Срок оплаты для смп по 44 фз. Молния! Сроки оплаты на контроль

Срок оплаты для смп по 44 фз. Молния! Сроки оплаты на контроль Недвижимость
Содержание
  1. Сроки оплаты на контроль. Молния! Сроки оплаты на контроль Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками
  2. Правила закупок у СМП
  3. Объем
  4. Способы
  5. Перечень
  6. Преимущества для СМП по 44 ФЗ
  7. Административная ответственность
  8. Внимание
  9. Как заказчики нарушают условия 44-ФЗ о сроках оплаты | Контур.Закупки
  10. Срок оплаты СМП — 15 дней
  11. Привязывать оплату к наличию средств в бюджете неправомерно
  12. Срок оплаты отсчитывается строго от даты приемки
  13. Срок оплаты в общем случае исчисляется в календарных днях
  14. Нельзя отсчитывать срок оплаты от даты поступления средств заказчику
  15. Можно прописать условие об оплате после погашения неустойки
  16. Еще раз об НДС в цене контракта
  17. Выводы
  18. Порядок и сроки оплаты по 44-ФЗ: примеры административной практики
  19. Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений
  20. Ндс в контракте с участником на усн
  21. Советы заказчику по срокам и порядку оплаты по контракту по 44-ФЗ
  22. Условия оплаты по 44 фз. Молния! Сроки оплаты на контроль. Правила закупок у СМП
  23. Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44
  24. Порядок и сроки оплаты по 44-фз: примеры административной практики
  25. Срок оплаты по контрактам регулируется 44 фз!
  26. Оплата по контракту в 2021 году
  27. Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками
  28. Оплата по контракту по фз 44
  29. Установлен 30-дневный срок оплаты исполнения по госконтрактам
  30. Сроки оплаты по 44 фз
  31. Сроки оплаты контракта по 44 фз
  32. Сроки оплаты по 44фз
  33. Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений
  34. 📹 Видео

Видео:44-ФЗ | Отчет об СМП (СОНО)Скачать

44-ФЗ | Отчет об СМП (СОНО)

Сроки оплаты на контроль. Молния! Сроки оплаты на контроль Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

08.07.2021

Под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства. Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок. При этом законодательством определяется приоритет отечественных производителей и поставщиков.

Субъекты малого предпринимательства по — это юридические лица, статус которых определяется малым объемом качественных показателей — до 100 работников и до 800 млн рублей выручки в год. Подразумевается, что указанные организации являются коммерческими и ведут свою деятельность с целью получения прибыли.

Вопросы приобретения товаров, работ или услуг у СМП регулируются . Она регламентирует не только порядок приобретения товаров и услуг, но и определяет стороны, которые могут быть задействованы в данном вопросе.

Положения статьи 30 распространяются на социально ориентированные некоммерческие организации. Предписывается, что СОНКО по ФЗ 44 должны быть учреждены государством, субъектами РФ или муниципальными образованиями.

Правила закупок у СМП

Законодательство определяет, что субъекты малого предпринимательства могут принимать участие в любых типах закупок, которые проводятся государственными или муниципальными учреждениями для обеспечения своих нужд. Главные условия для участия — соответствие требованиям заказчика и возможность выполнить предписания контракта.

По ФЗ 44 СОНКО может проводить закупку только среди СМП. В этой ситуации исключается конкуренция со средним и крупным бизнесом. Любые заявки от подобных организаций отклоняются заказчиком.

Объем

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ должна составлять не менее 15% от общего объема годового обеспечения. По итогам прошедшего календарного года, заказчик до 1 апреля составляет и размещает в единой информационной системе отчет. В нем указываются следующие аспекты:

  • контракты с субъектами малого предпринимательства;
  • закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • информация о несостоявшемся определении поставщиков.

Процент по СМП по 44 ФЗ должен быть наглядно отражен в отчетности. Все закупки у субъектов малого предпринимательства должны быть отмечены в отчете, как и их общий объем.

В отношении объема денежного оборота предписывается, что цена отдельного контракта с субъектом малого предпринимательства не может превышать 20 млн рублей.

Способы

Процент закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ определяется не только количеством задействованных СМП и объемом затраченных средств. Важным аспектом является соблюдение процедуры и расчет закупок у субъектов малого предпринимательства. ФЗ 44 выделяет следующие способы для заключения контрактов на поставки через СМП:

  • открытый для всех поставщиков конкурс;
  • ограниченные условия проведения конкурса;
  • смешанный конкурс в два этапа;
  • электронные торги;
  • запрос котировок;
  • запрос имеющихся предложений.

Несоблюдение соответствующей процедуры по информированию и проведению выбранного способа трактуется нарушением законодательства.

Перечень

Законодательство не определяет перечень закупок у СМП по 44 ФЗ. Государственное или муниципальное учреждение вправе приобретать любые товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства.

Допускается также возможность не проводить определенные закупки у СМП. То есть, учреждение само определяет приоритеты в поставках. Главное условие — это соблюдение процедуры и общего объема.

Преимущества для СМП по 44 ФЗ

Преимущества для СМП по ФЗ 44 заключаются в следующих льготах:

  • сумма обеспечения составляет до 2% от начальной максимальной стоимости контракта;
  • на оплату закупки заказчику дается 15 дней с момента подписания документа о приемке;
  • если победителем конкурса, электронного аукциона или запроса предложений стал субъект малого предпринимательства, заказчик вправе не требовать контракта. (Узнайте какой ).

Административная ответственность

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется :

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс.;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс.

Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей.

Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением:

Случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с этой нормой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организаций (далее — СМП, СОНО) по итогам закупки, осуществлявшейся только среди таких субъектов, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ;

Случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Внимание

Если СМП победил в закупке, которая проводилась не только среди СМП и СОНО, то декларирование им в заявке своей принадлежности к СМП не является основанием для оплаты по контракту в установленные ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ сроки (см. определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 25.04.2021 N 302-ЭС16-16957).

Кроме того, в контракт, предусматривающий привлечение к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, включается обязательное условие об обязанности контрагента заказчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания контрагентом заказчика документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (п. 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 1466 в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Установление в контракте аванса

https://www.youtube.com/watch?v=2j45-HE1x48

На практике у заказчиков часто возникает сомнение в правомерности установления аванса по контракту. Однако Закон N 44-ФЗ таких ограничений не содержит и, более того, системный анализ норм этого Закона показывает, что он допускает установление по контракту аванса, не ограничивая его размера. Так, в ч. 6 ст.

96 Закона N 44-ФЗ указывается, что если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Дополнительные требования к обеспечению в рамках антидемпинговых мер также привязывают размер обеспечения к авансу (ч.ч. 1 , 4 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Наконец, ч. 1 ст.

80 Закона N 44-ФЗ говорит о готовности поставить товары в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа как о фактически дополнительном требовании, выдвигаемом при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Вместе с тем, безусловно, следует учитывать также, что решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. На федеральном уровне такие ограничения в 2015 — 2021 годах предусмотрены п.

42 постановления Правительства РФ от 30.12.2021 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» (далее — Постановление). Прежде всего авансовые платежи в любом случае не могут превышать доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

При этом они могут составлять:

По общему правилу — в размере не более 30% суммы контракта;

В размере от 30% до 80% суммы контракта — по контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении следующих условий:

включении в указанные контракты (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Законом N 44-ФЗ) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса,

при получении к указанным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;

В размере свыше 30% суммы контракта (за исключением контрактов, указанных выше), при включении в указанные контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

До 100% суммы контракта — по контрактам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров.

https://www.youtube.com/watch?v=GVr5IQV0Z3o

Кроме того, особый порядок перечисления авансовых платежей в зависимости от суммы контракта предусмотрен пп. «б» п. 42 Постановления для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства госсобственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ).

Согласно тому же п.

42 Постановления получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень , утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.03.2021 N 455-р. Такие же правила применяются и в отношении договора (государственного контракта), предметом которого является поставка товаров (оказание услуг), включенных в указанный перечень и не включенных в него.

Видео:Новые сроки оплаты с 01.05.2022 и 01.07.2022 по контрактам, заключенным по Закону № 44-ФЗ,14.07.2022Скачать

Новые сроки оплаты с 01.05.2022 и 01.07.2022 по контрактам, заключенным по Закону № 44-ФЗ,14.07.2022

Как заказчики нарушают условия 44-ФЗ о сроках оплаты | Контур.Закупки

Срок оплаты для смп по 44 фз. Молния! Сроки оплаты на контроль

Недавно мы рассказали о том, как заказчики оплачивают контракты по 44-ФЗ. Условия довольно жесткие, и любое отступление считается нарушением. Сегодня рассмотрим примеры нарушений, которые встречались в практике контролирующих органов.

Срок оплаты СМП — 15 дней

Закон устанавливает, что срок оплаты субъектам малого бизнеса — 15 рабочих дней. Это прописано в части 8 статьи 30 закона, ссылка на которую приводится в части 13.1 статьи 34. Однако  заказчики иногда это игнорируют — отчасти из-за того, что  норма введена не так давно.

Примером служит решение УФАС по Республике Коми от 27 июня 2021 № 04-02/6130. При проведении закупки ремонтных работ для СМП и СОНО заказчик установил в контракте срок оплаты — 30 дней с подписания документа о приемке. Контролеры признали это нарушением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Привязывать оплату к наличию средств в бюджете неправомерно

В одной закупке заказчик прописал такие условия оплаты:

  • первая часть — в течение 10 дней после подписания документов о приемке;
  • вторая часть — до определенной даты при условии, что денежные средства поступят в бюджет от распорядителя.

Иркутское УФАС в решении № 1021 от 9 октября 2021 года указало следующее. Планирование закупок осуществляется заказчиками после того, как до них доведен объем прав в денежном выражении.

Все контракты заказчики заключают, основываясь на планах-графиках. Оплачиваются контракты в пределах доведенных лимитов. Если лимитов нет, то спланировать и провести закупку нельзя.

Таким образом, условие об оплате второй части при наличии средств в бюджете не является правомерным.

Срок оплаты отсчитывается строго от даты приемки

В упомянутой выше части 13.1 статьи 34 закона сказано о том, что срок оплаты отсчитываются от даты подписи документа о приемке. Это не зависит от специфики закупаемых товаров, работ или услуг.

Примером служит решение Тамбовского УФАС от 6 сентября 2021 № РЗ-332/17. Заказчик проводил аукцион на ремонт автомобильной дороги. В части оплаты условия контракта были таковы:

  • оплата отдельного этапа — в течение 30 дней с даты подписания акта КС-2 и справки КС-3 (документы о приемке);
  • окончательная оплата — в течение 30 дней с даты ввода дороги в эксплуатацию.

Контролеры указали: отсчитывать срок оплаты с момента сдачи объекта в эксплуатацию неправомерно.

Срок оплаты в общем случае исчисляется в календарных днях

В проекте контракта заказчик указал, что подрядные работы будут оплачены в течение 30 банковских дней после подписания документов о приемке. Белгородское УФАС в своем решении от 18 сентября 2021 года № 363-17 Т указывает, что в этом случае срок выходит за рамки максимального.

https://www.youtube.com/watch?v=M3uGauuFAfo

В действительности такая формулировка не всегда является нарушением. Все зависит от того, что именно заказчик подразумевает под банковскими днями.

Если у участника возникает такой вопрос, он может направить заказчику запрос на разъяснение. Если заказчик ответит, что понятие банковского дня в его документации соответствует календарному, то нарушения не будет.

Однако все же целесообразно избегать подобных формулировок.

Нельзя отсчитывать срок оплаты от даты поступления средств заказчику

Иногда заказчики стараются привязаться в оплате к моменту, когда они сами получат средства. ФАС напоминает, что это неправомерно. Очередной пример — решение Марийского УФАС от 16 ноября 2021 № 02-02/57-17.

Заказчик указал в проекте контракта, что оплата за ремонт кровли будет осуществлена в срок 10 банковских дней с даты поступления средств на его счет, но не позже 31 декабря текущего года.

Представители антимонопольного органа указали — момент отсчета срока оплаты является неправомерным.

Можно прописать условие об оплате после погашения неустойки

Закупая работы по благоустройству двора, заказчик указал в проекте контракта следующее: оплата будет произведена после того, как исполнитель погасит начисленную ему неустойку. Потенциальные исполнители углядели в этом нарушение закона и обратились в антимонопольную службу.

Однако Мурманское УФАС в своем решение от 14 августа 2021 года № 06-10/17-225 указало, что нарушения в документах заказчика нет. Условие о погашении неустойки не отменяет, а дополняет условие о 30-дневном сроке на оплату, которое прописано в проекте контракта.

Еще раз об НДС в цене контракта

Цена контракта указывается с учетом НДС. Должна ли она пересчитываться, если выигрывает  субъект на упрощенной системе налогообложения, ведь он этот налог не уплачивает? Этот вопрос периодически возникает на разных конференциях и семинарах.

Между тем разъяснение на этот счет давали и в Минэкономразвития, и в Минфине, причем неоднократно.

Позиция сводится к следующему: сумма, указанная в заявке победившего участника, является окончательной ценой контракта и не пересчитывается вне зависимости от того, является он или нет плательщиком НДС.

Выводы

Итак, чтобы не нарушать закон 44-ФЗ, заказчикам рекомендуется следующее:

  1. Придерживайтесь установленных сроков оплаты: в общем случае — 30 дней, в случае с СМП и СОНО — 15 рабочих дней.
  2. Правильно устанавливайте момент отсчета этих сроков. Это должна быть дата подписания документа о приемке. Нельзя привязывать срок оплаты к поступлению денежных средств на ваши счета, к ведению строительного объекта в эксплуатацию и прочим событиями.
  3. Если контракт предполагает поэтапную оплату, определите конкретный срок оплаты каждого из этапов. Если в течение 30 дней поставщик исполняет несколько этапов контракта, можно оплатить все одним платежом.
  4. Срок окончательного расчета по контракту должен соответствовать требованиям закона. Если вы принимаете контракт поэтапно, сверяйте срок расчета за контракт в документации с графиком оплаты каждого этапа.
  5. Допустимо включить в контракт условие об уменьшении суммы оплаты на размер начисленной неустойки.

Видео:Актуальные изменения в 44-фз: сроки оплаты в 2022 году.Скачать

Актуальные изменения в 44-фз: сроки оплаты в 2022 году.

Порядок и сроки оплаты по 44-ФЗ: примеры административной практики

Срок оплаты для смп по 44 фз. Молния! Сроки оплаты на контроль

При формировании условий об оплате по контракту заказчику необходимо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства. Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеров.

В Школе электронных торгов состоялся вебинар, посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек. Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи.

Практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам, начисления неустоек – рекомендуем посмотреть запись вебинара в Школе электронных торгов.

Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений

Номер дела Ситуация Выводы контролеров
Решение УФАС по Республике Коми от 27.06.2021 № 04-02/6130Заказчик проводил закупку ремонтных работ, ограничив участие СМП/СОНО. При этом установил срок оплаты выполненных работ — 30-дней после подписания акта приемкиНарушение контрактного законодательства. Срок оплаты по контракту с СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)
Решение Иркутского УФАС от 09.10.2021 № 1021Заказчик объявил аукцион на поставку и установку водогрейных котлов. Оплата установлена в два этапа:

  1. В течение 10 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату, подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования.
  2. Оплата в размере оставшейся суммы до 31 декабря 2021 года на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату за счет средств бюджета Иркутской области при условии их поступления в бюджет Листвянского МО
Заказчики планируют закупки после того, как до них довели объем прав в денежном выражении. Контракты заключают по плану-графику и оплачивают в пределах лимитов бюджетных обязательств. Закупку не могут спланировать и провести, если лимитов нет. Поэтому условие о наличии средств в бюджете противоречит правилам контрактной системы
Решение Курского УФАС от 15.09.2021 № 244/2021Учреждение объявило аукцион на работы по строительству автодороги. В проекте контракта установлен срок оплаты — 30 дней после того, как подпишут акт приемки, однако с уточнением, что срок оплаты определяет дата, когда проведут платежные документы через казначействоКонтролеры указали, что проект контракта нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ
Решение Тамбовского УФАС от 06.09.2021 № РЗ-332/17Комитет по госзаказу объявил аукцион на ремонт автодороги. По условиям контракта платежи проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств. В примечании указали, что лимиты могут изменять в соответствии с законом о бюджете и госпрограммой по развитию транспортной сети и дорожного хозяйства. Текущий платеж — в течение 30 дней после подписания акта КС-2 и справки КС-3. Окончательный расчет — в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатациюОтсчитывать срок надо не с момента ввода объекта в эксплуатацию. Проект контракта содержит два разных срока оплаты с подрядчиком
Решение Белгородского УФАС от 18.09.2021 № 363-17 ТКазенное учреждение установило срок оплаты по государственному контракту на выполнение подрядных работ в течение 30 банковских дней с момента подписания актов по форме № КС-3, КС-2Такой срок выходит за пределы максимально допустимого срока. Автор вебинара Светлана Сафина обращает внимание: «Такая ситуация не всегда приводит к нарушению, поскольку участники вправе сделать запрос, что понимать оплатой в течение 30 банковских дней. Если заказчик уточнит, что подразумевал календарные дни и внесет изменения в документацию, то закупка будет продолжена. Но, видимо, в этом конкретном случае запроса не было, и суд посчитал формулировку в 30 банковских дней недопустимой»
Решение, предписание Марийского УФАС от 16.11.2021 № 02-02/57-17МОУ «Вятская СОШ» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли. Срок оплаты установлен — 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2021 годаСрок оплаты в банковских днях нельзя устанавливать с неправомерным моментом их отсчета. Условие «со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2021 года» контролеры признали нарушением
Решение Мурманского УФАС от 14.08.2021 № 06-10/17-225МКУ Управление муниципальных закупок Ковдорского район объявило закупку на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в городе Ковдор в 2021 году. Условия контракта обязывали заказчика оплатить работы подрядчику после того, как он погасит начисленную неустойку. Контракт позволял заказчику удержать штрафы и пени из платежа в бесспорном порядкеЖалоба не обоснована. Комиссии УФАС заказчик пояснил в письме, что этот порядок не отменяет установленный в проекте контракта 30-дневный срок

Обучение по 44-ФЗ: «Управление государственными и муниципальными закупками» (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ дистанционно в Школе электронных торгов.

Ндс в контракте с участником на усн

На вебинаре про практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ ведущая Светлана Сафина также рассказала, как быть с ценой контракта «в том числе НДС 18%», если победитель применяет упрощенную систему налогообложения.

https://www.youtube.com/watch?v=UlMO147d_X0

В качестве цены контракта, предлагаемой участником, должна приниматься сумма, указанная в качестве цены в заявке такого участника независимо от того, какая им применяется система налогообложения и включает ли эта сумма НДС или нет.

Таким образом, цена не должна быть пересчитана в зависимости от режима налогообложения, применяемого участником закупки и, тем более, возможного к применению в будущем. Такая позиция подтверждается многочисленными разъяснениями государственных органов. Так, в п.п. 8-11 письма Минэкономразвития России от 30.09.

2014 № Д28И-1889 указано, что контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, а цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичный вывод следует из писем Минфина России от 29.08.2014 № 02-02-09/43300, от 05.09.2014 № 03-11-11/44793, от 02.11.2021 № 03-07-11/72354, писем Минэкономразвития России от 20.11.2014 № Д28-2549, от 18.12.2015 № Д28и-3785.

В ситуациях, когда проект контракта содержит условие «Цена контракта определена по результатам _________ в размере _______, в том числе 18% НДС», суды поддерживают позицию заказчика (постановление Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-19373/2021 от 17.04.2021 по делу № А65-15040/2021, определение Верховного Суда РФ от 26.06.2015 по делу № 306-КГ15-7929).

Советы заказчику по срокам и порядку оплаты по контракту по 44-ФЗ

  1. Проверяйте сроки оплаты по контракту для СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Можно установить меньший срок или не превышающий 15 рабочих дней.
  2. Не ставьте срок оплаты в зависимость от поступления средств на соответствующую статью расходов или ввода объекта в эксплуатацию. Этот срок устанавливается в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ — 30 дней с даты подписания документа о приемке. И никаких других юридических фактов «от себя».
  3. Каждому этапу контракта определяйте соответствующий срок на оплату. Если заказчик укладывается в месячный срок с момента подписания первого документа о приемке, и при этом поставщик успевает сделать несколько поставок, можно единовременно оплатить все. Если заказчик не укладывается в месячный срок — рекомендуем расписать график поставок и порядок оплаты в соответствии с этим графиком.
  4. Сверяйте срок окончательного расчета в документации с графиком оплаты работ (см., Решение, предписание Новосибирского УФАС от 22.09.2021 № 08-01-400). Руководствуйтесь правилом: сроки по контракту не могут противоречить срокам, установленные Законом № 44-ФЗ.
  5. Можно установить условие об уменьшении суммы оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки. Подробно о начислении законной неустойки по 44-ФЗ — в записи вебинара «Практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам, начисления неустоек».

Видео:Отчет у СМП (СОНО) 44-ФЗСкачать

Отчет у СМП (СОНО) 44-ФЗ

Условия оплаты по 44 фз. Молния! Сроки оплаты на контроль. Правила закупок у СМП

Срок оплаты для смп по 44 фз. Молния! Сроки оплаты на контроль

Президент РФ Владимир Путинподписал закон, устанавливающий максимально возможный с момента подписания документа об их приемке (). Документ вступил в силу со вчерашнего дня.

Отметим, что в законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты. В частности, если правительством в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

А также при оплате обязательств по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО – по ним госзаказчикам будет необходимо расплатиться в течение 15 рабочих дней.

При этом ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, которые были единственными участниками закупки.

https://www.youtube.com/watch?v=jjRt-gSSZkY

Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день)? Ответ – в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Напомним, что в апреле текущего года Госдумой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий .

Речь идет о дополнении новой статьей, которая предусматривает, в частности, санкцию за первое подобное нарушение в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб.

, за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

К примеру, по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту аванс не может превышать 30% (п. 42 Постановления N 1551). Есть ли аванс, его размере и сроки выплаты необходимо указать в договоре.

Расчет по завершении отдельных этапов выполнения работы, оказания услуг (ст. 311, 421, 711, 781 ГК РФ). Стороны могут предусмотреть условие о выплатах частями.

В договоре следует указать период исполнения каждого этапа, размер платежа по ним и дату окончательного выполнения обязательств и расчета. Сроки оплаты 44 ФЗ запрещает слишком продолжительный период оплаты.

Это сделано, чтобы обеспечить конкуренцию и не допустить ограничение числа участников закупки. Определяя порядок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

Сроки оплаты по контрактам, заключаемым на общих основаниях Согласно части 13.

1 статьи 34 заказчик должен оплатить полученные им в рамках государственного контракта товары или услуги не позднее чем через 30 дней с момента предоставления документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком своих обязательств.

К таким документам относят акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактур и так далее. В законе предусмотрена возможность отступления от такого правила.

Это допустимо только для ситуаций, установленных Правительством России. К примеру, иной срок оплаты устанавливается для закупок в целях обеспечения обороноспособности страны. Сроки оплаты для СМП Если в извещении установлено, что в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, то применяется часть 8 статьи 30 44-ФЗ.

Порядок и сроки оплаты по 44-фз: примеры административной практики

Предыдущая редакция 44-ФЗ не предусматривала никаких ограничений, касающихся сроков оплаты поставленных товаров или оказанных услуг в рамках государственных контрактов.

Заказчик мог устанавливать этот параметр, исходя из собственных интересов. С 1.05.

2021 года в силу вступил 83-ФЗ, который устанавливает жесткие сроки оплаты по всем контрактам, заключаемым государственными предприятиями.

Внимание

Варианты оплаты по договору Сроки оплаты – это один из самых важных пунктов договора. В каждом документе должна быть прописана не только полная сумма контракта и валюта, но и время, в течение которого заказчик обязан ее выплатить. Возможны несколько вариантов оплаты:

Подразумевает полный расчет с поставщиком после исполнения им взятых на себя обязательств.

  • Авансирование.
  • Срок оплаты по контрактам регулируется 44 фз!

    При заключении государственного контракта заказчик должен внимательно прочитать все его пункты, особенно те, что касаются суммы и сроков оплаты.

    Следует обратить внимание на то, что финишная цена поставляемых товаров, работ или услуг (ТРУ) является существенным условием договора, и не может быть изменена по субъективным или незначимым причинам.

    В то же время, на начало 2021 года, Федеральный Закон не определяет сроки оплаты контракта как существенное условие (такое определение имеется только в Гражданском кодексе РФ для договора подряда — п.1.ст.711 ГК РФ, для договора услуг — п.1.ст.781 ГК РФ, для договора поставки — п.1 ст.

    486 ГК РФ).
    То есть, ФЗ 44 гарантирует, что оплата по контракту не может быть изменена, кроме случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 95 данного закона, но при этом нет уточнения, в какие именно сроки она будет произведена.

    Оплата по контракту в 2021 году

    Важно

    При этом ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, которые были единственными участниками закупки.

    Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день)? Ответ – в «Энциклопедии решений.

    Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ.

    Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Напомним, что в апреле текущего года Госдумой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по госконтрактам.

    Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

    В ней установлено, что срок оплаты в таких ситуациях не может превышать 15 рабочих дней с момента исполнения поставщиком своих обязательств. Это же правило распространяется и на некоммерческие социально ориентированные организации (СОНКО).

    Ответственность заказчика Если в контракте прописаны сроки оплаты, превышающие установленные законом временные интервалы, то заказчик нарушает требования статей 30 или 34 44-ФЗ. Следовательно, он должен быть привлечен к ответственности контролирующими органами.

    Для должностных лиц, впервые совершивших такое правонарушение, размер штрафа с августа 2021 года установлен в пределах от 30 до 50 тысяч рублей. При повторном нарушении сотрудник может быть отстранен от занимаемой должности на срок от одного до двух лет.

    Такие поправки были внесены в КоАП согласно вступившему в силу 189-ФЗ.

    Оплата по контракту по фз 44

    Даже просчитав наперед срок действия контракта по 44-ФЗ, в силу тех или иных причин возможно изменение сроков по контракту по 44-ФЗ, которое в свою очередь ведет к новому периоду исполнения обязательств по контракту. Ответственность Отсутствие в договоре порядка и сроков расчета является нарушением ч. 13 ст. 34.

    Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей на основании ч.
    4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Если должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки оплаты по контракту или обязательства по авансированию, то его могут оштрафовать в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

    За повторное нарушение его могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.

    Установлен 30-дневный срок оплаты исполнения по госконтрактам

    Что делать, если исполнитель уже выиграл контракт, но обнаружил, что в договоре не указан фиксированный срок оплаты за выполнение работ? Необходимо указать это в протоколе разногласий, прилагаемом к заключаемому договору, и в дальнейшем, если потребуется, подать жалобу в УФАС.

    Всегда существует вероятность, что Заказчик при составлении контракта допустил ошибку, и необходимые изменения будут быстро внесены в договор. В настоящий момент готовится ряд поправок к ФЗ 44, в котором планируется установить период ограничения срока оплаты 30 днями с момента приемки договора для всех участников торгов.

    Сейчас такое ограничение действует для СМП (субъектов малого предпринимательства) и социально ориентированных организаций некоммерческого типа.

    Сроки оплаты по 44 фз

    Для остальных субъектов хозяйственной деятельности наиболее распространенной формой является оплата после приемки по факту подписания протокола (обычно через несколько дней).

    В зависимости от того, как был составлен контракт, оплата может осуществляться поэтапно (частично) или полностью. Изменение сроков оплаты по контракту 44 ФЗ Изменение сроков оплаты непосредственно в ходе выполнения контракта можно регулировать, опираясь на ч. 1 ст.

    95 ФЗ 44, предполагающую корректировку положений договора на основании обоюдного согласия сторон.Срок оплаты может быть изменен в том случае, если из-за изменения стоимости контракта сдвигаются графики приемки и, соответственно, предоставления услуг/товаров/работ.

    В любом случае, необходимо заключать дополнительное соглашение и обосновывать сдвиги в выплатах объективными причинами.

    Сроки оплаты контракта по 44 фз

    РФ ценам (тарифам); по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

    • заключается контракт на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
    • заключается контракт на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов лиц, перечисленных в п.20 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ;
    • контракт заключается в целях обеспечения деятельности объектов государственной охраны;
    • заключается контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
    • осуществляется закупка на сумму не более 200 тыс. руб.

    Сроки оплаты по 44фз

    А если в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческих организации (СОНО) — не более 15 рабочих дней. Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34. Изменение сроков оплаты по контракту 44 ФЗ является изменением его существенных условий.

    Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ». При этом возможно только уменьшение установленного законом периода.

    Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи» вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2021»).

    ГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей.

    В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др. согласно ч.7 ст. 94). Предоплата или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) — до того, как участник исполнит свои обязательства.

    https://www.youtube.com/watch?v=wBY_HgmxvgE

    Аванс может быть полным (100% от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору. 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам.

    Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса.

    Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня.

    При формировании условий об оплате по контракту заказчику необходимо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства. Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеров.

    В Школе электронных торгов состоялся , посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек. Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи.

    Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений

    Номер дела Ситуация Выводы контролеров

    📹 Видео

    Изменение сроков оплаты по контракту по 44-ФЗСкачать

    Изменение сроков оплаты по контракту по 44-ФЗ

    Административная ответственность заказчиков за нарушение сроков и порядка оплаты по контрактуСкачать

    Административная ответственность заказчиков за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту

    Закупки у СМП / СОНКО по 44-ФЗ. Порядок заполнения отчета (16.03.2023)Скачать

    Закупки у СМП / СОНКО по 44-ФЗ. Порядок заполнения отчета (16.03.2023)

    44-ФЗ: Как правильно сформировать отчет закупок у СМП и СОНО?Скачать

    44-ФЗ: Как правильно сформировать отчет закупок у СМП и СОНО?

    Как заполнить отчет по СМП в феврале 2023. Типовые нарушения, выявляемые в ходе проверок по 223 ФЗСкачать

    Как заполнить отчет по СМП в феврале 2023. Типовые нарушения, выявляемые в ходе проверок по 223 ФЗ

    Подготовка отчетов по Закону 44-ФЗ: о закупках у СМП и об объеме закупок российских товаровСкачать

    Подготовка отчетов по Закону 44-ФЗ: о закупках у СМП и об объеме закупок российских товаров

    Как продлить контракт по 44-ФЗ?Скачать

    Как продлить контракт по 44-ФЗ?

    СГОЗ по 44-ФЗ: что это такое и как его рассчитать?Скачать

    СГОЗ по 44-ФЗ: что это такое и как его рассчитать?

    Не заплатили по госконтракту, что делать?Скачать

    Не заплатили по госконтракту, что делать?

    Существенные изменения в 44-ФЗ для участников закупок – детали, нюансыСкачать

    Существенные изменения в 44-ФЗ для участников закупок – детали, нюансы

    Госзакупки | Как рассчитать неустойку по Закону 44-ФЗСкачать

    Госзакупки | Как рассчитать неустойку по Закону 44-ФЗ

    Формирование отчета СМП и СОНКО за 2019 год (Закон № 44-ФЗ)Скачать

    Формирование отчета СМП и СОНКО за 2019 год (Закон № 44-ФЗ)

    Как избежать ошибок в годовом отчете СМП по 223-ФЗСкачать

    Как избежать ошибок в годовом отчете СМП по 223-ФЗ

    Обеспечение заявки и контракта в госзакупках и тендерах. КАК СЭКОНОМИТЬ? Независимая гарантия. 44 ФЗСкачать

    Обеспечение заявки и контракта в госзакупках и тендерах. КАК СЭКОНОМИТЬ? Независимая гарантия. 44 ФЗ

    Что должен содержать контракт по 44 ФЗ?Скачать

    Что должен содержать контракт по 44 ФЗ?

    Закупки у СМП и СОНКО в соответствии с Законом № 44-ФЗСкачать

    Закупки у СМП и СОНКО в соответствии с Законом № 44-ФЗ
    Поделиться или сохранить к себе: