+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Красные покрышки. Что означают цветные метки на шинах? Белый круг или точка

Что означают цветные метки на шинах?

Красные покрышки. Что означают цветные метки на шинах? Белый круг или точка

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

МЕТКА ЖЕЛТОГО ЦВЕТА

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска.

 Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем.

Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

КРАСНАЯ МЕТКА

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

МЕТКА БЕЛОГО ЦВЕТА

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

ШТАМП, ВНУТРИ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ЦИФРЫ

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри.

Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку.

Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОЛОСЫ

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

  • Audi A6
  • Когда менять масло в коробке передач автомат?
  • Mercedes-Benz ML
  • Как прогревать машину зимой?
  • Периодичность замены масла в коробке передач
  • Bugatti Veyron Super Sport
  • Источник: https://v-mireauto.ru/chto-oznachayut-cvetnye-metki-na-shinax/

    Белый круг и желтый квадрат

    Эти цветные метки наносятся не на все шины, а зачастую только на Российские или Китайские варианты. Представляет из себя – «белый круг» или «желтый квадрат» бывают и зеленого цвета (внутри надписи, если отечественного производства «ОТК» или «TK», бывает просто числовое обозначение).

    Цифра или число в окружности

    Что это означает? Да банально контроль качества, когда шина произвелась она проходит определенные испытания и визуальный осмотр. Если все хорошо, наносят этот штамп. У Китайских производителей зачастую похожая схема.

    Кстати может быть нанесено не только белой, но и желтой, синей, зеленой или красной краской. Это также знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка покрышки произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество.

    Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки, конечно если продукт в том качестве в котором нужно! В противном случае можно найти проверяющего по этому обозначению и судиться с производителем.

    Стоит отметить, что некоторые зарубежные производители (из Японии, Европы и т.д.) могут не наносить такие штампы.

    Есть еще одни заметные цветные метки, это длинные зачастую параллельные полосы, которые опоясывают протектор. В интернете зачастую есть только одно объяснение, зачем они нужны. Обычно они действительно заметные, ярких, синих – зеленых – красных – желтых и прочих цветов.

    Наносят их якобы только для складских рабочих, чтобы они могли их быстро различать. НА заводах готовой продукции очень много, и зачастую они хранятся секциями.

    Едет человек на погрузчике, и видит линии определенного цвета и характера нанесения, значит – это определенный типоразмер, диаметр, лето или зима.

    Ему уже не нужно подниматься на секцию и уточнять – точно это такая резина или нет. То есть работа упрощается многократно.

    То есть только для ускоренной логистики наносят и все? Не совсем.

    По словам некоторых продавцов, эти цветные линии даже у одного производителя и одной модели шин, могут отличаться, не сильно, но все же. Отчего это зависит? Обычно шины делают большими партиями.

    Например — идет партия, она заканчивается (может быть даже небольшой простой производства, либо выпуск другой резины на этих мощностях) и затем запускают эту же модель, через определенное время (скажем, смена года).

    Партии разные, соответственно полосы также могут немного отличаться, не сильно и не критично (например, на 5 или 100 мм вправо или влево), но отличаться. Вроде бы рисунок остался такой же, но чуть изменили.

    Делается это для того чтобы одна партия товара была полностью одинаковой! Если вы возьмете – скажем, 3 шины из одной партии, а 1 шину из другой (еще раз подчеркиваю даже одной модели), то они могут отличаться по весу (не намного, пусть на 10 – 20 грамм и гипотетически их сочетать можно)! Но все же будет лучше, если вы возьмете 4 шины из одной партии.

    При покупке резины, обратите внимания на эти полосы, они должны быть абсолютно одинаковые на всех 4 покрышках, это даст вам идеальную «развесовку» на шиномонтаже.

    Глубокая канавка и шкала

    Ну и последнее (правда, это не относится к цветным меткам) — многие меня также спрашивали, а что такое – за прорезь в протекторе и рядом с ним шкала от «2 до 7», сейчас это есть на некоторых зарубежных и Российских шинах (например — VIATTI).

    Это банально измеритель протектора колеса. Если в прорезь засунуть монетку, то можно заметить что она как бы катится сверху – вниз. Где самая высокая часть так 7 мм высота протектора, где 2 мм – там самая низкая. Таким образом, можно оценить износ, как видите ничего сложного.

    Источник: https://DriversTalk.ru/chto-oboznachayut-tsvetnye-otmetki-na-shine.html

    Что означают точки на шинах

    Красные покрышки. Что означают цветные метки на шинах? Белый круг или точка
    17.12.2019

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что означают желтые точки на шинах
    • Что означают красные точки на шинах
    • Что означают разноцветные точки на шинах
    • Какие ещё обозначения ставят на шинах
    • Как связаны точки на шинах с их качеством

    Каждый автомобилист когда-нибудь покупал новые покрышки. Часто вопросы возникают по поводу цветных точек, расставленных по поверхности шин. Очень многие не знают, что означает точка на шине.

    Интернет богат многообразием толкований данных меток.

    Некоторые считают это знаками технологического назначения, другие же утверждают, что таким образом обозначается низкосортная продукция, отбракованная контролем качества на заводе.

    Что означают желтые точки или треугольники на шинах

    Маркер желтого цвета в форме треугольника или пятна с диаметром от 5 до 10 миллиметров на боковине шины используется для обозначения самого легкого места. Чтобы определить этот участок, шину подвергают балансировке в заводских условиях. Что же означает желтая точка на шине для потребителей?

    Желтой меткой нужно пользоваться так: расположить эту часть покрышки напротив буквы «L» на диске. Такой буквой помечается самая легка часть обода. Если такой метки нет, то желтый значок совмещают с ниппелем или вентилем для накачки. В результате колесо получается максимально уравновешенным.

    Как итог – во время балансировки требуется меньше компенсаторов. Однако следует понимать, что разница в весе различных секторов колеса совсем невелика. Поэтому в процессе эксплуатации шины желтая точка быстро утрачивает свое назначение. Уже на следующем шиномонтаже она абсолютно не нужна.

    Что означают красные точки и треугольники на шинах

    Часто встречается также красная точка на новой шине. Что она означает для пользователя? Это наиболее тяжелое место покрышки, также являющееся самым жестким. Аналогично рекомендациям для желтой метки, красную нужно совмещать с буквой «L» на диске, или располагать напротив вентиля.

    Точки красного цвета чаще всего встречаются на покрышках, которыми комплектуют авто при заводской сборке. При этом родные диски в определенном месте помечаются белыми точками. Именно эти две метки должны совмещаться между собой.

    Однако автовладельцам в условиях обычного шиномонтажа следует руководствоваться лишь желтыми значками, располагая их возле воздушного вентиля. Красные точки предназначены для установки шин на диски во время первичной сборки машины.

    Что означает белый штамп с цифрой на шинах

    Также на шины иногда наносят знак белого цвета. Это может быть квадрат, ромб, круг или треугольник. Внутри напечатана цифра. Эмблема эта является аналогом советского знака качества.

    Промаркированная таким образом покрышка точно подверглась выходному контролю качества на заводе. Следовательно, ее рабочие параметры находятся в рамках заданных производителем значений.

    Также по данной метке можно определить конкретного сотрудника, проводившего процедуру контроля качества этой шины.

    Что означает белый круг или точка на шинах

    Среди производителей шин встречается практика маркировать продукцию также белыми точками. Разберемся, что означает эта белая точка на шине, как руководствоваться данным символом.

    Таким образом помечается место, где отклонение радиальной силы минимально. Фактически это самая гибкая часть покрышки. Во время монтажа эту метку позиционируют напротив метки «L» на диске.

    В случае отсутствия этой буквы белый круг совмещают с верхней меткой.

    Что означают цифровые метки на шинах

    Во всех вышеназванных случаях цвет метки играл важную роль, нес определенную смысловую нагрузку. Однако на шинах встречаются и другие обозначения.

    Цифры в окружности независимо от цвета обозначают номер контролера, который произвел контроль качества изготовления изделия на заводе. Тут как раз решающее значение имеет цифра, а не цвет.

    Шины с такой маркировкой прошли все необходимые тесты, призванные убедиться в качественности продукции.
    «Резина зимняя 255 R18: производители, достоинства, недостатки» Подробнее

    Продукция российской шинной продукции может снабжаться надписями «ТК» или «ОТК», заключенными в квадрат зеленого, белого или желтого цвета. Однако не все шины имеют такую маркировку. Зачастую европейские и японские производители не ставят на свои покрышки подобных штампов.

    Что означают продольные линии на протекторе колес

    Очень многие неверно толкуют назначение разноцветных продольных полос на протекторе. Некоторые считают, что это индикатор износа. Другие утверждают, что это показатель поперечного качения. На деле все гораздо проще – с помощью этих линий производители маркируют отдельные партии шин. Благодаря этим знакам различия гораздо проще сортировать продукцию на огромных складах шинных заводов.

    Эти линии располагаются как на наружной части протектора, так и в его бороздах, а также на ободе покрышек. Цветовые сочетания линий встречаются самые разные. Отличаются также толщина и набор цветов в одной линии.

    Таким образом производитель закодировал информацию о диаметре и размере шины, а также ее сезонном назначении. При выборе и покупке шин нет особого смысла присматриваться к этим полоскам.

    Единственное, что может покупатель по ним определить, – это полную идентичность шин, сравнив маркировку на комплекте покрышек.

    Часто встречается ситуация, когда покупается комплект покрышек: три из одной партии и одна из другой. Несмотря на одинаковый рисунок протектора, шины разных партий могут по весу отличаться. Разница в весе покрышек даже в 10–20 грамм сказывается на ходовых характеристиках машины.

    Нужно понимать, что метка, нанесенная краской, не может служить длительное время в ходе эксплуатации покрышек. Поэтому информацией, которую несут такие обозначения, пользуются лишь до установки шин на диск.

    Мнение автолюбителей и профи про точки и метки на шинах

    1. Эта информация нужна лишь специалистам

      «Красная точка означает наиболее жесткую часть покрышки. Это не одно и то же, что самая тяжелая. Если красная и желтая точки поставлены рядом, это верный признак наличия в этом месте шва протектора или каркаса. Обобщая, можно сказать, что эти метки нужны лишь для сотрудников шиномонтажа».

    2. К сожалению, теория очень далека от практики

      «Поделюсь своим профессиональным опытом, потому что я 9 лет работаю на шиномонтаже. Мы проводили эксперименты, собирая колесо с разным положением покрышки. Ставили цель узнать точно, что означают цветные точки на шинах.

      В итоге пришли к выводу, что метки никак не влияют на сбалансированность колеса. Хотя в теории должны. Поэтому можно сказать, что производитель ставит их как угодно.

      Единственный способ собрать идеально сбалансированное колесо – использовать станок с функцией оптимизации».

    3. Еще один вариант, что могут обозначать точки на шинах

      «В Сети много информации, зачем ставят точки на шинах. Но вот приведу выдержки из издания «Журнал 1000 советов». Красные и белые метки – самые тяжелые места покрышек.

      А вот что означают желтые точки на боковине шины? Этим цветом маркируют бракованную продукцию. Как-то темным вечером приобрел две шины. Естественно, не разглядывал их хорошо.

      На следующее утро осмотрел их и нашел желтые кружки, которые кто-то пытался стереть при помощи наждака. Вот и задумался: а зачем продавцу понадобилось убирать эти метки?»

    4. Чем так плохи российские шины?

      «В России уже работают заводы по производству шин таких именитых брендов, как Michelin и Nokian. Открылись заводы японской фирмы Yokohama, немецкой Continental и итальянской Pirelli. Совсем скоро запустит производство Bridgestone. При этом товары марки Nokian выпускается лишь на двух предприятиях во всем мире.

      «Шины зимние michelin x ice north: особенности и размеры» Подробнее

      Другие вышеперечисленные бренды имеют десятки заводов, географически расположенных в самых разных странах. Объемы их производства также впечатляют. Предприятия этих концернов есть и в Польше, Китае, Словении и на Филиппинах. Но только в РФ сложилось особое отношение к продукции, произведенной внутри страны. Почему так происходит?

      Бытует мнение, что в России строят заводы лишь с целью выпуска некачественной продукции с низкой ценой. Но реальность совсем не такая. Ведь покрышки, выпущенные на российских заводах, будут продаваться на мировом рынке.

      В том числе в таких требовательных к качеству государствах, как Франция и Германия. Поэтому производители должны оснастить свои заводы высокотехнологичным оборудованием и вести непрерывный контроль за всеми стадиями процесса производства.

      На кону репутация фирмы, поэтому качество продукции будет на высоте и на российских заводах.

      Следующее предубеждение касается непрофессионализма рабочих заводов. Но дело в том, что на аналогичных производствах в Финляндии, Германии или Японии низкооплачиваемые рабочие места заняты такими же представителями третьего мира.

      А современный уровень автоматизации отводит рабочим всего три операции – загрузка сырья, снятие готовой продукции и визуальный контроль. Все остальные технологические этапы выполняются при помощи современного автоматического оборудования на конвейере.

      Поэтому национальность и раса рабочих никак не влияют на конечный результат.

      К тому же заводы в третьих странах обычно построены гораздо позже, чем первоначальные. Более новые заводы лучше оснащены, производственные линии более современные. Уровень автоматизации также более высокий.

      А требования к качеству готовой продукции везде одинаковы и очень строгие. Например, «Нокиан» с гордостью заявляла, что на российском заводе имеет в три раза меньше брака, чем на аналогичном финском производстве.

      В современном мире ведущие производители шин очень тесно сотрудничают друг с другом. Например, часть типоразмеров Bridgestone выпускает Nokian. Справедливо и обратное.

      Японский производитель Yokohama часть своих производственных мощностей на родине выделил для выпуска шин Continental популярных в Японии размеров. Точно так же на европейских заводах Continental поступают с шинами Yokohama.

      При этом на покрышках честно указывают настоящую страну выпуска. Вот и бывают шины Nokian «сделано в Японии».

      Это сотрудничество охватывает не только производство покрышек, но и автопром в целом. Бренды делятся двигателями и кузовами. Иногда целый автомобиль выпускается под другой маркой без особых изменений.

      Например, японская Mitsubishi не имеет собственных хороших дизельных двигателей. Она заимствует их у французов, передав им за это всю остальную часть машины. Так и вышло, что Outlander стал Peugeot 4008 и Citroen C-Crosser.

      И это сотрудничество выгодно обоим задействованным сторонам.

      Резюмируя вышесказанное, можно однозначно утверждать, что высказывания о низком качестве шин из Польши, Китая, Индонезии или РФ не более чем предрассудки. Гораздо важнее репутация производителя покрышек.

      Если марки «Конти», «Мишлен», «Бриджу», «Нокиан», «Гудку», «Йоке» пользуются заслуженным авторитетом, значит, с контролем качества продукции у них все в порядке.

      Доверяйте репутации заслуженных шинных брендов, как это делают все цивилизованные европейцы!»

    Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/tochki-na-shinakh/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.