Организаций относятся к государственным заказчикам. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

Организаций относятся к государственным заказчикам. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия Дети
Какие госзаказчики. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

22.10.2021

Традиционно за право выполнять государственные заказы (например, муниципальные) борются предприятия, так как это гарантия того, что они получат вознаграждение за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Порядок участия в мероприятиях, направленных на получение муниципального заказа, установлен Федеральном законом от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон).

Пришло время и предпринимателям обратить внимание на такое беспроигрышное сотрудничество. Это особенно актуально для тех, кто работает в рамках ограниченного спроса на свои услуги.

Например, для предпринимателей, занимающихся ремонтом зданий и помещений на территории небольшого поселка (либо сельского или городского поселения), где низкая платежеспособность населения не позволяет гражданам активно пользоваться указанными услугами.

Можно привести множество аналогичных примеров, однако это вовсе не означает, что предпринимателям, работающим в более благоприятных условиях, следует пренебрегать участием в исполнении муниципального заказа.

Закон подразделяет заказы на государственные и муниципальные. Поскольку основная доля участия предпринимателей приходится именно на сферу муниципальных интересов, в статье мы не будем рассматривать государственные заказы.

Законодательство (в частности, Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») наделило именно муниципальные власти полномочиями по обеспечению жизнедеятельности административно-территориальных единиц любого региона России.

Сферы, в которых работает большинство предпринимателей (например, строительство, ремонт, торговля, бытовое и транспортное обслуживание), находятся под контролем местных властей. Последние как раз и выступают здесь заказчиками товаров, работ или услуг.

В рамках муниципального заказа осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании специального договора (муниципального контракта).

Фрагмент документа

Показать

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Для предпринимателя важно, что потребности муниципальных образований в товарах, работах и услугах финансируются за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ предписывает муниципальным образованиям заключать муниципальный контракт исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Эта норма в некотором смысле гарантирует наличие в муниципальном (местном) бюджете денежных средств, необходимых для оплаты товаров, работ или услуг предпринимателя по указанному контракту.

Таким образом, предприниматель, заключая муниципальный контракт, может быть уверен в том, что местные власти оплатят свой заказ в обязательном порядке. Конечно, нельзя исключать «опоздания» в оплате из-за несвоевременного пополнения местного бюджета.

https://www.youtube.com/watch?v=CIj9fLlR56U

К тому же муниципальный заказ зачастую предусматривает большие объемы поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. А это пророчит серьезный доход лицу, обслуживающему данный заказ.

Пример 1

Показать

Предприниматель осуществляет свою деятельность в области ремонта.

Он может получить заказ на проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях нескольких муниципальных образовательных учреждений, либо муниципальных учреждений культуры, либо учреждений здравоохранения.

Это уже предполагает значительный объем работы и, соответственно, полученного дохода. То же самое можно сказать и о предпринимателях, осуществляющих поставки продукции для указанных учреждений.

Вот почему предприниматели активно участвуют в исполнении муниципальных заказов. Однако каждый претендент на получение заказа должен ясно понимать свое правовое положение в указанных отношениях. Это позволит ему защитить свои законные интересы и не допустить ошибок. Размещение заказов для муниципальных нужд

Содержание
  1. Для размещения муниципальных заказов местные власти (заказчики) должны осуществлять, в частности, следующие действия по определению исполнителей, поставщиков, подрядчиков:
  2. Проведение торгов в форме конкурса
  3. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия. Муниципальный заказчик это Муниципальными заказчиками могут быть
  4. Кто является госзаказчиком
  5. Обязанности госзаказчиков
  6. Особые случаи
  7. Муниципальные и государственные контракты
  8. Муниципальные заказчики
  9. Законодательная основа
  10. Размещение заказов
  11. Нововведения контрактной системы (44-ФЗ)
  12. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов
  13. Заключение государственного контракта
  14. Что такое госконракт
  15. Что необходимо знать о государственном и муниципальном контракте?
  16. Что такое государственный муниципальный контракт?
  17. Статья 4. Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики
  18. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия
  19. Разница между муниципальным и государственным контрактом по 44-ФЗ
  20. Как оформить обеспечение госконтракта?
  21. В чем состоят отличия контракта от договора по 44-фз, и в какой ситуации подписывается контракт?
  22. Контракт и договор по 44-ФЗ
  23. Общее и различия между договором и контрактом
  24. Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт
  25. Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ? Сходства и различия при проведении государственных и муниципальных закупок
  26. Понятие контракта и договора
  27. Сходства и различия
  28. Случаи подписания контрактов и договоров
  29. 📹 Видео

Для размещения муниципальных заказов местные власти (заказчики) должны осуществлять, в частности, следующие действия по определению исполнителей, поставщиков, подрядчиков:

  • вести реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
  • вести реестры недобросовестных поставщиков;
  • бесплатно предоставлять на основании заявления заинтересованного лица конкурсную документацию, начиная со дня опубликования в официальном печатном издании или на сайте извещения о проведении открытого конкурса и т.д.

Муниципальными заказчиками могут выступать:

  1. Органы местного самоуправления (представительный орган, местная администрация и т.д.).
  2. Муниципальные учреждения.
  3. Иные организации, имеющие право на получение средств ­из местного бюджета.

Закон также предусматривает возможность создания органа, уполномоченного осуществлять функции по размещению заказов для указанных муниципальных заказчиков (как правило, им является местная администрация).

Чтобы обратиться к «правильному» заказчику, предприниматель должен изучить муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок осуществления муниципального заказа. Данный нормативно-правовой акт должен быть принят в каждом муниципальном образовании и опубликован в установленном порядке для всеобщего ознакомления.

Муниципальный заказчик может привлекать на основе контракта ­специализированную организацию для:

  • разработки конкурсной документации, документации об аукционе;
  • опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;
  • направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе;
  • иных, связанных с обеспечением проведения торгов функций.

К сожалению, иногда муниципальный заказчик, воспользовавшись помощью специализированной организации, пытается переложить оплату за ее услуги на участника-победителя. Например, заказчик может включить в конкурсную документацию следующее требование.

Победитель конкурса или единственный участник размещения заказа должен будет из собственных средств возместить расходы, связанные с консультационно-техническим сопровождением данного конкурса специализированной организацией, в размере некоторой доли от суммы заключенного контракта.

Однако Минэконоразвития РФ в своем письме от 25 апреля 2008 г. № Д05-1502 предупреждает, что указанное требование неправомерно.

Статья 10 Закона предусматривает два способа размещения муниципального заказа:

  • проведение торгов в форме конкурса, аукциона (в том числе аукциона в электронной форме);
  • без проведения торгов (запрос котировок, заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Проведение торгов в форме конкурса

Победителем в конкурсе становится тот, кто предложил лучшие условия исполнения муниципального контракта. Кроме того, комиссия по окончании конкурса должна присвоить его заявке первый номер.

Что должен знать предприниматель, желающий принять участие в конкурсе?

1. Заявка на участие в конкурсе является бесплатной. Однако заказчик вправе потребовать, чтобы участник внес денежное обеспечение заявки в размере, не превышающем пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Это требование распространяется на всех участников и указывается в конкурсной документации.

https://www.youtube.com/watch?v=__d4U5Qjrgs

Если участники по требованию заказчика вносили деньги в обеспечение заявки, то победитель получит их обратно в течение 5 дней со дня заключения муниципального контракта (п. 5 ст. 29 Закона).

2. Заказчик или конкурсная комиссия не могут вступать в переговоры с участником.
Если данное требование будет нарушено, то конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица.

3. Заказчик или специализированная организация публикуют извещение о проведении конкурса в официальном печатном издании муниципального образования, а также размещают его на своем официальном сайте.

Это нужно сделать не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

Данное положение позволяет любому заинтересованному предпринимателю получать достоверную информацию о потребностях муниципалитета в товарах, работах и услугах, а также дает ему право принять участие в конкурсе.

При этом критерии оценки заявок на участие, указанные в извещении и в конкурсной документации, не должны отличаться. Иначе размещение заказа может быть признано недействительным, а результаты торгов будут отменены.

Пример 2

Показать

Мэрия провела открытый конкурс на поставку продуктов питания по шести лотам. По результатам вскрытия заявок мэрия отказала в допуске к участию нескольким кандидатам. «Отвергнутые» обратились в областное Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Они жаловались на нарушения положения Закона в части требований, предъявляемых к участ­никам, и на необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе. УФАС рассмотрело жалобу, выдало предписание о признании размещения заказа недействительным и отмене результатов торгов. Мэрия обратилась в суд.

Но судьи указали, что конкурсная документация содержит дополнительные требования о функциональных качественных характеристиках товаров (они не были указаны в извещении). Таким образом, мэрия нарушила статью 28 Закона.

В итоге судьи поддержали решение УФАС (постановление ФАС ­Поволжского округа от 24 января 2008 г. № А72-4013/07).

4. Для участия в конкурсе предприниматель подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, размещенной на сайте и в печатном органе. Заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте или в виде электронного документа. На конверте обязательно надо указать наименование конкурса. При этом сведения о себе можно не подавать.

5.

Предприниматель-участник вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
В указанном случае предприниматель получит обратно (в течение пяти рабочих дней со дня поступления его уведомления об отзыве заявки) деньги, внесенные в качестве обеспечения заявки.

Видео:🔴 Основы 223 ФЗ за 15 мин + СТРАХИ и проблемы. Отличие от 44 ФЗ / Тендеры по 223 ФЗ / Закупки 223Скачать

🔴 Основы 223 ФЗ за 15 мин + СТРАХИ и проблемы. Отличие от 44 ФЗ  /  Тендеры по 223 ФЗ  / Закупки 223

Государственный и муниципальный контракт: основные отличия. Муниципальный заказчик это Муниципальными заказчиками могут быть

Организаций относятся к государственным заказчикам. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

Нормативный документ, к которому можно обратиться за определением, кто такой государственный заказчик — это 44 ФЗ. Он закрепил правовой статус и роль госзаказчика в контрактной системе и возложил на него основные функции по обеспечению закупочной деятельности в масштабе всей страны.

В указано, что государственный заказчик — это орган, который действует от имени Российской Федерации или субъекта РФ и наделен полномочиями принимать бюджетные обязательства и проводить закупки. Закон позволяет называть его коротко — заказчик.

Одновременно этот термин употребляется и в отношении других учреждений и предприятий, которым специально посвящена . Важно не путать одних с другими.

Ключевое, что нужно понимать, — госзаказчики расходуют деньги из бюджета и проводят закупки только по 44 ФЗ.

Кто является госзаказчиком

Итак, по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать:

  • госорган (в том числе орган госвласти);
  • орган управления внебюджетным фондом;
  • казённое учреждение;
  • бюджетное учреждение;
  • корпорация «Росатом»;
  • корпорация «Роскосмос».

Также закон обязывает муниципальных заказчиков проводить закупки по 44-ФЗ. Сюда относятся муниципальный орган или казённое учреждение, у которого есть бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, и которые действуют от имени муниципального образования.

Обязанности госзаказчиков

Поскольку такие организации получают бюджетные деньги, они распоряжаются ими строго при наличии обоснований для каждого действия, а документы, в которых отражаются планируемые затраты, согласовывают с финансовыми органами.

Так, они обязаны подробно планировать все госзакупки. При этом план закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком по формам, установленным правительством. Это нужно сделать в течение десяти рабочих дней после получения информации о том, сколько денег выделено им из соответствующих бюджетов.

https://www.youtube.com/watch?v=a3lFSpuWBMU

Также они должны документально отчитываться о своей работе. Итогом их деятельности является госконтракт. Государственный контракт — это договор заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации для обеспечения нужд государства (п. 8 ст. 3 44-ФЗ).

А вся информация, касающаяся госзакупок, публикуется в Единой информационной системе в оговоренные законом сроки. Ответственность за это также несет госзаказчик.

Особые случаи

Отдельно стоит оговорить ситуации, когда те, кто не относится к государственным заказчикам, может исполнять их функции.

Организации или юрлица, которые в обычной деятельности не используют бюджетные деньги, для проведения закупок руководствуются не Законом о контрактной системе, а Законом о закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ. Однако возможна ситуация, когда они получают доступ к бюджетным средствам.

Например, обычное юрлицо реализует инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. И, если проводят закупки за счет этих денег, то обязаны делать это, соблюдая все требования 44-ФЗ.

Это требование распространяется даже на организации, в которых вообще нет участия государства:

  1. Автономные учреждения.
  2. Юридические лица.
  3. Унитарные предприятия

Статья 15 допускает передачу полномочий госзаказчика иным учреждениям на осуществление деятельности.

Сегодня в обществе зачастую ведутся разговоры о государственном контракте, однако муниципальный контракт упоминается гораздо реже. Но ведь последних существенно больше в действительности. Большинство людей предполагает, что различия между этими контрактами сходятся лишь к заказчику.

Возможно, вы тоже полагаете, что заказчиком в соответствии с государственным контрактом является государственное учреждение, а в соответствии с муниципальным — муниципальное. Тем не менее отличительные черты не ограничиваются столь банальным образом.

Именно поэтому в данной статье рассматриваются государственные и муниципальные контракты, закупки, им соответствующие, а также многие другие вопросы, которым целесообразно уделить внимание.

Муниципальные и государственные контракты

Федеральный закон РФ под номером 94 обеспечивает регулирование отношений по поводу размещения заказов, связанных с поставкой товарной продукции, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд.

Помимо этого, закон регулирует исполнение государственного, муниципального контракта; единый порядок в отношении размещения заказов; организацию прозрачности и гласности при этом.

Предотвращение коррупции и злоупотреблений в области размещения заказов также предусматривается представленным законодательным актом.

Важно отметить, что потребности, свойственные муниципальным образованиям, муниципальным заказчикам в услугах, товарной продукции и работах, которые необходимы для решения вопросов местного значения так или иначе обеспечиваются за счет денежных средств из источников финансирования внебюджетного уровня, а также местных бюджетов. Как выяснилось, контракт для государственных и муниципальных нужд — это не одно и то же. Так, соответствующие нужды наделены следующими отличиями:

  • Нужды государства обеспечиваются по расходным обязательствам России и расходным обязательствам субъектов страны за счет денежных средств бюджетов последних, а также федерального бюджета. Обеспечение же потребностей в товарной продукции, работах и услугах производится из источников финансирования внебюджетной природы.
  • Исполнение муниципального контракта связано с нуждами, обеспечиваемыми за счет денежных средств бюджетов местного уровня непосредственно по расходным потребностям муниципальных формирований в товарной продукции, работах и услугах, в которых есть необходимость для устранения проблем местного значения и реализации отдельных полномочий государства, которые передаются органам местного самоуправления посредством всех федеральных законодательных актов и, помимо этого, законов субъектов РФ.

Как выяснилось, различия между государственными и муниципальными органами — налицо.

Муниципальные заказчики

Заключение муниципального контракта осуществляется лишь после соответствующего уведомления от заказчика.

Муниципальные заказчики — органы государственной власти субъектов РФ и государственные местные органы, а также уполномоченные приведенными структурами на размещение заказов.

Как правило, уполномоченные органы, в число которых входят федеральные исполнительные органы, исполнительные органы субъектов РФ и местные органы власти, реализуют собственные функции, связанные с размещением заказов для муниципальных заказчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=vs5qoV-RiBA

Исключение в данном случае составляет заключение муниципального контракта на поставку товарной продукции, выполнение работ, а также оказание услуг для муниципальных нужд.

При этом контракт, так или иначе, утверждается посредством подписи муниципального заказчика.

Важно отметить, что порядок взаимодействия государственного уполномоченного органа и муниципальных заказчиков организуется в процессе принятия решения по поводу формирования данного уполномоченного органа.

Необходимо обратить внимание на то, что особенности, свойственные размещению заказов на поставку ценностей материальной природы в резерв государства или государственного заказа оборонного характера, могут быть установлены посредством иных федеральных законов.

Законодательная основа

Посредством пункта второго статьи 72 российского Бюджетного кодекса муниципальным образованиям предписывается заполнять образец муниципального контракта строго в рамках ограничений бюджетных обязательств. Так, приведенная норма гарантирует наличие в местном (муниципальном) бюджете средств, которые необходимы для оплаты товарной продукции, работ или услуг в соответствии с муниципальным контрактом.

На базе данного норматива в случае заключения муниципального контракта можно хранить абсолютную уверенность в том, что государственные власти местного назначения не преминут обязательно оплатить собственный заказ.

Однако подобный расклад уместен лишь в теории. На практике сроки муниципального контракта могут несколько сдвигаться.

Так, зачастую случаются «опоздания» в плане оплаты муниципального заказа по причине несвоевременности в пополнении государственного местного бюджета.

Именно поэтому, прежде чем обратиться к тому или иному заказчику, необходимо изучить муниципальный законодательный акт, который предусматривает порядок реализации муниципального заказа. Важно отметить, что этот правовой акт должен быть утвержден в совершенно любом муниципальном формировании. Помимо того, он обязателен к публикации для всеобщего обозрения.

Размещение заказов

Характеризующее муниципальный контракт выполнение заказа, как правило, предусматривает существенные объемы реализации работ, поставок товарной продукции, а также оказания услуг. Данные условия, так или иначе, предполагают серьезный доход исполнителю муниципального контракта.

Однако, несмотря на это, между двумя этими разновидностями контракта существует разница. Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным.

Например, на уровне государства в целом или же на уровне определенного субъекта российской Федерации или на уровне муниципального учреждения действующего в том или ином субъекте РФ.

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ)

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. в особо исключительных случаях возможно заключение и в устной форме.

Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов

Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

или муниципальный контракт на поставку товаров — По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для или муниципальных нужд (далее или муниципальный) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары или… … Официальная терминология или муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг — 1.

Заключение государственного контракта

В конкурсе эти сроки установлены 10 и 20 днями соответственно, а в запросе предложений – 7 и 20 дней.Победитель может быть признан уклонившимся от заключения в ряде случаев: 1. Если не предоставил заказчику в срок подписанные контракт 2.

Если не предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта.(внесение денежных средств или банковская гарантия) Как Вы видите, данный этап не лишен своих сложностей, поэтому наша компания готова оказать Вам услуги по сопровождению процедуры согласования и заключения государственного и муниципального контракта.

Что такое госконракт

Проект определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

https://www.youtube.com/watch?v=Cv4XAH6Q9Mc

Если иное не предусмотрено правилами § 4 главы 30 ГК РФ; в части, не урегулированной указанными правилами, применяются иные законы (п. 2 ст. 525). Помимо ГК РФ, отношения по поставке для и муниципальных нужд регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

и рядом других нормативных актов.

Что необходимо знать о государственном и муниципальном контракте?

ГК РФ содержит несколько иное определение или муниципального, характеризующее его в большей степени с гражданско-правовой позиции.

Так, ст. 526 ГК РФ содержит положение, в соответствии с которым под или муниципальным контрактом понимается контракт, по которому поставщик обязуется передать товары или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Что такое государственный муниципальный контракт?

В роли (муниципального) заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, выступают государственные органы (в том числе органы власти), органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Статья 4. Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики

(в ред. Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

текст в предыдущей)

1.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Видео:Подробный разбор 44-ФЗ для новичков в госзакупках!Скачать

Подробный разбор 44-ФЗ для новичков в госзакупках!

Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

Организаций относятся к государственным заказчикам. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

Очень часто в тех или иных источниках наряду с понятием госзаказа употребляется понятие «муниципальный контракт», в связи с чем у многих возникают вопросы о том, чем он отличается от государственного, и закреплена ли эта разница в законодательном порядке. Об этом мы и поговорим с вами в данном материале.

Разница между муниципальным и государственным контрактом по 44-ФЗ

В настоящее время все закупки от лица государственных, либо муниципальных структурных образований регламентируются одним и тем же законодательно-нормативным актом — Федеральным законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 года. ФЗ №44 полностью регулирует все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам.

Но разница между тем и другим типом контракта все же есть. Она заключается непосредственно в уровне бюджета, из которого производится финансирование работ или поставок по договору.

В статье №10 бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено положение о трехуровневой системе распределения средств в нашей стране. На первом уровне находятся федеральный бюджет, а также источники внебюджетных фондов РФ. На втором — бюджеты субъектов РФ и государственных территориальных фондов вне бюджета.

Наконец, к третьей категории относятся местные бюджеты — это казна любого муниципального района, городского округа, внутригородского образования.

Любая муниципальная структура, согласно существующей норме, закрепленной законодательно, имеет право на формирование и утверждение локального бюджетного акта, на основе которого ведется работа с финансовыми потоками весь последующий год.

https://www.youtube.com/watch?v=gvehjjE3_9g

Таким образом, мы приходим к тому, что разница заключается только в том, из какого уровня бюджета исполнителю будет перечислена оплата за выполненные услуги, либо поставки того или иного товара.

Между тем, в самом механизме реализации муниципальных и государственных контрактов совершенно нет принципиальной разницы.

Вероятно, поэтому муниципальные договоры зачастую также называют госконтрактами.

Как оформить обеспечение госконтракта?

Только у нас вас ждут:

  • кратчайшие сроки — от 1 дня;
  • простота оформления — при минимуме документов;
  • самые надежные банки страны — 50 организаций на территории РФ;
  • финансовая выгода — у нас самые низкие ставки и гибкие условия!

Сфера закупок для государственных или муниципальных нужд – это отдельный мир правоотношений.

Соглашение, по которому исполнитель оказывает заказчику возмездные услуги для государственных или муниципальных нужд, подчиняется не только правилам Гражданского кодекса РФ, но и Федеральному закону от 05.04.

2013 № 44-ФЗ. Рассмотрим порядок заключения договора в таком случае с помощью сервиса Конструктор договоров СПС Консультант Плюс.

Основное отличие государственного или муниципального контракта от обычного возмездного договора на оказание услуг в том, что стороной здесь выступает государственный или муниципальный заказчик, осуществляющий закупочные процедуры.

Понятия заказчика, государственного заказчика, муниципального заказчика даются в статье 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

В договоре четко указывается наименование заказчика услуг, кто действует от его имени, а также ссылка на проводимую процедуру закупки (конкурс, электронный или закрытый аукцион, запрос котировок и т.д.) с указанием идентификационных данных закупки (номер, дата извещения).

Форма контракта

Как правило, государственный (муниципальный) контракт подписывается сторонами в простой письменной форме единым документом (п. 1 ст. 161 ГК РФ). Законодательство о закупках допускает заключение контракта в виде электронного документа, заверенного усиленной электронной подписью сторон (ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

Ряд заказчиков, например, федеральные органы исполнительной власти, ГК по атомной энергии «Росатом», ГК «Роскосмос» утверждают типовые контракты, а также типовые условия контрактов на основании Порядка, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г № 606.

Предмет контракта

Федеральный закон № 44-ФЗ прямо предписывает, что контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд заключается на условиях, которые указаны в извещении об осуществлении закупочной процедуры, приглашении на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в документации о закупке, заявки и т.д. (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ). Так, вид деятельности, перечень действий исполнителя указывается в данном разделе — предмет контракта — подробно. Указывается также место оказания услуг. Причем эти условия должны соответствовать условиям проекта государственного (муниципального) контракта, являющегося приложением к конкурсной документации или извещению. Вот так порядок составления данного раздела представлен в сервисе Конструктор договоров системы Консультант Плюс:

Качество услуг

Условия о качестве услуг по государственному контракту обязательно должно присутствовать в контракте на том основании, что п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ предписывает, что в документации о проведении закупки должно быть требование о качественных характеристиках услуг.

А раз контракт заключается в соответствии с документацией, следовательно, он должен содержать условия о качестве оказываемых победителем услуг.

Если услуги должны соответствовать установленным законодательно стандартам, регламентам, техническим условиям, требованиям о техническом регулировании, то в контракте достаточно ссылки на данные документы:

Сроки и условия исполнения контракта

https://www.youtube.com/watch?v=9crXQ76vzQA

Срок исполнения – также одно из необходимых условий документации (извещения), а значит, и контракта.

Если заключается контракт, где не предусматривается наличие графика работ, то сроки начала и окончания оказания услуг фиксируются по общим правилам – календарной датой, указанием на событие и т.д. Часть 12 ст.

34 Федерального закона № 44-ФЗ содержит случай, когда контракт обязательно должен содержать в себе график оказания услуг: срок действия контракта более трех лет и сумма его более ста миллионов рублей.

Среди условий исполнения контракта описанию подлежат следующие моменты – какая сторона предоставляет материалы, и необходимое оборудование для оказания услуг, возможности (либо обязанности) привлечения третьих лиц (соисполнителей) к исполнению контракта, как осуществляется информирование заказчика о процессе оказания услуг, порядок оформления результатов оказанной услуги (причем в силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ оформление результатов оказания услуг – одно из необходимых условий контракта).

За помощью всегда можно обратиться к Конструктору договоров, который предложит правильные формулировки:

Цена услуг и порядок оплаты

С ценой государственного контракта все просто – она является твердой в течение всего срока исполнения госконтракта. Так установлено императивно частью 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Видео:🟣 44 ФЗ - ГОСЗАКУПКИ для начинающих за 20 мин. Тендерные площадки, ЕИС, закупки гов ру, тендеры 2023Скачать

🟣 44 ФЗ - ГОСЗАКУПКИ для начинающих за 20 мин. Тендерные площадки, ЕИС, закупки гов ру, тендеры 2023

В чем состоят отличия контракта от договора по 44-фз, и в какой ситуации подписывается контракт?

Организаций относятся к государственным заказчикам. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

В практике государственных закупок был прецедент, когда муниципальный заказчик подписал с поставщиком договор на сумму до 100 тыс. р., а казначейство признало это наименование неправомерным, так как, по его мнению, следовало подписывать не договор, а контракт.

Контракт и договор по 44-ФЗ

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается соглашение, которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК). Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения государственных нужд.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ-44 «О контрактной системе….

», данный закон регулирует вопросы заключения гражданско-правовых договоров, предметом которого выступает поставка товаров, выполнение определенных работ и оказание услуг от лица РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом. Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий.

Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров. В частности, по ч. 1 ст.

2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст.

525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам.

Общее и различия между договором и контрактом

Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок оплаты, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=nxIInRqVLWE

Отличие договора состоит в том, что он распространяется и на устные договоренности сторон.

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Одной из сторон является госзаказчик.
  2. Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола).
  3. Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр.

Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт

В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп. 1,6 ст. 13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Соответственно, любой подписанный государственным или муниципальным заказчиком договор на выполнение строительных или подрядных работ будет квалифицирован по нормам параграфа 5,  гл. 37 ГК как контракт на подрядные работы, а договор на поставку товара по параграфу 4 гл. 30 «Купля-продажа» как контракт на поставку.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований:

  • бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры;
  • муниципальным образованиям – муниципальные контракты;
  • органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Несмотря на такие рекомендации, Минэкономразвития подтверждает тот факт, что, с юридической точки зрения, разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Таким образом, наименование договора, который подписывается сторонами в рамках 44-ФЗ, не имеет принципиального значения. Он может именоваться как «договором», так и «контрактом». Более важным для сторон является соблюдение порядка заключения договора, а не правильный выбор формы сделки.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Видео:Что такое существенные условия контракта? (обучение госзакупкам по Закону № 44-ФЗ), 10.02.2022Скачать

Что такое существенные условия контракта? (обучение госзакупкам по Закону № 44-ФЗ), 10.02.2022

Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ? Сходства и различия при проведении государственных и муниципальных закупок

Организаций относятся к государственным заказчикам. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

Осуществление государственных и муниципальных закупок невозможно без заключения специального соглашения, которое будет регламентировать действия обеих сторон при удовлетворении нужд заказчика в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Понятие контракта и договора

Вопросы заключения контракта или договора для обеспечения государственных и муниципальных нужд в настоящее время регулируются не только положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, но также и положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе». На основании данных нормативных актов можно сформулировать определения, которые дадут представление о том, когда может использоваться понятие контракта, а когда – понятие договора.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Гражданский кодекс говорит о том, что договор – это специального рода соглашение, которое может носить характер двустороннего или многостороннего. Данный документ подписывается для того, чтобы отразить все аспекты исполнения обязательств между сторонами по такому соглашению.

На основании данного документа в соответствии с положениями статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора, как специального соглашения, происходит с целью определения тех правил, в соответствии с которыми происходит возникновение взаимных обязательств между сторонами, прекращение или изменение таких обязательств.

https://www.youtube.com/watch?v=F61Yw6geiB0

На основании Главы 30 Гражданского кодекса контракт определяется, как такое же соглашение, в некоторых случаях имеющее многосторонний характер, но заключаемое для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

При этом, если опираться на статью 1 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно сделать вывод о том, что правомерно использование одновременно терминов «контракт» и «договор».

Так, сам указанный федеральный нормативный акт не делает разграничений между данными определениями гражданско-правового соглашения, так как в тексте пункта 3 части 1 указанной выше статьи говорится о том, что данный закон осуществляет регулирование вопросов, связанных с заключением договоров гражданско-правового типа, по которым происходит закупка товаров, работ или услуг, если такие закупки направлены на удовлетворение нужд государственного или муниципального заказчика. Однако далее по тексту данного нормативного акта будет использоваться обобщенный термин «контракт», определенный в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом сложившаяся практика применения данного закона говорит о том, что нередко контрагенты заказчиков (особенно это характерно для компаний, представляющих субъекты естественных монополий) используют в определении заключаемого соглашения понятие «договор» (это обусловлено внутренними локальными актами, в том числе внутренними Положениями о закупочной деятельности, например, в случае участия в качестве исполнителя по тому или иному договору или контракту, если такими Положениями не предусмотрено использование термина «контракт»).

Сходства и различия

На основании вышесказанного относительно контрактов и договоров можно сделать вывод о том, что и контракт, и договор являются такими видами соглашений, которые достаточно сложно различать. Именно по этой причине с целью определения имеющихся сходств и различий между двумя такими правовыми актами следует обращаться к нормативной базе их существования.

В соответствии с положениями гражданского законодательства договор и контракт имеют одинаковую структуру, отражающую предмет проводимой закупки, права и обязанности сторон, цену и стоимость (если данные параметры разграничены по каким-то причинам), применяемые меры ответственности, процедуру оплаты результатов исполнения взятых на себя обязательств сторонами соглашения, действия сторон в том случае, если возникли форс-мажорные обстоятельства, срок действия соглашения, а также порядок прекращения его действия.

Если говорить о договоре, то данный документ может также распространить свое действие и на те договоренности, которые ранее были достигнуты в устной форме. Однако такое распространение в сфере государственных и муниципальных закупок является недопустимым, так как все соглашения для удовлетворения государственных и муниципальных нужд могут быть заключены только по итогам предусмотренных законом процедур.

Если говорить об отличительных сторонах контракта, как соглашения, характерного, в первую очередь, для осуществления закупочной деятельности на основании использования положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то среди основных следует указать:

  • государственный или муниципальный заказчик выступает в качестве одной из сторон соглашения вне зависимости от того, идет ли речь о двустороннем или многостороннем соглашении;
  • еще на этапе подготовки такого соглашения стороны знают о том, в какие сроки данный документ должен быть подписан на основании положений указанного выше федерального нормативного акта. При этом для каждой из процедур срок подписания свой – от трех (для закупок малого объема и закупок у единственного поставщика) до двадцати дней (в случае с конкурсами). Для всех конкурентных закупок срок подписания определяется на основании даты публикации в Единой информационной системе в сфере закупок протокола об итогах проведенной закупочной процедуры (но не менее десяти дней с даты публикации такого протокола);
  • для государственного или муниципального контракта характерно более подробное описание условий в части установления мер ответственности для исполнителя за некачественное исполнение или неисполнение условий такого соглашения;
  • также указываются условия относительно невозможности увеличения цены контракта (допускается только снижение на основании специально заключаемого дополнительного соглашения);
  • для государственного или муниципального контракта характерна невозможность замены исполнителя (так как для таких контрактов данные об исполнителе являются существенным условием) за исключением случаев, когда такая замена связана с проводимой процедурой реорганизации, если заказчик был заранее уведомлен о такой реорганизации.

Случаи подписания контрактов и договоров

В 2014 году Минэкономразвития РФ издало рекомендации для государственных и муниципальных заказчиков, в соответствии с которыми все государственные и муниципальные заказчики должны выбрать наименование подписываемого с контрагентом документа на основании своей принадлежности к определенным категориям заказчиков:

  • если речь идет о бюджетных учреждениях, то такие организации, выступающие в качестве заказчиков, подписывают договоры (они являются прямым отражением гражданского законодательства и поэтому могут быть истолкованы, как гражданско-правовые);
  • муниципальные образования, как самостоятельный вид муниципального заказчика, подписывают только муниципальные контракты (за исключением случаев, когда форма соглашения направляется заказчику контрагентом в связи с представлением последним субъектов естественных монополий);
  • органы государственной власти, различные внебюджетные фонды, а также казенные учреждения, которые относятся к категории государственных заказчиков, подписывают государственные контракты (за исключением случаев, аналогичных случаям с муниципальными заказчиками и субъектами естественных монополий).

Минэкономразвития говорит о том, что никакой разницы между контрактами и договорами с юридической точки зрения не имеется. Именно по этой причине заказчик имеет право выбирать самостоятельно, какой тип документа он подписывает.

https://www.youtube.com/watch?v=nAzqZTryJ7k

Необходимо только отразить все ключевые вопросы, которые были указаны выше в качестве условий для функционирования таких соглашений.

Если же говорить о позиции суда, то он будет опираться не на наименование документа, положения которого могут оспариваться, а на то, что отражено в таком документе, в том числе на то, насколько полно описаны ключевые условия, перечень которых содержится в действующих федеральных нормативных актах.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

📹 Видео

Введение в закупки: Закупки по Закону № 44-ФЗ (контрактная система в сфере закупок), 3/7Скачать

Введение в закупки: Закупки по Закону № 44-ФЗ (контрактная система в сфере закупок), 3/7

44-ФЗ | Организация деятельности контрактной службы заказчика: правовые аспекты и ключевые проблемыСкачать

44-ФЗ | Организация деятельности контрактной службы заказчика: правовые аспекты и ключевые проблемы

Отличия 44 и 223 Федеральный закон, государственные закупкиСкачать

Отличия 44 и 223 Федеральный закон, государственные закупки

Введение в 223-ФЗ: основные положения, участники и способы закупок, реальные примеры торговСкачать

Введение в 223-ФЗ: основные положения, участники и способы закупок, реальные примеры торгов

ТЕНДЕРЫ и ГОСЗАКУПКИ для начинающих за 10 мин. Правки 2020. Госзакупки с нуля. Тендеры в перевозкахСкачать

ТЕНДЕРЫ и ГОСЗАКУПКИ для начинающих за 10 мин. Правки 2020. Госзакупки с нуля. Тендеры в перевозках

Требования к участникам закупки. Понятие государственного и муниципального контрактаСкачать

Требования к участникам закупки.  Понятие государственного и муниципального контракта

Введение в закупки: Способы закупок по Закону № 44-ФЗ: основные виды и различия, 4/7Скачать

Введение в закупки: Способы закупок по Закону № 44-ФЗ: основные виды и различия, 4/7

3. Гражданское право. Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.Скачать

3. Гражданское право. Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Уголовно-правовая составляющая проведения государственных и муниципальных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗСкачать

Уголовно-правовая составляющая проведения государственных и муниципальных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

223 фз - Закупки по 223 Федеральному Закону - особенности и отличия от 44 фзСкачать

223 фз - Закупки по 223 Федеральному Закону - особенности и отличия от 44 фз

Введение в закупки: Закупки по Закону № 44-ФЗ (контрактная система в сфере закупок), 3/7 - 2021Скачать

Введение в закупки: Закупки по Закону № 44-ФЗ (контрактная система в сфере закупок), 3/7 - 2021

Статья 111.4 - Особенности заключения государственного контрактаСкачать

Статья 111.4 - Особенности заключения государственного контракта

Введение в закупки: Закупки по Закону № 44-ФЗ (контрактная система в сфере закупок), 3/7Скачать

Введение в закупки: Закупки по Закону № 44-ФЗ (контрактная система в сфере закупок), 3/7

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТСкачать

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

Основных изменения в закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд в 2022 г."Скачать

Основных изменения в закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд в 2022 г."

Закон № 44-ФЗ для руководителей заказчиков: видеокурс (часть 1/4)Скачать

Закон № 44-ФЗ для руководителей заказчиков: видеокурс (часть 1/4)
Поделиться или сохранить к себе: