+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бесхозные сети электроснабжения что делать. Бесхозные сети

Бесхозные сети электроснабжения что делать

Бесхозные сети электроснабжения что делать. Бесхозные сети

Долго ли может оставаться без собственника имущество, которое в состоянии давать реальную прибыль? Если говорить о коммунальных сетях – то десятилетиями. Причем трубы не просто лежат и не работают в финансовом плане – они изнашиваются, выходят из строя и требуют ремонта.

Около половины коммунальных аварий в Воронеже происходит как раз на бесхозяйных сетях. И какова их протяженность – никто сегодня точно сказать не может: специалистами мэрии регулярно выявляются все новые и новые брошенные объекты.

Невостребованные километры

Какие сети можно считать бесхозяйными? По словам заместителя руководителя управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа Тины Кравченко, прежде всего это сети государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества.

Они не были в свое время внесены в реестры федерального и государственного имущества Воронежской области и соответственно не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность. Кроме того, сюда же относятся сети предприятий, признанных банкротами, и сети частного сектора жилой застройки.

Это – если говорить о трубопроводах еще советского времени.

Впрочем, есть среди бесхозяйных сетей и достаточно новые, проложенные лишь несколько лет назад. Это – объекты инфраструктуры ко вновь построенным объектам жилищного фонда, не оформленные и не переданные эксплуатирующим организациям заказчиками строительства.

Наличие такого рода сетей было постоянной головной болью воронежской мэрии, которой регулярно требовалось изыскивать бюджетные средства для ликвидации аварий на них. Вкладываться в ремонт приходилось и жизнеобеспечивающим муниципальным предприятиям, которые даже при всем желании не могли поставить их на свой баланс. Вплоть до 2004 г.

прием этих объектов оформлялся не по процедуре «бесхозяйных», а как имущества казны РФ, что давало возможность получать хотя бы частичное финансовое сопровождение из федерального бюджета. Но – не позволяло зарегистрировать право муниципальной собственности на них. Как итог – невозможность принять их со стороны эксплуатирующих предприятий.

В 2004 г. нормативная база по приему таких объектов на баланс ресурсоснабжающих организаций изменилась, но процесс все равно шел крайне медленно. И только в 2009 г. в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об энергосбережении…» эта работа в Воронеже активизировалась.

Пиковыми в этом вопросе стали 2011-2012 гг., когда в региональном управлении Росреестра на учет было поставлено примерно 2,5 тыс. объектов общей протяженностью 276,5 км.

В настоящее же время, говорит Тина Кравченко, работа по оформлению права муниципальной собственности через процедуру признания их бесхозяйными ведется по 3658 выявленным объектам инженерной инфраструктуры общей протяженностью сетей 492,9 тыс. м.

Утром деньги – вечером трубы

Но бесхозяйные сети мало признать таковыми и принять в муниципальную собственность. Их необходимо еще передать соответствующей эксплуатирующей организации.

И если, например, по сетям холодного водоснабжения таких вопросов практически не возникает, то кому передавать сети отопления и горячего водоснабжения – вопрос достаточно серьезный из-за большого количества поставщиков ресурса, представленных на воронежском коммунальном рынке.

Год назад на встрече губернатора Алексея Гордеева с руководителем ООО «Воронежская теплосетевая компания» (дочерняя структура ОАО «Квадра») Николаем Назаровым была достигнута договоренность, что именно «Воронежская ТСК» возьмет на себя эти обязательства, а область найдет возможность компенсировать затраты на их исполнение для ресурсо­снабжающей организации.

Впрочем, проблема усугубляется тем, что ресурсоснабжающие организации не испытывают особого восторга от перспективы брать на свой баланс эти объекты, потому что структуры, ответственные за формирование тарифной политики, не спешат включать суммы на их обслуживание в тариф для предприятий.

– В законе четко обозначено, что эти средства должны быть учтены в тарифе, – пояснил в ходе одного из совещаний в мэрии градоначальник. – Если есть какие-то проблемы во взаимодействии с областным управлением по тарифам, то я возьму на себя решение данной проблемы.

Это, к слову, был не первый конфликтный момент в отношениях администрации города и ООО «Воронежская ТСК».

Так, еще в апреле текущего года Николай Назаров утверждал, что решением проблемы бесхозяйных сетей могут стать консолидированные вложения компании и городских властей на обновление ничейного имущества.

Мысль эта прозвучала сразу после того, как Арбитражный суд по иску мэрии обязал структуру ОАО «Квадра» взять на обслуживание 646 бесхозяйных вводов в систему отопления до их оформления в городскую собственность.

Бесхозяйные вводы на тот момент стали настоящим бичом воронежской «коммуналки».

Несмотря на то, что обязанность по их обслуживанию не лежала на плечах управляющих компаний и ТСЖ, именно от эксплуатирующих организаций контролирующие структуры требовали проведение их ремонта. Нет ремонта – нет паспортов готовности домов к зиме.

Это, в свою очередь, открывало широкий простор для разгула коррупции: в результате паспорта подписывались, вводы не ремонтировались, а во время холодов на них регулярно возникали аварии.

И сказать, что проблема сегодня решена, пока что нельзя. Поэтому передачу сетей на баланс профильным организациям, говорят в мэрии, необходимо ускорить. Но составление технической документации на бесхозяйные объекты стоит денег, которые не всегда возможно изыскать.

– Подобные затраты обязательно будут компенсированы, – убежден руководитель городского управления ЖКХ Игорь Черенков. – Нам приходится значительно больше средств тратить на ликвидацию аварий, возникающих на этих сетях. Плюс – наша аварийная служба уже не всегда может справиться с возникающими проблемами оперативно. Требуется ее усиление, а это – тоже вопрос не одного дня.

Новые, но – бесхозяйные

Но проблема кроется не только в деньгах, вернее, в ограниченном их количестве. Осложняют эту работу, например, внутренние инструкции, существующие в управлении Росреестра по Воронежской области.

– Например, управление принимает от одного заявителя не более пяти дел в день, – поясняет Тина Кравченко. – Значит, передача только подготовленных в настоящее время документов на 296 бесхозяйных объектов зай­мет более трех месяцев. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 17.09.

2003 №580 утверждено, что после постановки объектов на учет заявителю направляется выписка из Единого государственного реестра прав.

На деле же мы получаем ее только после направления запросов в управление Росреестра, что также замедляет процесс передачи этих объектов на обслуживание специализированным организациям.

Плюс к этому, говорит зам­.руководителя управления имущественных и земельных отношений, серьезной проблемой становится появление все новых и новых участков бесхозяйных сетей за счет ввода новых объектов жилищного строительства.

Застройщики за счет средств жителей прокладывают сети, которые не передают потом на обслуживание ресурсоснабжающим организациям. Управляющие же компании несут ответственность лишь за сети внутри дома.

Вот и получается, что десятки и сотни метров трубопроводов, едва только появившись, сразу получают статус бесхозяйных.

– По нашему мнению, все объекты инженерной инфраструктуры должны отражаться в разрешении на ввод в эксплуатацию, – уверена Тина Кравченко.

– Застройщикам необходимо предоставлять на них кадастровые паспорта, а также определять эксплуатирующие организации, которые будут осуществлять техническое обслуживание инженерных сетей и которые должны подписывать документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям. Все это предусмотрено подпунктом 7 п.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

ЦИФИРЫ

Наибольший удельный вес среди бесхозяйных сетей в Воронеже имеют сети отопления и горячего водоснабжения. Из 3658 объектов общей протяженностью 492,9 тыс. погонных метров на их долю приходится 2345 (178,3 тыс. п. м). Сети же водоснабжения и канализации хоть в совокупности и насчитывают менее 500 объектов, имеют общую протяженность без малого 220 тыс. п. м.

Бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения (инженерные сети, системы или коммуникации ), необходимые для тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения и вентиляции, представляют определенную проблему для управляющих организаций, поскольку не всегда бывает понятно, кто и на какие средства обязан осуществлять их содержание.

Сегодня мы поговорим о распределении обязанностей и ответственности по обслуживанию таких сетей.

Инженерные сети газоснабжения

Так как в настоящее время действующим законодательством не установлены нормы содержания бесхозяйных инженерных сетей газоснабжения , то, учитывая обязанность РСО подавать газ надлежащего качества, возможно применение позиции, согласно которой содержание таких инженерных сетей осуществляют лица, эксплуатирующие бесхозяйные объекты в целях предпринимательской деятельности.

Судебная практика

О том, что проблема бесхозяйных инженерных сетей всегда актуальна, свидетельствует обильная судебная практика.

Прокурорская проверка, связанная с вопросом о бесхозяйности инженерных сетей, выявила в деятельности органа местного самоуправления нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ: ею не предпринимались меры по постановке тепловой сети на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Поэтому суд принял решение о возложении на орган местного самоуправления обязанности определить РСО и обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учёт бесхозяйной инженерной сети (Апелляционное определение Астраханского областного суда от 02.09.2015 по делу N 33-3064/2015).

В суд поступил иск от ТСЖ о признании незаконным бездействия администрации города, которая отказалась от признания права муниципальной собственности на бесхозяйную тепловую инженерную сеть.

ТСЖ утверждало, что, так как данная инженерная сеть расположена за границей внутридомовых сетей и вне земельного участка, занимаемого МКД, то она не может считаться общедомовым имуществом.

Суд требование не удовлетворил, поскольку сети трубопроводов находятся во владении и пользовании ТСЖ и к бесхозяйному имуществу не относятся (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.04.2016 N Ф01-1295/2016 по делу N А43-7539/2015).

РСО через суд требовала, чтобы орган местного самоуправления принял на учёт бесхозяйную тепловую инженерную сеть. РСО полагала, что транзитные участки инженерных сетей, которые проходят в подвалах жилых домов, являются бесхозяйным имуществом, поэтому орган местного самоуправления обязан принять их на учёт.

Суд требование РСО удовлетворил, поскольку спорные участки трубопроводов ей вместе с инженерными сетями не передавались, в государственном реестре сведения о правах на спорные участки трубопроводов отсутствуют. Именно поэтому суд посчитал спорные участки трубопроводов бесхозяйными (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.

2016 N Ф09-10599/15 по делу N А50-5612/2015).

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (). Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://vse-pro-stroyku.sqicolombia.net/beshoznye-seti-jelektrosnabzhenija-chto-delat/

На Южном Урале предложили провести аудит бесхозных сетей

Бесхозные сети электроснабжения что делать. Бесхозные сети

Более полусотни объектов электроснабжения в Челябинской области не имеют хозяев либо принадлежат обанкротившимся предприятиям и эксплуатируются соответственно. В этом году потери электроэнергии в таких сетях в денежном выражении составили 150 миллионов рублей.

Для энергокомплекса региона бесхозные сети – большая проблема, масштабы которой с каждым годом растут. Помимо того, что эти объекты никому не подконтрольны, а потому привлекательны в плане незаконных врезок и воровства электроэнергии, они еще и опасны, поскольку без должного обслуживания просто обветшали.

В Златоусте вспоминают случай, когда провод “ничьей” линии электропередачи, оборванный во время сильного ветра, погубил значительную часть стада коров, которые паслись неподалеку.

Нередко энергоснабжение целых поселков и микрорайонов нарушается из-за аварий на изношенных участках сети, которые много лет никто не ремонтировал.

В мире зафиксирован рекордный прирост мощностей в “зеленой” энергетике

По словам директора по техническим вопросам гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области Михаила Беспалова, в основном такие сети стали бесхозными в 90-е и нулевые годы после разорения градообразующих предприятий.

В советское время именно заводы и совхозы снабжали население городов и поселков и светом, и теплом.

На балансе предприятий тогда числились мощные трансформаторные подстанции и протяженные линии электропередачи, а после череды банкротств и смены собственников новые руководители стали отказываться от электросетевого “наследия” как от непрофильного актива.

– проблема в том, что сложный инженерно-технический комплекс остается без диспетчеризации, обслуживания и ответственного за проведение ремонтных работ в случае аварии, – говорит Михаил Беспалов. – Кроме этого, мы отмечаем снижение пропускной способности, рост самовольных подключений и, как следствие, потерь электроэнергии.

С молотка не уходят

В большинстве случаев бесхозные электросети нигде не зарегистрированы. Чтобы вернуть их в правовое поле, муниципальные образования обязаны принять объекты на баланс, зарегистрировать и только после этого выставлять на торги. Однако муниципалы этого делать не спешат, поскольку ветхое имущество не пользуется спросом.

Первый в России ветропарк построят к 2018 году

– В течение двух лет пытаемся передать на обслуживание четыре объекта, ранее считавшихся бесхозными, но интереса со стороны сетевых организаций нет, никто не подает заявок на аукцион, – рассказывает заместитель главы Усть-Катавского городского округа Константин Самарин. – Со своей стороны мы полностью выполнили обязательства: бесхозных электросетей в городе нет, мы все их поставили на учет и теперь вынуждены нести расходы на содержание и ремонт.

Износ таких сетей слишком большой, а затраты на восстановление могут пробить брешь в городском бюджете. Но в муниципалитете все же не теряют надежды передать балласт на обслуживание коммерческой организации. Очередной аукцион планируется в конце года, хотя все предыдущие закончились ничем.

В некоторых муниципалитетах постановке на учет бесхозных объектов препятствует отсутствие строки расходов на эти цели в бюджете. С такой ситуацией столкнулись в поселке Полевом Сосновского района.

Уникальный накопитель энергии победил на конкурсе “Энергопрорыв-2016”

– Право собственности не может быть зарегистрировано, поскольку бюджет на 2016 год не предусматривал затрат на техучет и регистрацию таких объектов, – подтверждает и глава Вознесенского сельского поселения Павел Ленк. – Это нецелевое расходование средств, что идет вразрез с Бюджетным кодексом РФ.

По его словам, расходы на эти цели запланированы в бюджете следующего года, после чего бесхозные объекты будут зарегистрированы и выставлены на торги.

Прокуратура тем не менее регулярно выявляет случаи, когда местные власти закрывают глаза на наличие на территории муниципалитета бесхозных объектов электроэнергетики, тепло- и водоснабжения. Но, обнаружив такую преступную халатность, может разве что пальцем погрозить: если не случится ЧП, наказывать чиновников не за что.

– Действующим законодательством не предусмотрена ответственность муниципалитетов, не принимающих мер по постановке бесхозных объектов на учет, – сообщил “РГ” начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Челябинской области Алексей Потапченко.

Местные власти считают, что энергетики лукавят: они предъявляют счет за потери в сетях, но причина – воровство населения, которое их же специалисты должны пресекать

А вот если, не дай бог, случится что-то серьезное, ответственность наступает вплоть до уголовной. Поэтому надеяться на авось или нет, решать самим местным главам.

На чей счет списать потери?

Но, даже если обойдется без аварий, муниципалитету приходится решать другую серьезную проблему – возмещать потери энергокомпаниям.

В Южном городском поселении Нагайбакского района потери в электросетях уже вылились в кругленькую сумму. По информации гарантирующего поставщика, долги превысили 23 миллиона рублей (в начале года было 17 миллионов).

Энергетики уверены, что самые проблемные в плане неплатежей точки на карте совпадают с расположением бесхозных объектов.

– Все сети давно на балансе.

Считаю, здесь есть доля лукавства со стороны энергетиков: они предъявляют счет за потери в сетях, но причина – воровство населения, которое их же специалисты должны пресекать, но они не контролируют ситуацию, – говорит глава муниципалитета Владимир Степкин. – Мы не первый год выясняем отношения в судах: энергетики пытаются все потери свалить на нас, но мы отстаиваем свою точку зрения.

В Коелгинском сельском поселении, долг которого за электроэнергию в этом году превысил 4,4 миллиона рублей, приставы уже арестовали служебную иномарку и несколько единиц коммунальной техники. Столь же суровые меры планируют применять и в отношении других задолжавших муниципальных образований.

Больше половины уличных фонарей и опор в России устарели

По словам главы поселения Виктора Томма, к долгам привели действия прежней администрации, подписавшей договоры и акты балансового разграничения, из-за чего сегодня приходится оплачивать долги населения. Здесь тоже считают, что потери в сетях, которые фиксируют энергетики, на самом деле возникают не из-за поврежденных проводов, а из-за незаконных врезок населения.

Как сообщили в министерстве тарифов и энергетики Челябинской области, для бесхозных тепловых сетей на федеральном уровне определен порядок: затраты на их содержание, ремонт и эксплуатацию включаются в валовую выручку теплоснабжающих организаций. В отношении электрических сетей такого порядка не предусмотрено, что оставляет открытым вопрос об источнике затрат.

https://www.youtube.com/watch?v=1T8XuyKfSB4

По мнению экспертов, распутать клубок сетевых проблем в регионе могла бы единовременная амнистия: предлагается провести всеобщую инвентаризацию энергетического хозяйства области, чтобы без дополнительных затрат с чьей-либо стороны зарегистрировать бесхозные сети, определить ответственных за их содержание и ремонт, а значит, устранить риск возникновения чрезвычайных ситуаций.

Источник: https://rg.ru/2016/12/14/reg-urfo/na-urale-predlozhili-provesti-audit-setej.html

К вопросу о бесхозяйных инженерных сетях

Бесхозные сети электроснабжения что делать. Бесхозные сети

Бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения (инженерные сети, системы или коммуникации), необходимые для тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения и вентиляции, представляют определенную проблему для управляющих организаций, поскольку не всегда бывает понятно, кто и на какие средства обязан осуществлять их содержание.

Сегодня мы поговорим о распределении обязанностей и ответственности по обслуживанию таких сетей.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной признается вещь, не имеющая собственника, когда собственник неизвестен или отказался от права собственности на эту вещь. Бесхозяйными инженерными сетями называют сети, которые не висят на балансе ни у УК, ни у РСО и не входят в состав общедомового имущества.

Первоочередная задача для решения проблем, связанных с содержанием инженерных сетей – определить, имеется ли у них собственник, каковы границы собственности на сети, как определена в договоре управления МКД граница эксплуатационной ответственности, кто и за какой счёт содержит данные сети и где находится точка поставки коммунальных ресурсов.Границы эксплуатационной ответственности

Общая информация

Если собственник не был определён, и инженерная сеть признаётся бесхозяйной, то порядок дальнейших действий таков: сеть передаётся в муниципальную собственность, в свою очередь орган местного самоуправления определяет РСО, которая будет отвечать за выявленную инженерную сеть.До приёмки бесхозяйной сети в муниципальную собственность аварийные ситуации разрешаются за счёт муниципального бюджета.

В спорном случае, когда граница эксплуатационной ответственности проходит по внешней задвижке, а это случается, когда наружный участок инженерной сети входит в состав общедомового имущества, РСО осуществляет техническое обслуживание данной инженерной сети по тарифу, утверждённому собственниками помещений в МКД. В обязанность УК входит – предложить такой тариф собственникам. Ремонт, в том числе и аварийный, проводится за счёт РСО.

Федеральная служба по тарифам должна включить расходы на содержание такой сети в тарифы РСО для дальнейшего регулирования. До тех пор, пока это не сделано, потери на данном спорном участке сети и ремонтные работы осуществляются за счёт УК пропорционально фактическому потреблению.Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Причины появления бесхозяйных инженерных сетей

Бесхозяйными чаще всего оказываются инженерные сети следующих объектов:

  • государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества, которые не были внесены в реестры федерального и государственного имущества и соответственно не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность;
  • предприятий, признанных банкротами;
  • частного сектора жилой застройки;
  • вновь построенных объектов жилищного фонда, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства.

Инженерная сеть водоснабжения

Если речь идёт о водоснабжении и водоотведении, то, согласно ч.5 ст.

8 № 416-ФЗ, при выявлении бесхозяйной инженерной сети (в их число входят водопроводные и канализационные сети), за эксплуатацию таких объектов отвечают РСО (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 указанного ФЗ), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанной инженерной сети.

Эта ответственность ложится на РСО до признания на данные бесхозяйные инженерные сети права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение собственником, который ранее их оставил. При этом расходы РСО на эксплуатацию бесхозяйной инженерной сети учитываются Федеральной службой по тарифам (ч.6 ст.8 № 416-ФЗ).

Инженерные сети электроснабжения

За содержание бесхозяйных инженерных сетей электроснабжения несут ответственность организации, которые осуществляют эксплуатацию объектов электроэнергетики. При этом в полном объёме учитываются экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов (ч.4 ст.28 № 35-ФЗ).

Бесхозные сети электроснабжения, что делать

Корректировка перечня, по обращениям администраций районов и с учетом предложений специализированных предприятий, осуществляется ежеквартально.

После выполнения вышеуказанных мероприятий, Департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации города проводятся мероприятия по признанию в судебном порядке объектов бесхозяйными, закреплению их в муниципальной собственности и за специализированными предприятиями.

Департаментом по управлению муниципальным имуществом проведена работа по закреплению их за специализированными муниципальными предприятиями.

В году Управлением ЖКХ продолжалась работа по изготовлению технической документации и кадастровых паспортов на объекты инженерной инфраструктуры и до конца текущего года планируется изготовить документацию еще на объекта.

В дальнейшем, по мере выявления новых бесхозяйных стационарных объектов, в данные Постановления будут внесены изменения.

В плане управления выявленными бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры, до их приемки в муниципальную собственность устранение аварийных ситуаций производится муниципальными специализированными предприятиями в счет средств бюджета.

Так, в году на эти цели было потрачено 11,05 млн руб. В году, к настоящему времени оплачено 87 муниципальных контрактов на 3,28 млн руб.

Частью 6 указанной статьи установлено, что расходы организации, осуществляющей холодное водоснабжение и или водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и или водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

Таким образом, законодательство обязывает сетевую организацию осуществить передачу электроэнергии конечному потребителю до точки поставки как самостоятельно, так и через третьих лиц пункт 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 8 Правил N В связи с тем, что в настоящее время действующим законодательством РФ нормы по эксплуатации содержании бесхозяйных объектов газоснабжения не установлены, учитывая обязанность газоснабжающей организации подавать газ надлежащего качества, представляется допустимым применение позиции, согласно которой содержание таких объектов должны осуществлять лица, эксплуатирующие бесхозяйные объекты в целях предпринимательской деятельности.

Заявка на подключение Как решается проблема бесхозных сетей Сегодня перед российскими регионами остро стоит вопрос бесхозных электрических сетей. Это очень серьезная проблема как для потребителей, так и для сетевых компаний, к которым эти сети присоединены.

К вопросу о бесхозяйных инженерных сетях

Бесплатная юридическая консультация: Бесхозные сети электроснабжения что делать Согласно положениям Федерального Закона от ВАС РФ признал пункт ВАС РФ отметил, в частности, что по существу пунктом Применение пункта Тем самым стоимость услуг по передаче электроэнергии для этих потребителей увеличивается и они ставятся в дискриминационное положение по отношению к остальным. Возложение на потребителей электроэнергии обязанности по оплате сверхнормативных потерь, возникших в бесхозяйных сетях что не исключается пунктом проблема состоит в определении субъекта, который будет отвечать за потери в бесхозяйных сетях, а также обеспечивать их техническое обслуживание. Проблема бесхозяйных сетей является общей для всех участников процесса энергоснабжения и потребителей. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался пункт 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кто в доме хозяин? Как решается проблема бесхозных сетей?

Данное решение будет обжаловано в апелляционном порядке. Считая безусловно важным бесперебойное энергоснабжение жилых домов, ДРСК в то же время будет настаивать на обязательном соблюдении установленных законом процедур. Отсутствовала документация, подтверждающая категорийность электроприёмников по надёжности электроснабжения.

Прокуратура нашла ответственных за бесхозные электросети в Кузбассе

Здесь предстоит освоить более 26 миллионов рублей. В обоих населенных пунктах работы по восстановлению распредсетей начались в апреле текущего года. В населенном пункте Зуяково предстоит построить 4,5 км воздушных линий электропередачи 10 кВ и 12,6 км ВЛ 0,4 кВ.

В рамках реализации программы по развитию автоматизированной информационной системы контроля учета электроэнергии АИСКУЭ планируется установка счетчиков всем потребителям населенного пункта. В результате качество электроснабжения сельчан ухудшалось из года в год.

Электросетевая инфраструктура деревни находилась на балансе совхоза, и после развала сельскохозяйственного предприятия она постепенно пришла в упадок.

:

Балласт на балансе

Бесхозные электросети “Солнечного города” будут признаны таковыми официально Администрация Хабаровского района готовит техническую документацию для проведения этой процедуры 13 апреля , ЛЭП. Но для разрешения проблемы всего-то и нужно официально признать бесхозными электрические сети, брошенные застройщиком.

О том, что делается для этого администрацией Хабаровского района, ИА AmurMedia разъяснил заместитель главы администрации района — председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского района Олег Басов.

На сегодняшний день на территории Хабаровского муниципального района застройщиками осуществляется строительство многоквартирных жилых домов, коттеджных поселков и коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность жилого фонда.

Нормы действующего законодательства требуют, чтобы обеспечение многоквартирных домов электроснабжением осуществлялось посредством централизованной системы электроснабжения.

Для выполнения данного условия застройщику, после того, как он определится с объемами строительства, необходимо в соответствии со строительными нормами и правилами произвести расчет количества мощности электроэнергии, требуемой для надежного электроснабжения планируемой к строительству жилой застройки и отразить данный расчет в проекте на строительство.

После отражения данного расчета в проектной документации застройщик должен обратиться в электросетевую организацию для получения технических условий на присоединение к электрическим сетям, причем в заявлении на выдачу технических условий застройщик должен отразить реальное количество мощность электроэнергии, требуемой для электроснабжения планируемых к возведению домов.

Важно знать ещё и то, что возводимые на территории района многоквартирные дома, как правило, обеспечиваются теплоснабжением посредством электрокотлов или конвекторов, а для приготовления пищи — электроплитами, в связи с чем строительными нормами предусмотрено, что электроснабжение такого многоквартирного жилищного фонда должно обеспечиваться двумя независимыми источниками электроснабжения максимальное отсутствие электроэнергии на объекте в данном случае составит всего два часа. Однако, на деле застройщики часто хитрят и с целью существенного уменьшения расходов на строительство занижают как в проектах на строительство, так и в заявлениях на выдачу технических условий количество мощность электроэнергии, требуемой для надежного обеспечения построенного дома электрической энергией, предусматривают в проектах электроснабжение дома от одного источника электропитания, что подразумевает возможность отключения электроэнергии в доме на срок до 24 часов. На все эти шаги застройщики идут тем легче, что законодательство не обязывает их обслуживать электрические сети после сдачи дома в эксплуатацию, в результате чего такие сети становятся брошенными, бесхозяйными и постановка таких сетей на бесхозяйный учет ложится немалым бременем на местные бюджеты в части изготовления необходимой технической документации.

Бесхозные сети Правовой режим бесхозяйных участков тепловых сетей: проблемы и возможные пути их решения Вопрос о сетях, собственник которых не установлен, возник не вчера. Проблеме много лет, и она в нашем городе не решается.

Между тем от того, что в городе километры водопроводных и канализационных сетей бесхозны, страдают в первую очередь жители многоквартирных домов. Проблема бесхозных, или.

Тогда в процессе приватизации ресурсоснабжающие предприятия очень неохотно принимали на свой баланс коммунальные сети жилых домов, так как их содержание нерентабельно. До сих пор эти километры сетей ничьи.

Бесхозные сети являются источником аварий, одной из причин снижения качества электроснабжения и серьезных потерь электроэнергии. По оценкам.

Бесхозные электросети “Солнечного города” будут признаны таковыми официально

Наш юрист поможет Вам. Вопрос: В учете как объект основных средств отражены наружные сети электроснабжения, шифр , нормативный срок службы 20 лет. По мнению автора, наружная сеть электропередачи относится к основным средствам с шифром , нормативный срок службы 40 лет.

Обоснование: Нормативный срок службы основных средств определяется в соответствии с Постановлением N в зависимости от видов основных средств в соответствии с их классификацией.

В техническом кодексе установившейся практики ТКП приведено следующее определение: — линия электропередачи — электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии.

Наружная линия электропередачи предназначена для передачи электрического тока и относится к группе сооружений. Согласно приложению к Постановлению N линия электропередачи классифицируется в зависимости от применяемого материала кабель и способа прокладки.

Вопросы по работе личного кабинета пишите на почту: eds pguk. Вопрос о сетях, собственник которых не установлен, возник не вчера. Проблеме много лет, и она в нашем городе не решается.

Между тем от того, что в городе километры водопроводных и канализационных сетей бесхозны, страдают в первую очередь жители многоквартирных домов. Тогда в процессе приватизации ресурсоснабжающие предприятия очень неохотно принимали на свой баланс коммунальные сети жилых домов, так как их содержание нерентабельно.

До сих пор эти километры сетей ничьи. Они не числятся на балансе ни у одной организации, ни у собственников. Соответственно, не обслуживаются.

За содержание бесхозяйных инженерных сетей электроснабжения несут ответственность организации, которые осуществляют эксплуатацию. Корректировка перечня, по обращениям администраций районов и с учетом предложений специализированных предприятий, осуществляется ежеквартально.

После выполнения вышеуказанных мероприятий, Департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации города проводятся мероприятия по признанию в судебном порядке объектов бесхозяйными, закреплению их в муниципальной собственности и за специализированными предприятиями.

Департаментом по управлению муниципальным имуществом проведена работа по закреплению их за специализированными муниципальными предприятиями.

В году Управлением ЖКХ продолжалась работа по изготовлению технической документации и кадастровых паспортов на объекты инженерной инфраструктуры и до конца текущего года планируется изготовить документацию еще на объекта.

В дальнейшем, по мере выявления новых бесхозяйных стационарных объектов, в данные Постановления будут внесены изменения.

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря г. Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря г. Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И. Ясногорской, ул.

Заинтересованное лицо надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилось, представило отзыв, в котором требования заявителя считает не подлежащими удовлетворению. Дело рассмотрено согласно ст.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя, суд Установил: 0 Заявитель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, изучив доводы заявления и отзыва на него, заслушав в судебном заседании пояснения заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

  • Как узнать на кого зарегистрирован
  • Какое нарушение если пиво некачественное

Источник: https://stroitnadzor.ru/novosti/beshoznie-seti-elektrosnabzheniya-chto-delat.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.