+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Высшие представительные органы государственной власти. Высший представительный и законодательный орган РФ

Представительный орган власти – это что такое?

Высшие представительные органы государственной власти. Высший представительный и законодательный орган РФ

Сегодня практически все известные нам страны являются качественно сформированными правовыми структурами, действующими на основе демократических принципов.

Изначально положение дел в мире было куда более плачевным. Это было обусловлено фактическим отсутствием государственной формы организации общества.

Вместо неё существовали примитивные родовые общины, регулирование в которых осуществлялось путем личного контроля.

С течением времени общественные отношения приобрели более сложный характер. Люди начали объединяться в более обширные группы, что не позволяло родовым общинам их контролировать. Поэтому на смену данной формы организации общества приходит государственная. За время своего существования она показала исключительную эффективность деятельности.

Следует отметить, что в её работе наибольшую роль играют специальные органы, которые уполномочены осуществлять принуждение. Не менее эффективными являются ведомства представительного характера. Они в большинстве своем отыгрывают ключевую роль в процессе координирования общественных отношений той или иной страны.

Но мы попытаемся рассмотреть представительные органы государственной власти на примере Российской Федерации.

Из истории мы знаем, что органы государственного управления существовали во все времена. Даже в период распространенности единоличной власти монархов существовали специальные ведомства, которым августейшие особы делегировали свои полномочия. Позднее данный принцип организации государственного управления стал полностью неэффективным.

Ему на смену пришло такое понятие, как разделение власти. Оно подразумевало собой делегирование властных полномочий разным по своей целевой направленности органам. Именно благодаря такому принципу появились ведомства законодательной, исполнительной и судебной сферы.

Однако развитие государственного управления на этом не остановилось. Более того, с появлением коллегиальности в деятельности соответствующих ведомств существенно модернизировалась система местного самоуправления.

Таким образом, в современной России действует большое количество различных управленческих структур, одними из которых являются представительные.

Представительные органы: понятие

В теории государства и права существует множество терминов, основа которых до конца непонятна. Примером является представительный орган власти. Это многогранное понятие на сегодняшний день является темой работ многих ученых. В данном случае вся загвоздка в том, что разобраться в его сути сразу не удается.

Тем не менее, в соответствии с наиболее распространенным мнением, представительный орган власти – это структура, на которую возлагаются определенные полномочия, отличающиеся своей спецификой. Но представительный характер данных ведомств обусловлен не их правами и функциями.

Данная особенность объясняется тем, что население определенной территории делегирует подобным органам свою власть и вверяет им возможность осуществлять контроль.

Довольно часто ученые отождествляют термины «представительный» и «законодательный». В целом, понятия действительно являются похожими между собой.

Ведь в обоих случаях представительные и законодательные органы являются ведомствами, которые непосредственно избирает народ определенной территории, будь то государство или сельская община. Однако полностью отождествлять данные понятия нельзя.

Суть в том, что когда мы говорим о представительных органах, то учитываются все без исключения ведомства выборного характера. К таковым на сегодняшний день относятся как законодательные структуры, так и органы местного самоуправления.

Таким образом, представительные ведомства – это более обширная система официальных государственных организаций. Но в неё входят специальные, центральные органы, одним из которых является Парламент Российской Федерации.

Высший представительный орган власти в стране

Любая система ведомств координируется единым центром, который имеет наибольшее количество полномочий. Представительный орган власти – это, как мы выяснили, специальное ведомство, выбранное населением определенной территории.

Если обратить в данном контексте внимание на Парламент Российской Федерации (Федеральное собрание), то он является классической выборной структурой. В целом, подобный юридический статус законодательного органа является одинаковым во всех государствах.

В России Федеральное собрание есть ключевым ведомством, которое имеет право издавать официальные акты высшей юридической силы.

Полномочия и избрание парламента

Итак, мы выяснили, что Федеральное собрание есть не что иное, как представительный орган власти. Это говорит о многих специфических моментах подобного ведомства.

Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что Федеральное собрание является двухпалатным органом. При этом каждый структурный элемент ведомства является выборным.

Что касается полномочий Федерального собрания, то они довольно обширны. Парламент России имеет право:

  • утверждать и изменять границы между субъектами РФ;
  • фактически утверждать нормативные акты Президента, которые вводят военное положение;
  • решать вопросы о возможности и необходимости использования Вооруженных Сил за пределами государства;
  • издавать федеральные законы, изменять Конституцию РФ;
  • назначать и освобождать от должностей некоторых государственных служащих.

Данный список полномочий Федерального собрания не является исчерпывающим. Следует отметить, что парламентские палаты также имеют исключительные права. Однако наличие данных особенностей подтверждает статус Федерального собрания как высшего представительного органа в РФ.

Выборные органы местного самоуправления

Власть на местах всегда имела большое значение для государств. Суть в том, что органы самоуправления в отдельных районах, областях и других территориальных формированиях являются гарантом законности и благополучия граждан. При этом права выборных ведомств такого типа являются довольно обширными. Это обусловлено несколькими фактами:

  • во-первых, подобные ведомства находятся в непосредственной близости к населению определенной территории;
  • во-вторых, местное самоуправление занимается решением наиболее мелких, поточных вопросов деятельности общины.

Таким образом, существование подобных ведомств есть необходимым, даже если мы говорим о больших территориальных формированиях, коими являются города.

Какие выборные органы самоуправления существуют?

Местная власть в Российской Федерации представлена довольно развитой сетью различных ведомств. В данном случае нужно отметить, что их структура и формы деятельности во многом зависят от этнических особенностей определенной территории. К наиболее распространенным органам местного самоуправления относится:

  • парламент субъекта РФ;
  • администрация поселка.

В обоих случаях ведомства осуществляют координирование общественных отношений на определенной территории. Городская дума или же парламент субъекта РФ, как мы понимаем, является куда более обширной структурой, нежели сельская администрация.

Тем не менее, полномочия данных органов в обоих случаях являются существенно ограниченными. Городская дума имеет право решать только те вопросы, которые непосредственно касаются деятельности подконтрольной ей территории.

К тому же акты подобных органов не могут противоречить федеральным законам и положениям действующей Конституции.

Вывод

Итак, мы рассмотрели представительные органы федерального значения, а также ведомства, относящиеся к местному самоуправлению. Их работа является довольно значимой на сегодняшний день, особенно учитывая масштабы нашей державы.

Источник: https://FB.ru/article/296727/predstavitelnyiy-organ-vlasti---eto-chto-takoe

Представительные органы государственной власти

Высшие представительные органы государственной власти. Высший представительный и законодательный орган РФ

Представительные(законодательные) органы государственнойвласти– избираемые народом дляобщего руководства и осуществленияустановленной компетенции государственныеорганы, которые определяют основныенаправления деятельности государствапутем принятия актов, обладающихюридической силой – законов, и контролируютих исполнение.

Видыпредставительных органов:

  • высшие представительные органы (парламенты).

Видыструктур парламентов:

а)однопалатные;

б)двухпалатные: палата депутатов,представляющих интересы всех граждан,и палата представителей, отражающихинтересы социальных групп определеннойадминистративно-территориальной единицыгосударства.

  • местные органы власти и самоуправления.

Местноесамоуправление означает самостоятельноерешение населением какой – либотерриториальной общности вопросовместного значения с финансированиемза счет средств местного бюджета и подответственность населения указаннойобщности.

Основныефункции представительного органа:

-принятиезаконов;

-утверждениебюджетов;

-контрольнад Правительством в виде запросов,обсуждения его деятельности, отчетов.

3.3.4. Исполнительные органы государственной власти

Исполнительныеорганы государственной власти(правительства, министерства) –органы, призванные обеспечить реализациюполитики государства и исполнениезаконов, принятых представительнымиорганами государственной власти.

Деятельность по управлению различнымиобластями социальной сферы исполнительныегосударственные органы осуществляютпутем принятия подзаконных решений,оперативной работы и контроля завыполнением принятых решений органамииных ветвей власти.

Исполнительнаядеятельность указанных органовреализуется путем осуществления решений,принятых представительными органами.

Распорядительнаядеятельность заключается в управлениипутем издания подзаконных актов ивыполнения организаторских действий.

Принципыорганизации и деятельности органовисполнительной власти:

1) наличие служебной иерархии;

2)существование системы разделения труда;

3)функционирование системы правил,устанавливающих права и обязанностигосударственных служащих;

4)внедрение в политику управленияопределенных методов и приемов длярешения стоящих задач.

3.3.5.Органы судебной власти государства

Органысудебной власти – государственныеучреждения, осуществляющие правосудие.Осуществляют контроль и надзор заисполнением законов и подзаконныхактов, решают споры о праве, применяютсанкции за правонарушения.

Видысудов России:

  • Конституционный суд,
  • Верховный суд (суды общей юрисдикции),
  • Высший арбитражный суд (арбитражные суды).

Видысудопроизводства:

  • конституционное;
  • гражданское;
  • административное;
  • уголовное.

Каждаяиз ветвей власти, осуществляя собственныеполномочия, обладает функцией контроляи ограничения действий других ветвейвласти в случае их выхода за пределыполномочий.

4. Теория права

Важнуюроль в организации общественной жизни,регулировании поведения людей идеятельности коллективов играет право.

Право– система правил поведения, направленныхна регулирование общественных отношений,создание в общественных отношенияхпорядка.

4.1.1.Понятиеи признаки права

Право– система общеобязательных, формальноопределенных норм, устанавливаемых иобеспечиваемых государством, выражающихволю народа и направленных на регулированиеповедения индивидов и организаций.

Правопонимают в объективном и субъективномсмысле.

Объективноеправо – совокупность общеобязательныхправил поведения, выраженных в системеюридических норм.

Субъективноеправо – совокупность правомочийконкретного лица, заключающихся ввозможности самостоятельно избиратьвид и меру собственного поведения.

Признакиправа:

  1. Системность – совокупность правовых норм, характеризующаяся взаимодействием, согласованностью и непротиворечивостью.

  2. Исходит от государства – принимается или санкционируется им.

  3. Охраняется государством – нарушение норм права влечет применение мер государственного принуждения.

  4. Общеобязательность – нормы права распространяют свое действие на всех субъектов, находящихся на территории данного государства.

  5. Формальная определенность – право содержится в определенных формах: нормативно-правовых актах, судебных прецедентах и правовых обычаях.

  6. Регулирует общественные отношения.

Источник: https://studfile.net/preview/2854662/page:9/

Парламент РФ как высший законодательный и представительный орган государственной власти

Высшие представительные органы государственной власти. Высший представительный и законодательный орган РФ

Понятие «Федеральное Собрание» в первый раз присвоили парламенту России Конституцией РФ 1993 г., ст. 94 в которой сообщает: «Федеральное Собрание парламент РФ значится авторитетным и законотворческим органом Российской Федерации».

Федеральное Собрание всеми чертами соответствует классическому парламенту.

Государственная Дума является его нижней палатой и возникает, базируясь на всеобщем избирательном праве в условиях тайного ания с применением пропорциональной избирательной структуры.

Это дает возможность многонациональному народу России иметь собственных депутатов в Федеральном Собрании и показывает наличие концепции многопартийности при образовании Государственной Думы.

Многопартийный порядок – обязательный компонент демократического правового государства, без него нет возможности для существования представительной демократии. Политические партии, зафиксированные в Государственной Думе, образуют партийные фракции, разрабатывают общую точку зрения своих представителей по главным задачам повестки дня.

Совет Федерации состоит из органов государственной власти субъектов Федерации, т.е. значится органом непрямого представительства. Концепция федерализма, имеющая место в создании Совета Федерации, призвана удовлетворять интересы многонационального народа России, который значится обладателем независимости и единственным источником власти.

Федеральное Собрание нацелено отражать желания народа, учитывая интересы разных классов и общественных групп социума России.

Представительный характер Федерального Собрания формируется обязательством участников Совета Федерации и депутатов Государственной Думы держать связь с избирателями, уведомлять их о проделанной работе и действиях парламента, отражать и защищать мнение народа и интересы государства.

Замечание 1

Федеральное Собрание формируется из высокопрофессиональных политиков, занимающихся исключительно депутатской деятельностью и состоящих за это на довольствии. Задачи, которые отнесены к полномочиям палат Федерального Собрания, разрешают путем строго обозначенных в уставах палат Федерального Собрания парламентских действий.

Компетенция палат Федерального Собрания

Компетенция палат Федерального Собрания конкретизирована на основе концепции раздела власти и имеет в составе принятие законов, бюджета и надзор за работой других государственных органов в границах полномочий, которые закреплены Конституцией РФ.

Если Федеральное Собрание надлежащим образом исполняет представительную функцию, то также оно обеспечивает выполнение важнейшей функции, а именно законодательной. Законодательная функция Федерального Собрания значится главнейшей и самой обширной. Через законы Федеральное Собрание реализует правовое урегулирование:

  • базовых прав, свобод и обязательств лица на территории РФ;
  • экономических, политических, социальных фундаментов конституционной системы;
  • федеративной структуры России;
  • режима организации и деятельности органов государственной власти.

Законы, которые приняло Федеральное Собрание, имеют главенство в правовой системе.

Конституция РФ не указывает среди функций Федерального Собрания ревизорскую, но при этом Федеральное Собрание наделено контрольными правами.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» принят 30 декабря 2008 г.

Эти постановления в Конституции развились в Федеральном законе от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле».

Определение 1

Контрольная функция – совокупность разнообразных мер по надзору и контролю за работой структуры исполнительных органов, а также по ликвидации обнаруженных по итогу такого контроля нарушений и предотвращению вероятных различий.

Главными векторами парламентского надзора, осуществляемого палатами Федерального Собрания являются контроль за следованием федеральным законам и контроль за исполнением федерального бюджета.

Текущий надзор за использованием бюджета производит Счетная палата РФ, исполняющая поручения палат ФС и снабженная правом предоставлять обобщенную оценку использования федерального бюджета.

Последующий надзор за использованием федерального бюджета производится при подаче в Государственную Думу Правительством РФ отчетов об использовании федерального бюджета в прошедшем году.

Федеральное Собрание производит надзор за пользованием федеральной государственной собственностью, используя ежегодное заслушивание отчета Правительства РФ об итогах приватизации федеральной собственности за ушедший год.

Замечание 2

Российский парламент имеет возможность воздействовать на участь имеющихся на территории РФ культурных ценностей, привезенных в СССР. Данное воздействие определено тем, что в Федеральном законе от 15.04.1998 № 64-ФЗ, который посвящен этой задаче, указано, что передача иному государству подобных ценностей разрешено исключительно на базе федерального закона.

Парламентские расследования

Одним из важных видов осуществления надзорной деятелности Федерального Собрания значатся парламентские расследования, обеспечивающие контроль работе исполнительных органов, решение спорных ситуаций при большом количестве несоблюдений прав человека, исследовать события, которые обладают огромным социальным резонансом. Режим выполнения парламентских расследований упорядочен Федеральным законом от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральное Собрание исполняет контрольную функцию также используя депутатские, парламентские запросы, запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

Федеральное Собрание имеет две палаты: Государственную Думу и Совет Федерации, которым в некоторых случаях дают название нижняя и верхняя палаты. Данные обозначения условны и подразумеваются отличительными чертами законодательной процедуры, в которой проект закона проходит снизу вверх. Первой его разбирает Государственная Дума, а позже – Совет Федерации.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/parlament-rf-kak-vysshij-organ-gosvlasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.