+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что важнее постановление правительства или. Что выше кодекс или федеральный закон? Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Содержание

Что главнее: ПУЭ, ГОСТ или СП?

Что важнее постановление правительства или. Что выше кодекс или федеральный закон? Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Надо признать, что сегодня с нормативными документами в электрике много путаницы. Одни правила могут противоречить другим, но при этом непонятно, какой документ главнее. Это следствие давно затянувшегося перехода нормативной базы с советской на международную.

Хорошей философией будет применять по каждому пункту наиболее жёсткий вариант правил. Вдобавок, в этой статье я попытался выстроить обоснованную иерархию нормативных документов.

Прообраз ПУЭ

Вершиной всех документов, как известно, является Конституция Российской Федерации, но технические вопросы она не регулирует. Уровнем ниже идут кодексы и федеральные законы.

Далее идут постановления президента и правительства, которые заполняют пробелы в любых законодательных актах. Безусловно, все вышеперечисленные документы являются обязательными для исполнения. Но они не имеют прямого отношения к технике.

А вот дальше идут уже технические нормативные документы.

Предисловие к прообразу ПУЭ

Технический регламент (ТР)

Технические регламенты обязательны для применения, поскольку утверждаются Федеральным законом. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент… устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

В настоящий момент технические регламенты ещё только разрабатываются и принимаются по мере завершения работы над ними. До вступления в силу того или иного технического регламента, требования, установленные другими, менее значимыми нормативными документами, подлежат обязательному исполнению, но только в части, соответствующей целям:

1. защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;2. охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;3. предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

4. обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Кроме того, пока новый технический регламент не вступил в силу, его подменяет специальный ряд нормативных документов.

Эти документы размещаются в информационной системе общего пользования соответствующими федеральными органами исполнительной власти в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению пунктов этих документов.

Нормативные документы, не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе (за исключением нормативных документов «оборонки», защиты информации и «атомки»).

ГОСТы и СП обязательного применения

После ТР следующими по юридической силе документами являются государственные стандарты и своды правил обязательного применения, которые устанавливаются специальным постановлением правительства.

Подробнее: http://www.electromontaj-proekt.ru/normativnye-dokumenty/svetilniki-i-osveshchenie/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-26-12-2014-no1521/

Как понятно из текста ПП по ссылке, перечень этих обязательных ГОСТов и СП устанавливается не с целью сделать остальные документы необязательными, а с целью определить единые нормы в случае, если они описываются по разному в разных документах. Но фактически эти документы стали обязательными для применения, а остальные имеют пометку «рекомендуемые». Вот такая петрушка вышла.

ПУЭ

Правила Устройства Электроустановок

Прообраз ПУЭ

По юридической силе ПУЭ стоят на одном уровне с ГОСТами и СП обязательного применения, но, тем не менее, я понизил их статус по двум причинам.

Во-первых, эти правила уже существенно устарели и давно не обновлялись, а во-вторых, его обязательность прописана не прямым постановлением правительства, как у вышестоящих ГОСТов и СП обязательного применения, а перечнем Ростехнадзора, что, однако, разрешено ему делать соответствующим ФЗ.

Далее я приведу три причины обязательности этих правил.

Во-первых, на основании п.1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», пока не принят соответствующий технический регламент, соответствующие федеральные органы исполнительной власти должны публиковать обязательные к исполнению нормативные документы и/или их отдельные их пункты.

В частности, Ростехнадзор публикует нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. В этом списке фигурирует ПУЭ 6-го издания.

Ни одного ГОСТа там нет, только различные ФЗ, ПП, приказы, постановления различных надзорных органов и… ПУЭ. Неплохая компания.

Возможно, ПУЭ также фигурирует и в списках других федеральных органов, я не проверял. В любом случае, хотя ПУЭ и не устанавливается прямым постановлением правительства, как ГОСТы и СП обязательного применения, но согласно ФЗ фигурирует как обязательный в Ростехнадзоре, пока не будет разработан и принят технический регламент по электроустановкам домов. Такового ещё нет.

Во-вторых, согласно тому же федеральному закону 184-ФЗ, ПУЭ, ГОСТы и СП добровольного применения являются обязательными в части, соответствующей целям, перечисленным мной выше в главе о техническом регламенте.

А под эти цели можно подвести практически всё ПУЭ.

Так что ПУЭ будет иметь приоритет над многими ГОСТами добровольного применения даже после принятия соответствующего технического регламента, пока его статус будет действующим.

В-третьих, ПУЭ — это действующий документ, в предисловии которого написано: «Требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.». Не уверен в корректности определять статус обязательности документа внутри самого документа, но уж поскольку он таки определён хотя бы так, то это тоже аргумент.

ГОСТы и СП добровольного применения

Самые юридически слабые нормы. Они применяются как рекомендуемые. Но в случае, если продукция декларируется, как соответствующая конкретному ГОСТу добровольного применения, его соблюдение становится обязательным.

Также обязательность соблюдения стандартов добровольного применения наступает при прямом указании на них в договорах и контрактах предприятий любой формы собственности.

Вывод

Исходя из вышеприведённого анализа можно заключить, что ПУЭ не только имеют однозначный приоритет перед ГОСТами добровольного применения (одним из которых, кстати, является серия стандартов ГОСТ Р 50571 «Электроустановки зданий»), но и до сих пор являются обязательными для исполнения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c82f2859f10fe00b573124d/5c8cff2f36d4df00b3fd0133

Главнее федеральный закон или постановление. Что главнее указ президента рф или федеральный закон. Чем отличается закон от постановления

Что важнее постановление правительства или. Что выше кодекс или федеральный закон? Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются: приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов:

  • приказы по общим вопросам, которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др.

Здесь представлены образцы оформления приказов.

Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей:

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).

Решение оформляется набланке организации. Обязательными реквизитами Решения являются: наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
  2. Логинова Н.К. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методическое пособие.

    УрГЭУ, 2007.;

  3. Оформление приказа / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии», январь 2013. – режим доступа: http://www.dis.ru;
  4. Энциклопедия делопроизводства. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела»: edou.ru.

Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой. В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ.

В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы.

Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.

Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

  1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами.

    Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;

  2. Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять.

    Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы.

Если приказ министерства противоречит фз

Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы. Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

Юридическая сила подзаконных актов

По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе.

Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы.

Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций.

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения?

Определение

Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации.

Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками.

Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.

Распоряжение правительства – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.

Сравнение

Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам.

Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России. В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации.

Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.

Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое.

В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия.

Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.

Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации. Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.

Выводы TheDifference.ru

  1. Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.
  2. Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.
  3. Значимость.

    Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений.

  4. Вступление в силу. Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.09.2007 № 74

Источник: https://www.glonass46.ru/glavnee-federalnyi-zakon-ili-postanovlenie-chto-glavnee-ukaz-prezidenta.html

Что главнее постановление правительства или федеральный закон

Что важнее постановление правительства или. Что выше кодекс или федеральный закон? Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Какой из нормативно-правовых актов имеет большую юридическую силу: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ) или ГК РФ?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Что выше закон субъекта РФ или акты министерств и ведомств?

Что выше закон субъекта рф или акты министерств, ведомств рф

По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов образуется иерархический структурный ряд, состоящий из восьми элементов:

— указы Президента РФ;

[3]

— постановления Правительства РФ;

— законы субъектов РФ;

— нормативные правовые акты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти;

— нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

— нормативные акты органов местного самоуправления;

— локальные нормативные акты.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по указанным вопросам (исключительно регионального ведения), действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) относятся к подзаконным актам и издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

22. Контроль за работой эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации системы операторского контроля, которая должна обеспечивать:

а) постоянное видеонаблюдение за подходами к эскалатору и пассажирскому конвейеру (движущейся пешеходной дорожке), а также за лицами, находящимися на лестничном полотне эскалатора и ленте пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки);

б) сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности;

в) возможность отключения эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) в экстренной ситуации и наличие средств оповещения пассажиров.

Главнее закон рф или федеральный

А международное законодательство выше внутригосударственного. Итак, при определении приоритетности одних нормативно- правовых актов перед другими надо учитывать несколько правил:

  • Высшей юридической силой облагает Конституция РФ. За её соблюдением следит Конституционный суд, поэтому Постановления и Определения Конституционного Суда РФ учитываются всеми судами без исключений. Далее идут федеральные конституционные законы, федеральные законы.
  • Федеральный закон имеет приоритет над региональным кроме оговоренных случаев, когда решаемые вопросы отнесены исключительно к региональному ведению. В качестве примера, можно указать применение в регионе ЕНВД.

Что выше кодекс или федеральный закон?

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии), федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии). Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы): федеральные конституционные законы, федеральные законы (включая кодексы), законы субъектов РФ.
Конференция ЮрКлуба Конституция об этом молчит.

Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.
Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Что главнее закон рф или федеральный закон

Конституции РФ не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае — федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

В постановлении от 29.06.2004 N 13-П Конституционный Суд РФ отметил, что Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который, согласно ч. 1 его ст. 1, устанавливает порядок уголовного судопроизводства на территории РФ, будучи обычным федеральным законом, не имеет преимущества перед другими федеральными законами с точки зрения определенной непосредственно Конституцией РФ иерархии нормативных актов.

Читайте так же:  Подать заявление на загранпаспорт онлайн через госуслуги

Что главнее указ президента рф или федеральный закон

Давайте сегодня поговорим о приоритетности использования законодательства, особо отметив некоторые психологические ошибки, допускаемые бухгалтерами. В своей работе бухгалтер иногда сталкивается с явными противоречиями в законодательстве.

Например, к вам на работу нанимается гражданин Беларуси. В Федеральном законе № 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в РФ» сказано, что иностранцы, желающие осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации и не имеющие вида на жительство, обязаны получать в миграционной службе разрешения на работу.

52 ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: кто и как выносит постановление о нарушении, налагает штраф

Что важнее постановление правительства или. Что выше кодекс или федеральный закон? Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Нормы по охране здоровья нашли свое отражение в ФЗ 52. Там указаны основные положения, нормы о том, кто выносит лицу, нарушавшему закон, постановление, порядок его вручения и обжалования. Требования по уплате и о наложении штрафов закреплены в отдельных НПА.

52 ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные положения

Федеральный закон о санитарном и эпидемиологическом благополучии населения РФ был принят и обрел правовой статус в 1999 году. Он устанавливает обязательные правила и нормативы, которые обязан соблюдать каждый гражданин российской федерации. Закон состоит из преамбулы, глав и статей.

Он регулирует правоотношения, возникающие в связи с реализацией одного из важнейших конституционных прав гражданина, а именно – право на охрану здоровья.

Этот нормативный правовой акт закрепляет, кто осуществляет санитарный гигиенический контроль, предусматривает ответственность за нарушение законодательства, закрепляет санэпид нормативы и др.

Фз 52 уровень шума

В данном нормативном правовом акте предусмотрено такое понятие, как уровень шума. Указано, что жизнедеятельность человека не должна превышать определенное количество децибел в различное время суток.

Эти нормы установлены для того чтобы избежать нарушения конституционного права соседей на охрану здоровья.

Действительно, зачастую высокий шум приводит к различным расстройствам здоровья, поэтому нормы о тишине нужно четко соблюдать.

ФЗ 52 не устанавливает конкретных пределов шума и времени суток, когда необходимо соблюдать тишину. Такие нормы закреплены в муниципальном законодательстве каждого отдельного региона России.

Кратко и по существу рассмотрим, далее, важнейшие статьи закона.

Статья 10 ФЗ 52

Статья номер 10 закрепляет нормы, регулирующие обязанность граждан в сфере правоотношений по обеспечению санэпидблагополучия. Среди обязанностей можно выделить:

  1. Выполнять требования законодательства.
  2. Заботиться о здоровье и благополучии своих детей.
  3. Не делать того, что могло бы привести к ухудшению экологической обстановки в стране или нарушить конституционное право других граждан на охрану здоровья.

Основные законодательные требования в данной сфере закрепляются не только в вышеупомянутом федеральном законе, но и в Постановлениях Правительства, приказах органов исполнительной власти и др.

Статья 11 ФЗ 52

В данной статье речь идет о правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Так, помимо обязанности соблюдения законодательно установленных требований, они обязаны также проводить мероприятия в области обеспечения эпидемического благополучия, информировать население и органы местного самоуправления о мероприятиях, проводимых в данной сфере, о ситуациях нарушения норм и правил, установленных на законодательном уровне и др.

Статья 15

В данной правовой норме закрепляются требования к пищевой продукции и учреждений общепита. Указано, что продовольственные товары никоим образом не должны наносить вреда человеку. Вся продукция должна соответствовать гостам или сертификатам соответствия. В случае, когда имеет место правонарушение, товар может быть снят с продажи и утилизирован.

Особое внимание стоит уделить случаям, когда создается новая продукция, ранее не бывавшая в обороте. Она также должна соответствовать санитарно-эпидемическим нормам и требованиям, а также требованиям, указанным в Постановлениях правительства, принятых по данному вопросу.

Статья 18

Статья закрепляет требования к объектам, относящимся к водным. Так, санпин в области обеспечения здоровья населения принимает меры по выявлению опасности в водных объектах, предназначенных для питьевых или лечебных целей. Сюда не относятся водоемы, для данных целей не предназначенные.

Для того чтобы объект мог быть введен в эксплуатацию, он должен соответствовать санитарным нормам, правилам и требованиям.

В случае выявления несоответствия, водный объект не может быть использован для питьевых целей или для целей проведения лечебных процедур.

В случае выявления опасности водного объекта, органы государственной власти, ИП и юридические лица обязаны незамедлительно предпринять все возможные меры по ограничению доступа граждан к таким объектам.

Статья 22

Эта правовая норма закрепляет регулирование правоотношений по утилизации и сбору отходов производства и потребления. Указывается, что такая деятельность должна быть безопасной и не наносить вреда жизни и здоровью населения, а также экологии.

Помимо всего прочего, в местах складирования отходов обязательно должен проводиться экологический и радиационный контроль.

Статья 23 ФЗ 52

Здесь закреплены требования, которым должны соответствовать все жилые помещения, находящиеся на балансе государства или муниципального образования. Под жилым понимается такое помещение, которое:

  1. Пригодно для постоянного проживания.
  2. Отвечает санитарным нормам и правилам.
  3. Имеет отдельный вход и выход.

В рамках данного ФЗ предусмотрено, что жилье должно отвечать вентиляционным нормам, шумовым нормам, климатическим нормам и др. Не допускается помещение граждан в такое жилье, которое не отвечает вышеуказанным нормам и требованиям. В случае нарушения требований законодательства, заинтересованные лица имеют право обратиться в суд и потребовать пресечения совершения противоправных действий.

Статья 28 ФЗ 52

Здесь закреплены требования, предъявляемые к отдыху и оздоровлению несовершеннолетних. Указывается, что учреждения, осуществляющие подобного рода деятельность, обязаны проводить меры по пресечению распространения вирусов и заболеваний. Контроль и надзор за этим ведется управлениями министерства здравоохранения, которые создаются и действуют в каждом субъекте Российской Федерации.

Статья 32

Эта правовая норма закрепляет понятие производственного контроля. Оно означает, что контрольные действия уполномочены осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица. Контроль осуществляется как в процессе производства, так и в процессе реализации, хранения, сбора и утилизации продукции различного рода и качества.

Основными нормативными правовыми актами, на основании которых и происходит контроль, являются технические и санитарные регламенты, принимаемые в той или иной сфере жизнедеятельности.

Статья 33

Здесь предусматриваются меры, принимаемые в отношении больных лиц. Причем, речь идет лишь о больных инфекционными заболеваниями.

Таких лиц необходимо обследовать в лабораторных условиях. В случае выявления той или иной угрозы, зараженный гражданин может быть временно изолирован для того чтобы не допустить распространения опасного вируса.

Статья 34

Эта статья регулирует обязательные медицинские осмотры. Они проводятся в рамках той или иной производственной организации. Как правило, работодатели заключают договор с частным или государственным медицинским центром для того чтобы проводить периодические профилактические осмотры.

Это необходимо для того чтобы на ранних стадиях выявить опасные для общества заболевания и патологии.

Статья 42

Эта статья закрепляет порядок проведения эпидемиологических расследований. Они необходимы для того чтобы:

  • предотвратить негативное воздействие на человека;
  • установить причину появления того или иного негативного фактора;
  • установить, соответствует ли та или иная продукция установленным законом нормам, требованиям и правилам.

После проведенных исследований выдается соответствующее заключение. Порядок проведения экспертиз регулируется законом об экспертной деятельности.

Закон 52 фз для общепита и торговли

В сфере общепита и торговли данный закон распространяется на требования, которым должна отвечать пищевая продукция. Она не должна наносить вреда жизни и здоровью населения и экологии.

Вновь создаваемая продукция, ранее не известная в стране должна отвечать техническим регламентам и сертификатам соответствия. При выявлении нарушений продукция изымается и утилизируется.

52 ФЗ ответственность и ее виды за нарушение санитарного законодательства

На сегодняшний день в данной сфере предусмотрено два вида ответственности: административная и уголовная. Разберемся подробнее с каждой из этих видов ниже.

Как отмечалось выше, ответственность возникает в рамках уголовного и административного кодекса.

Что касается административного правонарушения, то здесь в большинстве случаев в качестве меры взыскания применяются штрафные санкции. Размер их варьируется в зависимости от субъекта правонарушения- физическое лицо, индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо.

Для примера можно привести статью 6.3 КоАП РФ. Так, размер штрафа начинается от 150 тысяч рублей.

Уголовная ответственность может повлечь за собой и более негативные последствия. Здесь для примера можно привести статью 236. В качестве мер ответственности могут быть применены штрафы, обязательные, исправительные работы или же лишение свободы.

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства

Данным полномочием обладают только специальные субъекты. К ним относятся санитарные врачи их заместители. Они приравниваются к должностным лицам органов исполнительной власти РФ.

Что делать после вручения постановления об уплате штрафа лицу нарушившему санитарные нормы

В том случае, если после вынесения постановления гражданин полностью согласен с предъявленными к нему требованиями, то он обязан в течение указанного в определении или постановлении срока оплатить указанную денежную сумму и прекратить противоправные действия.

В той ситуации, когда он не согласен с требованиями, он может обжаловать их в вышестоящие государственные органы или в суд.

Скачать федеральный закон 52 с изменениями в последней редакции, полная версия

Скачивайте новый закон в последней редакции с изменениями и дополнениями в полной версии с нашего сайта. ⇐

Итак, все лица обязаны в соответствии с законом не нарушать требования по охране здоровья. Отдельные нормативные правовые акты принимались еще во времена РСФСР и нашли свое отражение в современном санитарном и медицинском законодательстве.

Источник: https://rusfz.ru/52-fz-o-sanitarno-epidemiologicheskom-blagopoluchii-naseleniya-kto-i-kak-vynosit-postanovlenie-o-narushenii-nalagaet-shtraf

Что главнее закон или приказ

Что важнее постановление правительства или. Что выше кодекс или федеральный закон? Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР. 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ. Спасибо за Ваше время. Здравствуйте, Владимир.

Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными.
В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.

К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ. федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Чем отличается приказ от распоряжения?

Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации. Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал.

И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.

Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.

Что важнее: федеральный закон, приказ министра, указ президента, мифический регламент? Часто противоречат друг другу(

Если противоречит ФЗ и указ президента, естесственно руководствуемся ФЗ. Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент. ни обычаи. Иерархия такова- Федеральные Конституционные законы, Федеральные Законы, законы.

Потом идут подзаконные нормативные акты- Постановления Пленума ВС ( дают разъяснения). указы президента, приказы министров.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или Постановление Правительства РФ?

Общепризнаннын принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. 2. Конституция РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ 4. Федеральные законы 5. Законы субъектов РФ 6. Постановления Правительства, указы Президента РФ (подзаконные нормативные акты) 7. Локальные нормативные акты.

Виталий Серегин Профи (732) 8 лет назад Ксения Полупанова Ученик (210) 8 лет назад Anatoly Tarasov Оракул (55192) 8 лет назад Медународные соглашения и ратифицированные конвенции, ФЗ, а потом уж ПП РФ Ксения Ксюшина Профи (893) 8 лет назад конечно ФЗ а постановление-это подзаконный акт! Юрий Мыслитель (8896) 8 лет назад Постановление Правительства РФ обычно описывает механизм реализации ФЗ.

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др

приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений?

Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/chto-glavnee-zakon-ili-prikaz-25285/

Санитарно-защитные зоны 2018

Что важнее постановление правительства или. Что выше кодекс или федеральный закон? Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Переписывать постановление не имеет смысла, рассмотрим лишь некоторые явные изменения.

Кому необходимо разрабатывать проект СЗЗ?

Первое и самое важное изменение. Теперь каждый правообладатель объекта, в отношении которого имеется обязанность по установлению санитарно-защитной зоны, обязан в течение года после вступления в силу Постановления подать соответствующее заявление об установлении СЗЗ (вместе с полным комплектом документов).

Аналогично и для строящихся (подлежащих реконструкции) объектов, для которых уже получено разрешение на строительство, реконструкцию, и для которых имеется обязанность по установлению санитарно-защитной зоны, — в течение года после вступления в силу Постановления необходимо подать соответствующее заявление на установление СЗЗ.

Т.е. если раньше СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не включал обязанность по установлению СЗЗ к действующим объектам, то новое Постановление это «недоработку» устраняет.

П.

1: Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее — объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

И таким образом, всем существующим и действующим объектам необходимо в течение одного года разработать проект СЗЗ и установить защитную зону, если за территорией формируется химическое, физическое или биологическое воздействие, превышающее установленные нормативные значения.

Установление санитарно-защитной зоны

Еще одно важное, на наш взгляд, изменение заключается в следующем. В соответствии с п. 2.2 СанПиН.2.1/2.1.1.

1200-03 санитарно-защитная зона разрабатывается последовательно: сначала расчетная (предварительная) СЗЗ на основании расчетов и затем установленная (окончательная) СЗЗ на основании протокольных измерений.

В Постановлении Правительства №222 речь идет только об установлении СЗЗ, ее изменении или прекращении.

Но, на практике эта норма сейчас не работает. При попытках согласовать проекты СЗЗ, разработанные в соответствии с новым требованиями, мы получаем «соответствующие комментарии» экспертов. И таким образом, снова приходим к привычной для всех последовательности, установленной СанПиНом.

Различается подход к определению границ СЗЗ: согласно СанПиН санитарно-защитная зона предприятия устанавливается от границ земельного участка, то в ПП №222 учитывается только контур объекта. При этом на сегодняшний день все же остается открытым вопрос по выполнению замеров уровня загрязнения: за пределами промышленной площадки или по контуру объекта?!

Еще одно нововведение: согласно действующим ранее санитарным правилам сведения о санзонах не отражались в едином госреестре недвижимости. Поэтому правоприменители при рассмотрении спорных вопросов исходили из того, что вне зависимости от наличия записи в ЕГРН ограничения санзоны, если такая определена, вступают в силу. Теперь это так только после внесения сведений о СЗЗ в ЕГРН.

  1. Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

 Изменения санитарно-защитной зоны

Важное изменение теперь касается и порядка изменения СЗЗ. По действовавшим ранее правилам подавать заявления за изменением санитарно-защитной зоны мог только непосредственный правообладатель объекта, что давало возможность недобросовестным лицам спекулировать этим правом, продавая возможность уменьшения границ СЗЗ заинтересованным собственникам земли.

В Постановлении Правительства № 222 есть прямое указание на то, что собственник участка (который входит в чужую санзону), при отсутствии соответствующего заявления от правообладателя объекта имеет право самостоятельно провести измерения «уровня загрязнения» и при наличии достаточных на то оснований самостоятельно подать заявление на изменение СЗЗ.

  1. В целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.

Краткие выводы:

  • устанавливать СЗЗ теперь обязаны все предприятия, а не только вновь строящиеся или реконструируемые;
  • изменять СЗЗ может не только правообладатель объекта, но и лицо, территория которого находится в границе соответствующей санитарно-защитной зоны;
  • факт установки СЗЗ подтверждается появлением соответствующей записи в Едином государственном реестре недвижимости;
  • в новом Постановлении много спорных моментов и противоречии с действующим СанПиНом. Несмотря на то, что Постановление имеет более высокий статус в иерархии законодательства, контролирующие органы не спешат его применять на практике.

Остались вопросы по поводу СЗЗ для вашего предприятия? Пишите, с удовольствием ответим!

Прочитать про услугу: Разработка проекта СЗЗ

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/sanitarno-zashhitnyie-zonyi-2018/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.