Договор со звукорежиссером аудиовизуального произведения. Договор на создание аудиовизуального произведения

Договор со звукорежиссером аудиовизуального произведения. Договор на создание аудиовизуального произведения Тгп

Видео:Переделанные произведения | Производный с оригинала контент | Авторское право | Договор | 12+Скачать

Переделанные произведения | Производный с оригинала контент | Авторское право | Договор | 12+

Основы авторского права для композиторов и звукорежиссеров

Правовое поле, связанное с интеллектуальной собственностью в киноиндустрии, чрезвычайно смутно. Попробуем разобраться, на что могут рассчитывать композиторы и звукорежиссеры, когда фильм уже готов.

Многие до сих пор пытаются подтвердить права на свою работу «дедовским способом», отправив сочиненный трек себе на почту. Разве что «бумажная» почта сменилась на электронную.

Проблема в том, что из открытых ресурсов в просторах Рунета есть лишь «Гражданский кодекс» РФ, где мало что понятно.

Давайте попробуем кратко разобраться, какие же есть права у звукового и музыкального департамента.

Интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность — это нематериальные результаты интеллектуальной деятельности, а также приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

Важно отметить, что законодатель постепенно отказывается от вещно-правовой категории «собственность», когда речь заходит о нематериальных результатах интеллектуальной деятельности, и переходит к категории «интеллектуальные права» (ст. 1226 ГК).

Виды интеллектуальной собственности бывают разные, включая базы данных и фирменные наименования, однако интересуют нас лишь несколько пунктов:

  • произведения науки, литературы и искусства;
  • исполнения;
  • фонограммы;
  • сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания).

Они охраняются авторским правом, и в отношении интеллектуальной собственности возникают интеллектуальные права. Права бывают:

  • исключительные (этим правом можно распоряжаться, как угодно, включая продажу); 
  • личные неимущественные (права на имя, защиту от искажения произведения: от этих прав нельзя отказаться, они бессрочно закреплены за автором); 
  • иные (случаи, которые не подходят под первые две категории).

Идея сама по себе никак не защищена, но до тех пор, пока она не обрела какую-либо объективную форму. К примеру, идея снять фильм про космонавта или написать саундтрек с медными духовыми никак охраняться не будет. А вот если вы напишете сценарий или синопсис, запишете партируту в ноты или произведете запись вашей игры на инструменте, — все это не будет пустыми словами.

Оформление прав

Оформление прав — всеобщее заблуждение. Они возникают и охраняются с момента создания произведения, никакого специального оформления не требуется. Даже если ваша работа находится в общем доступе, у вас все равно уже есть эти права.

«Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат» (п. 1 ст. 1228).«Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора» (п. 3 ст. 1228).

Как это доказать?

Обычно суды рассматривают каждый случай индивидуально, так что какого-то списка возможных доказательств нет. Конечно, крайне рекомендуется сохранять исходные файлы. «Дедовский» почтовый способ, упомянутый ранее, также по факту действительно будет доказательством, что у вас есть право на интеллектуальную собственность. Заверение у нотариуса также имеет юридическую силу.

Разобравшись немного в теории, попробуем рассмотреть несколько практических случаев.

Продажа музыки

Предположим, что вы, молодой и перспективный композитор, решили продать одну из своих работ. Заказчик у вас уже есть, так что вам остается передать ему права. Они у вас есть с момента создания произведения.

Распоряжаться вы можете лишь исключительным правом, так что все, что нужно, — это составить договор об отчуждении (полном и частичном) этого права.

Договор обязательно нужен о в письменной форме, в нем должно быть определено вознаграждение для вашей композиции.

«Договор об отчуждении исключительного права заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора».

Также возможно заключение лицензионного договора, где можно прописать определенные условия (к примеру, распространения) и сроки.

«В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное».

Выходит, продать композицию не так уж и сложно, однако если вы просто получили деньги, но не заключили договор, у вас все еще остаются как личные неимущественные права, так и исключительные.

То есть, если вы передали свою работу кому-то, но никак это не подтвердили, то вы все еще фактически в праве засудить при определенных обстоятельствах другую сторону.

То же самое относится, конечно, к распространению и использованию вашей работы нелегально — у вас есть права, которые охраняются законом.

Фильм

Рассмотрим более сложный пример: съемки кинофильма. Согласно российскому законодательству, фильм является аудиовизуальным произведением, то есть «сложным объектом».

Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, базы данных), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

«Лицо» — это тот самый человек, который отвечает за весь фильм. Часто им является продюсер. По законодательству РФ авторы аудиовизуального произведения — это сценарист, режиссер-постановщик, композитор, написавший музыку (с текстом или без текста).

Таким образом, композитор получает свой «кусок торта» так же, как и режиссер и автор сценария. Что же насчет остальных членов съемочной группы?

Они не признаются авторами фильма, однако становятся авторами произведений, над которыми они работали. Именно поэтому продюсер заключает договоры со всеми творческими единицами, чтобы сконцентрировать все права в своих руках, дабы заняться согласованной с авторами фильма и всех составных произведений дистрибуцией.

Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Права звукорежиссера

Как мы уже выяснили, место звукорежиссера в правовом поле фильме не такое крупное, как у композитора, однако важно, что права на произведения у него все же есть. Давайте рассмотрим частный случай, когда человек приходит записывать композицию на студию.

Создание композиции

В процессе создания композиции звукорежиссер действительно работает, подсказывая исполнителю, а также предоставляя свое оборудование. К сожалению, российское законодательство в таком случае не признает звукорежиссера автором:

Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

Однако звукорежиссер все еще может получить хотя бы смежные права на изготовление композиции, если внесет какие-либо значительные изменения в фонограмму:

Лицо, правомерно осуществившее переработку фонограммы, приобретает смежное право на переработанную фонограмму.

Свои права лучше знать заранее, чтобы при возникновении каких-либо неприятных ситуаций вы уже были в курсе, на что вы имеете право, а на что нет.

Конечно, есть огромное количество нюансов в Гражданском кодексе РФ, который также продолжает обновляться, так что не забывайте освежать свои знания новыми поправками относительно интеллектуальность собственности, дабы защищать права на свою работу.

Видео:Договор на создание аудиовизуального произведенияСкачать

Договор на создание аудиовизуального произведения

Договор авторского заказа аудиовизуального произведения

Договор со звукорежиссером аудиовизуального произведения. Договор на создание аудиовизуального произведения

Договор авторского заказа на создание аудиовизуального произведения является договором, в котором автор (одна сторона) принимает на себя обязательство по заказу заказчика (другой стороны) создать аудиовизуальное произведение, обусловленное договором, на материальномносителе или в другой форме (статья 1288 Гражданского Кодекса РФ).

Существуют три главных образца договора авторского заказа на создание фильма (аудиовизуального произведения):

1. Договор авторского заказа, согласно которому автор аудиовизуальное произведение создает и передает заказчику его, а наряду с произведением дает имущественные права на его применение в пределах, определенных договором.

2. C отчуждением всех исключительных прав – это договор, согласно которому автор, когда создал аудиовизуальное произведение передает это произведение заказчику (другой стороне) с отчуждением всех исключительных прав на произведение в полном объеме .

3. Не предусматриваются условия отчуждения или предоставления исключительных прав применения созданного произведения.

https://www.youtube.com/watch?v=Nqk10IDmK78

Стороны до заключения договора авторского заказа обязаны урегулировать требования, которые предъявляются к предстоящему аудиовизуальному произведению, сроки для его создания, размер вознаграждения, объем прав автора и заказчика на созданное произведение и так далее.

Заказчик может предоставить автору сценарий, образец изложения и прочие вспомогательные материалы, на основании которых будет аудиовизуальное произведение создаваться.

В согласии с пунктом 1 статьи 1263 Гражданского Кодекса РФ аудиовизуальное произведение является произведением, состоящим из зафиксированной серии изображений, связанных между собой (без звука или со звуком) и предназначающееся для слухового и зрительного восприятия при помощи технических устройств.

В эту же категорию закон относит телефильмы, кинематографические произведения, видеоклипы, видеофильмы.

Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.1996 года № 126-ФЗ дает четкие термины для понятий кинематография и фильм.

Терминология кинематографа

Кинематография – это сфера искусства и культуры, которая включает в себя совокупность творческой, профессиональной, научной, производственной, образовательной, технической деятельности, которая направлена на использование и создание произведений кинематографии.

Фильм — аудиовизуальное произведение, которое создано на основании творческого замысла, которое состоит из изображения, которое зафиксировано на кинопленке или на других типах носителей и соединенных последовательно в тематическое целое связанных меж собой кадров и предназначающееся для восприятия при помощи соответствующих технических устройств.

Соответственно с пунктом 2 статьи 1263 Гражданского Кодекса РФ выделяют три главных автора аудиовизуального произведения:

  • композитор;
  • автор сценария;
  • режиссер – постановщик.

Композитор – это автор музыкального произведения созданного специально для аудиовизуального произведения.

Автор сценария – это лицо, которое сочиняет для аудиовизуального произведения оригинальный сюжет

Режиссер – постановщик — это творческий руководитель, который осуществляет работу по руководству над актерами и всеми другими участниками съемочной группы.

Закон относит их к главным субъектам авторского права, так как они более весомый вклад для создания аудиовизуального произведения вносят в сравнении с другими участниками творческого процесса.

Соответственно с пунктом 3 статьи 1263 Гражданского Кодекса РФ автор музыкального произведения, созданного специально для аудиовизуального произведения имеет при сообщении по кабелю или в эфир , публичном исполнении аудиовизуального произведения, особенную привилегию, так как имеет право получать вознаграждение за это.

При создании какого-либо фильма, рекламы или телепередачи существуют всегда лица (продюсеры), которые проводят финансирование или создание этих проектов. В Гражданском Кодексе РФ данные лица называются «изготовителями аудиовизуальных произведений» (пункт 4 статьи 1263 Гражданского Кодекса РФ).

Права изготовителя произведения прописываются в статье 1240 Гражданского Кодекса РФ. Изготовитель аудиовизуального произведения приобретает право использовать его только на основе договора об отчуждении лицензионного договора или исключительного права, который заключается с лицом обладающими исключительными правами на необходимый результат интеллектуальной деятельности.

визуальные произведения являются охраняемыми объектами авторских прав, то есть после того, как создано произведение, у автора появляются неотчуждаемые авторские права на произведение, созданное им (статья 1259 Гражданского Кодекса РФ).

В статьях 1255, 1259 Гражданского Кодекса РФ прописываются неимущественные личные права автора:

1. право автора на имя;

2. право авторства;

4. право на обнародование произведения;

5. право на неприкосновенность произведения;

5. право авторства на название произведения;

6. право авторства на часть произведения;

7. право авторства на персонаж произведения.

https://www.youtube.com/watch?v=eInXvvuo1Q0

В отношении исключительных прав на созданное произведение, то зависимо от типа договора авторского заказа, их можно оставить у автора произведения, можно отчуждить в полном объеме заказчику или передать в пользование способами и в объеме, определенном договором.

Образец договора авторского заказа аудиовизуального произведения

Скачать образец договора авторского заказа аудиовизуального произведения в формате .doc

Видео:Понятие и признаки аудиовизуального произведенияСкачать

Понятие и признаки аудиовизуального произведения

Скачать договор с композитором на создание аудиовизуального произведения для кинофильма

Договор со звукорежиссером аудиовизуального произведения. Договор на создание аудиовизуального произведения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Скачать договор с композитором на создание аудиовизуального произведения для кинофильма». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эта правовая норма является отличной гарантией для субъектов медиабизнеса. Она помогает использовать аудиовизуальный контент даже в случае разногласий с его авторами и/или правообладателями результатов интеллектуальной деятельности, вошедших в состав АУП. Особый случай соавторства – осложненное иностранным элементом. К примеру, соавторство с участием иностранных и российских соавторов.

Договор авторского заказа, согласно которому автор музыкальное произведение создает и передает заказчику его, а наряду с произведением дает имущественные права на его применение в пределах, определенных договором. 2.

Использование авторского произведения в театральных постановках, концертах, клубных мероприятиях должно быть правомерным. Учреждение культуры обязано получить письменное разрешение правообладателя.

Только после получения разрешения и в зависимости от его условий и возникают авторские отчисления.

Права на аудиовизуальное произведение: законодательство и практика

Вопрос об авторстве на аудиовизуальное произведение в ЗоАП, на мой взгляд, находит оптимальное решение, золотую середину между положениями ГК РСФСР 1964 г. и Основ 1991 г. Статья 13 ЗоАП устанавливает две категории соавторов аудиовизуального произведения.

Круг кинематографических профессий, которые могли по закону претендовать на авторские права каждый на свое произведение, вошедшее составной частью в фильм, был обрисован абз. 3 ст. 486 ГК РСФСР и состоял из автора сценария, композитора, режиссера-постановщика, главного оператора, художника-постановщика и других авторов.

Авторские права изначально возникают у автора — конкретного человека (или группы конкретных лиц в случае соавторства). Эти права включают в себя личные неимущественные права и исключительное право на использование произведения. Именно за разрешение использовать произведение и может быть предусмотрена выплата отчислений.

Договор участия в создании аудиовизуального произведения

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой Стороне причиненные таким неисполнением убытки. 4.2.

Отчисления также могут возникать при тиражировании художественной продукции, осуществлении издательской деятельности, при радио- и телетрансляции и в некоторых других случаях.

Таким образом, поскольку в аудиовизуальное произведение могут входить (и обычно входят) не только режиссура, сценарий и музыка, но и иные многочисленные объекты, то у такого произведения может быть достаточно большое количество авторов, чьи права и интересы необходимо учитывать в отношении каждого конкретного аудиовизуального произведения.

Он осуществляет руководство процессом съемки фильма, организует совместную творческую работу съемочной команды, несет ответственность за художественную составляющую фильма.

https://www.youtube.com/watch?v=mlXVFh4eqDE

В такой ситуации правообладатель может исполнить свою обязанность только спустя некоторое время после того, как стороны заключат договор.

Такое отдельное закрепление прав композитора представляется необычным и может привести к выводу о некотором неравенстве между композиторами и иными авторами. Так, гражданином Российской Федерации П.Г.

Любимовым была подана жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации, в которой он просил признать противоречащим положениям Конституции Российской Федерации пункт 3 статьи 1263 ГК РФ.
Если Вы не согласны с обработкой персональных данных, то должны покинуть сайт.

В противном случае это будет являться Вашим согласием на обработку персональных данных.

Следовательно, для самостоятельной правовой охраны персонажа аудиовизуального произведения необходимо, чтобы этот персонаж был самостоятельным результатом творческого труда автора и был выражен в объективной форме.

Композитор как автор аудиовизуального произведения

This cannot be undone.»,»stories_narrative_remove_warning»:»Are you sure you want to delete this narrative?

Что касается налогового учета, то согласно п. 3 ст. 257 НК РФ НМА признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком аудиовизуальные произведения (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд учреждения в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

Рисует автор… «Просто стыдно, что я никогда не видел курдля», — сокрушается Ийон Тихий, прочитав одолженную у профессора Тарантоги книжку «Два года среди курдлей и осмиолов».

Следует отметить, что на возможность признания объекта нематериальным активом в налоговом учете значительное влияние оказывают условия заключенного договора с правообладателем.

Рисует автор… «Просто стыдно, что я никогда не видел курдля», — сокрушается Ийон Тихий, прочитав одолженную у профессора Тарантоги книжку «Два года среди курдлей и осмиолов».

Согласно п. 1 ст. 1263 Гражданского кодекса РФ под аудиовизуальным произведением понимается произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств.

Поэтому законодатель в решении вопроса об управлении аудиовизуальным произведением руководствовался основополагающим принципом авторского права о балансе между интересами автора и культурными запросами гражданского общества и ввел правило о передаче права на использования фильма авторами его изготовителю (ч. 5 ст. 135 Основ).
Но это право возникало у студии не в силу закона, а было как бы вторичным, передавалось авторами по договору и ограничивалось пределами, в этом договоре предусмотренными.

Если приобретатель намерен получить исключительное право непосредственно в момент заключения договора, то формулировка условия может быть любой («передает» или «обязуется передать»).

Сценарист создает основу для аудиовизуального произведения в виде литературно-драматического произведения — сценария. В его основу может быть положено как уже существующее к моменту начала работы над фильмом литературное произведение, так и произведение, специально созданное для съемок конкретного фильма.

Фильма”; “Заказчик” вправе в любой момент отказаться от услуг “Композитора”, и привлечь другое лицо. При этом “Композитор” имеет право на вознаграждение за фактически оказанные услуги.

При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю АУП композитор, который является автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в АУП, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения (пункт 3 статьи 1263 ГК РФ). За передачу исключительного права на Произведение Приобретатель выплачивает Автору вознаграждение в размере рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=qCgkNx3F_Nc

Необходимо отметить, что такое регулирование комплекса прав различных лиц в отношении аудиовизуальных произведений применимо только к тем произведениям, которые были созданы после введения в действия соответствующих положений Гражданского Кодекса.

Дт 04 «Нематериальные активы» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 5 «Приобретение нематериальных активов», — введено в эксплуатацию аудиовизуальное произведение.

Авторское вознаграждение в драматургии

Сумма накопленной амортизации за время использования аудиовизуального произведения отражается по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» в корреспонденции со счетами затрат на производство.

В случае, когда продюсер приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

По общему правилу срок действия исключительного права на произведение составляет всю жизнь автора и 70 лет считая с 1 января года, следующего за годом смерти (п. 1 ст. 1281 ГК РФ).

К взаимоотношениям между указанными выше авторами применяются нормы о неделимом соавторстве. Отсюда проистекает правило относительно запрета отзыва произведения (ст.1269 ГК РФ), вошедшего в состав АУП.

Договор программное обеспечение аудио произведений. визуальное произведение

Стоимость НМА, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (в том числе материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов на услуги сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств), за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.

Кроме того, исполнения артистов-исполнителей, если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств, являются объектами смежных прав (пп. 1 п. 1 ст. 1304 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 1263 ГК РФ авторами аудиовизуального произведения являются режиссер-постановщик, автор сценария и композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), созданного для этого аудиовизуального произведения. Очевидно, что фильм не создается усилиями исключительно трех вышеуказанных лиц.

По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.

Условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе аудиовизуального произведения, недействительны.

Обладателем исключительного права на аудиовизуальное произведение может выступать и иное лицо, не являющееся продюсером. Исключительное право на аудиовизуальное произведение может возникнуть у работодателя в результате отчуждения или предоставления права по договору.

В качестве правообладателя может выступать также Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования.

Можно заключить договор на создание аудиовизуального произведения (договор подряда или договор оказания услуг) и отчуждение исключительных прав. По договору авторского заказа Исполнителем не может быть юрлицо.

О.), действующего на основании , именуемое в дальнейшем — «Изготовитель», и именуемые в дальнейшем «Авторами», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

Е. визуальные произведения

Заказчику (изготовителю аудиовизуального произведения, продюсеру) принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения.

Он при любом использовании аудиовизуального произведения вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания (п. 4 ст. 1263 ГК РФ). Действие передаваемого исключительного не ограничивается территориальными пределами. 2.3.

Указанное исключительное право передается Композитором Приобретателю с момента вступления настоящего Договора в силу.

📹 Видео

Правовое регулирование аудиовизуального произведенияСкачать

Правовое регулирование аудиовизуального произведения

9.3. Лицензионный договорСкачать

9.3. Лицензионный договор

Тема семинара «Авторское право на аудиовизуальное произведение»Скачать

Тема семинара «Авторское право на аудиовизуальное произведение»

Статус участников кинопроизводства при создании аудиовизуального произведенияСкачать

Статус участников кинопроизводства при создании аудиовизуального произведения

Авторское право для музыканта. Вопросы пользователей и ответы юриста.Скачать

Авторское право для музыканта. Вопросы пользователей и ответы юриста.

Договор создания ИТ продуктаСкачать

Договор создания ИТ продукта

Как происходит ПОЛУЧЕНИЕ и ПЕРЕДАЧА АВТОРСКИХ и СМЕЖНЫХ ПРАВ / Лицензионный договор (№246)Скачать

Как происходит ПОЛУЧЕНИЕ и ПЕРЕДАЧА АВТОРСКИХ и СМЕЖНЫХ ПРАВ / Лицензионный договор (№246)

9.4. Отдельные виды договоров по приобретению и использованию исключительных правСкачать

9.4. Отдельные виды договоров по приобретению и использованию исключительных прав

Понятие и сущность договора. Виды договоровСкачать

Понятие и сущность договора. Виды договоров

Договор авторского заказаСкачать

Договор авторского заказа

Право 11 класс (Урок№2 - Понятие и сущность договора. Виды договоров.)Скачать

Право 11 класс (Урок№2 - Понятие и сущность договора. Виды договоров.)

Договор поручения как базовый договорный тип [Андрей Егоров - Лексториум]Скачать

Договор поручения как базовый договорный тип [Андрей Егоров - Лексториум]

Лекция Арины Дмитриевой: Простыми словами о сложном договоре с лейбломСкачать

Лекция Арины Дмитриевой: Простыми словами о сложном договоре с лейблом

Договор с издательством: на что обратить внимание | АдвокачСкачать

Договор с издательством: на что обратить внимание | Адвокач

Авторское право: служебное произведение, порядок его оформления и использованияСкачать

Авторское право: служебное произведение, порядок его оформления и использования

Договор в авторском праве. Лекция Михайлова М.А.Скачать

Договор в авторском праве. Лекция Михайлова М.А.

"Посреднические договоры". Лекция А. П. СергееваСкачать

"Посреднические договоры". Лекция А. П. Сергеева
Поделиться или сохранить к себе: