→ → → Основными задачами являются: 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции ; 2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации
- Полномочия дознавателя мчс. Функциональные обязанности дознавателя
- Должностная инструкция дознавателя мчс. Проверка по факту пожара и принятие решения
- Должностная инструкция дознавателя мчс. Функциональные обязанности дознавателя. расследовании уголовных дел
- Дознаватель: определение, функции и обязанности
- Дознание по делам о пожарах
- Дознаватель мчс — девушка в мужской профессии. Функциональные обязанности дознавателя Должностная инструкция дознавателя мчс
- Старшие дознаватели (дознаватели) государственного пожарного надзора ГУ Мчс россии по субъектам РФ и ЗАТО — файл n1.doc
- Надзор за деятельностью дознавателя мчс. Дознаватель мчс — девушка в мужской профессии
- Полномочия дознавателя мчс. Дознаватель мчс — девушка в мужской профессии
- Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270
- I. Общие положения
- II. Прием сообщений о преступлениях
- III. Прием сообщений об иных происшествиях
- IV. Регистрация сообщений о преступлениях
- Какие функции ,задачи выполняет дознователь в мчс
- Какие функции
- Задачи выполняет дознователь в мчс
- Квалификационные требования к должности дознавателя мчс. Как устроиться на службу в мчс
- I. Общие положения
- II. Организация проведения аттестации
- 📹 Видео
Полномочия дознавателя мчс. Функциональные обязанности дознавателя
(Документ)Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г.
и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля (Документ)Абросимов Ю.Г., Иванов А.И., Качалов А.А и др.
Гидравлика и противопожарное водоснабжение (Документ)Гражданская защита. Энциклопедия. Том 1. А-И (Документ)Копылов Н.П.
(ред) Юбилейный сборник трудов ФГУ ВНИИПО Мчс россии (Документ)Соколов Е.Е., Бурков И.В., Назаров Д.Е., Никитин М.И.
Эксплуатация средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД) (Документ)Гражданская защита.
Энциклопедический словарь (Документ)Буклет — Добрые советы от МЧС для детей и их друзей (весна, лето, осень) (Документ)Диплом — Прокурорский надзор за органами дознания (Дипломная работа) Тема 2.3. Работа дознавателя на стадии тушения пожара.
Должностная инструкция дознавателя мчс.
Проверка по факту пожара и принятие решения
.а я говорю, что у меня уголовное дело.
сроки: говорят не главное. Доз, Верховный Суд РФ думает иначе.
Постановление ПВС РФ от 27 декабря 2007 № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации yголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях Пленум отмечает, что несоблюдение сроков рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Должностная инструкция дознавателя мчс. Функциональные обязанности дознавателя.
расследовании уголовных дел
В штатах ГПН введены должности дознавателей (старших дознавателей), но это не отменяет положение ст.40 УПК РФ о ФПС, как органе дознания.
В зависимости от штатной численности гарнизона пожарной охраны структура органов дознания различна, но на районном (городском) уровне она предполагает создание группы дознания, в которую входят старший дознаватель, дознаватель, инспектор по административной практике и приему, регистрации, разрешению и учету сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информации о пожарах.
Непосредственное руководство группой дознания осуществляет старший дознаватель.Дознаватель (старший дознаватель) подчиняется непосредственно начальнику подразделения, как начальнику органа дознания.
https://www.youtube.com/watch?v=4B9hG5WdO5A
Назначение на должность, перемещение по службе,
Дознаватель: определение, функции и обязанности
15 декабря 2021 Автор КакПросто! Далеко не каждый из тех, кто знаком с основами юриспруденции, может с уверенностью сказать, в чем отличие дознавателя от следователя. А ведь умение разбираться в таких вопросах поможет сэкономить время уже на стадии подачи заявления в органы правопорядка.
- Как провести служебное расследование
- Как составить служебное расследование Вопрос «Может ли дочь переехать жить во францию ,если ее мать замужем за французом???» — 1 ответ В настоящее время закон называет дознавателем должностное лицо, проходящее службу в органе дознания и правомочное вести предварительное расследование дел в форме дознания.
В Центральном административном округе более 24 лет в пожарном надзоре работает старший дознаватель 6-го регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы подполковник внутренней службы Дмитрий Суслов. И 20 лет службы были отданы органу дознания.
Одно из важных направление в государственном пожарном надзоре – дознание. Циркуляром Народного комиссариата внутренних дел РСФСР и Народного комиссариата юстиции РСФСР от 23 января 1928 года № 35
«О предоставлении органам государственного пожарного надзора права самостоятельного производства дознаний по делам о нарушениях противопожарных правил»
, в целях наиболее точного и всестороннего производства расследований, на органы государственного пожарного надзора возложена обязанность расследования дел по фактам пожаров.
Это было необходимо для обеспечения наиболее точного и всестороннего производства расследований пожаров.
— В настоящее время основной задачей органов дознания ГПН ФПС является осуществление деятельности по расследованию преступлений, связанных с пожарами, согласно установленной совокупности признаков преступления, определению виновных в совершении преступлений лиц и привлечению их к уголовной ответственности, — говорит Дмитрий Николаевич.
Дознание по делам о пожарах
– это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем органа государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.
Предварительное расследование в форме дознания производится по уголовным делам, указанным в части третьей ст.
150 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ), возбуждаемым в отношении конкретных лиц. Дознание производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела.
(Срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток.
) По окончании дознания и при наличии необходимых доказательств для обвинения лица, подозреваемого в совершении преступления, дознаватель составляет обвинительный акт, с которым должны быть ознакомлены обвиняемый и его защитник.
Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником органа дознания, а затем с материалами уголовного дела направляется прокурору для принятия решения.
Дознаватель мчс — девушка в мужской профессии.
Функциональные обязанности дознавателя Должностная инструкция дознавателя мчс
В штатах ГПН введены должности дознавателей (старших дознавателей), но это не отменяет положение ст.40 УПК РФ о ФПС, как органе дознания.
В зависимости от штатной численности гарнизона пожарной охраны структура органов дознания различна, но на районном (городском) уровне она предполагает создание группы дознания, в которую входят старший дознаватель, дознаватель, инспектор по административной практике и приему, регистрации, разрешению и учету сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информации о пожарах.
Непосредственное руководство группой дознания осуществляет старший дознаватель.Дознаватель (старший дознаватель) подчиняется непосредственно начальнику подразделения, как начальнику органа дознания. Назначение на должность, перемещение по службе, наложение дисциплинарных взысканий производится по согласованию с отделом административной практики и дознания УГПН.
https://www.youtube.com/watch?v=KisENp3mCL4
Основной обязанностью ст.
Старшие дознаватели (дознаватели) государственного пожарного надзора ГУ Мчс россии по субъектам РФ и ЗАТО — файл n1.doc
(1612.5 kb.)Доступные файлы (1):1613kb.26.08.2012 19:51
- ()
- ()
- ()
- ()
- ()
- ()
- ()
- ()
- ()
- ()
- ()
- ()
5 Тема 2.3.
Работа дознавателя на стадии тушения пожара.Проверка по факту пожара и принятие решения1.
Дознаватель в системе ГПС МЧС РФСогласно ст.
6 Федерального Закона «О пожарной безопасности»должностные лица органов управления и подразделенийГосударственной противопожарной службы при осуществлениигосударственного пожарного надзора имеют право:- производить в соответствии с действующим законодательствомдознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требованийпожарной безопасности;- вызывать в органы управления и в подразделениягосударственного пожарного надзора должностных лиц и граждан понаходящимся в производстве делам и материалам о пожарах,
Надзор за деятельностью дознавателя мчс. Дознаватель мчс — девушка в мужской профессии
эксперт-пожаротехник ГПН- госпожнадзор ИПЛ- испытательная пожарная лаборатория СЭУ- государственное судебно-экспертное учреждение СЭО- негосударственная судебно-экспертная организация РОВД- районный отдел внутренних дел ОД- отдел дознания УД- уголовное дело Сравнивая эти две схемы становится очевидно, что во втором случае у вас появляется значительно больше возможности контролировать процесс расследования причин пожара, подготовить для суда обоснованное исковое заявление, представить суду доказательства, гарантирующие защиту ваших прав.
1. Технические средства обучения: учебно-мультимедийный комплекс, компьютер.2. Электронная презентация.1. Основные принципы организации и планирования расследования.2.
Построение и проверка следственных версий по причинам пожара, виновникам.ГПН и его структура.Компетенция ГПН.Органы дознания.Дознаватель и его компетенция.Начальник подразделения дознания и его компетенция.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность дознавателя по пожарам.Направления деятельности дознавателя.Проведение проверок.Контроль за административно-правовой деятельностью.Учет, отчетность, статистика.Взаимодействие с другими органами.
Порядок приема информации о пожарах.Опасные факторы пожара.Учетная документация и отчетность.
Полномочия дознавателя мчс. Дознаватель мчс — девушка в мужской профессии
22.10.2021 (Документ)Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г.
и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля (Документ)Абросимов Ю.Г., Иванов А.И., Качалов А.А и др. Гидравлика и противопожарное водоснабжение (Документ)Гражданская защита. Энциклопедия. Том 1. А-И (Документ)Копылов Н.П.
(ред) Юбилейный сборник трудов ФГУ ВНИИПО Мчс россии (Документ)Соколов Е.Е., Бурков И.В., Назаров Д.Е., Никитин М.И.
Эксплуатация средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД) (Документ)Гражданская защита.
Энциклопедический словарь (Документ)Буклет — Добрые советы от МЧС для детей и их друзей (весна, лето, осень) (Документ)Диплом — Прокурорский надзор за органами дознания (Дипломная работа) Тема 2.3.
Работа дознавателя на стадии тушения пожара. Проверка по факту пожара и принятие решения 1.
Возможно Вас так же заинтересует:
Видео:О работе дознавателей МЧС РоссииСкачать
Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270
В соответствии со статьями 40, 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст.
5491), а также во исполнение пункта 5.
2 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России).
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2004 г., регистрационный N 6028).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2006 г.
https://www.youtube.com/watch?v=wLzrh30UZbQ
Регистрационный N 7904
Приложение
к приказу МЧС РФ
от 2 мая 2006 г. N 270
I. Общие положения
1.
Настоящая Инструкция разработана на основе Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(1) (далее — УПК Российской Федерации), Федерального закона «О пожарной безопасности»*(2), иных федеральных законов и Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», и устанавливает единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях*(3) в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — органы ГПС МЧС России, если не указано иное), а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов ГПС МЧС России в пределах их компетенции:
а) заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору — начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;
б) главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;
в) старших дознавателей и дознавателей органов ГПС МЧС России (далее — дознаватели ГПС МЧС России);
г) иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.
3. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях, контроль за их осуществлением возлагаются на должностных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции.
4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в настоящей Инструкции, возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и иных происшествиях, а также принятию по ним процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
II. Прием сообщений о преступлениях
5. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.
6.
В общедоступных помещениях административных зданий органов ГПС МЧС России на стендах размещаются: выписки из положений УПК Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, письменного заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц органов ГПС МЧС России, правомочных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов прокуратуры и суда (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК Российской Федерации могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях. Такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на Интернет-сайте МЧС России и (или) интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.
7. Правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК Российской Федерации являются должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящей Инструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=U-mpmvpAm0M
Должностные лица органов ГПС МЧС России, перечисленные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими распоряжениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической подготовки, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.
Должностные лица, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.
Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются в органах ГПС МЧС России при наличии организованного постоянного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление этих действий.
Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, указанных в подпункте «г» пункта 2 (из числа уполномоченных принимать сообщения о преступлениях) настоящей Инструкции, отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.
Прием руководителями органов ГПС МЧС России граждан с жалобами на то, что дознаватель или иное уполномоченное должностное лицо органов ГПС МЧС России отказалось принять сообщение о преступлении, осуществляется незамедлительно.
8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или письменном виде.
Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
9. Прибывшему в орган ГПС МЧС России с сообщением о преступлении предлагается написать соответствующее заявление, в котором он также указывает о своей осведомленности об ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации*(4) (далее — УК Российской Федерации), которая может наступить в случае заведомо ложного доноса.
10. Устное сообщение о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК Российской Федерации). При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст.
306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Протокол подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление.
В нем должны также содержаться данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность.
11. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
12. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол (приложение 3 к ст. 476 УПК Российской Федерации).
13.
Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, установленном пунктами 8-12 настоящей Инструкции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и организаций; информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.
При обнаружении признаков преступления в ходе проверки вышеуказанных сообщений, должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, составляют рапорт (приложение 1 к ст. 476 УПК Российской Федерации). Аналогичный рапорт составляется дознавателем ГПС МЧС России в случае выявления в ходе расследования уголовного дела признаков другого ранее неучтенного преступления.
14. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление (приложение N 1 к настоящей Инструкции) о принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
15. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков изготавливаются типографским способом.
https://www.youtube.com/watch?v=i5YG4r-kZP4
Заполненные талоны-корешки сдаются должностному лицу органа ГПС МЧС России, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи талона-уведомления заявителю).
16. Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должностным лицом, а также невыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.
III. Прием сообщений об иных происшествиях
17. Сообщения об иных происшествиях принимаются в круглосуточном режиме согласно территориальности по каналам единой телефонной связи «01».
18. Прием сообщений об иных происшествиях осуществляется должностными лицами дежурных смен единой дежурно-диспетчерской службы (дежурными диспетчерами) — «01».
IV. Регистрация сообщений о преступлениях
19. Для регистрации поступивших по почте и принятых сообщений о преступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятыми процессуальными решениями в каждом органе ГПС МЧС России ведется Книга регистрации сообщений о преступлениях (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
В Книге регистрации сообщений о преступлениях (далее — КРСП, если не указано иное) отражаются следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия; сведения о заявителе, должностном лице, его принявшем; номер талона-уведомления, выданного заявителю; дата и время регистрации сообщения, а также сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резолюция руководителя; должность, фамилия лица, получившего для проверки сообщение о преступлении, его подпись и дата; сведения о принятом процессуальном решении и дате его принятия; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).
КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.
20. Обязанности по ведению КРСП и регистрации в ней сообщений о преступлениях возлагаются решением руководителя органа ГПС МЧС России на одно из должностных лиц, указанных в подпунктах «б»-«г» пункта 2 настоящей Инструкции, а также могут быть возложены на специалиста.
21. При регистрации сообщения о преступлении в нем проставляется штамп регистрации (приложение N 3 к настоящей Инструкции), в оттиск которого вносятся регистрационный номер сообщения по КРСП, дата регистрации, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообщение.
Видео:Интервью - "Дознаватель - кто он?"Скачать
Какие функции ,задачи выполняет дознователь в мчс
Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.
Принимая сообщение о пожаре, либо получив соответствующее распоряжение вышестоящего руководителя, сотрудник ГПН приступает к осуществлению деятельности, регламентируемой УПК.
До возбуждения уголовного дела такой сотрудник обладает правовым статусом должностного лица органа дознания. В связи с чем (ст.144 УПК РФ) правомочен лишь на: принятие сообщения; предварительную их проверку; принятие мер к предотвращению и пресечению преступлений: производство осмотра места происшествия (на момент осмотра он обладает правами лица, производящего дознание).
УПК РФ).
Защитника приглашает подозреваемый, его законный
представитель, либо другое лицо по поручению или с согласия
подозреваемого.
По просьбе подозреваемого участие защитника обеспечивается
дознавателем.
Если в течение 24 часов с момента задержания или заключения
подозреваемого под стражу явка приглашенного защитника
невозможна, то дознаватель принимает меры по назначению защитника.
Статья 51 УПК РФ предусматривает обязательное участие
защитника:
Подозреваемый не отказался от защитника в порядке,
установленном ст.
Какие функции
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. С учетом требований данной нормы, а также положений подпункта «с» пункта 3 статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии с правилами судопроизводства, важной составляющей которых являются сроки рассмотрения дел.
Задачи выполняет дознователь в мчс
органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с
https://www.youtube.com/watch?v=SqikhkLTpjk
федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-
розыскной деятельности;
2) главный судебный пристав Российской Федерации, главный
военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта
Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав,
старший военный судебный пристав, а также старшие судебные
приставы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного
Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации;
3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных
учреждений и гарнизонов;
4) органы государственного пожарного надзора федеральной
противопожарной службы.
Органы ГПН относятся к органам дознания по делам о пожарах и
нарушениях противопожарных правил.
КоАП РФ, начинается соответственно с указанного в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу времени административного задержания или времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. 12. В том случае, когда протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ были возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, при исчислении сроков рассмотрения дела днем получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками. 13.
Несмотря на наметившееся за последние три года уменьшение доли дел, рассмотренных с нарушением сроков в судах апелляционной инстанции, еще значительное количество уголовных и гражданских дел разрешается этими судами с нарушением сроков. На протяжении последних трех лет наблюдалось увеличение доли уголовных дел, рассмотренных судами в кассационном порядке с нарушением сроков, а также значительное увеличение количества уголовных дел, рассмотренных с нарушением сроков в судах надзорной инстанции по жалобам и представлениям. В условиях постоянного роста числа дел об административных правонарушениях в ряде регионов увеличивается количество дел, рассмотренных судами с нарушением установленных сроков. В отдельных субъектах Российской Федерации доля таких дел в несколько раз превышает средние показатели в целом по России.ГПК РФ данный участник правоотношения пользуется всеми правами и обязанностями истца, в том числе и правом на изменение основания иска, увеличение размера исковых требований. 8. Учитывая, что соединение или разъединение нескольких исковых требований (статья 151 ГПК РФ) производится по инициативе суда и при условии, что это будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, срок рассмотрения выделенного требования (требований) следует исчислять со дня начала течения срока по первоначально заявленному требованию, а при объединении дел в одно производство срок рассмотрения такого дела исчисляется со дня наиболее раннего начала течения срока по одному из объединенных дел. 9.
УК РФ,возбуждаемым в отношении конкретных лиц) – в порядке,установленном главами 21, 22 и 24-29 УПК РФ, т.е.
в полном объеме, сизъятиями, предусмотренном главой 32 УПК РФ: дознание проводится втечение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела, этот срок можетбыть продлен прокурором, но не более чем до 30 суток, прокуроромрайона, города – до 6 месяцев, в исключительном случае прокуроромсубъекта – до 12 месяцев. По
Рисунок 1.
Функциональные обязанности дознавателя ГПН по направлениям деятельностиРассмотрим организацию работы дознавателя более подробно.1-е направление — Проведение проверок по факту пожара.Проверка по факту пожара проводится дознавателем по поручению начальника органа дознания.
Итоги проведенного обобщения свидетельствуют о том, что председателями районных судов, а также верховных, краевых, областных и равных им судов в целом осуществляется постоянный контроль за соблюдением процессуальных сроков рассмотрения дел, принимаются меры для обеспечения правильного и своевременного их разрешения, проводятся мероприятия, направленные на устранение причин, порождающих неоправданное затягивание сроков судопроизводства. При выявлении фактов волокиты, грубого или систематического нарушения судьями процессуальных сроков, приводящих к ущемлению прав и законных интересов граждан при рассмотрении дел, квалификационные коллегии судей в установленном законом порядке привлекают судей к дисциплинарной ответственности, в том числе и в виде досрочного прекращения их полномочий.
Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.
Принимая сообщение о пожаре, либо получив соответствующее распоряжение вышестоящего руководителя, сотрудник ГПН приступает к осуществлению деятельности, регламентируемой УПК.
До возбуждения уголовного дела такой сотрудник обладает правовым статусом должностного лица органа дознания. В связи с чем (ст.144 УПК РФ) правомочен лишь на: принятие сообщения; предварительную их проверку; принятие мер к предотвращению и пресечению преступлений: производство осмотра места происшествия (на момент осмотра он обладает правами лица, производящего дознание).
Руководитель органа дознания определяет порядок оповещения должностного лица о необходимости проведения проверки.
Это может быть организация суточного дежурства дознавателей, организация дежурства дознавателя и инспекторского состава в нерабочее время, в праздничные дни и т.д.
, так как должен быть обеспечен немедленный выезд (на оперативном автомобиле, общественном или личном автотранспорте) на место происшествия дознавателя (лица, которому поручается проведение проверки).
Между сотрудниками группы дознания распределяются функциональные обязанности, основные обязанности дознавателя мы и рассмотрим.
https://www.youtube.com/watch?v=Kox_PZPnm48
В том случае, когда данным Кодексом установлены сроки совершения названных в определении судьи процессуальных действий (например, направления истребованных судьей сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений), в целях своевременного выполнения соответствующих действий эти сроки необходимо указывать в определении.
Cудам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроков выполнения указанных в определении судьи процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу.
Об утверждении обвинительного акта и направлении дела в суд,
О возвращении уголовного дела для производства дополнительного
дознания либо пересоставления обвинительного акта (при этом он
может установить срок для производства дополнительного
дознания, но не более чем на 10 суток, а для пересоставления
обвинительного акта – не более 3 суток)
О прекращении дела (в случаях, предусмотренных уголовно-
процессуальным законом),
О направлении уголовного дела для производства
предварительного следствия.
Прокурор имеет право переквалифицировать обвинение на менее
Копия обвинительного акта вручается обвиняемому и его
защитнику.
Предварительное следствие по этой категории дел производится
только в тех случаях, когда это признаёт необходимым суд или
прокурор.
В 2010 году органы государственного пожарного надзора были преобразованы в органы надзорной деятельности, в составе которых в настоящее время действуют органы дознания.
Заполнить протокол осмотра невозможно без понятых и свидетельских показаний. Поэтому обязательным становится опрос участников и очевидцев происшествия. Особое внимание уделяется пожарам, произошедшим в жилье.
Люди подходят с вопросами самостоятельно или специалисты МЧС России идут к гражданам, чтобы разъяснить основные причины пожаров.
На практике обязанности дознавателя нередко выполняют участковые уполномоченные или оперативники.
Сотрудник, выполняющий функции дознавателя, рассматривает сообщения и заявления о совершенных преступлениях и ведет по ним проверку. По результатам этих действий он принимает одно из двух решений: возбудить производство или отказать в его возбуждении. Начиная служебные мероприятия, сотрудник органа дознания направляет прокурору соответствующее постановление.
Получив этот документ, прокурор соглашается с решением или выносит постановление об отказе. Прокурор вправе вернуть материалы дознавателю для дополнительной проверки.
В любое время суток дознаватель обязан прибыть на место пожара и быть готовым к выполнению задач по определению очага пожара, предварительной причины пожара, закреплению обстоятельств, предшествующих возникновению пожара.
Быстрота и качество выполнения этих действий является залогом правильности принятия решения по результатам проверки по пожару в установленные Уголовно-процессуальным кодексом РФ сроки, а также результативности расследования уголовного дела по пожару в случае его возбуждения.
Сегодня органы дознания ГПН ФПС Ямало-Ненецкого автономного округа укомплектованы современным портативным оборудованием, позволяющим проводить необходимые действия на месте пожара, такие как отбор различных проб, вещественных доказательств, исследование и описание места пожара, изучение поврежденных строительных конструкций.
В отдельных случаях дознаватель имеет право добровольно отказаться от ведения конкретного дела.
Дознаватель, как и следователь, является сотрудником правоохранительных органов. Но перечень полномочий следователя гораздо шире. Следователь может давать письменные указания дознавателю, поручая ему выполнять ряд следственных действий. Он может возбудить производство по более широкому кругу составов, принять дело к исполнению, а также направить его по территориальности.
https://www.youtube.com/watch?v=c5uCN8-HSx4
Следователи рассматривают дела о более серьезных и сложных преступлениях. В ведении дознавателя находятся дела по преимуществу небольшой и средней тяжести. В конечном итоге дознаватели освобождают следователя в его работе от массы самых разных мелочей.
Видео:О профессии дознавателя рассказали сотрудники Госпожнадзора и Испытательной пожарной лабораторииСкачать
Квалификационные требования к должности дознавателя мчс. Как устроиться на службу в мчс
-Возврат билетов-Квалификационные требования к должности дознавателя мчс. Как устроиться на службу в мчс
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.
3033), распространившего действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.
N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.
70), на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, приказываю:
1.
Утвердить Положение о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям (приложение N 1) и Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора (приложение N 2).
2.
Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
3. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего Приказа на заместителя Министра Е.А. Серебренникова.
I. Общие положения
1.
Аттестация сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, призвана способствовать совершенствованию деятельности государственного пожарного надзора, подбору, повышению квалификации и расстановке государственных инспекторов по пожарному надзору, определению соответствия их установленным квалификационным требованиям и занимаемой должности.
2.
Аттестации подлежат: государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору . (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)
Аттестация проводится каждые пять лет.
https://www.youtube.com/watch?v=XIXqzwsa6O0
Внеочередная аттестация сотрудников проводится в порядке, установленном настоящим Положением и в следующих случаях:
при назначении на вышестоящую должность, связанную с организацией и осуществлением государственного пожарного надзора;
при назначении на нижестоящую должность.
3. Для проведения аттестации создаются центральная, региональные и территориальные аттестационные комиссии, а также комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России.
Аттестацию проходят:
в центральной комиссии — государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы районов (административных округов) Москвы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору; (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)
в региональных комиссиях — государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
в территориальных комиссиях — главные и заместители главных государственных инспекторов городов (районов) по пожарному надзору, государственные инспекторы города (района) по пожарному надзору. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)
в комиссиях специальных подразделений ГПС МЧС России — заместители главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)
II. Организация проведения аттестации
4. Для проведения аттестации:
формируется аттестационная комиссия;
утверждается график проведения аттестации;
составляются списки государственных инспекторов по пожарному надзору, подлежащих аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Центральная аттестационная комиссия и комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России создаются приказом МЧС России.
📹 Видео
Работа органов дознания МЧС важна: о своей работе расскажет специалист Гаврил Танбаев - Абакан 24Скачать
Какими профессиональными качествами должен обладать дознаватель МЧС?Скачать
Обязанности пожарного подразделения пожарной охраны. Приказ МЧС 452Скачать
Всероссийский смотр-конкурс «Лучший дознаватель МЧС России-2022»Скачать
Братчанин Максим Арпов стал "Лучшим дознавателем МЧС" в странеСкачать
Фильм, посвященный 90 летней годовщине со дня образования органов дознания МЧС РоссииСкачать
О ДОЗНАНИИ В МЧС. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА. РАБОТА ДОЗНАВАТЕЛЕМ (БЕЗ КУПЮР).Скачать
Что в чемоданчике дознавателя МЧС России? #МЧСИваново #дознаватели #причина #пожар #детективСкачать
Дознаватель МЧС // «Городские встречи»Скачать
Детективы пожарной охраны, или Следствие ведут дознаватели МЧС РоссииСкачать
23 января – День сотрудников органов дознания МЧС РоссииСкачать
23 января отмечается День сотрудников органов дознания МЧС РоссииСкачать
РАБОЧАЯ ПРОВЕРКА ДАСВ | АП "ОМЕГА" | КАК ПРОВЕРИТЬ ДЫХТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ?Скачать
Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
Профессиональный праздник работников органов дознания МЧССкачать
Выкса ТВ: лучший дознаватель МЧССкачать
Что в чемодане дознавателя МЧС России?Скачать