+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Самый длинный эскалатор. Самый длинный эскалатор в мире

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР

Самый длинный эскалатор. Самый длинный эскалатор в мире
Эскалатор на самой глубокой станции метро в мире “Арсенальная”

Метрополитен как вид городского транспорта появился в СССР в 1935 году с открытием Московского метрополитена и сейчас является одним из атрибутов любого мегаполиса, который позволяет относительно быстро и по графику перемещаться по городу, минуя загруженные дороги и не опасаясь неожиданных препятствий.

Проложенные под землей тоннели удобны для эксплуатации и не зависят от погодных условий и позволяют эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Считается, что самое глубокое метро в СССР строили в Санкт-Петербурге из-за насыщенного водой грунтов в городе, расположенного на берегу Финского залива и в дельте реки Невы. Однако и в других советских городах из-за особенностей рельефа местности или сложных геологических условий проходчикам также иногда приходилось закапываться подальше от поверхности.

Посадочная платформа станции “Арсенальная”

1. Арсенальная (самая глубокая в Киеве и во всем мире, 105 метров)

Самая глубокая станция метро, построенная не только в бывшем СССР, но и во всем мире. Спуск на станцию по двум эскалаторам, соединенным подземным вестибюлем, займет по времени больше 5 минут. Два эскалатора были сделаны, поскольку столь длинные эскалаторы, способные для подъема на 100 метров, в то время советская промышленность не выпускала.

Для пассажиров станцию открыли в 1960 году в составе первой очереди строительства метро.

Из-за огромной глубины станция была построена с коротким центральным залом возле эскалатора, так называемого “английского типа” – единственная оставшаяся станция такого типа в бывшем СССР. Ранее до реконструкции в Москве также были 3 “английских” станции (например, “Чистые пруды”).

Для связи между платформами был сделан дополнительный проход.

Рекордная глубина станции связана с холмистым рельефом Киева и высоким правым берегом Днепра, недалеко от которого находится станция. При этом следующая за ней станция “Днепр” уже является наземной и расположена на метромосту.

Поскольку станция строилась при Хрущеве в эпоху борьбы с излишествами при строительстве, ее дизайн весьма скромен и невзрачен, с одноцветной кафельной плиткой на путевых стенах.

Раньше станция предназначалась в основном для работников завода “Арсенал”, от которого и получила свое название. Сейчас завод закрыт, а промзону превратили в модный сейчас арт-центр. Ежедневный пассажиропоток станции составляет 26 тыс. человек.

Также по непроверенным данным, на глубине более 80 метров были построены и иные станции киевской подземки на правом берегу Днепра – “Крещатик” (102 м.), “Шулявская” (92 м.), “Печерская” (89 м.) и некоторые другие.

Центральный зал станции “Адмиралтейская” с панно в торце

2. Адмиралтейская (самая глубокая в Санкт-Петербурге, 86 метров)

Метро в Санкт-Петербурге самое глубокое в мире, из 69 станций большинство имеют глубокое заложение. Но самой глубокой в Питере является именно “Адмиралтейская”, которая долгое время была станцией-призраком на действующей линии и открылась только в конце 2011 года. Задержка со сдачей станции возникла из-за трудностей со строительство выхода в плоткой городской застройке.

До этого пальма первенства принадлежала станции “Коммендантский проспект” с глубиной 75 метров.

Спуститься на станцию можно по каскаду из 2 эскалаторов с соедининтельным коридором.

Оформление станции связано с темой морского флота, в центральном зале размещены портреты выдающихся русских адмиралов и мозаичное панно.

Один из залов станции “Парк победы” с панно в торце работы Зураба Церетели

3. Парк победы (самая глубокая в Москве, 73 метра)

Эта станция самая глубокая в Московском метрополитене и здесь работает самый длинный в мире эскалатор длиной 130 метров. Такая глубина залегания связана с расположением на возвышенности, рядом с Поклонной горой, которую срыли при строительстве парка.

