+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Роль эпилога в преступлении и наказании кратко. Преступление и наказание (эпилог)

Содержание

Эпилог и его роль в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение

Роль эпилога в преступлении и наказании кратко. Преступление и наказание (эпилог)

Эпилог романа «Преступление и наказание» Достоевского занимает особое место в произведении. Он пронизан светом духовности и надежды на прекрасное будущее. В эпилоге Достоевский рассказывает о том, как в дальнейшем сложилась жизнь героев романа, и вместе с тем дает надежду для всех живущих на земле людей на искупление грехов.

Раскольников получил сравнительно небольшой срок за свое преступление, т.к. раскаялся в содеянном.

Судьи посчитали смягчающими обстоятельствами и явку с повинной, и то, что он не воспользовался ценностями, похищенными у убитой.

Когда-то он спас детей на пожаре, рискуя собственной жизнью, а еще ухаживал за больным отцом своего умершего друга. Преступление, по мнению судей, было совершено в состоянии «временного помешательства».

В результате Раскольников попадает на каторгу в Омский острог на восемь лет. Следом за ним едет Соня. Она любит его и хочет быть рядом. Зарабатывает шитьем и, чем может, помогает Раскольникову.

Он же – замкнут и неразговорчив. Не общается с сокамерниками, неохотно разговаривает с Соней, когда ей удается добиться свидания. Она сообщила ему о смерти матери, о замужестве младшей сестры Дуни, но даже эти события особо не взволновали его. Заключенные относятся к нему с неприязнью.

А вот Соню они полюбили. Это очень удивляет Раскольникова. И еще его удивляет, почему они так любят жизнь. Он же своей жизнью не дорожит и жалеет, что не покончил с собой, как хотел, а пошел в полицию и признался в убийстве. Раскольников болен. Он болен не от тягот тюремной жизни, а от крушения надежд на свою исключительность.

Он попадает в больницу. Соня каждый день приходит и молча стоит под окнами тюремной палаты, чтобы просто быть рядом. Однажды он увидел ее, и это поразило его. Что-то дрогнуло в его сердце.

На следующий день он опять выглянул в окно, но девушки не было. Он забеспокоился. Несколько дней Соня не появлялась. Раскольников не на шутку испугался и пытался выяснить, что случилось, почему она не приходит.

Наконец удалось узнать, что Соня больна, но болезнь неопасная, и девушка скоро поправится.

Когда Раскольников вновь увидел Соню, в нем произошел какой-то перелом. Он упал к ее ногам, стал целовать ее руки. Соня сначала сильно испугалась, а потом поняла, произошло наконец то, чего она так долго и терпеливо ждала. Очищение и раскаяние грешной души Родиона. И еще – что он любит ее.

Оба так счастливы, что их не пугает целых семь лет ожидания, пока наконец они смогут жить вместе.   

Под действием окружающей обстановки и тихой, ненавязчивой любви Сони в душе Раскольникова происходят огромные изменения. У него появилась цель в жизни, он понял, как он ошибался, пытаясь добиться справедливости убийством никчемного, по его мнению, человека. Понял, что человеческая жизнь бесценна, и решил «бесконечной любовью искупить страдания» прекрасной девушки.

Терпение и милосердие, вера в Бога и любовь – вот главные ценности, которые помогают человеку перенести все невзгоды и страдания в жизни.

Вариант 2

В эпилоге романа описывается жизнь героев спустя пять лет с момента совершения Раскольниковым преступления.

Читатель попадает обстановку сибирского острога, где идет следствие по делу. Мы узнаем некоторые важные факты об убийстве старухи. В частности, о том, что главный герой спрятал кошелек и вещи из квартиры процентщицы под камнем. Но ничего из этого он не брал, денег не тратил.

Некоторые эпизоды преступления Родин описывал подробно, не упуская ни малейшей детали, о других же не мог вспомнить ничего. Из этого следствием был сделан вывод о временном умопомешательстве Родиона.

Совокупность этих фактов стала для судей основанием смягчения окончательного вердикта – Раскольникову было назначено 8 лет каторжных работ.

Параллельно Достоевский показывает судьбу и других героев. Во время следствия Разумихин делает многое для смягчения приговора Раскольникову. Соня неотступно следует за Родионом сначала в острог, затем на каторгу. Она старается всячески скрасить его жизнь в заключении, занимается шитьем, чтобы обеспечивать себя и помогать ему.

 Особое внимание автор уделяет судьбе матери Раскольникова. Ей прямо не говорили, что случилось и почему ее Родя так долго не приезжает, но сердце матери чует беду. Постепенно Пульхерья Андреевна начинает догадываться о происходящем, но озвучить этого она не может. Материнское сердце страдает по сыну. В конце концов она умирает.

Во время заключения постепенно меняется отношение Раскольникова к Соне. В начале он был к ней практически безразличен, в общении демонстрировал холодность и отстраненность. Но постепенно Родион начинает испытывать к девушке чувства.

Это становится очевидным, когда Соня заболела, а Раскольников, узнав об этом серьезно расстроился. Он начинает как будто прозревать, думая о том, что она вместе с ним претерпевает все скорби, неотступно следует за ним с момента задержания, старается помогать всем чем может не только ему самому, но и другим каторжанам.

Человечность и человеколюбие Сони восхищает его. Раскольников осознает, что любит ее и что неведомая сила буквально бросает его к ее ногам. Вместе они смогут пройти тяжелый путь наказания и преодоления жизненных невзгод. Благодаря подаренному Евангелию, Родион постепенно приходит к вере в Бога.

Автор приводит нас к мысли о том, что искупление вины Раскольникова возможно только через настоящую любовь и возвращение к христианской вере.

Сочинение Эпилог в романе Преступление и наказание

Драматическое произведение Достоевского «Преступление и наказание» не оставит равнодушным ни одного  читателя, решившегося прочесть этот сложный, но в тоже время, интересный психологический шедевр русской классической литературы. Этот роман структурирован и в нем есть продуманный эпилог. Если внимательно читать, эта часть  не связана  с основным сюжетом романа, но очень хорошо отражает идейный замысел писателя.

Эпилог «Преступления и наказания» разбит на две части. Из них читатель узнает о будущем главных героев, а вторая часть – это размышления автора о внутреннем мире главного героя Родиона Раскольникова в заключении.

В первой части эпилога автор подробно описывает судебный процесс над преступником. Казалось бы, интриги нет, ведь арестант не скрывает, что именно он лишил жизни ростовщицу, рассказывает подробности убийства.

Именно честность и откровенность смягчает гнев судьи, и тот приходит к выводу, что подсудимый убил в состоянии помешательства и не отдавал отчета своим действиям. Его осуждают на 8 лет заключения и отправляют в Омский острог (Сибирь).

Вслед за ним едет и Соня.

Через небольшой промежуток времени умирает и мать главного героя, её сердце чувствует беду с сыном. Сам главный герой в Сибири и его внутренний мир во мраке, депрессия поглощает его, он замыкается в себе, но Соня не теряет надежды вывести Родиона из состояния апатии. На этом первая часть эпилога и заканчивается.

Вторая часть эпилога более продумана и насыщена подробностями страдания заключенного. Он убивается душевными страданиями о своей печальной судьбе и кается, что сам себя же  погубил.

  Он понимает бессмысленность своего поступка, что этим он не изменил суровую реальность и ничего никому не доказал.

Затворническая жизнь отгораживает его от других заключенных, которым Родион не по нраву, его избивают.

В лечебнице главный герой делает для себя выводы, меняется отношение жизни. Настрой позитивный, он обретает новый смысл жизни с возлюбленной Соней.

Автор романа особый акцент во второй части эпилога делает на красоту пейзажей Петербурга и норм христианской морали, понятия веры в целом. Раскрывается роль доброго человека, который сломался под напором неблагоприятных обстоятельств и пал, но раскаялся и обрел новый смысл своей жизни.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/ehpilog-i-ego-rol-v-romane-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie

Эпилог и его роль в романе преступление и наказание достоевского сочинение – Лучшие Сочинения

Роль эпилога в преступлении и наказании кратко. Преступление и наказание (эпилог)

24.04.2019

В “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевский сделал сильнейший акцент на эпилоге. Казалось бы, события “физического” плана, как и сама кульминация, миновали и все расставлено по местам, но лишь в завершающем аккорде произведение достигает подлинного духовного пика.

После двойного убийства раздираемый противоречиями Раскольников все-таки признается в убийстве и получает заслуженную кару.

Но, выясняется, что он не раскаялся в содеянном грехе, лишь возненавидел собственную слабость из-за невозможности преодолеть душевные муки.

И тут с убийцей начинают происходить необъяснимые для человеческого понимания вещи, заставляющие задуматься: другие осужденные проникаются к сокамернику беспричинной неприязнью.

Они даже толком не общались с ним, чтобы настолько невзлюбить товарища по несчастью!

Но эти же люди с благоговением смотрят на Соню, навещающую Раскольникова, хотя совершенно не знают ее. Доходит до того, что каторжане с криком: “Безбожник!” нападают на бывшего студента. Лишь вмешательство охранника спасает его от неминуемой расправы. Чем объяснить все это?

Герой еще далек от постижения истины, но подсказку дает сон об эпидемии, погубившей человечество. Будто появившиеся микроскопические трихины при попадании в организм делают людей бесноватыми.

При этом “…никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные”.

При пробуждении Раскольников душой чувствует, почему его бессознательно возненавидели другие заключенные – он болен этой заразой, имя которой – гордыня, безверие, нелюбовь и презрение к людям.

В очередной раз при встрече с Соней Мармеладовой душа Родиона наконец-то просыпается.

Он словно прозревает, глаза полнятся слезами и какая-то неизъяснимая, чарующая боль заставляет его кинуться Соне в ноги, искренние рыдания очищают его сердце. Именно эта сцена является кульминационной.

В ней происходит торжество пресвятой веры, любви, истинного раскаяния, дающего надежду на спасении грешной души.

В эпилоге как бы между строк звучат светлые жизнеутверждающие аккорды, которые знаменуют духовное возрождение Раскольникова. Описанием переломного для внутреннего мира героя момента Достоевский показывает, что в каждом сердце живет Божественная искра. Для духовного возрождения и прощения необходимы лишь раскаяние и “поворот” к людям, к миру, к Богу.

Сочинение на тему что значит быть свободным.

Какова роль эпилога по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)

Categories: Школьные сочинения

Источник:

Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Чтение романа Достоевского «Преступление и на­казание» — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли. По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни­кова обретает философский смысл.

Описание миро­ощущения человека, совершившего преступление, раскрытие глубин его подсознания, переплетение жизненного пути Раскольникова с судьбами других людей — все это заставляет читать книгу на одном ды­хании.

Однако, после того как Порфирий окончатель­но «уличает» Раскольникова и тот признается в убий­стве, жгучий интерес к роману как-то теряется, и эпи­лог прочитывается по инерции, второпях. Но если остановиться и вдуматься, понимаешь, что без эпило­га роман до конца непознаваем, и даже может быть понят искаженно.

Его признание, прежде всего, основано на физиче­ской невозможности вынести внутреннюю борьбу, на предельном истощении всех сил, а еще «из выгоды, как предлагал этот… Порфирий».

Это похоже на но­вое преступление: Раскольников раскаялся в том, что признался. Пропасть между ним и другими людьми расширилась и сделалась непроходимой: «Его даже стали под конец ненавидеть — почему? Он не знал этого».

Казалось бы, именно преступление и должно было сблизить его с остальными преступниками. В дейст­вительности получилось наоборот. Каторжные нена­видят его, но не только и не столько за безбожие.

Они, не читавшие, разумеется, его статьи и не знавшие его теории о «двух разрядах», — инстинктивно чувство­вали, что себя-то он и на каторге относит к «высшему» разряду, а их, в том числе и Соню, к низшему.

За это и убить хотели.

Но все изменилось, когда он молча отрекся от сво­ей «проклятой мечты», когда Соня «поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее… Их воскресила любовь, сердце одного за­ключало бесконечные источники жизни для сердца другого…».

Весь роман перенасыщен шумом. Гудящие улицы, скандал на поминках, сумасшедшая Катерина Ива­новна в толпе, истошные, оглушительные крики Раскольникова, даже тогда, когда он не говорит, а лишь думает про себя.

Кроме того, сны с гулом споров, с рез­ней, с пожаром, набатом. И вдруг на последней стра­нице абсолютно молчаливая сцена: «что-то как бы подхватило» Раскольникова и бросило к ногам Сони.

«Они хотели было говорить, но не могли».

Молчаливое   коленопреклонение   Раскольникова заставляет вспомнить пушкинского «Пророка»: И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый…

Это уже не то коленопреклонение, когда Расколь­ников «дико» произнес: «Я не тебе поклонился, я все­му страданию человеческому поклонился».

Соотнесе­ние этой фразы с законами раскольниковской «ариф­метики» может означать, что и Соню, подобно Лизавете или Миколке, можно принести в жертву «всему человечеству».

Не так уж трудно воскликнуть «вечная Сонечка!», но намного труднее исключить ее из «низшего» разряда, и вообще отказаться от всяких разрядов. Прежнее коленопреклонение — это символ боли, замутненной «трихнинами». «Не тебе, а всему страданию…

» — слова эти произносил язык еще «грешный», «празднословный» и «лукавый». Но в молчаливом финальном коленопреклонении звучит уже совсем другой мотив. «В этот день ему даже пока­залось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе,., отвечали ласково».

Все исступленные речи Раскольникова разбивают­ся о слова тихой и непреклонной Сони: «Это чело­век-то вошь!.. Убивать то право имеете?». Она не спо­рит с ним, не разоблачает его. она просто его не пони­мает. И это непонимание оказывается сильнее всякой «казуистики».

Не случайно в утро воскрешения Раскольникова зву­чит и тема солнца — возникает образ «облитой солнцем необозримой степи».

Ведь в начале романа Раскольни­ков, готовый «переступить черту», думает: неужели и тогда солнце будет светить? Земной мир без солнца для него все-таки немыслим.

Но после совершенного убий­ства солнце, как ни палит, а как будто погасло, как буд­то все, что потом происходит с Раскольниковым, проис­ходит в тумане, в кромешной тьме. И Порфирий гово­рит Родиону: «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу прежде всего надо быть солнцем».

«Но тут уже начинается новая история, история постепенного обновления человека, история посте­пенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе со­вершенно неведомою действительностью…», — эта за­ключительная фраза оставляет финал открытым, да­вая шанс на спасение души как Раскольникову, так и ему подобным.

Источник:

Сочинение на тему: Эпилог в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Одним из сильнейших моментов романа «Преступле­ние и наказание» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого, «физического» плана уже произошли (задумано и содеяно страшное преступление, совершено признание, приведено в исполнение наказание), на самом деле только в эпило­ге роман достигает своего подлинного, духовного пика.

Ведь, как выясняется, совершив признание, Расколь­ников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною», — пишет Достоевский о настроении Родиона в тюрьме.

Чувство собственной правоты не по­шатнулось в нем, он лишь возненавидел свою слабость.

Но тут начинают происходить необъяснимые с человеческой точки зрения вещи: сокамерники-осужденные почему-то проникаются беспричинной неприязнью к Родиону, хотя их преступления порой ужаснее; да и особо не знакомы они с Раскольниковым, чтобы так его невзлюбить! В то же время они едва ли не плачут от восхищения, благо­говейно глядя на Соню, приходящую навестить Расколь-никова; хотя, опять-таки, они ведь и ее не знают вовсе! В конце концов каторжные с криком «Безбожник!» бро­саются на Родиона, избивают его, и лишь охранник пре­дотвращает кровопролитие… Что происходит? Почему?

Ответ приходит Родиону во сне про непонятную эпи­демию, погубившую человечество. Якобы появились ка­кие-то новые микроскопические трихины, и «люди, при­нявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими.

Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как счи­тали зараженные».

Проснувшись, Раскольников еще не осознает, но уже душой чувствует то, что так же бессозна­тельно возненавидели в нем заключенные: он болен той самой заразой! И имя ей — безверие, нелюбовь, гордыня, презрение к людям! И когда Раскольников в очередной раз видит Соню, душа его наконец-то просыпается, и от­крывшиеся заново глаза наполняются слезами, и неизъ­яснимая боль, но уже не беспросветная, а свет дарующая, бросает его к Сониным ногам в рыданиях, и эти рыдания очищают его мятежное сердце!

Вот истинная кульминация романа! Вот оно — тор­жество пресвятой любви и веры! Вот оно — настоящее раскаяние, дающее уверенность в спасении всякого греш­ника! Здесь, в эпилоге, между строк звучат самые свет­лые, жизнеутверждающие аккорды, знаменующие духов­ное возрождение героя, здесь в полной мере раскрывается глубокая убежденность великого человеколюбца Достоев­ского в том, что в каждом человеческом сердце теплится Божественная искра.

Источник:

Эпилог романа «Преступление и наказание»

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» был впервые опубликован в январе 1866 года. Его восприняли многие как один из величайших психологических романов мировой литературы. И со времени выхода в свет романа за Достоевским прочно утвердилась слава писателя-психолога.

Сердцевину романа составляет психологическая история преступления и его последствий. Но главный герой — необычный преступник. Убийство процентщицы Алены Ивановны Родион Раскольников совершает под влиянием своей теории.

Раскольников — студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учение. Его мать, вдова чиновника, живет на скромный пенсион, большую часть которого она посылает сыну. Сестра Родиона, Дуня, вынуждена, чтобы помогать матери и брату, поступить гувернанткой к помещику Свидригайло-ву, где ее обижают и унижают.

Раскольников — честный, умный и одаренный человек. Живя в тесной каморке, похожей на гроб, он всегда страдал от голода и нищеты, болезненно воспринимал унижения матери и сестры. Наблюдая жизнь бедноты, Родион сознавал, что не только он, но и тысячи других людей обречены на нищету, бесправие и раннюю смерть.

Вместе с тем Раскольников горд, необщителен, одинок, может быть, потому, что убежден в своей исключительности. Но его гор дость уязвляется на каждом шагу. Уйдя от всех, герой романа старается решить вопросы, которые рождает в нем сознание несправедливости социальной жизни. Собственные лишения и горе близких — не главная причина его преступления.

Источник: https://school-10.ru/na-temu/epilog-i-ego-rol-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie-dostoevskogo-sochinenie.html

Эпилог и его роль в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Роль эпилога в преступлении и наказании кратко. Преступление и наказание (эпилог)

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» эпилог заключает в себе очень большой смысл, ведь именно в нём раскрывается дальнейшая судьба героев произведения, а главный герой произведения, Родион Романович Раскольников, приоткрывает нам частичку своей души и своего внутреннего мира. Невозможно переоценить значение данной части романа, в которой Родион Романович раскрывается как персонаж с совершенной новой и чистой стороны, своим примером показывая, что у каждого человека есть шанс на новую жизнь.

Эпилог «Преступления и наказания» можно разделить на две части – событийную и непосредственно психологическую. В событийной части Достоевский рассказывает нам, что происходило в жизни Родиона Раскольникова после признания в совершённом преступлении.

Сосланный в Сибирь после вынесения приговора, Раскольников замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, и лишь присутствие любимой, Сонечки Мармеладовой, даёт главному герою силы двигаться дальше.

Жизнь остальных героев романа течёт размеренно и предсказуемо – Дунечка, сестра Родиона, выходит замуж за Разумихина, а пожилая Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, умирает, так и не дождавшись встречи со своим сыном.

В более глубокой части эпилога, которую, на мой взгляд, можно назвать психологической, Фёдор Михайлович впускает читателей в душу Раскольникова, открывая нам мир его мыслей и переживаний. Можно заметить, насколько сильно меняется Родион Романович во время отбывания наказания в Сибири.

Главный герой понимает, насколько он счастлив, ведь у него есть любимая девушка, с которой он проживёт долгую и счастливую жизнь, как только выйдет на свободу, что впереди – долгие и долгие годы, которые он может прожить так, как захочет.

Возникает ощущение, что Раскольников, слепой ранее, внезапно прозревает – настолько кардинально меняется его мировоззрение и отношение к жизни вообще.

Помимо всего прочего, в жизни Родиона Раскольникова находится место и для религии – обратившись к христианству, Раскольников понимает, что и у его души есть шанс на спасение, несмотря на то преступление, которое он совершил в минуту душевного замешательства.

Его привлекает идея жизни в гармонии с самим собой, окружающим миром и Богом, и именно это и помогает главному герою романа окончательно навести порядок в собственной душе, а Евангелие становится верным другом и вечным спутником Родиона Романовича в течение всего дальнейшего жизненного пути.

Я полагаю, что произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» показывает читателям, что у каждого из нас есть шанс измениться к лучшему, и что совершённые ошибки, пускай и самые тяжёлые, не ставят крест на судьбе человека, не выносят ему пожизненный приговор. Всегда есть шанс на очищение, стоит лишь осознать свою готовность к этому, раскаяться, понести своё наказание, а после, возродившись, продолжить свою жизнь, стремясь проживать её в гармонии и балансе.

4 вариант

Эпилог романа «Преступление и наказание» играет ключевую роль в произведении. Достоевский разделил эпилог на 2 части. Сначала читатели узнают о дальнейшей судьбе главных героев. А потом автор рисует внутренний мир Родиона, когда он уже находится в заключении.

Из первой части эпилога мы узнаем, что Раскольников не пытается скрыть правду о совершенном им преступлении, он все рассказывает суду. Судья, выслушав рассказ главного героя, заключает, что Родион во время убийства был в помешательстве. Суд приговаривает Раскольникова к 8 годам лишения свободы и ссылает его в Сибирь. Вслед за главным героем в Сибирь направляется и Соня.

Мама Раскольникова умирает. Перед своей смертью она продолжительное время находится в бреду. Она догадывается, что с ее сыном что-то стряслось. Но все ее окружение скрывает от нее правду. Ни на минуту ее не оставляет мысль о судьбе ее сына.

Читатели узнают, что Разумихин и Дуня поженились. Они строят планы на будущее, где собираются уехать на север и жить с Родионом.

Соня же находится в Сибири вместе с Родионом. Именно от нее мы узнаем о поведении и состоянии Раскольникова. Главный герой совсем закрылся в себе, он избегает любого общения с другими людьми. Соня очень переживает и беспокоится за состояние Родиона. Именно из-за этого она пытается найти в городе людей, которые могли бы помочь герою.

Вторая часть эпилога открывает перед нами чувства Раскольникова. Он осознает, что просто бездумно загубил свою жизнь. Убив человека, он ничего никому не доказал.

Уже в самом начале своего заключения у Родиона не складываются отношения с другими заключенными. Раскольников чуждится других, он очень замкнут. Именно своим диковатым поведением он настроил всех против себя, это привело к тому, что на него напали во время церковной службы.

Достоевский демонстрирует читателям, как изменился Родион после выписки из больницы. Теперь он совершенно другой человек, с другим взглядом на жизнь. Только сейчас герой наконец-то осознает, что дни в заключении пролетят очень быстро, а впереди его ждет светлое будущее с самым близким и любимым человеком.

Стоит отметить, что значительную роль в повествовании играет пейзаж. Сначала мы находимся в холодном, сером, тяжелом Петербурге, а затем переносимся на берега реки, где будто даже дышать легче.

Конечно, эпилог – это своеобразное подведение итогов в романе. Автор создал его, чтобы показать нам, как вырос главный герой, как он изменился.

Интересно, что даже в самый момент совершения героем убийства мы не чувствуем к нему отвращения. Для нас он человек с заблудшей душой, его жалко, ему можно посочувствовать.

Именно в конце произведения мы видим, что герой нашел свой истинный путь, он осознал свои ошибки и готов идти дальше.

← Роль истории Настеньки в повести Белые ночи← Значение образа Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание↑ ДостоевскийОбраз Петербурга рассказах Достоевского →Интерьеры в романе Преступление и наказание →

  • Сочинение по картине Пластова Первый снег 4 классЗимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег
  • Сочинение по картине Зимнее солнце Юона 4, 6 классНа холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета
  • Сочинение на тему История моей семьиКаждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.
  • Сочинение Хорошо зимой 3 классКак-то у нас с друзьями завязался спор по вопросу, какое время года лучше всех. Роберт сказал, что лето является одним самых прекрасных месяцев, потому что можно отдохнуть
  • Анализ сказки Как муравьишка домой спешил БианкиСреди огромного количества поучительных, увлекательных произведений Виталия Бианки сказка «Как муравьишка домой спешил» пользуется большой популярностью среди детей. Это связано с тем

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/dostoevskij/ehpilog-i-ego-rol-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie

Искусство и развлечения 26 марта 2015

“Преступление и наказание” – произведение, написанное Достоевским в 1866 году. В этой статье мы опишем краткое содержание эпилога. “Преступление и наказание” – роман, в котором затрагиваются важнейшие вопросы веры.

В полной мере они раскрываются в двух небольших заключительных главах произведения. Именно они составляют эпилог романа “Преступление и наказание”. Сочинение это было написано Достоевским во многом ради него.

В этом вы убедитесь, ознакомившись с анализом эпилога, представленным в этой статье.

Время и место действия эпилога

Действие эпилога происходит в Сибири. Один из административных центров нашей страны находится на берегу пустынной, широкой реки. В городе этом расположена крепость, а в ней находится острог, в котором уже 9 месяцев заключен Родион Раскольников, ссыльно-каторжный. Прошло почти 1,5 года со дня преступления этого героя.

Приговор, вынесенный главному герою

Продолжаем описывать краткое содержание эпилога “Преступление и наказание”. В нем рассказывается вкратце о событиях, предшествующих каторге Родиона. Раскольников ничего не скрывал на суде.

Судей и следователя поразило обстоятельство, что он не воспользовался вещами и кошельком, спрятав их под камень, и не знал даже, сколько денег имеется там. Это позволило заключить, что преступление Родионом было совершено при “временном умопомешательстве”.

Это обстоятельство, а также чистосердечное признание, несколько смягчило приговор.

Были приняты во внимание и другие моменты, для подсудимого благоприятные. Он содержал во время обучения в университете из последних средств товарища, страдавшего от чахотки, а после того, как тот умер, ухаживал за больным его отцом.

Раскольников устроил этого человека в больницу и похоронил его, когда тот скончался. На суде квартирная хозяйка Родиона сообщила, что он спас однажды двух маленьких детей от пожара, при этом получив ожоги.

Были учтены судьями все обстоятельства, на их основании преступник приговорен был лишь к 8 годам каторги.

Что произошло с Пульхерией Александровной, Разумихиным и Дуней?

Все уверяли Пульхерию Александровну, что ее сын уехал за границу. Однако она чувствовала душой, что с ним случилось что-то ужасное, и жила только ожиданием письма от Раскольникова. Ее состояние с каждым днем становилось все хуже, и вскоре эта женщина умерла.

Разумихин женился на Дуне. Зосимов и Порфирий Петрович были в числе гостей, приглашенных на их скромную свадьбу. Разумихин свои занятия в университете возобновил, через несколько дней собирался переселиться поближе к Родиону, в Сибирь. В этом его поддерживала Дуня.

Поступок Сони

Во многом строится на образе этой девушки эпилог романа “Преступление и наказание”. Сочинение Достоевского без этой героини представить сложно.

Соня на деньги Свидригайлова, оставленные ей перед смертью, поехала в Сибирь, и регулярно в письмах сообщала обо всем Разумихину и Дуне.

Довольно часто она навещала Раскольникова, который ничем не интересовался, по ее словам, и находился все время в мрачном настроении, был несловоохотлив и угрюм.

Он понимал ясно свое положение, ничего хорошего от будущего не ожидал, никаких надежд не питал и не удивлялся ничему из того, что наблюдал вокруг. Он не уклонялся от работы, однако и не напрашивался, был равнодушен к пище, жил в общей камере.

Как писала Соня, Раскольников в первое время ее посещениями особо не интересовался, однако через некоторое время вдруг ощутил в них потребность и даже тосковал иногда, когда та прийти к нему не могла.

Эта девушка сообщала про себя, что она познакомилась за это время с влиятельными людьми, зарабатывала шитьем себе на жизнь и даже достигла больших успехов в этом деле, поскольку не было модистки в городе.

Однако Соня не упоминала в письмах, что с помощью ее знакомых начальство лучше стало относиться к Родиону, облегчило его работы. Девушка сообщала в последнем письме, что Раскольников тяжело заболел и его поместили в госпиталь.

Жизнь Раскольникова в остроге

Этот герой жил в остроге, не замечая многого. Со временем он стал удивляться некоторым вещам, например, пропасти, лежавшей между ним и остальными людьми, находившимися здесь.

Ссыльные старались избегать Родиона, они не любили его, а через некоторое время начали ненавидеть, о чем упоминает Достоевский в финале произведения.

В этом можно убедиться, если открыть эпилог (“Преступление и наказание”).

Сон Раскольникова

Раскольников во время болезни находился долгое время в бреду. Этому герою все время мерещилось, что из-за невиданного недуга мир должен погибнуть, а уцелеть смогут лишь избранные. Люди, пораженные микробом, сходили с ума, конечной истиной считая любую мысль свою, любое убеждение. Никто не знал, что хорошо, а что плохо, каждый был убежден, что правда заключена только в нем.

Продолжаем описывать произведение “Преступление и наказание” (краткое содержание эпилога). Сон Раскольникова в структуре его имеет важное значение, поскольку символизирует трансформацию главного героя. Об этом мы еще расскажем подробнее в данной статье.

Соня во время болезни Родиона дежурила под его окнами, и он случайно однажды увидел эту девушку. Соня после этого два дня не приходила. Родион, вернувшись в острог, узнал, что девушка больна, и поэтому лежит дома.

Соня, узнав, что о ней беспокоится Раскольников, отправила ему записку, в которой писала, что уже выздоравливает и скоро придет с ним повидаться.

Объяснение с Соней

Когда на следующий день Родион работал у реки на обжиге печи, девушка подошла к нему и протянула робко руку.

В этот раз Раскольников, который обычно брал ее как будто с отвращением, а саму Соню встречал с досадой, иногда молчал упорно во время посещения, взял руку девушки и не отпускал ее, а затем вдруг упал к ее ногам, обнимал ее колени и плакал. Влюбленные решили терпеть и ждать. Оставалось семь лет.

Начало новой жизни

Этой же ночью Родион взял Евангелие, лежавшее под подушкой, и открыл его. Книга эта принадлежала Соне, была той самой, из которой девушка читала Раскольникову о воскресении Лазаря. Родион думал в начале каторги, что она его замучит религией, будет навязывать книги и заговаривать о вере.

Однако она ни разу не сделала этого, даже не предложила Евангелия. Незадолго до болезни он сам попросил у ней его, но не раскрывал до сих пор. Однако теперь главный герой решил это сделать.

Девушка также была в волнении весь этот день, а ночью снова захворала. Но она была счастлива до того, что почти испугалась внезапного своего счастья. Всего лишь семь лет!

На этом Достоевский завершает свое произведение. Соответственно, заканчивается и краткое содержание эпилога “Преступление и наказание”. О дальнейшей судьбе Сони и Родиона в нем не говорится, однако можно сделать вывод о том, что их ждет новая жизнь.

Структура романа, роль эпилога

Шестичастную структуру имеет роман Достоевского под названием “Преступление и наказание”. Краткое содержание эпилога было представлено вам. Эпилог, как известно, – это заключительная глава произведения, которая знакомит читателей с дальнейшей судьбой героев.

Эта часть романа является одной из сильнейших в произведении.

Казалось бы, давно миновала кульминация, основные события уже произошли (преступление совершено, признание сделано, наказание приведено в исполнение), однако лишь в эпилоге на самом деле роман достигает истинного, духовного пика.

Структура эпилога

Краткое содержание эпилога “Преступление и наказание” по главам распадается на две части. Он состоит из двух главок, небольших по объему. Если первая более формальная, освещающая в основном “внешнюю жизнь” персонажей, то вторая посвящена внутренней жизни Сони и Родиона.

Данная часть (краткое содержание эпилога “Преступление и наказание” см. выше) освещает весьма значимый этап, которым ознаменовалось духовное развитие главного героя. Мы узнаем вначале, что тот, во всем признавшись на суде и много времени пробыв на каторге, в своем преступлении не раскаялся, своего отношения к нему не пересмотрел.

Единственное, на что сетовал Родион, что его расстраивало, было разочарование в себе за то, что он не смог вынести своего деяния и явился с повинной. О резком повороте во внутреннем мире героя рассказывает нам автор только в конце произведения (эпилог романа “Преступление и наказание”). И его значение трудно переоценить.

Что чувствовал Раскольников после совершения преступления?

Как мы видим, свой поступок оценивает лишь с мирской точки зрения главный герой произведения “Преступление и наказание”. Краткое содержание эпилога показывает, как изменился его внутренний мир. Вначале Раскольникова заботит только то, что подумают или скажут о нем люди.

Родион, рассуждая с таких позиций, недоумевает. Он не может понять, чем его преступление так страшно, если все остальные то же самое позволяют себе, а закон – только результат желания или прихоти отдельных людей. Из этого он делает вывод, что вина его состоит лишь в слабости, в том, что ему не удалось преодолеть нравственные муки.

О самой сути вопроса герой не задумывается, не считает, что убийство является страшным поступком, который противен человеческой природе. У него именно поэтому начались терзания. Но пока герой еще очень далек от этого открытия.

Духовный перелом на каторге

У Раскольникова на каторге происходит духовный перелом, который ознаменовал начало новой жизни. Его предвестником становится болезнь главного героя. Странные видения приходят ему в бреду. Душа Родиона в очередной раз делает ему подсказку, стремится направить на путь истинный.

Роль сна Раскольникова, который он увидел во время болезни

В сне, который видит Раскольников, через фантастический сюжет Достоевский передает собственную точку зрения по поводу распространения вокруг безбожных, нигилистических идей вроде той, которая была у Родиона. Этот сон не случайно описывается в произведении (эпилог романа “Преступление и наказание”).

Анализ его можно провести следующий. Теории, подобные той, что была у Раскольникова, делают людей бесноватыми, безумными, заражают их.

Но, что самое страшное, этого не замечают зараженные, которые мнят себя миссиями, избранными. Повальное увлечение такими идеями вырождает род человеческий.

Только несколько непрочных душ, которые сохранили нравственную чистоту, способны спасти людей от уничтожения.

Именно сон изменил что-то в сознании Раскольникова. Он помог ему понять то, что давно чувствовал Родион. Он уяснил наконец, что любит Соню, что она – его поддержка, опора и спасение.

Проснувшись, главный герой не осознает еще, что в нем произошла перемена, однако он чувствует в душе то, что бессознательно не любили в нем остальные заключенные: то, что он болен этой самой заразой.

Имя ей – презрение к людям, гордыня, нелюбовь, безверие!

Истинная кульминация романа

Когда Родион видит Соню в очередной раз, наконец-то просыпается его душа, а глаза, открывшиеся заново, наполняются слезами. Сильная боль, но уже дарующая свет, а не беспросветная, бросает его к ногам Сони в рыданиях. Так очищается мятежное сердце главного героя.

Раскольников, открывшись любви к одному человеку, постепенно стал любить всех.

Ведь недаром изменили отношение к нему другие каторжники, о чем упоминает Достоевский (эпилог романа “Преступление и наказание”).

Анализ композиции позволяет судить о том, что именно в эпилоге – настоящая кульминация романа! Это торжество веры и любви. Раскольников наконец открыл впервые Евангелие, чем заканчивается эпилог.

“Преступление и наказание”, краткое содержание которого мы рассмотрели, без этого финала потеряло бы значительную часть идей, которые хотел передать нам Достоевский. Именно в нем мы понимаем, что в жизни Раскольникова наступает новый момент – момент перерождения.

И хотя писатель о дальнейшей судьбе Родиона нам не рассказывает, становится понятно, что жизнь эта будет уже совершенно другой. Между строчек в эпилоге звучат жизнеутверждающие, светлые аккорды, которые знаменуют духовное возрождение Раскольникова.

В полной мере здесь раскрывается глубокая убежденность Достоевского в том, что каждый человек имеет Божественную искру в своем сердце.

Во многом произведение “Преступление и наказание” написано было именно ради данного эпилога. Достоевский утверждает в нем, что возрождение и прощение возможно для любого человека, даже если тот является ужасным преступником.

Эпилог романа “Преступление и наказание”, краткое содержание которого вы только что прочитали, дает каждому надежду на духовное возрождение. Необходимо для этого только раскаяние и “поворот” к людям, к любви, к миру, навстречу Богу. Именно для этого нужен был эпилог.

“Преступление и наказание”, краткое содержание которого, конечно, не передает всего величия этого произведения, – это роман о духовном возрождении, в которое не перестает верить писатель.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/128498/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.