Уровни реагирования в соответствии с 68 фз. Защита населения от чрезвычайных ситуаций

Уровни реагирования в соответствии с 68 фз. Защита населения от чрезвычайных ситуаций Конституционное право

Видео:19. ФЗ РФ N68 "О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций" от 21 декабря 1994. Часть 1Скачать

19. ФЗ РФ N68 "О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций" от 21 декабря 1994. Часть 1

68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

С развитием технологий человечество нашло ряд способов улучшить свою жизнь. И одна из самых важных функций государственных органов — обеспечение безопасности граждан. На территории РФ этот момент регламентируется ФЗ 68 «О защите населения и территорий от ЧС».

Описание закона

Данным законом «О ГО и ЧС в РФ», утвержденным Государственной Думой 11 ноября 1994 года, регламентируется порядок защиты здоровья и жизни не только граждан Российской Федерации, но и иностранцев, которые находятся на ее территории. Настоящим Федеральным Законом устанавливаются по защите всего наземного, воздушного и водного пространства государства, указываются органы, которые за это отвечают, и описываются их права и обязанности.

Приведем краткое содержание «Закона о защите населения и территорий». В нем описаны общие положения вопроса, полномочия государственных органов, методы подготовки рядовых граждан и специалистов для защиты от ЧС, порядок обеспечения защитных мероприятий человеческими и материальными ресурсами, и международные договора, заключенные Российской Федерацией.

Факторы, которые несут угрозу здоровью и жизни населения, подразделяются на две категории: техногенные и природные. К первым относят различного рода несчастные случаи на производстве. Вторые — лесные пожары, цунами, наводнения, грады, и другие стихийные бедствия, вызванные природными факторами, а не человеком.

Последняя редакция ФЗ 68 «О защите населения» датируется 23 июня, 2021 года. Изменения в законе коснулись вопроса, связанного с лесными пожарами.

Скачать текст закона

Последняя редакция Федерального Закона № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», значительно отличается от принятой 23 года назад и лицам, заинтересованным в данной информации, лучше ознакомиться с актуальным текстом ФЗ 68 «О гражданской обороне».

Последние изменения ФЗ «О защите от ЧС»

Редакция от 23 июня 2021 года — последняя. В ней имеется одно изменение закона.

Теперь статья 10 настоящего закона 68 дополнена подпунктом «с», который расширил полномочия правительства Российской Федерации при защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Теперь по закону официальные органы обязаны заниматься предотвращением возможных лесных пожаров и ликвидацией уже возникших.

Рассмотрим некоторые статьи ФЗ «О чрезвычайных ситуациях».

Ст. 4

Данная статья ФЗ «О ЧС природного и техногенного характера» дает описание системе предупреждения и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, используемой РФ. Ст. 4 ФЗ 68 включает информацию о силах, ресурсах, порядке работы федеральных органов, обеспечивающих защиту земельных участков, водных и воздушных пространств, а, в первую очередь, граждан от ЧС.

В статье закона приводится список задач, стоящих перед официальными органами (перечень неполный):

  • осуществление программ, нацеленных на предупреждение ЧС;
  • поддержание постоянной готовности;
  • накопление и изучение информации, необходимой для того, чтобы предотвратить ЧС, защититься от них, или устранить последствия;
  • оповещение граждан о возникшей чрезвычайной ситуации;
  • международное сотрудничество по этому вопросу (касается, в первую очередь, водных объектов).

Ознакомьтесь  ФЗ «О стратегическом планировании в Российской федерации»

Во время последней редакции закона «О защите населения» в статью изменений не внесли.

Ст. 14

статьи 14 ФЗ 68 частично повторяет пункт 4, описывая обязанности организаций, занимающихся защитой населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций. Задачи также перечислены в предыдущем пункте закона, хотя данная статья описывает их более подробно.

https://www.youtube.com/watch?v=szBi6-U5Aa4

Во время последней редакции закона «О защите населения», изменения в статью не вносились.

Ст. 19

При техногенных или природных катастрофах, которые накрывают большие территории, у служб спасения нет возможности оказаться везде и спасти всех. Некоторые люди остаются предоставленными сами себе. Настоящая статья федерального закона «О защите населения» касается подобных случаев.

Не только правительство и официальные органы обязаны заниматься защитой населения РФ от возникающих чрезвычайных ситуаций. В статье 19 ФЗ 68 описаны обязательства граждан в вопросе защиты. Рассмотрим часть из них.

Катастрофы техногенного или природного характера несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей.

Ураган может ранить сорванной черепицей, наводнение — утопить, взрыв (направленный, или случившийся в результате несчастного случая на производстве) — ранить осколками, и т. д.

Чтобы свести последствия возникающих ранений и травм к минимуму, гражданам необходимо обладать базовыми знаниями по оказанию первой помощи, как и когда можно действовать, и какими средствами поддержать в человеке жизнь до прибытия помощи.

Катастрофы техногенного характера (природные — в меньшей степени) могут быть предотвращены, при соблюдении техники безопасности по обращению с бытовыми приборами и оборудованием на рабочем месте.

Во время последней редакции закона «О защите населения», изменения в статью не вносились.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Видео:Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций..." от 21.12.1994 №68-ФЗСкачать

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций..." от 21.12.1994 №68-ФЗ

68 ФЗ о защите населения и территорий с последними изменениями

Уровни реагирования в соответствии с 68 фз. Защита населения от чрезвычайных ситуаций

На сегодняшний день существует множество способов, как защитить и обезопасить себя во время катастрофы. Государство предоставляет гражданам и органам все знания и полномочия для проведения действий, операций и мероприятий, чтобы обезопасить и защитить население. В России область защиты населения регулируется Федеральным законом 68.

Суть ФЗ 68

Закон о защите населения и территорий был принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года. Последние изменения в него вносились 23 июня 2021 года. В законе о ГО и ЧС в РФ 9 глав и 31 статья.

Согласно настоящему закону все граждане, включая лиц без гражданства и иностранцев, защищены государством во время чрезвычайных случаев техногенного или природного характера. Он регулирует и контролирует правоотношения между гос.

органами и населением во время спасательных или защитных действий во время природных или техногенных ЧС.

Краткое содержание 68 ФЗ о защите населения:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Оформлены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую область. Описаны цели и задачи закона и специальная система, используемая государством и органами, предупреждающая и ликвидирующая опасные ситуации. Согласно этой главе существует деление на зоны и территории, основы и принципы защиты граждан и объектов. Описана открытость и гласность информации о ЧС;
  • В четырех статьях второй главы даны списки полномочий органов, действующих и проводящих операции по спасению граждан и объектов во время чрезвычайных ситуаций. Даны полномочия Президента РФ, органов гос. власти субъектов РФ и местной администрации, Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания РФ;
  • В третьей гл. описаны действия, мероприятия и обязанности Федерального органа исполнительной власти в сфере защиты граждан и территорий. Даны также списки обязанностей и операций, проводимых другими органами и организациями, не связанными с государственной властью;
  • В гл. четыре оформлены права и обязанности населения Российской Федерации во время техногенных или природных катастроф по спасению и защите других граждан и объектов;
  • В пятой даны сведения о способах и действиях по подготовке населения к чрезвычайным ситуациям и о пропаганде защиты, проводимой во всех государственных учреждениях;
  • В шестой главе описана экономическая сторона области пропаганды защиты и подготовки граждан. Дана информация о финансировании мероприятий;
  • В главе номер семь оформлены способы контроля и регулирования государством объектов, территорий, считающихся опасными и действия органов и организаций, защищающих граждан. Описана ответственность лица при нарушениях условий или требований 68 ФЗ о гражданской обороне;
  • В гл. восемь оформлены нормативы международных договоров, регулирующих описываемую область;
  • В девятой гл. даны заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Целью 68 закона является предупреждение возникновения ЧС, их ликвидация, уменьшение количества потерь во время катастроф, описание полномочий органов и границы их прав и обязанностей.

Последние поправки

Последняя редакция ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» была 23 июня 2021 года, при принятии ФЗ номер 218.

Изменения произошли в статье 10, в которой дан список полномочий Правительства Российской Федерации. В эту статью был добавлен пункт «с».

Согласно этому пункту в полномочия Правительства РФ добавилось то, что оно упорядочивает и регулирует действия Федеральных органов во время пожаров в лесах.

В ст. 4 ФЗ 68 «О чрезвычайных ситуациях» описана единая система, по которой работают органы, сотрудники, граждане и организации при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эта единая система объединяет силы, действия и мероприятия, проводимые всеми органами Российской Федерации при предупреждении и ликвидации ЧС.

Принципы ЕГС:

  • Создание и использование норм и экономических функций по защите населения на водных объектах;
  • Сотрудничество в международном масштабе для защиты граждан. Защита происходит как на пожарах, так и на водных объектах и в других ситуациях;
  • Создание и использование научных и технических программ по защите и безопасности населения;
  • Помощь в реализации прав и обязанностей населения в описываемой сфере;
  • Поддержание органов, занимающихся предупреждением и ликвидацией катастроф, в состоянии готовности;
  • Планирование и реализация мероприятий и операций по поддержке населения, пострадавшего в катастрофах и проведение гуманитарных акций;
  • Сбор, обработка и использование сведений в описываемой сфере;
  • Ликвидация техногенных и природных катастроф;
  • Мероприятия по разъяснению и профилактике, а также подготовке населения к возможным катастрофам;
  • Проведение экспертиз и надзора в области защиты граждан во время опасных ситуаций;
  • Оповещение и информирование населения о надвигающейся катастрофе;
  • Создание и использование финансовых резервов;
  • Оценка и прогнозирование возможных ЧС.

Согласно 68 ФЗ ст. 14 у организаций, защищающих население от чрезвычайных ситуаций, существует ряд определенных обязанностей.

Среди этих обязанностей:

  • Организация и осуществление запланированных мер по защите сотрудников организаций во время катастроф;
  • Информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях, предоставление Федеральным органам информации и участков для установки оборудования;
  • Организация мероприятий по повышению уровня жизнедеятельности работников;
  • Предоставление необходимой информации населению;
  • Создание операций и их осуществление, а также подготовка граждан к возможным чрезвычайным ситуациям;
  • Создание финансовых резервов;
  • Поддерживать в нужном состоянии технические системы, оповещающие население о надвигающихся катастрофах;
  • Финансировать операции и мероприятия по подготовке работников и граждан;
  • Проводить спасательные и аварийные работы при необходимости, организовывать неотложные работы на объектах.

В статье 19 ФЗ 68 дан список обязанностей всех лиц при предостережении о надвигающейся катастрофе и при аварийно-спасательных операциях. Каждый гражданин России обязан следовать законодательству страны в описываемой области для защиты и безопасности.

Кроме этого при обнаружении возникших опасных ситуаций и при обнаружении ситуаций, когда необходима помощь, граждане обязаны оказывать содействие другим лицам. Другой обязанностью населения считается соблюдение мер безопасности в быту и на производстве.

Государственные органы и организации проводят мероприятия по обучению граждан о необходимых действиях во время возникновения чрезвычайных ситуаций, эти действия они обязаны совершать.

Граждане обязаны обучаться приемам оказания первой помощи и поведения на воде, при пожаре и других катастрофах.

Скачать последнюю редакцию закона

ФЗ о ЧС природного и техногенного характера помогает скооперироваться государственным органам и гражданам Российской Федерации для предотвращения и ликвидации возникших ЧС. Чтобы избежать возможных ошибок, повреждений или чтобы не пострадать во время катастрофы, рекомендуется изучить этот закон.

🌟 Видео

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Скачать

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера | Классные часы и ОБЖ #4 | ИнфоурокСкачать

Чрезвычайные ситуации природного характера | Классные часы и ОБЖ #4 | Инфоурок

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от нихСкачать

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них

20. ФЗ РФ N68 "О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций" от 21 декабря 1994. Часть 2Скачать

20. ФЗ РФ N68 "О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций" от 21 декабря 1994. Часть 2

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуацийСкачать

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА РОССИИ: основные способы защиты населения.Скачать

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА РОССИИ: основные способы защиты населения.

ОБЖ 10 класс (Урок№5 - Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них.)Скачать

ОБЖ 10 класс (Урок№5 - Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них.)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от нихСкачать

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них

§ 3.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)Скачать

§ 3.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Классные часы и ОБЖ #3 | ИнфоурокСкачать

Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Классные часы и ОБЖ #3 | Инфоурок

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. ВидеоурокСкачать

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. Видеоурок

Лекция 1. Вопрос 3. Основные понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуацийСкачать

Лекция 1. Вопрос 3. Основные понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций

Структура РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 классСкачать

Структура РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 класс

Законодательные требования к разработке документов в области ГО и защиты от ЧС | ТехнопрогрессСкачать

Законодательные требования к разработке документов в области ГО и защиты от ЧС | Технопрогресс

Цели и задачи РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 классСкачать

Цели и задачи РСЧС. Видеоурок по ОБЖ 9 класс

Обеспечение безопасности на транспорте в условиях чрезвычайных ситуацийСкачать

Обеспечение безопасности на транспорте в условиях чрезвычайных ситуаций

Классификация и виды чрезвычайных ситуацийСкачать

Классификация и виды чрезвычайных ситуаций

ОБЖ. 8 класс. Инженерная защита населенияСкачать

ОБЖ. 8 класс. Инженерная защита населения
Поделиться или сохранить к себе: