+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Основные академические права педагогического работника закреплены. Академические свободы

Содержание

Статус учителя в новом законе об образовании. Право на образование и академическая свобода

Основные академические права педагогического работника закреплены. Академические свободы

28.02.2019

к.и.н. Меркушин А.В.

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный

институт имени М.Е. Евсевьева»

2) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

3) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами ;

6) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами , а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Ряд академических прав преподавателя связаны с той образовательной организацией, в которой он осуществляет свою деятельность. В их числе:

– право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

– право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

– право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

– право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Законодатель подчеркивает, что вышеперечисленные академические права и свободы должны осуществляться на основе ряда принципов:

– с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений;

– требований законодательства Российской Федерации;

– норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Последний принцип в контексте его практической реализации нередко приводит к конфликтным ситуациям между студентами и преподавателями. Во многом это определяется субъективным восприятием норм профессиональной этики конкретным преподавателем.

Таким образом, академические права и свободы педагогических работников не могут осуществляться с нарушением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательного процесса.

Академической свободе корреспондирует обязанность использовать ее добросовестно и в соответствии с профессиональным долгом педагогического работника, направленным на решение современных задач, стоящих перед обществом , обеспечение сохранения исторического и культурного наследия.

Литература

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53. – Ст. 7598.

2. Агешкина, Н. А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования / Н. А. Агешкина. – М. : Омега­­- Л, 2008. – 160 с.

3. Андреев, А. А. Проблемы преподавателей вузов в среде eLearning / А. А. Андреев // Высшее образование в России. – 2009. – № 9. – С. 15–23.

НастоящийФедеральный закон устанавливаетправовые, организационные и экономическиеосновы образования в РоссийскойФедерации.

Образование- единый целенаправленный процессвоспитания и обучения, совокупностьприобретаемых знаний, умений, навыков,ценностных установок, опыта деятельностии компетенции в целях интеллектуального,духовно-нравственного, творческого,физического и (или) профессиональногоразвития человека, удовлетворения егообразовательных потребностей и интересов.

Правона образование в Российской Федерациигарантируется независимо от пола, расы,национальности, языка, происхождения,имущественного, социального и должностногоположения, места жительства, отношенияк религии, убеждений, принадлежности кобщественным объединениям, а такжедругих обстоятельств.

ВРоссийской Федерации устанавливаютсяследующие уровни профессиональногообразования:

1)среднее профессиональное образование;

2)высшее образование – бакалавриат;

3)высшее образование – специалитет,магистратура;

4)высшее образование – подготовка кадроввысшей квалификации.

Образовательнаяорганизация (ТГАСУ) действует на основанииУстава, а такжепринимает локальные нормативные акты,содержащие нормы, регулирующиеобразовательные отношения.

Студентамиявляются лица, осваивающие образовательныепрограммы среднего профессиональногообразования, программы бакалавриата,программы специалитета или программымагистратуры. Студентам бесплатнопредоставляется зачетная книжка истуденческий билет.

Обучающимся предоставляются академические права на:

1)выбор организации, осуществляющейобразовательную деятельность, формыполучения образования;

2)обучение по индивидуальному учебномуплану;

3)отсрочку от призыва на военную службу;9)уважение человеческого достоинства,защиту от всех форм физического ипсихического насилия, оскорбленияличности, охрану жизни и здоровья;

10)свободу совести, информации, свободноевыражение собственных взглядов иубеждений;

11)каникулы – плановые перерывы при полученииобразования для отдыха и иных социальныхцелей в соответствии с законодательствомоб образовании и календарным учебнымграфиком;

12)академический отпуск, отпуск по уходуза ребенком до достижения им возрастатрех лет в порядке;

14)переход с платного обучения на бесплатноеобучение в случаях и в порядке,которые предусмотрены федеральныморганом исполнительной власти;

16)восстановление для получения образованияв образовательной организации, реализующейосновные профессиональные образовательныепрограммы, в порядке, установленномзаконодательством об образовании;

17)участие в управлении образовательнойорганизацией в порядке, установленномее уставом;

20)бесплатное пользованиебиблиотечно-информационными ресурсами,учебной, производственной, научнойбазой образовательной организации;

22)развитие своих творческих способностейи интересов, включая участие в конкурсах,олимпиадах, выставках, смотрах,физкультурных мероприятиях, спортивныхмероприятиях, в том числе в официальныхспортивных соревнованиях, и другихмассовых мероприятиях;

23)участие в научно-исследовательской,научно-технической, экспериментальнойи инновационной деятельности,осуществляемой образовательнойорганизацией, под руководствомнаучно-педагогических работниковобразовательных организаций высшегообразования и (или) научных работниковнаучных организаций.

Обучающиесяимеют право на участие в общественныхобъединениях, в том числе в профессиональныхсоюзах, созданных в соответствии сзаконодательством Российской Федерации,а также на создание общественныхобъединений обучающихся.

Обучающиесяимеют право создавать студенческиеотряды.

АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ – общепринятое название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. ФЗ “О высшем и после-вузовском профессиональном образовании” от 19 июля 1996 г.

педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются А.с.

, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также студента получать знания согласно своим Склонностям и потребностям.

Предоставляемые А.с. влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.

Большой юридический словарь. – М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

Смотреть что такое “АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ” в других словарях:

    АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ – общеупотребительное название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. В соответствии с Федеральным законом РФ »О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 19 июля 1996 г … Юридическая энциклопедияАкадемические свободы принципы, согласно которым свобода исследования у студентов, научных сотрудников и профессорско преподавательского состава высших учебных заведений и научно исследовательских организаций необходима для выполнения ими… … ВикипедияОбщеупотребительное название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. В соответствии с Федеральным законом РФ О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г.… …академические свободы – общепринятое название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. ФЗ О высшем и после вузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г. педагогическим работникам из числа… … Большой юридический словарьАКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ – право преподавателей вузов вести учебную работу, опираясь лишь на свою совесть, без ограничения со стороны государства или церкви, а также право студентов на самоуправление и на организацию своих занятий по собственному усмотрению … Профессиональное образование. СловарьСВОБОДЫ АКАДЕМИЧЕСКИЕ – АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ … Юридическая энциклопедия- (см. АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ) … Энциклопедический словарь экономики и праваПрава Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права … ВикипедияПрава Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые права … Википедия

Книги

  • Воспоминания: Из жизни Государственного совета 1907 1917 гг. , Гримм Давид Давидович. Воспоминания профессора Давида Давидовича Гримма (1864 1941)`Из жизни Государственного совета 1907-1911 гг.`долгое время не были известны исследователям. Ценные записи были обнаружены лишь в…
  • Воспоминания: Из жизни Государственного совета 1907–1917 гг. , Гримм Давид Давидович. Воспоминания профессора Давида Давидовича Гримма (1864 1941) “Из жизни Государственного совета 1907-1911 гг.” долгое время не были известны исследователям. Ценные записи были обнаружены лишь…

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

1. Общие положения

2. Академические права и свободы

3. Трудовые права и социальные гарантии

4. Рабочее время

5. Повышение квалификации

6. Обязанности

7.Ответственность

1.Общие положения

Источник: https://buhof.ru/dismissal/status-uchitelya-v-novom-zakone-ob-obrazovanii-pravo-na-obrazovanie-i/

Права педагогических работников

Основные академические права педагогического работника закреплены. Академические свободы

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника — это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений.

Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч.

такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время правовой статус педагог

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Правовой статус педагогических работников

Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации

Теперь педработники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации) за счет средств работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.

Обязанности

Педработник, обладая определенными правами, несет и определенные обязанности, в т.ч.

он должен осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы, развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

Педработнику запрещается:

· оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

· использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

  • Правовой статус творческого работника в РФПравовое содержание понятия “творческий работник” в отечественном законодательстве. Права и обязанности творческих работников. Особенности правового статуса и регулирования труда творческих работников. Регулирование рабочего времени и времени отдыха.курсовая работа , добавлен 09.09.2014
  • Правовой статус личностиВиды правового статуса. Структура правового статуса личности и ее основные элементы. Система гарантий: общая характеристика. Сложные связи, возникающие между государством и индивидом. Юридические гарантии реализации прав, свобод и обязанностей личности.

Источник: https://official-document.ru/prava-pedagogicheskih-rabotnikov/

Какими академическими правами и свободами пользуются педагогические работники?

Основные академические права педагогического работника закреплены. Академические свободы

» Прочее »

Вопрос знатокам: в чем разница между академическими и трудовыми правами педагогического работника

С уважением, Екатерина Колонькова

Лучшие ответы

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.2.

В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.3.

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образо

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

В статье №47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Говорится о том, что в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Время требует, чтобы учитель был динамичным человеком, носителем перемен. Именно ему придется научить детей жить в мире, где каждый день происходят перемены.

Общая задача педагогов будет заключаться в том, чтобы дать учащимся возможность приобщиться не только к известной информационной технологии, но и к той технологии, которая придет на смену нынешней. Новые информационные технологии настоятельно требуют укрепления и усиления роли учителей.

Учителям нужно давать любые возможности для того, чтобы они смогли войти в новый век с достоинством и чтобы их статус, был более высоким.

Современной школе необходимы педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, энергичными.

«Личность воспитывает личность» — это азбука воспитательного процесса. Поэтому личность учителя имеет исключительную роль в обучении и воспитании ребенка.

Личностные качества педагога предоставляют процессу обучения ценностно-значащую направленность и своеобразность влияния через индивидуальную культуру общения, поведение: быть выдержанным и спокойным, отличаться четкостью дикций, выразительностью изложения мысли, ровностью в динамике чувств. Интеллектуальное развитие должно дополнять моральное и ценностное воспитание.

Именно в условиях исследовательской деятельности становятся реальными качественные изменения в педагогическом мышлении учителей, происходит интенсивное развитие их творческих способностей и в результате — эффективное формирование педагога-исследователя.

Далее читаем здесь: s : / / . metod — kopilka /sovremennyy ___status_pedagogicheskogo_rabotnika-28732

Если выражаться бухгалтерскими терминами — малоценка.

плинтус видели? Так статус учители еще ниже.

какой статус, если учителю не доверяют даже выставлять оценки так, как ученик заслужил? Если ученик может дать учителю по мордам — и учителя же затаскают следователи?

какой должен быть статус, чтобы человека можно было заставить 3 часа неподвижно сидеть наблюдателем на ЕГЭ, при этом запрещено выходить в туалет, читать, писать и даже внимательно смотреть на учеников! Попробуйте сами просидеть так в полном безделье 3 часа! Это же карцер!

(кстати, в куче случаев еще и бесплатно!)

Из ответов видно, что социальный статус есть производная от социума (общества) — каков социум, таков и статус учителя.

Например, социум платит мало — как в России. Раз в 5 меньше результатов его, учителя, труда. Тогда и статус низкий, да и контингент учителей теряет профессионализм за счёт выбывания высоких профессионалов.

Или статус учителя в Царской России — тоже платили немного, даже продуктами могли, но он был высоким из-за понимания в обществе важности образования (просвещения).

Так что всё завязано на социум: каков он, таким и статус будет: в образованном обществе — высоким, в примитивном — низким. Точнее говоря, в части общества: в какой-то он высокий, в какой-то низкий…

Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;

е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

Подробнее – в Уставе учреждения, в котором работаете, и из Постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»:
mon.gov /dok/prav/obr/4801/

прайс по предоставлению мест за партами

контроль за учеником не навредить ему

Вам надо в категорию образования.

А может мы неправильные люди?:

откуда у учителей нормативы, не хватило ума быть сапожником, пойду ублюдков чужих учить

должностными обязанностями, уставом, программой

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kakimi-akademicheskimi-pravami-i-svobodami-polzuyutsya-pedagogicheskie-rabotniki

Академические права педагогических работников в РФ

Основные академические права педагогического работника закреплены. Академические свободы

Как уже отмечалось в предыдущем материале «Правовой статус педагогических работников образовательных учреждений в РФ», академическая свобода является важным условием эффективного развития системы образования.

Академические права и обязанности педагогических работников в РФ урегулированы частью 3 статьи 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы» Федерального закона об образовании № 273-ФЗ. 

Академические права и свободы педагогических работников не могут быть безграничными:

  • они должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, а также требований законодательства РФ, норм профессиональной этики педагогических работников;

  • такие нормы могут быть закреплены в локальных нормативных актах образовательных учреждений.

В соответствии с частью 3 статьи 47 «правовой статус педагогических работников. права и свободы» федерального закона об образовании № 273-фз педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

  • свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

  • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

  • право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

  • право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

  • право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

  • право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  • право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством российской федерации или локальными нормативными актами;

  • право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

  • право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

  • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством российской федерации;

  • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

кратко рассмотрим особенности каждого из этих академических прав и свобод, которыми пользуются педагогические работники. 

право 1: свобода педагогического работника в преподавании, свободном выражении своего мнения, свобода педагогического работника от вмешательства в его профессиональную деятельность

В данном случае речь идет о возможности педагогического работника:

  • самостоятельно, без вмешательства со стороны администрации образовательного учреждения осуществлять планирование занятий с обучающимися и проводить занятия таким образом, каким педагогический работник считает наилучшим с учетом особенностей контингента обучающихся, уровня их подготовленности и способностей;

  • вместе с тем, педагогический работник ограничен образовательной программой, и в выражении своего мнения – законодательством РФ;

  • в целях обеспечения свободы от вмешательства в профессиональную деятельность в образовательных учреждениях может запрещаться присутствие на уроках или других занятиях педагога без разрешения администрации образовательной организации, входить в группу во время проведения занятий.

Согласно Рекомендации ЮНЕСКО (специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки культуры) от 5 октября 1966 г. «О положении учителей», направленной в адрес правительств государств-участников ООН, контроль за работой педагогических работников следует организовать таким образом, чтобы при этом не ограничивать их академические свободы и инициативу.

Право 2: Свобода педагогического работника в выборе и использовании педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания

Право педагогического работника на выбор форм, средств, методов педагогической работы тесным образом связано с первым правом:

  • и обеспечивает реализацию возможностей педагогических работников максимально эффективно организовать образовательный процесс с учетом поставленных задач и достижения результатов обучения и воспитания.

Это право корреспондирует с Рекомендацией ЮНЕСКО, где подчеркивается, что поскольку педагогические работники обладают компетенцией в оценке учебных пособий и методов обучения, наиболее подходящих для своих учащихся, то именно они должны играть главную роль:

  • при выборе и приспособлении учебных материалов,

  • отборе учебников и методов преподавания в рамках утвержденных программ.

Педагогические работники должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными, в том числе и для оценки успеваемости обучающихся.

Право 3: Право педагогического работника на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Данное право педагогического работника ограничивается:

  • пределами реализуемой образовательной программы.

Вместе с тем, оно может быть в более полном объеме реализовано на этапе разработки данной программы:

  • в частности, педагогический работник может принять в подготовке проекта непосредственное участие;

  • кроме того, возможна разработка и публикация педагогическим работником учебных, учебно-методических материалов.

При реализации данного права педагогического работника должны учитываться положения статьи 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования» Федерального закона об образовании № 273-ФЗ. 

Право 4: Право педагогического работника на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании

Данное право педагогического работника ограничивается реализуемой образовательной программой:

  • в случае, если образовательное учреждение реализует программы общего образования, существуют жесткие ограничения, установленные частью 4 статьи 18 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» Федерального закона об образовании № 273-ФЗ;

  • организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, выбирают:

    • учебники только из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию,

    • а учебные пособия – исключительно выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию.

Таким образом, право педагогического работника на выбор учебников и учебных пособий опосредовано: педагогический работник может выбирать только из списка, утвержденного образовательным учреждением.

Право 5: Право педагогического работника на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ

Поскольку ограничения и оговорки в отношении академических прав (свобод) педагогического работника в первую очередь связаны с реализуемой образовательной программой:

  • данное право является ключевым правом педагогических работников;

  • оно реализуется в порядке, принятом в конкретных образовательных учреждениях организациях, как правило, путем участия в работе коллегиальных органов управления, в полномочия которых входит обсуждение, выработка рекомендаций по любым составляющим частям образовательной программы, или утверждение соответствующих документов.

Право 6: Право педагогического работника на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций

Современное образование основано на научных достижениях и немыслимо без   осуществления научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, экспериментальной деятельности, внедрения и использования педагогическим работником результатов такой деятельности в учебном и воспитательном процессе.

Право 7: Право педагогического работника на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами,

  • а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательного учреждения, к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.

Данное право обеспечивает доступность информации, необходимой педагогическим работникам для профессиональной деятельности и развития и служит целям обеспечения благоприятных условий осуществления педагогами образовательной деятельности. Однако его реализация зависит от порядка, принятого на локальном уровне в образовательном учреждении. 

Право 8: Право педагогического работника на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательного учреждения,

в порядке, установленном законодательством РФ или локальными нормативными актами.

Данное право педагогических работников прописано в Законе об образовании, однако реализуется оно при условии закрепления порядка его реализации нормативным правовым актом либо локальным нормативным актом.

Оно также служит целям обеспечения благоприятных условий осуществления педагогическими работниками образовательной деятельности. 

Право 9: Право педагогического работника на участие в управлении образовательным учреждением,

в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этого учреждения.

Указанное право педагогического работника существенным образом зависит в своем содержании от устава образовательного учреждения, который и должен определять порядок формирования и компетенцию коллегиальных органов управления

Право 10: Право педагогического работника на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательного учреждения,

в том числе через органы управления и общественные организации.

Порядок реализации данного права зависит от сложившихся практик в образовательном учреждении.

Право 11: Право педагогических работников на объединение в общественные профессиональные организации

в формах и в порядке, которые установлены законодательством РФ.

Реализация данного права урегулирована гражданским законодательством.

Право 12: Право педагогического работника на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Указанное право обеспечивает возможность досудебной защиты прав педагогического работника.

Право 13: Право педагогического работника на защиту профессиональной чести и достоинства,

на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанное право направлено на защиту прав и интересов педагогического работника. 

Система образования

Источник: https://moiprava.info/obrazovanie/prava-pedagogicheskikh-rabotnikov/679-akademicheskie-prava-pedagogicheskikh-rabotnikov-v-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.