+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Гост разворотные площадки проезды. Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

Содержание

Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники. Дорожная сеть поселка

Гост разворотные площадки проезды.  Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

Дата введения 1998-09-01

РАЗРАБОТАНЫНИИМосстроемВНЕСЕНЫ Управлениемразвития Генплана

УТВЕРЖДЕНЫ Первымзаместителем руководителя Комплекса перспективного развития городаЕ.В.Басиным 7 августа 1998 г.

Технические рекомендациипо конструкциям и технологии строительства дорог, тротуаров,площадок на территориях культурно-бытового назначения разработаныкандидатами технических наук В.М.Гольдиным, Л.В.Городецким,Р.И.

Бега (лаборатория дорожного строительства НИИМосстроя) приучастии ГУ “Мосстройлицензия”.

Рекомендации составленына основе научно-исследовательских работ, выполненных лабораториейдорожного строительства НИИМосстроя, а также опыта, накопленногодорожно-строительными организациями Москвы и других городовРоссии.

Рекомендации разработанывпервые и в основном предназначены для строительства в районахнового жилищного строительства, хотя с успехом могут бытьиспользованы и для центральных районов города при капитальномремонте сооружений соцкультбыта.Рекомендации согласованыс институтом “Мосинжпроект” и трестом “Гордорстрой”.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3. Покрытия дорог,площадок, тротуаров, отмосток устраиваются двух типов: монолитные -из литой бетонной смеси, сборные – из мелкоразмерных икрупноразмерных бетонных и железобетонных плит.

1.4. Ширина проезжейчасти дорог принимается 3,5 и 5,5 м (в отдельных случаях – 6-7 м).Ширина одной полосы пешеходного движения принимается 0,75 м.

1.5. Строительство дорог,тротуаров, площадок, отмосток на объектах культурно-бытовогоназначения следует производить при положительных температурахвоздуха.

В случае производства работ по строительству отдельныхэлементов дорог, тротуаров, площадок и отмосток при отрицательныхтемпературах воздуха следует пользоваться рекомендациями”Инструкции по технологии строительства городских дорог в зимнеевремя (ВСН 51-96).

1.6. Для покрытий дорог,площадок используются железобетонные плиты в соответствии стребованиями ГОСТ21924.0-84 – ГОСТ21924.

3-84 следующих конфигураций: П – прямоугольная; ПБ -прямоугольная с одним совмещенным бортом; ПББ – прямоугольная сдвумя совмещенными бортами; ПТ – трапецеидальная; ПШ -шестиугольная; ПШД – шестиугольная осевая диагональная; ПШП -шестиугольная осевая поперечная; ДПШ – диагональная половинашестиугольной плиты; ППШ – поперечная половина шестиугольнойплиты.

1.7. Для покрытийтротуаров применяют в соответствии с ГОСТ 17608-91 следующие плиты: квадратные(К), прямоугольные (П), шестиугольные (Ш), фигурные (Ф) и элементыдекоративные дорожные (ЭДД).

1.8. Бетонные ижелезобетонные бортовые камни используются в соответствии сГОСТ 6665-91 следующих типов: БР- прямые рядовые; БУ – прямые с уширением; БУП – прямые спрерывистым уширением; БЛ – прямые с лотком; БВ – въездные; БК -криволинейные.

1.9. На стесненныхтерриториях культурно-бытового назначения для автотранспортаустраиваются разворотные площадки. Схемы разворотных площадокпредставлены на рис.1.1.

Рис.1.1. Схемы разворотных площадок для автотранспорта

Рис.1.1. Схемы разворотных площадок дляавтотранспорта

2.КОНСТРУКЦИИ

2.1. Конструкции дорог,площадок включают следующие элементы: дренаж мелкого заложения;подстилающий слой; бортовой камень; основание; покрытие.Конструкции тротуаров состоят из подстилающего слоя, основания ипокрытия. Варианты конструкций представлены на рис.2.1.

Рис.2.1. Варианты конструкций дорог, площадок, тротуаров

Рис.2.1. Варианты конструкций дорог, площадок, тротуаров:

а, б – покрытия из литогобетона;

в, г – покрытия изсборных бетонных, железобетонных плит;

д, е – покрытиятротуаров

1- монолитный цементобетон; 2 – щебеночная смесь, укатываемый бетон;3 – песчаный подстилающий слой; 4 – полиэтиленовая пленка илипергамин; 5 – крупноразмерные плиты; 6 – выравнивающий слой(песчаная или спецсмесь); 7 – мелкоразмерные плиты

2.2. Дренаж мелкогозаложения предназначен для осушения дорожной одежды и верхней частиземляного полотна.Конструкция дренажасостоит из дренирующего слоя и трубчатых дрен, уложенных наспланированное дно ровика.

2.3. В качестве дренымогут использоваться керамзитобетонные трубофильтры,перфорированные асбестоцементные, керамические и полимерныедренажные трубы. Стыки и водоприемные отверстия дрен защищают отзапыления муфтами и фильтрами, в качестве которых могут бытьиспользованы каменные материалы, нетканые синтетические материалы,а также стеклохолсты.

2.4. Толщинаконструктивных слоев принимается в соответствии с проектом.

2.5. Подстилающий слойустраивается из песка, коэффициент фильтрации которого должен бытьне менее 3 м/сутки.

2.6. Применяютсябортовые, бетонные и железобетонные камни. Основные размеры камнейпредставлены в таблице 2.1.

Таблица2.1

Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней

2.7. Основание дорог иплощадок различного назначения устраивают из щебеночных смесей илиукатываемого бетона (принимается бетон марки 2), прочность которогов возрасте 28 дней должна быть не менее 100 кгс/см.

2.8. Покрытия дорог,площадок различного назначения устраиваются двух типов: монолитныебетонные; сборные – из бетонных или железобетонных плит.

2.9. В бетонных покрытияхдорог и площадок устраиваются температурные швы через 6-8метров.На рис.2.2. представленасхема устройства температурного шва.

Рис.2.2. Температурный шов в покрытиях дорог и тротуаров

Рис.2.2. Температурный шов в покрытиях дорог и тротуаров:

1 – бетон; 2 – толь; 3 – металлический шаблон толщиной 4-5мм; 4 – петля; 5 – штырь

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ИПЛОЩАДОК

3.1. Технологиястроительства дорог, площадок включает: возведение земляногополотна; устройство дренажа, устройство дренирующего песчаногослоя; установку бортового камня; устройство основания; устройствопокрытия.

3.2. Сооружение земляногополотна должно производиться согласно требованиям ВСН 52-96″Инструкция по производству земляных работ в дорожном строительствеи при устройстве подземных инженерных сетей”.

3.3. Для производстваземляных работ следует использовать экскаваторы с ковшом емкостьюот 0,25 м до 1,0 м, бульдозеры, автогрейдеры, скреперы.

3.4. Ширина корыта ввыемке должна быть больше ширины покрытия на 0,5 м.

3.5. Возведение земляногополотна должно осуществляться послойно. Отсыпка, разравнивание иуплотнение каждого слоя производятся с соблюдением продольных ипоперечных уклонов.

Уплотнение грунтовземляного полотна необходимо производить при оптимальной влажностидо требуемой плотности, которая соответствует коэффициентууплотнения не менее 0,98. Уплотняющая техника выбирается взависимости от вида грунта и толщины отсыпанного слоя (табл.3.1.

)Необходимое число проходов по одному следу для связных грунтовдолжно быть не менее 10-12, для несвязных – 6-8.

Таблица3.1

Машины для уплотнения грунтов

МаркамашиныТип катковГлубинауплотнения(в плотном теле), м
связныйгрунтнесвязныйгрунт
ДУ-31А (Д-627)Самоходный, на пневматическихшинах, статический
ДУ-29 (Д-624)
ДУ-52СД-4 и др.Самоходный, комбинированный, свибрационным вальцом
Прицепной вибрационный

3.6. Поверхностьземляного полотна планируется так, чтобы просвет под трехметровойрейкой, характеризующей ровность поверхности, не превышал 1 см.

3.7. Работы по устройствудренажа из трубофильтров выполняются непосредственно передраспределением песчаного подстилающего слоя.

3.8. Траншеи под дренажследует отрывать до наступления заморозков при помощи автогрейдераДЗ-180А с навесным оборудованием или экскаваторов ЭО-2621, ЭО-2626с трапецеидальным ковшом. Укладка труб в траншею производитсявручную или при помощи автокранов.

3.9. Технологическийпроцесс устройства дренажей мелкого заложения включает: рытьеровика; устройство в нем подушки под трубы; укладку труб сфильтрами, сопряжение трубчатых дрен с водоприемниками, заполнениеровика песком и его уплотнение. Трубы с раструбами илитрубофильтрами обращают против уклона раструбами и пазами. Особоевнимание должно уделяться уплотнению дна ровика.

3.10. При устройстведренажей проверяют: уклон подушки; качество фильтров обсыпки;плотность соединения звеньев труб в стыках; гранулометрическийсостав и коэффициент фильтрации; толщину слоя песка; влажность истепень уплотнения песка.

3.11. К устройствуподстилающего слоя из песка приступают после приемки земляногополотна дороги и оформления соответствующего акта. Подлежатпроверке в обязательном порядке соответствие фактических отметокпрофилей проектным и степень уплотнения грунта.

3.12. Коэффициентфильтрации песка для подстилающего слоя должен быть не менее 3м/сутки. Песок доставляется к месту строительстваавтомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в корытодороги. Разравнивание песка производится бульдозерами илиавтогрейдерами по способу “от себя” с соблюдением проектныхуклонов.

3.13. Катки дляуплотнения песка выбирают в зависимости от вида песка и толщиныуплотняемого слоя в соответствии с табл.3.1.

3.14. Уплотненныйподстилающий слой из песка должен иметь проектную толщину,отклонение от проекта не должно превышать ±1 см, а коэффициентуплотнения должен быть не менее 0,98. Наибольший просвет подтрехметровой рейкой не должен превышать 1 см. Продольные ипоперечные уклоны должны соответствовать проекту.

3.15. Перед установкойбортового камня на выровненный и уплотненный песчаный подстилающийслой устанавливается опалубка высотой 20 см и шириной на 20 смбольше ширины бортового камня.

3.16. Установка метровыхбортовых камней производится бортоукладчиками и вручную при помощиклещевого или П-образного приспособления. Схема установки метровыхбортовых камней при помощи указанных приспособлений представлена нарис.3.1.

Рис.3.1. Схемы приспособлений и оснастки для установки бортовыхкамней

Рис.3.1. Схемы приспособлений и оснастки для установки бортовыхкамней:

1- бортовой камень; 2 – опалубка; 3 – участок бетонирования(обойма); 4 – бетонная подготовка; 5 – песчаный подстилающий слой;6, 7 – приспособление для установки бортового камня

3.17. Бортовой каменьустанавливается на бетонное основание толщиной 10 см по натянутомумежду металлическими штырями шнуру. Бортовой камень осаживается доуровня натянутого шнура деревянной трамбовкой.После установки бортовогокамня с двух его сторон устраивается бетонная обойма в опалубке навысоту 10 см.

3.18. Длинномерныебортовые камни устанавливаются на песчаное основание автокранамигрузоподъемностью 3-5 т или при помощи пневмоколесных погрузчиковТО-30 грузоподъемностью 2,2 т и ПК-271 грузоподъемностью 2,7 т.

3.19. Швы между бортовымикамнями заполняются цементно-песчаным раствором состава 1:4, послечего расшиваются цементно-песчаным раствором состава 1:2.

3.20. Для покрытий дорогии площадок основание, как правило, устраивается из уплотняемыхщебеночных смесей или укатываемых малоцементных бетонныхсмесей.

3.21. Щебеночные смесидля устройства оснований изготавливают на заводе путем смешиванияразличных фракций известнякового щебня или гравия до полученияоднородного материала с добавлением оптимального количестваводы.

Таблица3.2

Зерновой состав щебеночных смесей

Тип смесиЕсли процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим. В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.Произошла ошибкаПлатеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Правильно организованный подъезд пожарной техники к объекту не просто требование, изложенное в нормативных документах. Нередко удобный доступ пожарной техники и бригады к горящему зданию позволяет избежать человеческих жертв и быстрее побороть огонь.

Перечень соответствующих документов

Правила организации подъездных путей к объекту устанавливаются двумя нормативными актами.

  1. Обеспечение здания или сооружения подъездными путями для пожарной техники и пожарными проездами регламентируется ст. 90 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент и требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. Причем вышеуказанные дороги могут быть как специально выполненными для прибытия пожарной бригады, так и совпадать с постоянно используемыми проездами и путями.

Источник: https://pantivistland.ru/minimum-turning-radius-of-vehicles-and-fire-equipment-road-network-of-the-village.html

Ширина проезда для пожарной машины: нормы и требования

Гост разворотные площадки проезды.  Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

15.07.2019

Современные требования пожарной безопасности предполагают, что строительство любых зданий должно происходить с учетом требований, которые выдвигаются габаритами и радиусом поворота пожарной машины. Соблюдение таких условий обязательно, поскольку от него зависит, сможет ли спецтехника эффективно справляться с возникшим возгоранием.

Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

Данный вопрос регламентируется федеральным законом, наиболее свежая редакция которого вышла в 2017 году.

Согласно ему, ширина проезда для пожарного автомобиля зависит от высоты здания: 350 см для объектов высотой до 12 м, 420 см – для домов в 12- 45 м и 600 см для более высоких конструкций.

Если это основной подъезд, то в его ширину не включается тротуар для пешеходов, а само покрытие должно быть рассчитано на повышенные нагрузки.

Авто должно иметь возможность приблизиться к объекту, чтобы достать до него струей воды, потому подъездная дорога должна располагаться не далее чем в 25 метрах от пятиэтажного и не далее 8 метров от девятиэтажного здания.

Узкий объект шириной не более 18 метров может иметь подъезд всего с одной стороны, в противном случае подъезд делается с обеих сторон, а ширина свыше ста погонных метров или общая площадь более 10 тысяч кв.

м заставляет строить подъезды со всех сторон.

Высота арки, если таковая имеется, должна составлять от 450 см, ее допустимая ширина – не менее 350 см.

В старых кварталах расстояние между двумя арками может составлять 300 метров, но в новых – не более 180 метров. 

Размеры площадки для разворота пожарной техники

Радиус разворота пожарной машины довольно значителен, учитывая типичные габариты такой техники, и в некоторых случаях она просто не будет эффективной, не имея возможности заехать с правильной стороны. В связи с этим в тупиковых проездах конец подъездной дороги должен оканчиваться специальной площадкой для разворота. Установленная норма предполагает размеры такой площадки 15 на 15 метров.

Законодательство позволяет включать в эту площадь и сам проезд, и прилегающий тротуар, и даже расстояние от тротуара до стены здания при условии, что покрытие всех этих участков способно выдержать вес полностью снаряженного служебного автомобиля. При этом закон ничего не говорит о том, можно ли включать в разворотный радиус пожарной машины территорию, покрытую газоном.

Как рассчитать ширину проезда

О том, как высота здания влияет на ширину проезда к нему, выше уже было сказано. Если считать не в метрах, а в этажах, то здания до 5 этажей требуют ширины подъезда в 3,5 метра, 6-16 этажей – 4,2 метра, от 17 этажей – 6 метров.

Такие требования обусловлены тем, что для подачи воды на значительную высоту нужна особенно большая и мощная техника.

Не запрещено в ширину проезда включать и прилегающий тротуар, но нужно учитывать, что тогда он обязан выдерживать вес машины, а тот может достигать свыше 16 т на одну ось.

Пространство между проездом и стеной дома не должно быть заграждено чем-либо, включительно с зелеными насаждениями и линиями электропередач. Это необходимо для того, чтобы струя воды из шланга без помех достигала очага возгорания на любом из этажей.

Разновидности оформления пожарного проезда

Пути для проезда специального транспорта выделяются светоотражающей красной краской на бордюрах. На всем протяжении устанавливаются особые сигнальные спецсредства и дорожные указатели, их исполнение в обязательном порядке должно быть антивандальным.

Учитывая вес и габариты спецтехники, уклон дороги допускается в пределах 6 градусов. Поворотный радиус составляет от 12 метров и более, резкие повороты недопустимы. Бортовые камни в местах закруглений на проездах и разворотных площадках должны иметь криволинейную форму.

Разворотная площадка должна быть снабжена водоприемниками, с помощью которых с поверхности будет удаляться лишняя вода, использованная для тушения пожара.

Исключения

В условиях города соблюдение абсолютно всех вышеуказанных требований не всегда возможно. Конечно, никто не станет сносить старинную застройку, лишь бы соответствовать современным требованиям пожарной безопасности. Исключения, допускающие отклонения от изложенных правил, возможны также в следующих случаях:

  • Соседние здания имеют высокие 1 и 2 степени противопожарной безопасности или лишены окон с одной из сторон – расстояние между строениями можно сократить на 20%;
  • В сейсмоактивных регионах с вероятностью землетрясения в 9 баллов ширина проезда возрастает на 20%; Низкая огнеупорность в пределах 3-5 степеней заставляет увеличивать ширину проезда на 25%;
  • Между двухэтажными зданиями с легковоспламеняющимися фасадами проезд должен быть на 20% шире.

Постройки хозяйственного назначения не имеют регламентированного расстояния друг от друга, но их степень огнестойкости высчитывается согласно ГОСТ 30247.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://stavto.ru/articles/normativnaya-baza-dlya-proektirovaniya-proezdov-dlya-pozharnoy-spetstekhniki/

Радиус разворота пожарной машины снип

Гост разворотные площадки проезды.  Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

Пожарный проезд предназначен для того, чтобы специализированная техника могла быстро добраться до очага возгорания и начать тушение. Отсутствие аварийных путей и разъездных площадок может привести к трагедии.

Необходимость пожарного проезда

При строительстве любого здания нужно обеспечить противопожарную безопасность и создать возможность проезда специальных автомобилей на территорию. Правильность создания удобных подъездов регламентируется нормативными документами. Легкий доступ к объектам возгорания поможет избежать жертв и в короткие сроки погасить огонь.

Противопожарный проезд обязателен для:

  • общественных центров;
  • больших загородных домов;
  • многоквартирных жилых домов;
  • ресторанов;
  • кафе;
  • гостиниц;
  • больниц;
  • учреждений культурно-просветительской деятельности;
  • школ.

Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен непосредственно к зданию:

  1. С одной стороны, когда ширина сооружений до 18 м.
  2. С двух сторон — при ширине больше 18 м.
  3. Со всех сторон — если площадь постройки 10 га или ширина более 100 м.

Точного определения, что такое ширина зданий, в нормативных документах нет, но считается, что это промежуток между крайними разбивочными осями.

Дорожное покрытие должно быть надежным и выдерживать нагрузку от специализированных автомобилей. Площадки с мягким грунтом затрудняют проезд техники, поэтому на дорогах с глинистой или песчаной почвой допускается укрепление проезжей части подручными строительными материалами. Необходимо также сформировать уклон, который обеспечит сток воды, которая может появиться после выпадения осадков.

Проезд автотехники возможен по газону. Необходимая ширина — 6 м. В этой зоне нельзя располагать:

  • линии электропередач;
  • оборудование;
  • деревья;
  • кусты;
  • провода;
  • стоянки.

При наличии тупика строится площадка для разворота пожарной машины. Необходимая удаленность площадок для разворота от сооружений — не меньше 5 и не больше 15 м.

К водоемам, которые используются, чтобы погасить пожар, устраиваются подъезды с площадками 12х12 м.

Часто причиной трагедий становятся:

  1. Отсутствующая площадка для разворота техники.
  2. Загроможденность подъезда к месту возгорания.
  3. Отсутствие разъездных площадок.
  4. Дорожное покрытие, уложенное без учета допустимой нагрузки.
  5. Разъезженные территории.

Эти причины препятствуют пожарной команде спасать людей и тушить пожар, даже если они прибыли вовремя к месту вызова. Необходимо, чтобы дорога всегда была свободна, а спасатели имели возможность добраться с помощью автолестниц в любое помещение.

Пожарные проезды нормы

Пожарный проезд в частном секторе нужно сохранять свободным и поддерживать в исправном состоянии. Зимой его следует очищать ото льда и снега.

Для отдельно стоящих одно- или двухсекционных жилых сооружений допускается устройство проездов категории П1, т.е. ширина дороги — 3,5 м, обочина — 2 м. Автопроезды должны иметь 2 выезда на улицы. Также рекомендуется делать разъездные площадки протяженностью больше 15 м и шириной больше 7 м. Интервал между площадками — не более 200 м.

В тупиковых проездах необходима площадка для разворота пожарной техники. Длина тупикового автопроезда не должна быть больше 150 м, заканчивается он поворотными площадками, чтобы обеспечить разворот автотехники и пожарных машин. В габариты площадки для разворота можно включать:

  • подъезды для пожарной техники;
  • примыкающие тротуары;
  • промежуток от границы проезжей части до стены здания, если дорога рассчитана на вес пожарной машины.

Требования к пожарному проезду:

  1. Предусматриваются в замкнутых и полузакрытых дворах.
  2. Арки строятся шириной не меньше 3,5 м, высотой не меньше 4,5 м и располагаются не больше чем 300 м друг от друга. В исторических зданиях можно сохранять размеры арок.
  3. Подъезд к водоемам должен осуществляться согласно нормативным документам.
  4. К малоэтажным домам подъезд обеспечивается в радиусе не больше 50 м.
  5. Гидранты надо устанавливать возле дорог не дальше 2,5 м от границы проезжей части и на расстоянии более 5 м от стен сооружения.

При соблюдении норм создаются условия свободного доступа к объекту возгорания для устранения огня.

Минимальная ширина пожарного проезда

Ширина проезда для зданий с разной этажностью определяется такими нормами:

  • дома до 5 этажей должны иметь ширину дороги 3,5 м;
  • 6-16 этажей — 4,2 м;
  • 17 и больше — 6 м.

Поскольку бороться с пожарами в многоэтажных зданиях труднее, нужно больше специальной техники. Соответственно, ширина дорог должна быть больше. Если на противопожарных дорогах установлены гидранты или автоматическое тушение, ширину допускается изменить.

Минимальная ширина пожарного проезда должна составлять:

  • 3,5 м, когда высота зданий до 13 м;
  • 4,2 м — если высота построек от 13,0 м до 46,0 м;
  • 6 м — если здание выше 46 м.

Размеры разворотной площадки для пожарной машины — 15х15 м. Площадка обрабатывается антисептиком по всему периметру и оснащается водоприемниками в месте наклона дороги не меньше 6°. Этот наклон обеспечит сток лишних вод.

Source: nebezopasno.com

Источник: https://stroyka.ahuman.ru/radius-razvorota-pozharnoj-mashiny-snip/

Пожарный проезд: нормы и требования. Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники Знаки по пожарной безопасности пожарная разворотная площадка

Гост разворотные площадки проезды.  Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

» Новости » Пожарный проезд: нормы и требования. Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники Знаки по пожарной безопасности пожарная разворотная площадка

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная , , или , исправность, укомплектованность ПК, и .

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст.

67 Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования.

Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам.

В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали , оставив практически в неизменном виде.

Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

Источник: https://oepress.ru/pozharnyi-proezd-normy-i-trebovaniya-minimalnye-radiusy.html

Нормы современного пожарного проезда

Гост разворотные площадки проезды.  Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности.

Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания.

При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажиширина проезда в метрах
до 53,5 м
6 — 164,2 м
17 и более6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

оценок: 3, 3,67
Загрузка…

Источник: https://ProtivPozhara.com/obustrojstvo/uchrezhdenij/pozharnyj-proezd

Новые подходы к устройству пожарных проездов и вертолетных площадок. Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники Разворотные площадки в тупиковых проездах

Гост разворотные площадки проезды.  Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная , , или , исправность, укомплектованность ПК, и .

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.