Требования к стропам находящимся в работе. Стропы канатные

Требования к стропам находящимся в работе. Стропы канатные Пдд

Видео:СтроповкаСкачать

Строповка

Цепные стропы. маркировка, грузоподъёмность, нормы браковки — Инструмент Мастер

В соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов” ПОТ РМ-007-98 с приложениями – перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.

При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал.

Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней.

Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

При осмотре текстильных стропов основное внимание должно быть обращено на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений.

Осматривая канатные стропы, основное внимание нужно обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок.

Цепные стропы стропы необходимо проверить на предмет исправности всех элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Текстильные стропы – нормы и правила браковки

Выбраковка ленточных строп, произведенных по РД 24-С3К-01-01, обязательна в следующих случаях:

  • При отсутствии на стропе бирки или нечитаемости сведений о нем.
  • При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  • При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  • В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  • При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  • При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  • В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
  • При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  • При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  • Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом – браковка стропа обязтельна незамедлительно.
  • При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.

Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.

https://www.youtube.com/watch?v=gfV4DwuEHKw

На конструкционных элементах текстильного стропа (таких как скобы, кольца, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров – браковка таких строп обязателна, трещины не могут быть уменьшены и устранены.
  2. износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений. Браковка строп обязательна, согласно руководящего документа.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации текстильных строп

Текстильные стропы

 испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Текстильный строп изготавливается в соответствии с РД 24-С3К-01-01.

Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации.

Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

Браковка канатных стропов нормы и правила

Не допускаются к работе стальные канатные стропы ( т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:

  • Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
  • При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
  • В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  • В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более – строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
  • В случае обрыва пряди каната.
  • При выдавливании наружу сердечника каната
  • Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  • В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
  • Если износ сечения коуша превышает 15%
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.

https://www.youtube.com/watch?v=gfV4DwuEHKw

На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации канатных строп

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут.

Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).

Браковка цепных стропов – нормы и правила

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005,обязательна если:

  • При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  • При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа
  • При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм – выбраковка стропа обязательна
  • В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  • Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

https://www.youtube.com/watch?v=4glszb6CJRU

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят куменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений – это явный признак необходимости браковки строп.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации цепных строп

Цепные стропы

 испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005.Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.

Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности.

В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений.

В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ.

Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия.

Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

Видео:Стропы бренда Сибталь - текстильные, цепные и канатныеСкачать

Стропы бренда Сибталь - текстильные, цепные и канатные

Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

Требования к стропам находящимся в работе. Стропы канатные

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности.

В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений.

В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ.

Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия.

Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%.
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

https://www.youtube.com/watch?v=2_pVz_z8Wn0

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

КанатныеЦепныеТекстильные
3%1%6%

Видео:3.2.10 Нормы браковки канатных строповСкачать

3.2.10 Нормы браковки канатных стропов

Нормы браковки канатных строп

Требования к стропам находящимся в работе. Стропы канатные

07.03.2021 10:12

        Осмотр и браковка строп осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ.

Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия.

Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр строп?

         Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования строп. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

          Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Видео:Требования к стальным канатам и их проверкаСкачать

Требования к стальным канатам и их проверка

С какой периодичностью осуществляются осмотры и испытания канатов и строп

Требования к стропам находящимся в работе. Стропы канатные

Согласно нормам российского законодательства, канаты и стропы подлежат регулярной проверке. Правила и порядок проведения соответствующего осмотра должны быть разработаны и утверждены аккредитованной компанией либо квалифицированным уполномоченным специалистом из инженерно-технического отдела в соответствии с имеющимися рекомендациями по охране труда.

Для этого возникает необходимость составить специализированный журнал осмотра, в который записываются итоговые результаты по каждому отдельно взятому оборудованию. Если выявлены дефекты или прочие повреждения, стропы не могут быть допущены к эксплуатации.

Осмотр обязателен согласно правилам законодательства РФ

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства.

Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):

  • ветвевыми с наличием звеньев (соответствующих элементов) для обеспечения надежной навески на крюк специализированного крана и дальнейшего подсоединения груза;
  • кольцевыми в виде соответствующей замкнутой петли с целью обеспечения обвязки груза.

Среди прочих особенностей выделяют:

  • грузовые канатные стропы должны быть изготовлены из специальных стальных канатов, грузовые цепные – непосредственно из круглозвенных цепей. Владелец предприятия может закупать оборудование только у аккредитованной компании, специализирующейся на производстве подобного оборудования;
  • проектирование и изготовление осуществляется специализированным инженерно-техническим отделом завода-изготовителя;
  • кроки обязательно снабжены специализированными качественными предохранительными замками для обеспечения повышенного уровня безопасности;
  • во время изготовления оборудование испытывается при нагрузке, которая превышает 25% от заявленной грузоподъемности, и в последующем регистрируется в соответствующем журнале.

Требования обязательны к соблюдению

https://www.youtube.com/watch?v=LOGzWCa8VGA

Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:

  • инвентарный номер;
  • максимально допустимая грузоподъемность;
  • дата проведения испытания.

Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.

Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений

Нормы браковки стальных канатов и требования

Когда подлежат осмотру канаты и стропы закреплено нормами российского законодательства. В соответствии с имеющимися правилами канаты и стропы подлежат осмотру с периодичностью раз в 10 дней квалифицированным инженерно-техническим рабочим.

Стропы бывают нескольких видов

Изменилась периодичность испытания стропов по новым правилам наемным рабочим, который за них ответственный – их осматривает стропальщик каждый раз перед началом работы и по завершении смены.

Цепные

Срок технического осмотра строп стандартный. В процессе освидетельствования возникает необходимость удостовериться в наличии соответствующей маркировки и ее соответствия имеющимся паспортным данным.

Дополнительно осуществляется контроль по длине механизма и выявления сопутствующих дефектов.

На так называемом инструментальном этапе требуется сделать соответствующие замеры, используя при этом специализированный мерительный инструмент. Настоятельно рекомендуется ссылаться на следующие критерии:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропов, ветвей и их разность.

Справка! Показатели должны отвечать установленным нормам, в противном случае механизм считается непригодным для дальнейшего использования.

Канатные

Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.

Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).

В процессе осмотра наружной длины на предмет выявления дефектов и прочих повреждений, настоятельно рекомендуется использовать лупу с возможностью 10-кратного увеличения.

После этого наступает инструментальный этап, с помощью которого инициируется выполнение замеров всех без исключения выявленных дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.

Регулярный осмотр строп повышает уровень безопасности

Для возможности достоверно измерить выявленные в ходе проверки дефекты и повреждения, в частности механические, профессиональны используют специальное устройство – штангенциркуль, а также:

  • микрометр;
  • стандартную линейку и рулетку.

Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.

После этого осуществляется непосредственный осмотр имеющихся прядей и сердечника.

Настоятельно рекомендуется обращать внимание на уровень образовавшейся коррозии, а также на показатели износа прядей и сердечника, разрыва, в том числе и снижения значения площади.

На следующем этапе настоятельно рекомендуется произвести смазку проинспектированных участков, причем не только изнутри, но и снаружи.

Текстильные

Проводить соответствующий визуальный осмотр текстильных стропов требуется по тому же принципу и в том же порядке, который предусмотрен для иных видов оборудования и приспособлений, использующихся с целью крепления груза.

https://www.youtube.com/watch?v=anOGg6lTsV8

В частности осуществляется проверка наличия соответствующей маркировки (бирки с полным указанием на ней информации согласно разработанным правилам российского законодательства) и соответствие стропа параметрам в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Справка! В обязательном порядке выполняются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется дополнительно длина стропа, ветвей и разности их длин.

Особенности испытания стропов

Внеплановый инструктаж по охране труда: когда проводится

Соответствующее испытание стропы проходят на специализированном оборудовании с использованием всех необходимых инструментов для замера диаметров петлей, длины и пр.

В соответствии с установленными правилами дополнительно осуществляется визуальный осмотр с целью выявления дефектов, коррозии и пр., что может повлечь за собой брак механизма с необходимостью дальнейшего списания.

При невозможности выполнить проверку, предприятие вправе обратиться за помощью в специальную аккредитованную организацию либо к заводу-изготовителю.

Оборудование, на котором осуществляется проверка

Перечень оборудования, на котором необходимо выполнять контроль за состоянием строп, перечислен в нормах российского законодательства. В случае игнорирования порядка проведения, предусматривается административная ответственность.

Регулярная проверка строп повышает уровень безопасности грузов и наемного персонала. Контроль нужно проводит в четко прописанные сроки осмотра стропов.

Необходимо качественное обслуживание для таких приспособлений, которые проверяют надежность строп. Страховочный канат или строп может оборваться, что причинит не малый ущерб на рабочем объекте.

По этой причине, многие руководители не экономят на том, чтобы качественно обслуживать проверочные системы.

Видео:Стропы канатные 4СК для монтажа наружных стеновых панелейСкачать

Стропы канатные 4СК для монтажа наружных стеновых панелей

Стропы

Требования к стропам находящимся в работе. Стропы канатные

К грузозахватным устройствам и приспособлениям для захвата, поднятия и перемещения груза используют специальный механизм — стропы грузоподъемные. В данную конструкцию входят несколько стальных или текстильных канатов, цепей или других прочных материалов, на конце которых фиксируется специальное кольцо или крюк.

В зависимости от материала изготовления стропы бывают: канатные (из стальных канатов), цепные (из круглозвенных цепей), текстильные (из синтетических канатов и лент). По конструкции делятся на следующие виды: универсальные, одноветвевые, многоветвевые, бронированные.

Применение тех или иных материалов для данных устройств в какой-то степени влияет на их качество, грузоподъемность и работоспособность с разными видами грузов в определенных условиях.

Требования к стропам грузоподъемным

К таким конструкциям, как стропы грузоподъемные, в непременном порядке предъявляются следующие требования: прочность; гибкость; легкость; компактность при транспортировке; высокий уровень грузоподъемности; достаточная долговечность при эксплуатации; безопасность для персонала; устойчивость к температурам; устойчивость к влаге.

Самыми широко применимыми являются цепные и канатные (стальные) стропы грузоподъемные. Такие устройства намного безопаснее, долговечнее, не поддаются деформации и устойчивее к любым температурам, чем текстильные. Цепные и стальные стропы переносят от-40°С до+400°С.

Текстильные стропы, в сравнении со стропами из других материалов тоже обладают наибольшей прочностью, но, наряду с этим, цепные стропы намного надежнее, поскольку при работе со стальными стропами на них формируются острые поломанные прутья, которые способны повредить груз, что исключено в цепных изделиях.

https://www.youtube.com/watch?v=_i7uQPLIrmo

Цепи по конструкции и способу изготовления делят на следующие виды: сварные, пластинчатые или шарнирные и специальные (из ковкого чугуна, литые и пр.).

Сварная цепь состоит из овальных взаимно перпендикулярных звеньев, что обеспечивает большую гибкость во всех направлениях и позволяет применять тяговые цепные колеса, звездочки или барабаны малых диаметров.

Траверсы — это съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Они предохраняют поднимаемые грузы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают при использовании стропов.

По конструкции траверсы разделяют на плоскостные и пространственные. Плоскостные траверсы применяют для строповки длинномерных грузов. Они подразделяются на универсальные и балансирные. Основной частью траверсы является балка, или ферма, которая воспринимает изгибающие нагрузки. К балке подвешиваются канатные или цепные ветви.

Пространственные траверсы применяют для строповки объемных конструкций, машин, оборудования.

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых — сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы.

В связи с большим разнообразием перемещаемых грузов существует множество различных конструкций захватов: клещевые, фрикционные, эксцентриковые, клиновые (цанговые), подхваты и др.

Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузозахватных приспособлений и тары, обязан обеспечить содержание их в исправном состоянии путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

Для зацепки, обвязки (строповки) груза и навешивания его на крюк грузоподъемной машины, согласно требованиям правил безопасности должны назначаться стропальщики.

Владельцами грузоподъемных машин и эксплуатирующими организациями должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

Грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления и тара, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.

Нормы браковки стропов регламентированы Типовой инструкцией по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары (РД 220-12-98). Согласно ее требованиям, перед использованием грузоподъемных стропов для работы по подъему и перемещению грузов необходимо произвести их тщательный осмотр. Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.

При постоянной эксплуатации, выбраковка стропов обычно проводится регулярно, результаты осмотра заносятся в журнал (табл. 10.4).

Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. В тех случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (т. е. выдачей стропальщикам для работы).

Таблица 10.4-Примерная форма журнала учета и осмотра стропов (тары)

Наименование стропа (тары)

Порядковый

номер

Дата

Техническое

состояние,

содержание

замечаний

Должность ответственного специалиста

Подпись ответственного специалиста

Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных стропов обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений.

Если проводится осмотр и выбраковка канатных стропов основное внимание рекомендуется обращать на состояние тросов, мест заплетай троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок.

При проведении осмотра цепных стропов необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т. п.

Стропы самостоятельному ремонту не подлежат!

Выбраковка ленточных стропов, произведенных по РД 24-СЗК -01-01, обязательна в следующих случаях:

  • — при отсутствии на стропе бирки или нечитаемое™ сведений о нем;
  • — при наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов;
  • — при поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа;
  • — в том случае, если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10 % от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50 мм;
  • — при наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва);
  • — если лента загрязнена более чем на 50 % нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом.

Не допускаются к работе стальные канатные стропы, изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93 в случаях:

  • — отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе;
  • — при наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса;
  • — в случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7 % и более;
  • — в случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из- за износа или коррозии на 40 % и более — строп просто опасен, выбраковка такого стропа необходима незамедлительно;
  • — в случае обрыва пряди каната; при выдавливании наружу сердечника каната;
  • — если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом;
  • — в случае если коуш стропа деформирован, выбраковка стропа должна быть произведена без задержки — этот строп уже опасен;
  • — если износ сечения коуша превышает 15 %;
  • — при наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10 %;
  • — при отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа.

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ 10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005, обязательна:

  • — при отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп;
  • — при нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа;
  • — при разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15 мм — выбраковка стропа обязательна;
  • — в случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5 % от первоначального их размера;
  • — если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8 %;
  • — при отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа.

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных стропов, дальнейшее использование небезопасно.

https://www.youtube.com/watch?v=narfH9gcpCs

На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т. п.) недопустимы:

  • — трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины;
  • — износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10 % и более;
  • — деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5 %;
  • — повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Признаки браковки траверс:

  • — отсутствие клейма или бирки;
  • — трещины (обычно возникают в сварочных швах);
  • — деформации балок, распорок, рам со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины;
  • — повреждения крепежных и соединительных звеньев.

Признаки браковки захватов:

  • — отсутствие клейма или бирки;
  • — затупление или выкрашивание зубьев насечки на рабочих поверхностях, соприкасающихся с грузом;
  • — изгибы и изломы рычагов;
  • — износ шарниров.

По итогам осмотра и выбраковки грузозахватных приспособлений оформляется акт (ниже приведена примерная форма акта).

Акт №_от_20_г.

Мы, нижеподписавшиеся, начальник участка (мастер)

Инспектор_

Составили настоящий акт на браковку грузозахватного приспособления.

Наименование

приспособления

Номер

Причина дефекта

Подпись

Подпись

💡 Видео

ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ КАНАТНЫЕ ОДНОВЕТВЕВЫЕ СТРОПЫ) !Скачать

ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ КАНАТНЫЕ ОДНОВЕТВЕВЫЕ СТРОПЫ) !

Канатные стропыСкачать

Канатные стропы

Грузовые стропы. Виды, грузоподъёмность и испытание на прочностьСкачать

Грузовые стропы. Виды, грузоподъёмность и испытание на прочность

5.2.15 Схемы строповки трубСкачать

5.2.15 Схемы строповки труб

Стропы чалки.Текстильные. металлические. цепные.Скачать

Стропы чалки.Текстильные. металлические. цепные.

3.2.11 Нормы браковки цепных строповСкачать

3.2.11 Нормы браковки цепных стропов

СТРОПА-КАК ПОДОБРАТЬ!Скачать

СТРОПА-КАК ПОДОБРАТЬ!

Обзор на текстильные стропыСкачать

Обзор на текстильные стропы

Канатные стропыСкачать

Канатные стропы

СтропыСкачать

Стропы

СТРОПЫ КАНАТНЫЕСкачать

СТРОПЫ КАНАТНЫЕ

Как производят текстильный строп | ЦКИСкачать

Как производят текстильный строп | ЦКИ

Как визуально определить тоннаж текстильных стропСкачать

Как визуально определить тоннаж текстильных строп

Стропы лопнули=0Скачать

Стропы лопнули=0

Браковка стальных канатов, СГП (стропов), стропов из стальных цепейСкачать

Браковка стальных канатов, СГП (стропов), стропов из стальных цепей
Поделиться или сохранить к себе: