Какими способами выражается во фрагменте авторская позиция.

Какими способами выражается во фрагменте авторская позиция. Международное право

Видео:ЕГЭ по Русскому языку 2020. Сочинение на ЕГЭ: авторская позиция и моя позицияСкачать

ЕГЭ по Русскому языку 2020. Сочинение на ЕГЭ: авторская позиция и моя позиция

Какими способами выражается во фрагменте авторская позиция

Творчески изучая ту или иную тему, поднимая волнующие его вопросы, наполняя произведение определенным идейным содержанием, писатель выражает собственную точку зрения на определенные вопросы, свое отношение к теме, к жизненным ценностям и взглядам героев или, как принято говорить в литературоведении, авторскую позицию. В принципе, все, чем наполняется произведение — от выбора имен героев до особенностей композиции — является проявлением авторской позиции. Мы рассмотрим лишь некоторые аспекты авторской позиции и некоторые способы ее выражения.

  • назвав Базарова Евгением, Тургенев выразил свое глубокое уважение и искреннюю любовь к этому герою, так как имя Евгений означает по-гречески «благородный», и низкое происхождение Базарова лишь подчеркивает особый внутренний смысл слова «благородство»;
  • посмотрите, сколько желчной авторской иронии и личностной неприязни в портрете Петра Петровича Лужина, созданном Достоевским: «(…) в общем виде Петра Петровича поражало как бы что-то особенное, а именно, нечто как бы оправдывавшее название «жениха», (…) Петр Петрович усиленно поспешил принарядиться и прикраситься в ожидании невесты (…) Всё платье было только что от портного, и все было хорошо, кроме разве того только, что все было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа, об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках. (…) В одежде же Петра Петровича преобладали цвета светлые и юношественные. (…) Темные бакенбарды приятно осеняли его (лицо) с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка. (…) Если же и было что-нибудь в этой довольно красивой и солидной физиономии действительно неприятное и отталкивающее, то происходило уж от других причин.»;
  • речь так же выступает не только средством характеристики героя, но и способом выражения авторского отношения к нему: канцелярская речь Лужина вызывает у автора, а вслед за ним и у читателя отвращение; полуграмотная и истерично-агрессивная речь Аннушки-Чумы ничего, кроме желания автора заткнуть уши, вызвать не может; трогательно-сбивчивая речь Сонечки Мармеладовой умиляет Достоевского, комментируя реплики героини, он словно защищает ее и т.д.

Через тропы автор также может выразить свое отношение к явлению, так как тропы являются образными средствами характеристики изображаемого; яркая роль здесь у эпитетов и сравнений, метафор и метонимий; сравните: «двухслойные» или «двухэтажные» глаза капитана Тальберга (М.Булгаков) и «ясные черные» глаза Павла Петровича Кирсанова (И.Тургенев); «смятое острое, хищное» лицо Челкаша и «здоровое», «добродушное» и «тупое» лицо Гаврилы (Горький);

Автор может высказать свою точку зрения на происходящее в прямых оценках и характеристиках, как это делает, например, Л.Толстой в романе «Война и мир», пространно формулируя собственные мысли об историческом процессе, роли личности в истории, действиях исторических законов и т.д. и доказывая эти мысли на примере судеб своих героев.

Авторская позиция может косвенно проявиться в композиции произведения. Прочитайте самостоятельно стихотворение А.Блока «Незнакомка» полностью, иначе наши рассуждения будут вам непонятны. Обратите внимание на первую и седьмую строфы, вслушиваясь в их звучание:

Резко и дисгармонично звучит первая строфа — из-за обилия [р], который будет, как и другие дисгармоничные звуки, повторяться и в следующих строфах вплоть до шестой. Иначе и нельзя, ведь Блок здесь рисует картину отвратительной обывательской пошлости, «страшного мира», в котором мается душа Поэта. Так представлена первая часть стихотворения.

Седьмая строфа знаменует переход в новый мир — Мечты и Гармонии и начало второй части стихотворения. Этот переход плавен, сопровождающие его звуки приятны и мягки: [а:], [нн].

Так в построении стихотворения и с помощью приема так называемой звукописи Блок выразил свое представление о противопоставленности двух миров — гармонии и дисгармонии.

https://www.youtube.com/watch?v=1U01Hco0dkM

Вернитесь к уже выполненному вами заданию 3 этой Работы и заданию 7 Работы №2. Тургеневское несогласие с утилитарной точкой зрения Базарова на природу как на мастерскую, а на человека — как на работника в ней, проявляется через редкие, но мастерские пейзажные сцены: столько красоты и любви увидел в невзрачной русской природе автор.

При выполнении заданий по теме » литературного произведения: Авторская позиция» обратите внимание на контактное изложение.

Перед Вами поставлена цель: научиться понимать критический (учебный, научный) текст и грамотно, точно излагать его содержание; научиться использовать аналитический язык при изложении подобного текста.

Вы должны научиться решать следующие задачи:

  • выделять главную мысль всего текста, определять его тему;
  • выделять суть отдельных высказываний автора и их логическую связь;
  • передавать авторские мысли не как «свои», а через посредство косвенной речи («Автор полагает, что…»);
  • расширять свой словарный запас понятий и терминов.

Исходный текст: Всем творчеством своим Пушкин, конечно, бунтарь. Он, безусловно, понимает правоту Пугачева, Стеньки Разина, Дубровского. Он, конечно же, был бы, если б смог, 14 декабря на Сенатской площади вместе со своими друзьями и единомышленниками. (Г.Волков)

Вариант выполненного задания: По твердому убеждению критика, в своем творчестве Пушкин — бунтарь. Ученый полагает, что Пушкин, понимая правоту Пугачева, Стеньки Разина, Дубровского, обязательно был бы, если б смог, 14 декабря на Сенатской площади вместе с единомышленниками.

За верно написанную авторскую позицию ученик получает один первичный балл. Кажется глупостью, но только не при поступлении. Перевод делает разницу более заметной: в стобалльной системе это уже не один, а два-три балла. И для поступления разница ощутима, ведь даже один балл может решить судьбу, не дав поступить в учебное заведение мечты.

Об этом мы уже писали на сайте и обещали разобраться с ее правильным написанием. Приступаем. Все, что нам потребуется — 15 минут времени, с нашего сайта и желание учиться.

Что выражает позиция автора?

Ученик, приступивший в написанию авторской позиции, должен понимать ее суть. Позиция — это выражение мнения автора по заявленной проблеме. Мнение может быть любым, в том числе отличным от общепринятого или вашего собственного взгляда на проблему.

Как понять позицию автора?

В первую очередь обратите внимание на чувства и эмоции автора. Если текст публицистический, в нем могут быть прямо выражены чувства, эмоции, переживания. Автор может поддерживать, сочувствовать или осуждать.

Если текст художественный, позиция автора не выражена открыто. Но она четко видна в смысле фрагмента. Трудные для понимания художественные тексты на ЕГЭ не дают. Не поняли после первого прочтения — читайте текст еще раз.

Нет случаев, когда верно определить позицию невозможно.

Чтобы правильно написать позицию автора, спросите у себя: «Что думает автор об этом случае? Как он относится к сформулированной мной проблеме? В чем проявляется это отношение?». Ответьте на каждый из этих вопросов. Ответили? Поздравляю, вы почти у цели! Запишите ответы и читайте эту статью дальше.

Как записать позицию автора?

Воспользуйтесь шаблоном. Можно использовать фразы, предложенные нами, или воспользоваться советом учителя. Это нужно для помощи эксперту: так человек, проверяющий работу, будет гораздо лучше ориентироваться в структуре сочинения. Еще раз напишем вам фразы для написания авторской позиции.

На месте многоточия нужно вписать мнение автора по заявленной проблеме. В этом и помогут записанные вами ранее ответы на вопросы.

Обязательно ли использовать именно эти фразы? Нет! Можете написать по-своему. Но так, чтобы это было понятно. Словосочетание «позиция автора» можно и не использовать, но лучше написать, чтобы проверяющий точно понял.

Лайфхак

Видео:Как научиться анализировать текст, а не пересказывать | ВебиумСкачать

Как научиться анализировать текст, а не пересказывать | Вебиум

Авторская позиция и способы ее выражения

Какими способами выражается во фрагменте авторская позиция.

После комментированияпроблемы исходного текста нужно научитьсяправильно определять авторскую позицию.

Позиция автора –это его взгляд на проблему исходноготекста, его предложения способов решениявопроса. Авторская позиция может бытьвыражена по-разному:

«1. Четко, прямо,непосредственно:

  • в названии текста;
  • в отдельных предложениях текста;
  • через ряд аргументов.

2. Через модальныйплан текста:

  • риторические вопросы;
  • риторические восклицания;
  • порядок слов;
  • лексические повторы;
  • оценочную лексику;
  • модальные слова и частицы;
  • ряд вводных слов, словосочетаний, предложений.»8

В текстахпублицистического стиля мнение авторапо проблеме чаще всего заявленонепосредственно, четко и выявлениепозиции писателя не составляет трудадля учащихся.

https://www.youtube.com/watch?v=12k8nCi67cE

В текстах жехудожественного стиля оно завуалированопри помощи различных деталей, поэтомуне всегда правильно определяетсявыпускниками.

В этом случае поможетвопрос: «Каково ваше мнение об основнойпроблеме исходного текста? Как авторподводит вас к этому мнению? С какойцелью?» Обычно писатель незаметноподводит своего читателя к определенномувзгляду на поставленный вопрос, такимобразом, авторское и читательское мненияобычно тождественны. Определите своемнение об основной проблеме исходноготекста — оно поможет вам понять позициюавтора.

Изложение собственного мнения по проблеме исходного текста, его аргументация

Чаще всего мненияавтора и читателя по проблеме исходноготекста совпадают. Но формального согласиянедостаточно( «я разделяю с мнениеавтора»), необходимо сформулироватьтезис и подтвердить его аргументами.

Если же мнениеавтора не разделяется читателем, тонесогласие должно быть выражено этическикорректно. Можно использовать следующиеклише:

  • «Автор, по-моему, не прав, утверждая, что…
  • Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…
  • На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
  • Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.
  • Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…!»9

За правильнуюаргументацию собственного мнения попроблеме можно «заработать» 3 балла,опираясь на читательский опыт. Аргументамитакже являются

  • имена исторических деятелей,
  • названия событий,
  • даты,
  • цитаты,
  • различные исторические факты,
  • положения официальных документов,
  • народная мудрость: пословицы, поговорки, приметы,
  • примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы.

Аргументация всочинении, как показывает опыт, – самыйтрудный этап работы для выпускников,так как небогатый читательский «багаж»и неумение применять знания на практике — распространенная «беда» современныхвыпускников.

Работа с текстами-эпизодами из художественных произведений

Готовиться ксочинению в формате ЕГЭ нужнопоследовательно и систематично. Например,в 10 классе можно использовать на урокахрусского языка в качестве исходныхтекстов отрывки из художественныхпрограммных произведений, а некоторыевиды тематических контрольных сочиненийна уроках литературы заменить сочинениямив формате ЕГЭ, используя подобные тексты.

Практическаяпольза при этом большая: во-первых,увеличивается количество часов дляподготовки к ЕГЭ (известно, что 1-2 часав неделю уроков русского языка дляподготовки к экзамену недостаточно);во-вторых, не будет «списанных» сочиненийиз готовых вариантов по традиционнымтемам (в Интернете, как говорят ученики,можно найти сочинение на любую тему);в-третьих, детальный анализ отдельныхтекстов художественных произведенийпозволит использовать их в качествеаргументов при написании контрольногоили экзаменационного вариантов;в-четвертых, повысится интерес у учащихсяк более глубокому чтению художественныхпроизведений.

Предлагаю вариантыработы с текстами из художественныхпроизведений. При выборе эпизода нужнопомнить, чтобы в нем затрагиваласьавтором какая-либо общественно значимаяпроблема и звучала позиция автора.

Видео:Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБСкачать

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Что такое авторская позиция? Способы выражения авторской позиции в тексте

Какими способами выражается во фрагменте авторская позиция.

Одним из наиболее часто употребляемых терминов в литературоведении является авторская позиция. Она может стать основой для темы сочинения, статьи, тезисов или эссе. Авторскую позицию в тексте нужно видеть и понимать, как она выражена.

Трансформация термина

Следует сказать, что авторская позиция на протяжении всего развития литературы претерпевала ряд качественных изменений.

В самом начале зарождения массовой литературы (то есть когда литература как вид искусства отделилась от фольклора, перестала носить политический или религиозный характер) оценка автора выражалась в произведении прямо.

Автор открыто мог говорить о том, какой герой ему кажется положительным или отрицательным, выражал свое отношение к происходящему в отступлениях, в выводах.

Со временем такой способ присутствия автора в тексте стал неприемлем, создатель текста стал самоотстраняться, давая возможность читателю самому решать, на чьей он стороне. Этот процесс особенно обострился в 20 веке, данное явление было названо Р. Бартом «смертью автора». Однако не все исследователи соглашаются с ним, отмечая, что автор в любом случае оценивает ситуацию, выражает свое мнение, просто он делает это скрыто, завуалировано, используя разные средства.

https://www.youtube.com/watch?v=fUPDd0Df_A4

В зависимости от рода литературы и жанра произведения способ выражения оценки может быть различным. Наиболее сложная задача стоит перед писателями, работающими с пьесами или со стихотворениями, ведь они более ограничены в объеме, выборе средств.

Драма

Автор, создающий драматическое произведение, должен быть настоящим мастером слова. Ведь в его арсенале лишь реплики героев. Через речь он должен показать характер своего персонажа. Сам он присутствует в тексте лишь на уровне ремарок. Именно ремарки являются одним из способов выражения авторской позиции в тексте. Рассмотрим драму М.

Горького «На дне». Авторская позиция по отношению к жителям ночлежки и сложившейся ситуации очевидна: обширные ремарки в начале каждого акта показывают нам ужасающие картины обстановки. Это обшарпанные стены, нависшие потолки, ободранные простыни, куча людей, безразличных друг другу.

Еще одним важным средством авторской оценки являются говорящие фамилии. Этот прием особенно активно использовался в 18 и 19 вв. Например, в пьесе Грибоедова «Горе от ума» герои — Фамусов, Молчалин, Скалозуб. Фамусов — фамилия, произошедшая от английского «фэймос», что означает «знаменитый».

Молчалин и вправду старается молчать, чтобы не сказать лишнего и не потерять надежду на получение очередного чина. Скалозуб — всегда приветлив и нарочито учтив. Авторские позиции в драме выражаются также посредством введения в канву произведения героя-резонера. Этот персонаж воплощает в себе основные идеи автора. Например, в драме А. Н.

Островского «Гроза» таким героем выступает Кулигин. Именно он выражает отношение к провинциальному городу Калинов: «Жестокие нравы, сударь, в вашем городе».

В стихотворении авторская позиция может быть представлена на двух уровнях: на смысловом и на языковом, внешнем. Любое лирическое произведение наполнено чувством, кроме того, стихотворения в большинстве своем являются воплощением авторских эмоций. Ведь не случайно поэтов часто ассоциируют с их лирическими героями.

На уровне языковом авторская позиция может быть представлена при помощи эпитетов, олицетворениЙ, метафор, антитез, авторских неологизмов. Рассмотрим стихотворение Блока «Фабрика». Свое отношение к происходящему поэт-символист выражает через мрачную цветовую гамму, он намеренно пишет нетрадиционно слово «жолтый».

Это усиливает напряжение, придает стихам особую жесткость.

Эпос

В эпосе авторская позиция гораздо важнее, чем в лирике. Ведь в центре изображения эпического произведения какая-либо проблема: философская, нравственная, социальная или политическая. Чем незаметнее и ненавязчивее авторское мнение, тем качественнее выглядит текст.

Выражение авторской позиции проще всего рассматривать на примере русского романа. Один из самых популярных способов, к которому прибегал в своем творчестве Лев Толстой, являются лирические отступления. В таких отступлениях изображаются пейзажи, рассуждения о важных жизненных вопросах.

В лирическом отступлении мнение писателя выражено практически прямо, однако не всегда можно понять без особого осмысления. В пример можно привести концовку романа Тургенева «Отцы и дети». Тургенев рисует нам живописную природу, которая окружает могилу Базарова.

Тем самым автор показывает, что идеи Базарова были ошибочны, герой слишком заблуждался, когда назвал это прекрасное Божье творение мастерской, в которой человек — работник.

Бывает так, что авторская позиция присутствует лишь на уровне символики. Писатели прибегают к символике имен, цвета, чисел. С этой точки зрения очень интересно выглядит роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор в тексте устранен, именно поэтому Бахтин назвал его полифоническим.

Ведь в тексте присутствует масса , мнений и среди которых с трудом можно различить авторскую. Однако все в романе говорит о том, что Достоевскому важнее всего было провести Евангельскую мысль о том, что жизнь каждого человека самоценна, что нельзя преступить главную Божью заповедь ни ради идеи, ни ради денег, ни ради благих целей.

Активно Достоевский привлекает символы различного уровня. Сама фамилия главного героя рассматривается исследователями с разных позиций, одна из которых напоминает о расколе, произошедшем в истории Русской церкви. Многократное повторение цифр 7, 3 снова отсылает нас к религиозным книгам.

7 дней понадобилось Господу, чтобы сотворить этот мир, 3 — сакральное число для христиан, символизирующее Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.

Выводы

Таким образом, авторские позиции важны для понимания идейного замысла произведений. Они могут быть выражены по-разному. при прочтении произведений следует обращать внимание, прежде всего, на фамилии и имена героев, детали, которые упоминаются в тексте, одежду персонажей, их портретные характеристики. Также стоит уделять особое внимание пейзажным зарисовкам и лирическим отступлениям.

🎬 Видео

Фрейд за 10 минутСкачать

Фрейд за 10 минут

Ключевые слова в коммуникации. Как получить согласие от собеседника. НЛП в продажахСкачать

Ключевые слова в коммуникации. Как получить согласие от собеседника. НЛП в продажах

13 способов понять, что мужчина настроен серьезноСкачать

13 способов понять, что мужчина настроен серьезно

Спалилась! Признаки измены Которые женщина не может скрыть. Проверь! изменяет ли девушкаСкачать

Спалилась! Признаки измены Которые женщина не может скрыть. Проверь! изменяет ли девушка

Методы российской пропаганды — примеры прямого подлога (English subtitles) @Max_KatzСкачать

Методы российской пропаганды — примеры прямого подлога (English subtitles) @Max_Katz

Как создать авторский мастер-класс: от идеи до воплощенияСкачать

Как создать авторский мастер-класс: от идеи до воплощения

Лекция Алексея Семихатова «Наша Вселенная: всё, что не запрещено»Скачать

Лекция Алексея Семихатова «Наша Вселенная: всё, что не запрещено»

Я отучилась на эксперта ЕГЭ: все секреты написания сочинений | Литература ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Я отучилась на эксперта ЕГЭ: все секреты написания сочинений | Литература ЕГЭ 2023 | Умскул

Вот почему подростком быть трудно. Всё дело в мозге / #ТЕДсаммариСкачать

Вот почему подростком быть трудно. Всё дело в мозге / #ТЕДсаммари

Певчих – что коррупция сделала с Россией / Pevchikh – What Corruption Has Done to RussiaСкачать

Певчих – что коррупция сделала с Россией / Pevchikh – What Corruption Has Done to Russia

А.Н. Островский "Гроза" | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2020 | Онлайн-школа СОТКАСкачать

А.Н. Островский "Гроза" | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2020 | Онлайн-школа СОТКА

Все предопределено, значит свободы нет? [Алипов и Кузнецов]Скачать

Все предопределено, значит свободы нет? [Алипов и Кузнецов]

Как анализировать прозаический текст? | PARTA | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭСкачать

Как анализировать прозаический текст? | PARTA | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ

Стратегия написания сочинений | Литература ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Стратегия написания сочинений | Литература ЕГЭ 2023 | Умскул

Правомерность заимствования чужих произведений и их фрагментов в контенте...Скачать

Правомерность заимствования чужих произведений и их фрагментов в контенте...

180 дней вторжения за 30 секундСкачать

180 дней вторжения за 30 секунд

Божественная Сохранность и Безопасность - Часть 2 - Пастор Генри МадаваСкачать

Божественная Сохранность и Безопасность - Часть 2 - Пастор Генри Мадава
Поделиться или сохранить к себе: