+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сценарий праздника права ребенка для начальной школы. Каждый школьник обязан

Содержание

Классный час «Имею право на права»

Сценарий праздника права ребенка для начальной школы. Каждый школьник обязан

Конкурс«Моя педагогическая инициатива»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами,изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нетобязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализироватьпоступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжнаявыставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающихи запрещающих, детские ноутбуки.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель:Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный часпосвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладаеткаждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаюнастроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошеенастроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами иобязанностями

Учитель: Теманашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята,скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А чтоявляется моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель:Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А какназывается страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Какназывают людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Нашегосударство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовитестолицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. Абогато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей,они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. Апомогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какиеправила вы знаете?

Ответы детей.

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мыдолжны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этомправила – законы.

В каждом государстве свои законы, но все они служат для того,чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать,а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборникидокументов.

Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомствос данными документами.

1 ученик:

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация правчеловека».

Слово «декларация»означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по темзаконам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человекимеет право на труд, отдых, образование.

2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расыи национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могутзащитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию оправах ребенка». Конвенция –договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждыйребенок имеет право на имя и гражданство;
  • детиимеют право жить с родителями;
  • детиимеют право на медицинскую помощь;
  • детиимеют право на обучение;
  • детиимеют право на отдых;
  • детиимеют право на охрану и защиту.

1 ученик:

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Дети садятся за парты.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих(они похожи на дорожные знаки)

Учитель: Предлагаювам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будутрассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующийзнак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:Человек поднял флаг.Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого (запрещается) С мамой дети должны жить,Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается). Эта грань обозначает:Мать с ребенком разлучают.Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться,Это – (разрешается). Этот трудится ребенок,Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –Это (разрешается). Этот слабый горбит спину,Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы,ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мысегодня говорили.

Учитель: Напоследний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правахчеловека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому,бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечногочеловека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такогочеловека.

Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». Акак вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет.Нарисуем такого человека на бумаге.

Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Учитель: Ребята,а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Учитель: В каждомиз вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко.Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошовезде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннеесолнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, азлого – уберем.

IV. Обязанности

Учитель: C правами у нас, как япогляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. Аобязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: Главныйзакон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях инаписано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

  • Соблюдатьзаконы.
  • Охранятьприроду.
  • Защищатьотечество.
  • Заботитьсяо родителях.
  • Получитьобразование.

Сценка «Про Петю».Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членовсемьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мамапишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, таккушать хочется! Скорей дай поесть (садитсяза стол, начинает есть).

Мама: С грязнымируками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилиенад личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька,сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, неимеешь право эксплуатировать ребенка (встаетиз-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помойпосуду, сынок.

Сын: Не имеешьправа использовать детский труд, мамочка (садится,смотрит телевизор).

Отец: Выключайтелевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Этопроявление жестокости. Папа!

V. Проверочныйтест «Занимательное правоведение» (приложение).

Учитель: Ребята,сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием«Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое праваи что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

Работа в парах на детскихноутбуках.

VI. Обобщение

Учитель: Ребята,каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право наобразование.

Учитель: Правильно,это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вамлучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе отом, как защитить свои права.

Учитель: Взаключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает.И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенкаПрава вечного на отдых,Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я –Называется «Семья».И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка».

Авторы: Лариса Юрисовна Хусаинова, учитель начальных классов поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 1 год; Евгения Михайловна Тютрюмова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 23 года. (Кальиночка)

Проверочные задания «Занимательное правоведение»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2152.html

Классный час о правах и обязанностях ребенка

Сценарий праздника права ребенка для начальной школы. Каждый школьник обязан

Цель:

познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации

Учитель. Скажите, есть такой закон “О правах ребёнка”?,

Ученик 1:

Обязанности и права, ты должен знать Как дважды – два. В наш, бурный, XXI век, культурный, Здравый человек осмыслить должен Для чего он на Земле живёт давно.

Давай представим, ты растёшь… Учиться лет с шести пойдёшь Окончишь, скажем, ты Лицей, Перед тобою сто путей И право чем тебе заняться, Ты сможешь выбрать постараться.

                    С ребятами спорили мы много раз,

                    Ведь есть же закон в поддержку для нас.

Учитель.

Как защитить свои вам права?

Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но …

– Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей.)

– Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб. Знаем мы и о спартанской системе воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителя.

А теперь некоторые цифры нашего времени:

  • Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.

Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

(На доске пишется 4 варианта ответов:

  • до 14 лет;
  • до 16 лет;
  • до 18 лет;
  • до 21 года.)

Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.

Ученик 2.

Мальчишки и девчонки, И мы вместе с ними С рождения имеют право на имя. Имеем мы право сказать, как один:

“Я – полноправный страны гражданин!”

Ученик 3.

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Ученик 4.

Имею я право нормально питаться, Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье,

А не на уличной мёрзнуть скамье.

Ученик 5.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение. Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Ученик 6. К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.

Ученик 7.

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.

Ученик 8.

Терпимость и дружба – Всеобщее братство, Духовная близость – Вот это богатство. А наши родители и педагоги Должны нас направить

На эти дороги.

Ученик 9.

Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Учитель. Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит “Закон о правах ребёнка РФ”:

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? ( ответы детей)

Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

– Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”.

– Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми.

Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Заключение

Учитель. Подведём итоги.

Вопросы:

  1. Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
  2. Какие основные права вам известны?
  3. В каком международном документе записаны права детей?
  4. Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?
  5. В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

Музыкальная викторина: “Скажи, о каком праве говорится в песне?”

  1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету…
  1. Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок и зайчат. А теперь, а теперь,

    Открывай нам, школа, дверь!..

  1. На прививку, третий класс!
    Вы слыхали? Это нас….
  1. Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
    И съела кузнеца…
  1. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама!

    Пусть всегда буду я!

Учитель.

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

Приложение 1

18.04.2011

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593278/

Внеклассное мероприятие по правам и обязанностям детей Игра «Что? Где? Когда?» 2 класс

Сценарий праздника права ребенка для начальной школы. Каждый школьник обязан

Наша кнопка

Скачать материал

Внеклассное мероприятие по правам и обязанностям детей

Игра «Что? Где? Когда?»

Составила

Поздеева Марина Васильевна

г. Кировград

2012 г.

Игра «Что? Где? Когда? »

          ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. 

  1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

  2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

  4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Игровое поле, разделенное на секторы, юла со стрелкой.

  2. Конверты с заданиями.

  3. Набор картинок для Д/И «Разложи правильно». (Приложение)

  4. Листы со словами «КОНСТИТУЦИЯ».

  5. Жетоны

  6. Презентация

ХОД ИГРЫ: 1. Организационный момент.

-Здравствуйте! Я с вами поздоровалась.

-Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)

-А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

– Ребята приготовили для вас сценку. Посмотрите её внимательно и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить.

2. Сценка «Игра». (Показывают дети)

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Коля: Давайте поиграем в войну!

Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.

Саша: А я не хочу.

Коля: Чего не хочешь?

Саша: Играть в войну.

Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Саша: Я не хочу.

Коля: Захочешь.

Саша: Что же вы меня заставите?

Учитель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

Учитель: Давайте поговорим. Как поступил Ваня и Коля? Почему они не правы? Прав ли Саша?

– Может, кто догадался о теме нашего разговора? (слайд)

Учитель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

3. Цель занятия.

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах и обязанностях. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их.

4. Игра

– Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас на игру «Что? Где? Когда?». Во время, которой мы с вами можем узнать много интересного и нового.

А также обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

-Посмотрите, какие вы все разные  непохожие друг на друга. Но есть у вас что-то общее. Что это?

-Действительно, это ваши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять.

– Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права. Назовите их. (конвенция, конституция).

– Для участия в игре приглашается команда 1 А класса и команда 1 В класса. Командиров команды прошу объявить название своей команды.  

       -Во время игры подробнее познакомиться с некоторыми вашими правами и обязанностями.

В этом нам поможет наша сказочная полянка и стрелочка. (Заводим юлу)

       «Стрелочка, крутись, крутись,

         Стрелочка, остановись!»

Выбрав  задание по стрелке, учитель объясняет правила игры.

Задания – секторы:

1 сектор – Конверты с картинками из сказок: (Приложение)

Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека.

«Снежная королева»

 «Три поросёнка»

«Золушка»

«Золотой ключик»

  «Колобок»

«Айболит»

Учитель задаёт вопросы для каждой команды:

  1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

    Сказка «Снежная королева»

    Дети имеют право  жить со своими  родителями и никому не позволено их разлучать. СЛАЙД 1

  1. В какой сказке герои могли остаться без своих домиков? Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

      Сказка «Три поросёнка». Права поросят нарушает волк.

     Ребенок имеет  право спокойно  жить в своем  доме, никто не  может без   разрешения войти   в чужой дом. СЛАЙД 2

  1. В какой сказке мачеха не отпускала свою падчерицу на бал? Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

      Право поиграть, отдохнуть и веселиться. СЛАЙД 3

  1. В какой сказке отец купил сыну «Азбуку», продав свою старую куртку? О каком праве идет речь?    

Сказка «Приключения Буратино».

      Каждый ребенок имеет право получать образование. СЛАЙД 4

5.В какой сказке главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Сказка «Колобок»

     Каждый ребенок  имеет право на  жизнь. СЛАЙД 5

6.В какой сказке больные животные обращаются за помощью к ветеринару? Какое право выполняет Доктор Айболит?

      Каждый ребенок  имеет право на  получение медицинской  помощи. СЛАЙД 6

2 сектор – «Спрятанное  слово»:

Цель: активизировать словарь детей, упражнение в составлении слов из заданных букв.

Составить слова, используя буквы слова КОНСТИТУЦИЯ (на работу отводится 5 минут)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

«Хлопалка».

Хлопают все зрители.

Хлопают те, кто ходит в школу за знаниями? Какое право дало вам государство?

Хлопают те, кто любит каникулы. Какое право вам дано?

Хлопают те, кто любит вкусно поесть. Какое право дано?

Хлопают те, кто ни разу не опоздал в школу. Какую обязанность вы должны выполнять?

Хлопают те, кто любит своего домашнего животного и ухаживает за ним? Какая обязанность?

Хлопают те, кто кому ставят прививки? Каким правом вы пользуетесь?

Проверка – за каждое слово 1 жетон.

3 сектор – игра  «Хорошо – плохо»:(Приложение)

Цель: учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

– «Крошка сын к отцу пришел

  И спросила кроха:

– Что такое  хорошо

– Что такое  плохо?»

Давайте с помощью  стихотворения В. В. Маяковского  «Что такое хорошо и что такое  плохо?» постараемся разобраться  с  правами.

Игра «Разложи правильно» (на работу 2 мин.)

  – разложить карточки с поступками:

обидел девочку, не выполнил домашнее задание, взял в библиотеке книгу, помог маме, убрал рабочее место, отобрал у одноклассника игрушку.

В это время чтение стихов детьми.

Стихотворная пауза.

Свои стихи прочитают дети.

Соня: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Учитель: Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

Саша: И пусть не катиться слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Лиза: Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой лихой беды.

Проверка.

– Вопрос 1команде – назовите среди выбранных карточек только права,

– Вопрос 2 команде – назовите среди выбранных карточек только обязанности

 По окончании  игры:

 – Какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будете поступать только хорошо, не нарушая прав, друг друга и соблюдая ваши обязанности. 

4 сектор – выбери верное суждение (Приложение)

Цель: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Определи, что является обязанностью школьника:

– Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.

-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.

-Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.

-После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.

-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.

-Школьник обязан выполнять все требования учителя

-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию

-После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе

-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе

-Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

«Правовой цветник»

Ведущий: перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанность».

Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности.

Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей.

На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

* Иметь фамилию, имя, отчество

* Иметь игрушки

* Ходить на кружок

*Жить с родителями

* Высказывать свои мысли

* Отдыхать на перемене

На лепестках цветка «Обязанности»:

* Делать уроки

* Читать книги

* Заботиться о животных

* Мыть посуду

* Делать зарядку

* Посещать школу

* Помогать родителям

Проверка.

Рефлексия занятия. 
После выполнения всех заданий. Учитель подводит итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Кого заставило задуматься сегодняшнее занятие?

Что понравилось?

Учитель:

Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России!

Все дети на Земле имеют право

На чистый воздух и веселый смех.

Арина: Как хорошо, что есть права!

Права останутся на веки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда,

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем,

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

 -Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что помимо прав у вас есть и обязанности.

Приложение  №1

       Конверты  с заданиями 

1 сектор 

Конверты с  картинками из сказок  

  

Приложение  №2

       Конверты  с заданиями

4 сектор – игра «Хорошо – плохо» 

Приложение  №5 

  • Дети  имеют право на семью 
  • Дети  имеют право на питание и еду 
  • Дети- инвалиды имеют право  на заботу и обучение
  • Дети  имеют право на лечение
  • Дети  имеют право на образование 
  • Дети  имеют право на безопасные условия  жизни 
  • Дети  имеют право говорить на своем языке 
  • Дети  имеют право на общение и свое мнение

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-v-nachalnoy-shkole-igra-chto.html

Библиотечный урок для учащихся 4 классов «Мои права и обязанности. Конвенция о правах ребенка»

Сценарий праздника права ребенка для начальной школы. Каждый школьник обязан

автор: Спиридонова Вероника Ивановна

педагог-библиотекарь Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия № 5» г. Оренбурга

Библиотечный урок для учащихся 4 классов «Мои права и обязанности. Конвенция о правах ребенка».

Библиотечный урок для учащихся 4 класса

Цели:

1.Познакомить учащихся 4 класса с основными правами и обязанностями ребёнка;

2.Формировать положительное отношение к законам и их выполнению;

  1. Способствовать формированию правовой культуры учащихся, учить безопасному поведению в различных ситуациях.

Оборудование: Конвенция о правах ребёнка, компьютер и проектор для показа презентации.

https://www.youtube.com/watch?v=KwrV3rfhlOo

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята!

СЛАЙД 1.

Сегодня мы поговорим с вами о ваших правах и обязанностях!

А что же означают слова «права» и «обязанности»?

СЛАЙД 2.

Права — это правила, по которым могут жить и живут люди.

Обязанности — это правила, которые обязательно нужно выполнять.

Декабрь месяц богат событиями, которые очень важны для страны и для всех ее жителей. В этом месяце появились все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека «Всеобщая Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации». Ребята, а знаете ли вы, в каком специальном документе записаны все права детей всего мира

СЛАЙД 3. Это «Конвенция о правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 ода Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право- право на жизнь.

Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным войны, теракты, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети.

Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята «Конвенция о правах ребенка». Конвенция — это соглашение.

Это значит, что все, государства которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира? 

СЛАЙД 4.Самое главное право! Это право на жизнь. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребёнка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. Во французском городе Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим, обрекая на тяжёлую, голодную жизнь.

Одно из прав я загадала (буква «Я» семь раз)

Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось?

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Все кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Ребята, а если есть семья – она где- то должна жить. Значит, на что имеет право ребенок(на жилье).

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно,

Живет счастливая семья.

Ребята, а куда вы ходите с портфелем? Что вы делаете в школе? Значит, на что вы имеете право(на учебу, на образование) 

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети,

И все люди на планете.

Вы родились в стране, которая называется  … (Россия), т.е. вы — россияне, граждане России. И вы имеете много прав.

Вы имеете право на личную неприкосновенность, согласно которому никто не может обидеть или ударить другого, жестоко обращаться.

Вы имеете право на неприкосновенность жилища, никто не имеет право вторгаться без разрешения в ваш дом.

Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя насильно лишать его имущества, вещей.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, т.е. никто не имеет право посягать на вашу свободу.

Вы имеете право на образование, на медицинское обслуживание. Это самые главные права, которые вы имеете.

СЛАЙД 5. Права и обязанности не разделимы. СЛАЙД 6. Из каждого права вытекает обязанность.

Разбор ситуаций  «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам сыграть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1  

Мама. Немедленно сделай музыку по тише! Уже полночь ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я хочу отдыхать с громкой музыкой!

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться кто здесь не прав.

Ответ:Сын нарушает права соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Cценка 2

Учитель. Дима, ты сегодня дежурный, вытри пожалуйста, доску, полей цветы.

Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить. Конвенцией запрещено насилие над детьми! 

Объясните, пожалуйста, Диме, в чем он не прав.

Ответ: Кроме прав у Димы есть и обязанности — дежурного. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе, Его права действуют, если не нарушают права других.

Сценка 3.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей!

Вот такой борец за права ребенка! Может он прав? Ответы детей.

Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

А чего они совершено не знают? Они не знают, что обязаны уважать права других людей

Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

Нельзя свои права ставить выше прав других людей.

Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

СЛАЙД 7. Игра «Закончи предложение!»

СЛАЙД 8. Библиотекарь: В школе я должен…

Дети:…прилежно учиться, внимательно слушать учителя на уроках, выполнять домашние задания.

СЛАЙД 9. Библиотекарь: В школе я имею право…

Дети: …получать бесплатно знания на уроках, отдыхать на переменах.

СЛАЙД 10. Библиотекарь: Дома я должен…

Дети:…помогать родителям по хозяйству, уважать старших и слушаться их.

СЛАЙД 11. Библиотекарь: Дома я имею право…

Дети:…получать дополнительные знания (книги, телевизор, компьютер), отдыхать от учебных занятий.

СЛАЙД 12. Библиотекарь: На улице я должен…

Дети:…здороваться со старшими, уступать им в транспорте место, быть вежливым с окружающими людьми.

СЛАЙД 13. Библиотекарь: На улице я имею право…

Дети:…играть в различные игры, заниматься спортом, общаться с друзьями.

Библиотекарь: Поговорим мы и о домашних обязанностях.

СЛАЙД 14.

У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому делают ваши близкие: мама, папа, дедушка, бабушка, брат или сестра?

Ответы детей: Мама занимается уборкой квартиры, стирает, гладит бельё. Бабушка готовит обед. Папа и дедушка делают ремонт в квартире, чинят сломанные вещи.

Библиотекарь: А у вас есть свои обязанности по дому?

Дети: Я помогаю родителям мыть пол, протирать пыль, выносить мусор, стирать свои носовые платки, носки.

Я навожу порядок в своей комнате: убираю игрушки, аккуратно складываю книжки на своём столе.

Я мою посуду; иногда помогаю готовить салат, делать бутерброды, наливаю чай к завтраку.

СЛАЙД 15. Библиотекарь: В школе у вас тоже свои обязанности. Они содержатся в правилах для учащихся.

Ученик обязан прилежно учиться, не нарушать дисциплину на уроках, выполнять все указания учителя, аккуратно вести записи в дневнике и тетрадях, содержать в порядке все школьные вещи.

Библиотекарь: Кто научился делать многое сам, тот никогда не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды домашнего труда за время учёбы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя. Тогда и жить будет весело.

Игра: «Если весело живётся…» СЛАЙД 16.

Библиотекарь: Ребята, вы любите сказки? Сказки любят все. Заверяю вас — нет ни одной сказки на свете, в которой так или иначе не затрагивались бы права человека! Сказочные герои или нарушают эти права, или воспользуются какими- либо из них. И сейчас мы с вами убедимся в этом.

СЛАЙД 17.

Сказка «Колобок» — Какое право колобка хотела нарушить лиса? (Ответ:право на жизнь)

Молодцы! Следующее задание. Отгадайте героя этой сказки!

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. Хотя он имел право на жилье и право на личную неприкосновенность. Кто этот герой?

СЛАЙД 18. Ответ: Заяц. Сказка «Лиса и заяц».

СЛАЙД 19.

Сказка «Айболит». Каким правом пользовались герои этой сказки? Ответ:право на медицинское обслуживание.

СЛАЙД 20.

Сказка «Волк и семеро козлят» Какое право было нарушено здесь? Ответ: право на неприкосновенность жилища, на жизнь.

Еще задание! Слушайте внимательно.

Этому герою очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого.

Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.СЛАЙД 21.

Ответ: Сказка «Золотой ключик или приключение Буратино». Кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино принадлежащего ему имущества. Право владеть имуществом

СЛАЙД 22.

Сказка «Маша и медведь». Какое право здесь было нарушено? Ответ:право на свободу!

СЛАЙД 23.

Сказка «Морозко».  На какое право девочки посягала старуха? Ответ:право на жизнь, здоровье.

Молодцы!

А теперь задания на сообразительность.

  • Почему нельзя давать товарищам кличку, прозвище? (Это очень обидно)
  • Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми? (Ты подвергаешь себя опасности, рискуешь жизнью)
  • Почему нельзя играть на заброшенных чердаках, подвалах? ( Могут напасть незнакомые агрессивные люди, искалечить)
  • Что ты будешь делать, если незнакомец попросил впустить его в квартиру? (Ни в коем случае не впускать, вызвать полицию)
  • Что ты будешь делать, если ты и родители потеряли друг друга? (Заранее договориться, чтобы встретиться в условном месте; спросить у прохожих, как пройти на нужную улицу, обратиться в полицию.)
  • Кто защищает ваши права? (родители, государство)
  • Как вы можете защищать свои права в общении со сверстниками?

( Конечно, не с помощью силы, кулаков. Нужно, наоборот, быть дружными.)

Библиотекарь: О чём мы сегодня говорили?

Какие права есть у вас?

СЛАЙД 24. Библиотекарь: Когда в коллективе все члены выполняют свои обязанности и не нарушают права других людей, в таком коллективе всем жить хорошо.

СЛАЙД 25. В школе так заведено —

Все мы вместе, заодно,

Все мы — дружная семья,

Хоть отдельно каждый — я!

«Товарищи взрослые и дети!

За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!»

Я, надеюсь, вам понравился наш урок! Я вас всех приглашаю в библиотеку, чтобы ознакомиться с выставкой «Детям о правах». Там вы можете рассмотреть Конвенцию о правах ребенка, также Конституцию РФ и другие нормативные документы о правах.

До встречи.

Библиотечный урок для учащихся 4 классов «Мои права и обязанности. Конвенция о правах ребенка».

Источник: https://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA/

12 прав родителей в школе

Сценарий праздника права ребенка для начальной школы. Каждый школьник обязан

На что мы имеем право, а на что нет.

Родители это законные совершеннолетние представители своих детей-школьников. Они уполномочены принимать решения и имеют много прав и обязанностей по отношению к своему ребенку. Поэтому, когда ребенок идет в школу получать положенное ему по Конституции РФ бесплатное образование, его родители тоже получают новый набор прав, о которых мы сейчас и вспомним.

1. Право выбора учебного учреждения и языка обучения

Да, родитель имеет право сам решить в какую школу пойдет его ребенок. Хотя и существует прикрепление к школам по микроучасткам в районе проживания.

Но школа не обязательно должна быть по месту жительства, и даже не должна быть муниципальной. Ребенок может учиться в частной школе, и даже вообще дома.

Правда, в муниципальные школы в первую очередь зачисляют детей по прописке и тех, у кого есть льготы.

Кроме того, можно выбрать форму обучения (очная, заочная, семейное обучение, экстернат). В некоторых школах есть право выбора предметов для углубленного изучения. В тех республиках, краях и автономных округах, где у населения есть родной язык, отличный от русского, родители имеют право выбрать его, как основной язык обучения для своего ребенка.

2. Право перехода на семейное обучение

И да, это отдельное право. Многие считают, что такая форма возможна только по состоянию здоровья, но она предусмотрена законодательно для всех детей, без исключения. Правда, они требует высокой дисциплины и сил, как от ученика, так и от его родителей.

Ведь весь образовательный процесс происходит именно в семье, а с учителями в школе, к которой все равно остается прикреплен ученик, возможны только консультации.

Также обязательно нужно проходить промежуточную аттестацию по итогам каждого года обучения и во время учебы.

3. Право получать бесплатные образовательные услуги

В России по Конституции бесплатное среднее образование для всех. Это значит, что родители, ребенок которых обучается в муниципальном или государственном образовательном учреждении, вне зависимости от ее статуса (гимназия, лицей или обычная школа) не должны платить за обучение детей.

Также родители не должны приобретать за свой счет учебные пособия, спортивный инвентарь, и уж тем более мебель в класс или делать там ремонт. Конечно, по согласованию с друг другом и по решению родительского комитета, можно заняться благоустройством, покупать подарки учителям, устраивать досуг детей.

Можно также по собственному желанию поддержать школу с помощью благотворительного взноса. Но принуждать делать это никто не имеет права.

4. Право участвовать в управлении школой

Школой по закону управляет не только директор, но и родители.

Они могут выбрать программу, по которой будут обучаться дети, установить школьную форму или ее отсутствие, принимать решения материального плана: об охране, установке видеонаблюдения, уборке, и т.д.

Все полномочия управляющего совета, в который входят и родители, должны быть прописаны в Уставе школы. На уровне классов управляющую роль играют родительские комитеты.

5. Право защищать интересы и права своего ребенка

Родители по закону обязаны защищать интересы своих детей везде, в том числе и в школе.

Поэтому, если там нарушают права ребенка на доступное образование, охрану здоровья или отдых, именно родитель должен обращаться к администрации школы, в отдел образования. Или писать жалобы в прокуратуру.

Такие обращения и жалобы их адресаты обязаны рассматривать в установленном порядке, реагировать на них и давать аргументированный ответ.

6. Право контролировать качество обучения

В России установлены Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и школы обязаны их придерживаться.

Однако в зависимости от школы программа обучения, а также план обучения, количество часов на конкретные предметы, темы уроков и даже даты начала и окончания каникул могут отличаться.

Родители имеют право проверять соответствие таких программ требованиям ФГОС и даже присутствовать на уроках по согласованию с преподавателями.

7. Приобретать школьную форму и учебные пособия там, где удобнее

Школа имеет право ввести единую школьную форму, прописав (по решению совета родителей) ее основные параметры в официальных документах, например в Положении о школьной форме. Это могут быть:

  • цвет;
  • состав (юбки, брюки, жилеты, жакеты, пиджаки);
  • наличие таких элементов, как шеврон, эмблема, галстук и т.д.;
  • фасон;
  • правила ношения.

Однако прописывать конкретного производителя формы и обязывать родителей приобретать ее у него, школа не имеет права. Аналогично школа не может обязать родителей купить в определенном месте рабочие тетради, атласы, форму на физкультуру, письменные принадлежности и тому подобное.

8. Право контролировать успеваемость своего ребенка

Родители имеют полное право быть в курсе успеваемости своего ребенка по всем предметам.

И это не просто проверять дневник, но и пари необходимости посмотреть классный журнал, который учитель обязан показать родителям по первому требованию.

Учитель также обязан вести электронный дневник и объяснять родителям за что именно поставлена та или иная оценка, если возникнет такая необходимость.

9. Право ознакомления с официальными документами школы

У родителей есть право знакомиться с Уставом школы и другими официальными документами, в том числе лицензиями. Как правило, они должны быть выложены в свободном доступе на официальном сайте школы. Если нет, то можно в любое время попросить администрацию их предоставить.

Из них можно узнать много интересного: чем кроме обучения занимается школа, есть ли платные услуги, предусмотрены ли группа продленного дня и летний лагерь, как работает библиотека.

Все документы должны быть на сайте школы: отсканированные, с печатями и в актуальной редакции

10. Право отказа от внеурочных занятий

Родители имеют право самостоятельно выбирать, чем будет заниматься их ребенок вне школьной программы. Это касается как бесплатной внеурочной деятельности, так и платных факультативов и олимпиад.

Школы имеют право оказывать платные услуги, однако не имеют право заставить родителей пользоваться этими услугами, платить за них и записывать ребенка на занятия вне общей образовательной программы

11. Право контролировать любые медицинские манипуляции с ребенком

Никаких медосмотров, прививок и других манипуляций с детьми, включая психологические обследования в школе не имеют права проводить без ведома и согласия родителей. Каждая манипуляция обязательно должна сопровождаться информированным согласием.

А после того, как врачи или психологи поработали с детьми, родители имеют право знать результаты. Их можно получить непосредственно от специалиста, или запросить письменным заявлением.

Также можно попросить, чтобы беседа или обследование ребенка проходили в присутствии родителей.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5d879a8378125e00ad2260a4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.