Станция интересна еще и тем, что имеет два расположенных параллельно зала по принципу кросс-платформенной пересадки и обслуживает сразу 2 линии метро.

Название станции связано с находящимя рядом одноименным парком с мемориальным комплексом, открытым к 50-летию победы в Отечественной войне в 1995 году. Станция из-за проблем с финансированием строилась очень долго, с 1990 по 2003 год, когда ее наконец-то открыли.

Оформление станции посвящено тематике обеих Отечественный войн – 1812 года и 1941-1945 годов.

Говорят, что строящаяся в настоящее время станция “Шереметьевская” Третьего пересадочного контура будет на 1 метр глубже и после открытия отодвинет “Парк победы” на 2 место.

✔️ Подписывайтесь, чтобы чаще видеть в ленте мои новые статьи!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb4b57d7a432200b3d3e37c/5d70ce6c98fe7900adeb9f17

Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов

Самый длинный эскалатор. Самый длинный эскалатор в мире

Метрополитен Москвы – это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день.

В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции “Парк Победы”.

Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.

Рекорды московского метрополитена

Как говорилось выше, московский метрополитен – это уникальное сооружение. Многие специалисты называют его самым красивым среди мировых конкурентов. И прежде чем говорить о том, где находится самый длинный эскалатор в мире, стоит указать некоторые другие рекорды метро Москвы, пусть и внутренние.

Самая длинная станция

«Воробьевы горы», станция, находящаяся на Сокольнической линии, является наиболее длинной из всех. Абсолютная длина этой станции — 282 метра, за счет чего придется потратить почти 5 минут, чтобы пройти из конца в конец. «Воробьевы горы» известны также тем, что стали первой станцией в мире, сооруженной на речном мосту.

Самая глубокая и неглубокая станции

Наиболее глубоким станционным сооружение в московском метрополитене является «Парк Победы», глубина залегания которого составляет 84 метра, при средней глубине московских станций в 24 метра.

Этот средний показатель можно сравнить и с самой неглубокой станцией — нижний уровень «Печатников» уходит в грунт на расстояние всего 5 метров, благодаря чему часть станционной крыши находится выше поверхности земли, хоть и в засыпанном землей виде.

«Александровский сад», находящийся на Филевской линии, имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.

Самый длинный эскалатор в мире

Вернемся к основной теме. Какой же самый длинный эскалатор в мире в метро? Длина этого сооружения, установленного на станции «Парк Победы», составляет 130 метров. Такой показатель позволяет этому сооружению претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса.

К тому же этот эскалатор имеет в своем составе 4 полосы, по паре в каждом направлении, что сильно упрощает попадание пассажиров со станции «Парк Победы» на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки. Единовременно на данном подъемно-спускном сооружении могут находиться до 800 человек, преодолевая в вертикальной плоскости 68 метров.

Следует сказать, что сроки, в которые возвели эту конструкцию, тоже рекордные — 2 месяца, в противовес 6, требующимся обычно.

По заверениям Виталия Шота, который руководил данным проектом, принципиальная схема работы эскалатора отвечает всем международным нормам безопасности, включая экстренную остановку и плавный пуск.

Контроль за работой всех полос подъемника осуществляется из комнаты диспетчеров, находящейся на проспекте Мира. По сути, это близнец подобного сооружения на одноименной станции Арбатско-Покровской линии, только на 2 метра длиннее.

Похожесть отражается и в дизайнерской работе — те же 92 люминесцентные лампы в качестве украшения.

Другие «эскалаторные» рекорды

В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки.

Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров. Причем неизвестно, что именно побудило создателей установить сие творение (функциональность здесь явно не при чем), но оно действительно пользуется популярностью.

По статистике более 50 % посетителей торгового центра обязательно проезжают на нем хотя бы раз.

Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии.

Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов. Решение о его строительстве было принято администрацией города, исходя из-за расположения района — на достаточно крутом склоне горы, что вызывало многочисленные жалобы жители на трудность спуска-подъема.

Совокупная длина 6 секций этого эскалатора более 380 метров.

Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме.

«Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности.

Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума.

Источник: https://FB.ru/article/288708/moskovskoe-metro-samyiy-dlinnyiy-eskalator-v-mire-a-takje-drugie-dikovinki-sredi-eskalatorov

Самый длинный эскалатор в Москве

Самый длинный эскалатор. Самый длинный эскалатор в мире

Жители столицы нашей страны каждый день пользуются услугами метрополитена. Это удобно и экономно, ведь не приходится стоять часами в пробках и тратить деньги на топливо для автомобиля.

Московское метро оснащено передовыми технологиями для того, чтобы сделать его использование максимально комфортным для пассажиров.

А вы знали, что самый длинный эскалатор в Москве считается еще и самым длинным в мире? Он расположен на станции «Парк Победы» и имеет длину в 127 м.

Как пересадочный узел, станция «Парк Победы» в столице нашей страны известна со дня ее открытия. Но самым большим достижением стало наличие именно самого длинного эскалатора, которым пассажиры могут спуститься в подземку или подняться на поверхность.

Эскалатор работает благодаря электродвигателю, в котором электрическая энергия преобразовывается в механическую. С помощью редуктора движущиеся ступени лестницы приходят в движение. Он имеет наклон в 30 градусов к горизонту.

Эскалатор на станции – тоннельного типа. Именно такие и необходимы для подземок глубокого залегания. Из-за большой длины они должны соответствовать высоким требованиям прочности и безопасности, служить безостановочно при ежедневных перевозках тысяч людей.

Также они должны иметь хорошие тормоза. Для обслуживания тоннельных эскалаторов требуется большой зазор между лентами, то есть  иметь так называемые просторные балюстрады.

В наше время можно встретить эскалаторы и в торговых центрах, и в аэропортах и даже в крупных подземных переходах. Но особую ценность эскалаторы играют для осуществления передвижения пассажиров в метро.

Время от времени движущиеся лестницы под землей требуют ремонта. Так, 11 апреля 2017 г эскалатор на станции «Парк Победы» был закрыт на ремонт, что немного усложнило передвижение людей на станцию. Но уже 15 апреля его снова запустили в работу.

Первые эскалаторы появились в России в 1935 г, когда начала работать первая очередь метрополитена Москвы. Она действовала на нынешнем центральном участке Сокольнической линии – между станциями «Парк культуры» и «Сокольники».

Столичный метрополитен имеет свою многолетнюю историю, ведь первые поезда начали перевозить пассажиров еще в 1935 г. В то время работала только одна линия, но сегодня разветвленность метро просто впечатляет.

В наше время система московской подземки состоит из 13 линий. В общем счете существует 206 станций, где осуществляется высадка и посадка пассажиров. Некоторые станции метро Москвы входят в список культурного наследия нашего государства – всего их 44.

Общая протяженность рельсов метро достигает примерно 346 км в двухпутном исчислении. Ежегодно масштабы подземных дорог увеличиваются, а старые станции подвергаются реконструкции.

Так, в мае 2017 г на одной из станций метро – «Парк Победы», которая находится на глубине 84 м – был запущен самый длинный эскалатор. В будущем столичное правительство планирует сделать капитальный ремонт практически каждой ветки метрополитена, ввести в эксплуатацию еще 35 новых станций и увеличить километраж путей на 70 км.

При использовании эскалатора существует некий «подземный этикет», который на протяжении многих лет действует в большинстве стран мира.  Люди, которые стоят на движущейся лестнице, должны стать с правой стороны. Так они пропускают идущих пассажиров с левой стороны.

«Парк Победы»

Станция «Парк Победы» действует как пересадочный узел между разными линиями метрополитена – Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской. Она состоит из двух отдельных залов, соединенных переходами, и названа на честь одноименного парка, который расположен над ней.

Из станции можно попасть в подземный переход, который расположен рядом с Кутузовским проспектом. Дальше жители и гости столицы могут отправиться на прогулку в парк Победы на Поклонной горе, осмотреть Триумфальную арку или прогуляться по улице Барклая.

Открытие станции произошло 6 мая 2003 г. Тогда она была частью Арбатско-Покровской линии перевозки пассажиров. А 6 марта 2017 г. закончилась масштабная реконструкция, которая завершилась открытием нового эскалаторного наклона северного зала станции.

Именно эта движущаяся лестница и претендует на место в Книге рекордов Гиннеса как самая длинная не только в нашей столице, а и во всем мире. По крайней мере представители мэрии Москвы во время открытия утверждали, что намерены подавать заявку на фиксирование ее рекордной длины.

Продолжительность поездки на самом длинном эскалаторе столичного метрополитена составляет 180 сек.

Строительство

Строительные работы на станции «Парк Победы» были начаты еще в начале 1990-х гг, но так сложилась ситуация, что на продолжение работ не хватало финансирования. Поэтому объект был одним из долгостроев столичного метрополитена.

Хотя на схемах станция обозначалась как строящаяся, работы на ней не проводились вплоть до начала нового столетия. Основным подрядчиком выступила компания ОАО «Трансинжстрой», которая занималась постройкой основной части перегонных тоннелей и самой станции. Стоит отметить, что это фирма является главным исполнителем строительных работ метро Москвы.

Архитектурные особенности станции

«Парк Победы» является пилонной станцией, которая обладает тремя сводами и находится глубоко под землей. Глубина заложения в 84 м – наибольшая в столице, и вторая по всей стране, она уступает первенство только петербургской станции «Адмиралтейская».

Пилонный тип постройки подразумевает наличие независимых залов, которые отделены между собой башнеобразными конструкциями в виде усеченной пирамиды. Для постройки «Парка Победы» был изготовлен индивидуальный план.

Ввиду того, что срок эксплуатации станции совсем небольшой, неудивительно, что во время строительных работ использовались передовые технологии с опережающей постройкой пилонов и заложения фундаментов стен. Основным материалом архитекторов стал монолитный бетон, который был нагнетен на заранее сваренные металлические листы опалубки.

Отделка залов

Основной тематикой при оформлении залов станции стали происшествия, касающееся Великой Отечественной войны и Гражданской войны 1812 г. Ранее, до реконструкции, путевую стену северного зала украшало панно, посвященное ВОВ, но сегодня на его месте расположился вход с известным на весь мир эскалатором.

Отечественная война 1812 г отражена на панно в южном зале. Авторами обоих произведений стал талантливый советский и российский художник, архитектор и скульптор Зураб Церетели. Некоторые специалисты считают себя вправе критиковать достоверность изображенных на панно флагов, костюмов и орденов, но рядовой перехожий этих неточностей не заметит.

К освещению залов архитекторы подошли с творческой стороны. Они решили все светильники скрыть за карнизами.

Северный зал имеет облицовку черным и серым мрамором. На полу в этом участке станции положили серый и красный полированный гранит.

Южный зал также имеет пол из гранита, только его расцветка отличается. При строительстве был использован материал серого и черного оттенков.

Оригинальности внутреннему убранству залов придает «зеркальная» расцветка. Строители решили в одном помещении сделать коричневыми пилоны, а путевые стены – белыми. В то же время второй зал имеет противоположную расцветку – коричневые стены и белые пилоны.

Благодаря постройке длиннейшего московского эскалатора наша страна имеет возможность в который раз заявить о себе на весь мир.

Ведь правительство столицы приняло решение подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса для фиксации рекордной длины эскалатора на станции метрополитена «Парк Победы», которая составляет 127 м.

А мы, обычные пассажиры, можем только пользоваться рекордсменом, ведь удивительное рядом с нами. Пусть это и движущийся подъемник в метро.

Источник: https://topkin.ru/best/sooruzheniya/samyiy-dlinnyiy-eskalator-v-moskve/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.