснованным.

Где устанавливаются знаки, исходя из их типоразмеров

Исходя из реальных условий использования, выбирается и определенный размер для дорожного знака. Так, за пределами населенного пункта могут размещаться такие указатели:

  • малые: для шоссе, на котором предусмотрена одна полоса;
  • нормальные: для трасс, на которых организовано две либо три полосы для движения;
  • большие: для автомагистралей, в пределах которых предусмотрено от четырех полноценных полос для движения.

При организации проезда транспорта внутри больших и малых населенных пунктов возможна установка дорожных знаков следующих типов:

  • малые: для трасс, имеющих местное значение;
  • нормальные: для магистральных улиц;
  • большие: для скоростных многополосных магистралей.

Возможные формы знаков

Государственный стандарт четко предусматривает несколько допустимых форм для актуальных дорожных знаков. Это:

  • круглая;
  • восьмигранная;
  • треугольная;
  • квадратная;
  • прямоугольная.

Установленные размеры для разных форм дорожных знаков

Действующий государственный стандарт предусматривает несколько форм указателей, которые характеризуются конкретными размерами (мм). Дорожные знаки ограничиваются следующими пределами:

  1. Квадрат. Каждая сторона может быть длиной 350-1200.
  2. Прямоугольник. Величина длинной его стороны может быть в пределах 400-1350, продолжительность короткой грани при этом должна быть 200-900.
  3. Треугольник. Длины всех его сторон должны быть одинаковыми. Величина их может быть от 700 до 1500 (это размеры дорожного знака парковка и др.).
  4. Круг. Исходя от текущего типорамера, диаметр круглого знака может быть в пределах 600-1200.

Индивидуальные размеры некоторых знаков

Отдельный формат предписан для знака «Стоп». Внешне он выполнен в форме восьмиугольника. Каждая из его сторон обязательно должны иметь равную длину. Продолжительность их может оставлять не менее 600 и не более 1200 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=OjF-k2gJRpc

Для многих указателей стандарт предусматривает наличие закруглений, а также наружной каймы. Для указателей прямоугольной, квадратной, треугольной форм радиус закругления допускается 20-45 мм, исходя из типоразмера конкретного знака.

Действующий государственный стандарт, определяющий и размеры информационного дорожного знака, указывает на допустимую погрешность.

Так, размер реального знака может отличаться от установленного требованиями ГОСТа не более чем на 2 мм в большую либо меньшую сторону.

Величина отклонения в размерах дорожных знаков, не превышающая 5 мм, допускается преимущественно у носящих информационный характер указателей.

Процесс изготовления дорожных знаков

При производстве любого дорожного указателя должна использоваться сталь оцинкованная, имеющая двойную отбортовку и толщину в 0,8-1,2 мм. Это требование актуально для всех существующих типоразмеров.

Нередко для формирования требуемого уровня жесткости корпуса самого знака у него предусматриваются и усиленные крепления. На практике дополнение по жесткости корпуса и креплениям требуются в ряде российских регионов, где знаки устанавливаются в суровых условиях климата, что и обуславливает серьезную нагрузку на них.

В обязательном порядке на завершающем этапе производства создается так называемая маска знака. Для нее применяется специальная пленка, характеризующаяся светоотражающими свойствами.

Особенности светопрозрачной пленки для дорожного знака

Чтобы обеспечить необходимые свойства современных дорожных знаков, после изготовления они непременно покрываются специальной пленкой, обеспечивающей светопрозрачность. Это – необходимое условие для безопасности дорожного движения. На практике применяется пленка трех типов: А, Б, В. Рассмотрим подробнее:

  1. Тип А (инженерная либо коммерческая). Основное отличие двух разновидностей такой пленки состоит в продолжительности ее практического использования (до 7 или до 5 лет, соответственно). Дополнительно инженерная пленка обеспечивает наиболее высокую интенсивность светоотражения относительно коммерческой пленки.
  2. Тип Б (высокоинтенсивная). Характеризуется высокими показателями световозвращения. Период ее эксплуатации составляет до 10 лет.
  3. Тип В (алмазная). Актуальна для дорожных знаков с повышенной видимостью. У нее отменные показатели по световозвращению. Чаще применяется для загородных магистралей, в местах примыкания проселочных дорог.

К типу В относится и флуоресцентная пленка. Актуальна для дорожных знаков, для которых требуется отменная, повышенная видимость. Обычно ей покрываются знаки «Пешеходный переход», временные, указывающие на дорожные работы. Период ее службы составляет до 10 лет.

Те дорожные знаки, которые покрываются пленкой типа А, обычно располагаются на дорогах, где интенсивность движения невысокая либо средняя, где фоновое освещение организовано на низком уровне. В каждую сторону на таких дорогах может быть до 4 полос.

Знаки, для которых выбрано покрытие с пленкой Б, актуальны для 2-4 полосных дорог для каждой стороны, где движение высокоинтенсивное, на наиболее опасных сложных участках.

Для безопасности проезда автотранспорта должны строго соблюдаться основные требования к дорожным знакам. В первую очередь это касается их видимости и размеров. И не столь важно в какой роли вы выступаете на дороге (пешеход или водитель), несоблюдение правил дорожного движения может стоить вам очень дорого. Часто такое пренебрежение заканчивается трагически.

Видео:Общий урок по дорожным знакам ПДД 2021 ( с изменениями от 01.07.2021)Скачать

Общий урок по дорожным знакам ПДД 2021 ( с изменениями от 01.07.2021)

Новый ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2021 года

Размеры дорожных указателей населенных пунктов. Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения

Взамен предварительному национальному стандарту “ПНСТ 247-2021 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.

” с 1 мая 2021 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2021 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» – на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.Въезд на перекресток в случае затора запрещён

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке.

То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=IxAy5EB9www

Интересная заметка. Обратите внимание “Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.”  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

Интересно:
С 28 апреля 2021 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

Движение в обратном направлении

Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.Движение в обратном направлении

Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .

Выделенная трамвайная полоса

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

Выделенная трамвайная полоса

Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.Направления движения для общественного транспорта

Направление движения по полосам (5.15.1д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускаетсясвободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения изполосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке.

На стрелах могутразмещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проездаи т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и видыстрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.

1д при количестве полос движения не

более 5 в направлении перекрестка.

Направление движения по полосам

Значительно расширяются вариации знаков “Направление движения по полосам”, что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

Похожая статья:Запрещающие знаки. «Въезд запрещен»

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.

9 настоящего стандартаНаправление движения по полосе

Брат знака “Направление движения по полосам” с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой.

А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

Продолжаем.

Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможноотображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линииразметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании

выделенной полосы.

Начало полосы

Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.Конец полосы

Знак “Конец полосы” потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Перестроение на параллельную проезжую часть

Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Конец параллельной проезжей части

Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знакостановки и указателя маршрутов.

Рекомендуется подсветка в темное время суток.

https://www.youtube.com/watch?v=nUD4CHOTlQU

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов

Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах безискусственного освещения либо ограниченной видимости.Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и

составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

Пешеходный переход

В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

Похожая статья:Знаки движение по полосам отменяют требования пункта 8.5 ПДД?

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д.

Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

Пешеходный переход

Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставленияпреимущества другим участникам дорожного движения.

Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Шириназнака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.

Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

Уступи всем, и можно направо

Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаковдопускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на немотличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения

по полосам».

Направления движения на следующем перекрестке

Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

Велопешеходная зона (5.37д)

Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение толькопешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются насамостоятельные потоки.

Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

Велопешеходная зона

Конец велопешеходной зоны (5.38д)

Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в

местах, где возможен въезд транспортных средств.

Конец велопешеходной зоны

Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.Платная парковка

Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.Внеуличная парковка

4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементовтабличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в

целях экономии пространства и материалов.

https://www.youtube.com/watch?v=HXb1Rxv-haw

Парковка со способом постановки транспортного средства

Отметим новый способ постановки транспортного средства “Елочкой” или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

Похожая статья:В России на дорогах появятся новые дорожные знаки

Парковка для инвалидов (6.4.17д)

Парковка со способом постановки транспортного средства

Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

Видео:Общий урок по теме Дорожные знаки 2024. Разборы билетов по теме Дорожные знаки.Скачать

Общий урок по теме Дорожные знаки 2024. Разборы билетов по теме Дорожные знаки.

Гост р 52289-2004* «технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Размеры дорожных указателей населенных пунктов. Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Москва

Стандартинформ 2005

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст

4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

ГОСТ Р 52289-2004

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators

Дата введения — 2006-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, -дорогах).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

https://www.youtube.com/watch?v=xl-AaL8zmU0

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

https://www.youtube.com/watch?v=xl-AaL8zmU0

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

https://www.youtube.com/watch?v=xl-AaL8zmU0

ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч­ных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее — знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее — движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее — разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.

), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.

1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.

2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=mdm26y1li_8

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения к организации движения.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

(Поправка. ИУС 4-2006)

4.

3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.

4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.

5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т. п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.

6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5 Правила применения дорожных знаков

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Знаки по ГОСТ 10807-78, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.241), установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

— от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах (рисунок В.1б);

— от 0,6 до 1,5 м — при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);

— от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

1) Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности до­рожного покрытия на краю проезжей части.

https://www.youtube.com/watch?v=uejVeu_BzTA

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

-знаки приоритета;

— предупреждающие знаки;

— предписывающие знаки;

— знаки особых предписаний;

— запрещающие знаки;

— информационные знаки;

— знаки сервиса.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т. д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т. п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки — от 2 до 3 м (рисунок В.1 в).

Видео:Все Дорожные Знаки за Пять Минут!!! – Как Научиться Разбираться…. [Автошкола на YouTube]Скачать

Все Дорожные Знаки за Пять Минут!!! – Как Научиться Разбираться…. [Автошкола на YouTube]

Гост р 58398-2021 экспериментальные технические средства организации дорожного движения. типоразмеры дорожных знаков. виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. общие положения

Размеры дорожных указателей населенных пунктов. Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения
>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Экспериментальные технические средства организации дорожного движения

Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения

Издание официальное

Москва Стамдартмнформ 2021

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН АНО «Центр борьбы с пробками»

  • 2 ВНЕСЕН Проектным техническим комитетом по стандартизации ПТК «Удобная дорога»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 апреля 2021 г. № 144-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

  • 5 ДЕЙСТВУЕТ 83АМЕН ПНСТ 247—2021

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N? 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Информация об из* менениях х настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регупированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стзндартинформ, оформление. 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническо* му регулированию и метрологии

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины и определения

  • 4 Общие положения

Приложение А (справочное) Примеры использования знаков

Приложение Б (рекомендуемое) Примеры шрифта

Введение

Современные подходы к регулированию дорожного движения требуют применения новых решений. отсутствующих в действующих документах по стандартизации. Это диктует необходимость создания нормативно-правовых и нормативно-технических документов, отвечающих тенденциям в сфере организации удобного дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также специалистов по городской среде.

https://www.youtube.com/watch?v=W5UOTyksTmE

Настоящий стандарт значительно расширяет существующий набор средств организации дорожного движения и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации. Во избежание пробелов используется принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и внедрять технические новшества.

Целями настоящего стандарта являются:

« повышение удобства и безопасности дорожного движения;

  • — предоставление возможности внедрения технических новшеств и передовых идей;

* улучшение качества городской среды;

  • — повышение уровня комфорта участников дорожного движения.

Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных типоразмеров, проходившего в Москве. Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове.

Настоящий стандарт разработан в иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для восприятия пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных знаков, а также типовые схемы их применения.

Настоящий стандарт входит в серию национальных стандартов «Дополнительные технические средства организации дорожного движения». Стандарты серии предполагают введение правил применения и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации дорожного движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств, средств навигации и ориентирования.

Гост р 58398—2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Экспериментальные технические средства организации дорожного движения

Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения

Experimental traffic control devices. The scales of traffic signs. Additional traffic signs: rules of application and types. General provisions

Дата введения — 2021—05—01

🎥 Видео

Дорожные знаки. Учимся разбираться в дорожных знакахСкачать

Дорожные знаки. Учимся разбираться в дорожных знаках

Обзор: виды дорожные знаков и правила установкиСкачать

Обзор: виды дорожные знаков и правила установки

История появления дорожных знаков и разметки | Яндекс.ПроСкачать

История появления дорожных знаков и разметки | Яндекс.Про

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИСкачать

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

ЛЕКЦИЯ ПДД 2022г. Дорожные знаки. (#ЭнциклопедияВождения)Скачать

ЛЕКЦИЯ ПДД 2022г.  Дорожные знаки. (#ЭнциклопедияВождения)

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Классные часы и ОБЖ #43 | ИнфоурокСкачать

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Классные часы и ОБЖ #43 | Инфоурок

Как быстро выучить дорожные знаки.Скачать

Как быстро выучить дорожные знаки.

Основные ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ для детейСкачать

Основные ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ для детей

Дорожные ЗнакиСкачать

Дорожные Знаки

Виды дорожных знаков и их значение.Скачать

Виды дорожных знаков и их значение.

Билеты ПДД: Запрещающие дорожные знаки | Все знаки ПДДСкачать

Билеты ПДД: Запрещающие дорожные знаки | Все знаки ПДД

ПДД РБ 2023. Дорожные знаки. ТабличкиСкачать

ПДД РБ 2023. Дорожные знаки. Таблички

ПДД РБ 2023. Информационно-указательные знакиСкачать

ПДД РБ 2023. Информационно-указательные знаки

ТЕСТ ПО ПДД. Запрещающие знаки ППД за 5 секунд!Скачать

ТЕСТ ПО ПДД. Запрещающие знаки ППД за 5 секунд!

ПДД 2013: Информационные знакиСкачать

ПДД 2013: Информационные знаки

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА - Легкая Теория ПДД с Автошколой REDСкачать

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА - Легкая Теория ПДД с Автошколой RED
Поделиться или сохранить к себе: