Сообщение на тему зачем нужны законы. Для чего нужны законы в обществе? Подробный разбор

Сообщение на тему зачем нужны законы. Для чего нужны законы в обществе? Подробный разбор Собственность
Содержание
  1. Доклад Почему важно соблюдать законы 7 класс сообщение
  2. Доклад №2
  3. Популярные доклады
  4. 3. Почему важно соблюдать законы
  5. Что такое закон? Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?
  6. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?
  7. ? Чем грозило государству отсутствие законной власти?
  8. ? Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?
  9. ? Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?
  10. Вопрос 1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?
  11. Вопрос 2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?  
  12. Вопрос 3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?  
  13. Вопрос 4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?  
  14. Вопрос 5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?  
  15. Вопрос 1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.  
  16. Вопрос 2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?  
  17. Вопрос 3. Английский учёный и философ Френсис Бэкон (1561 — 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?  
  18. Вопрос 4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы — это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.  
  19. Вопрос 5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?  
  20. Вопрос 6*. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.  
  21. 💡 Видео

Видео:§3. Почему важно соблюдать законыСкачать

§3. Почему важно соблюдать законы

Доклад Почему важно соблюдать законы 7 класс сообщение

Для того чтобы ответить, необходимо разобраться в том, что же такое закон. Итак, закон – это некое правило, позволяющее создавать порядок в обществе. Как вы знаете, люди очень разные, каждый имеет собственные взгляды на жизнь, идеи и цели.

Для кого-то важно, прежде всего, оставаться человеком, а кто-то всегда ищет выгоду для себя и неважно, что чувствуют другие люди. С самого раннего детства родители и учителя учат нас поступать правильно, к примеру, помогать товарищу, творить добро, ценить каждое мгновенье жизни, быть честным.

В данном случае в главной роли выступает совесть. Только она может наказать человека и заставить его измениться.

За нарушения закона следует уголовная ответственность. Закон – это нормативно-правовой акт, отличительной особенностью которого  является общеобязательность. Потому что каждый человек обязан его соблюдать. Для чего он нужен? Зачем соблюдать закон? Во-первых, законы нас защищают.

Они помогают нам жить спокойно и не переживать за свою безопасность. Закон помогает восстановить справедливость и сделать страну и мир лучше. Законопослушные граждане никогда не нарушат права других, они всегда стараются поступить правильно.

Такой человек будет уважительно относиться ко всем, независимо от возраста, национальности и происхождения.

Правовое воспитание обязательно  должно присутствовать в школе. Оно помогает заложить правильный фундамент у школьников о духовном развитии, о правильных поступках, об обдуманных решениях и о последствиях.

Правовое воспитание поможет ребенку не только знать свои права и обязанности, но и поступать по совести.

В будущем это поможет выбрать путь в жизни, осознать свои возможности и значения каждого действия, а также сформирует правильную модель о законопослушном, честном, добром и смелом человеке. Именно благодаря таким людям мир становится лучше!

Доклад №2

Все люди хотят жить в правовом государстве, которое будет способно защитить своих граждан. Чтобы создать страну без преступлений, необходимо начать с себя. Даже будучи подростком, возможно изменить мир к лучшему.

Зарождение законов происходило в первобытном обществе, когда люди учились делить добычу и судить тех, кто поступил плохо по отношению к своим сородичам. Постепенно появлялись строгие правила, которым все следовали. Иначе выжить в то время было невозможно.

В современном обществе имеется множество законов, которые необходимо соблюдать. Чтобы знать законы, надо их изучать. Ведь, если человек нарушил какой-либо закон, не зная его, это не будет считаться причиной для освобождения от ответственности.

Люди должны следовать правилам. Если же нарушать установленные государством постулаты, то жизнь станет невыносимой для всех людей. Хорошо жить в той стране, где человек не боится выйти на улицу. Он знает, что полиция сможет его защитить от воров и убийц.

Существует очень много законов, но они все строго систематизированы. Кроме Конституции, которая является основным документом, есть законы, которые регулируют деятельность различных сфер: образования, здравоохранения, средств массовой информации и многое другое. Соблюдение этих законов помогает сохранять порядок в правильном функционировании этих сфер.

Очень важно для государства не только издавать законы, но и содействовать их неукоснительному соблюдению. Если кто-то не хочет жить по закону, он должен быть наказан. Строгость наказания зависит от проступка человека.

Например, если человек совершил уголовное преступление, он попадает в тюрьму. Если же это административное нарушение, то возможен штраф.

Но, самое важное, все нарушения закона должны быть непременно наказаны, иначе никто не станет жить по правилам.

https://www.youtube.com/watch?v=cwBU7IAw12E

Закон и справедливость являются синонимами. Несправедливо, если некоторые люди, которые совершили преступлени, остаются по какой-то причине не наказаны. Из этого следует, что все люди должны быть одинаковы перед законом. Только при таком условии в государстве будет царить порядок.

7 класс, обществознание

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение 3 д принтерНаше общество уже так привыкло к технологиям, что удивить нас становится все сложнее и сложнее. Однако, еще несколько нет назад мы и представить себе не могли, что в нашу жизнь войдет 3D-печать, и станет возможным печатать станки, технику,
  • Доклад-сообщение Сахарный диабет краткоНа сегодняшний день сахарный диабет стал очень распространенным заболеванием. Давайте разберемся вместе, что он представляет из себя, причины возникновения, классификация, симптомы и лечение.
  • Доклад История и исследования АнтарктидыОбширный и самый южный регион земного шара называется Антарктида. А вот Антарктика – это Антарктида и прилегающие к ней шельфовые зоны. Антарктиду омывают три из четырех океанов – Атлантический, Индийский и Тихий. Площадь материка

Видео:Для чего соблюдают законы. Видеоурок по обществознанию 7 классСкачать

Для чего соблюдают законы. Видеоурок по обществознанию 7 класс

3. Почему важно соблюдать законы

Сообщение на тему зачем нужны законы. Для чего нужны законы в обществе? Подробный разбор
§ 3. Почему важно соблюдать законы

Вспомним.

Что такое закон? Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?

Закон – свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Закон в юриспруденции — в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

Опричнина – часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы, состоявшей в реализации чрезвычайных мер, конфискации феодального имущества и земель в пользу государства, снижении боярско-княжеской власти и укрепления централизации государства.

цель опричнины — уничтожить остатки феодальной раздробленности, подорвать основы боярско-княжеской независимости — не была достигнута. В результате этого: на западе войска Речи Посполитой успешно оттеснили русских.

Ливонская война была окончена с незначительными достижениями русских; Шведские войска захватили Нарву, Копорье и др. уезды и отказывались их возвращать; В 1571 г. из-за низкой боеспособности опричного войска крымские татары сожгли Москву; Произошло дальнейшее закрепощение крестьянства, причём в самых жёстких формах (барщина).

Обсудим вместе.

Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Законы нужны для соблюдения порядка.

? Чем грозило государству отсутствие законной власти?

В государстве был бы хаос и беззаконие. Люди бы не придерживались никаких законов и действовали лишь в своих интересах, без боязни будущих последствий. Соседние государства, скорее всего, пошли бы войной на наше государство и разорили его.

? Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?

Если бы не было законов общество бы разделилось, наступил бы хаос, человек мог бы убивать и грабить без последствий, не опасаясь, что его накажут.

? Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?

Сократ отказался бежать из тюрьмы, потому что он был блюстителем законов, уважал законы. Афиняне поставили памятник Сократу, потому что они, раскаявшись в содеянном, решили оставить память потомкам и запомнили его как великого философа и человека верного законам.

https://www.youtube.com/watch?v=TUE9o3Vif-E

Проверим себя.
 

Вопрос 1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?

Если не будет порядка, то не будет общества. Общество подразумевает порядок, организованность. Порядок ведет к гармоническому развитию общества, порядок по умному – это стремление к различной деятельности, развитие этой деятельности до полного совершенства, а безумный порядок – это тирания, диктатура.
 

Установить порядок можно издавая законы, создавая специальные органы правопорядка и используя специальные меры к нарушителям порядка.
 

Вопрос 2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
 

Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём.

Справедливость – общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; она касается человеческих взаимоотношений во всех их общественно значимых разновидностях (от межличностной сферы до международных отношений).
 

Вопрос 3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
 

Справедливое общество – то, в котором каждый человек в полной мере реализует данные ему от природы способности.
 

Вопрос 4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
 

Свобода — такое состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, т.е. они не обусловлены непосредственно иными факторами, в т. ч. природными, социальными, межличностными и индивидуально-родовыми.

В философии: Свобода — возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. В праве свобода — это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.).
 

Вопрос 5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?
 

Потому, что свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека. Другими словами человек может все только до тех пор, пока его свобода не начинает затрагивать свободу и интересы других людей. И поэтому свобода человека не может быть безграничной.

В классе и дома.
 

Вопрос 1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.
 

Сократу можно было обжаловать приговор, или добиться пересмотра дела. Тогда вскоре бы все встало на свои места, и он остался жив. Но Сократ, по всей видимости, был принципиальным человеком.
 

Вопрос 2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?
 

Прав Борис. Так как за нарушение закона следует наказание, а справедливость необходимо доказывать. Если кто-то нарушил закон и ему это сошло с рук, то кого-то это привело к наказанию.
 

Вопрос 3. Английский учёный и философ Френсис Бэкон (1561 — 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?
 

Справедливость от человеческих пороков общество может защитить только законами, воспитанием, повышением уровня жизни народа и устранением коренных причин, порождающих пороки.
 

Вопрос 4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы — это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.
 

Человек должен иметь ограничения и в желаниях и порой в свободе. Если человек виновен в чем-либо, он должен пронести за это наказание, в виде лишения свободы. А так ограничение свободы (если человек бескорыстен) – несправедливо.
 

Вопрос 5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
 

Да, расхождения бывают. Пример: Сфера дорожного строительства и ремонта находится под пристальным вниманием прокуроров. В дорожном строительстве во многих регионах выявлены случаи нарушения контрактной системы.

https://www.youtube.com/watch?v=BV2pR6ZxFUY

На характер допущенных заказчиками и подрядчиками нарушений не влияет категория дороги – федеральная это трасса или межпоселковая дорога; во всех случаях они примерно одинаковы. Категория дороги влияет лишь на размер ущерба, причиненного отступлением от установленных требований.

Ведь по этому признаку различаются объемы финансовых средств, выделяемых из бюджетной системы. Самое распространенное и серьезное правонарушение в сфере строительства и ремонта дорог – завышение цен. Другой частый вид нарушений связан с необоснованным выбором способа закупки у единственного поставщика. Субъекты, несут ответственность в виде штрафа.
 

Вопрос 6*. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.
 

Вы можете стать свободными лишь тогда, когда даже само желание искать свободу станет для вас уздой и вы перестанете говорить о свободе как об искомом и достигнутом.

Джубран X.
 

Свободные народы должны неутомимо и с ревностною бдительностью охранять свою свободу.

Франклин Б.
 

Мы истинно свободны, когда мы сохранили способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные и в некотором роде предписанные нам мнения.

Цицерон
 

Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.

Цицерон
 

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.

Смит А.
 

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось.

Хэзлитт У.

💡 Видео

Почему важно соблюдать законы. Видеоурок 3. Обществознание 7 классСкачать

Почему важно соблюдать законы. Видеоурок 3. Обществознание 7 класс

КАК НАШ НАРОД ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД! ЛЮДЕЙ КИДАЮТ И ОНИ САМИ ИДУТ НА ПОВОДУ МОШЕННИКОВ И МУТНЫХ СХЕМ.Скачать

КАК НАШ НАРОД ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД! ЛЮДЕЙ КИДАЮТ И ОНИ САМИ ИДУТ НА ПОВОДУ МОШЕННИКОВ И МУТНЫХ СХЕМ.

Обществознание. 7 класс. §3. Почему важно соблюдать законыСкачать

Обществознание. 7 класс. §3. Почему важно соблюдать законы

ГОСДУМА вводит законы для ИНФОБИЗА | Закулисье моего запуска | И почему МЛМ это хорошо?Скачать

ГОСДУМА вводит законы для ИНФОБИЗА | Закулисье моего запуска | И почему МЛМ это хорошо?

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС П 10 ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ЗАКОНЫ АУДИО СЛУШАТЬСкачать

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС П 10 ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ЗАКОНЫ АУДИО СЛУШАТЬ

Все темы обществознание 5-11 класс | Теория, которая точно пригодится тебе на ОГЭ и ЕГЭСкачать

Все темы обществознание 5-11 класс | Теория, которая точно пригодится тебе на ОГЭ и ЕГЭ

Как списать на выпускном экзамене?Скачать

Как списать на выпускном экзамене?

Закон. Видеоурок по обществознанию 9 классСкачать

Закон. Видеоурок по обществознанию 9 класс

Все ОГЭ по обществознанию за 20 минут | Набираем "4" быстро с Равилем КандинскимСкачать

Все ОГЭ по обществознанию за 20 минут | Набираем "4" быстро с Равилем Кандинским

Обществознание 7 кл.,§ 10 " Почему важны законы"Скачать

Обществознание 7 кл.,§ 10 " Почему важны законы"

АСИТ аллергенами пыльцы: ответы на частые вопросыСкачать

АСИТ аллергенами пыльцы: ответы на частые вопросы

Всё о праве за 50 минут | Обществознание ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Всё о праве за 50 минут | Обществознание ЕГЭ 2022 | Умскул

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ЕГЭ ЗА 7 МИНУТСкачать

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ЕГЭ ЗА 7 МИНУТ

Как прочитать все кодексы? Стоит ли учить все законы? Советы адвоката, юриста ИхсановаСкачать

Как прочитать все кодексы? Стоит ли учить все законы? Советы адвоката, юриста Ихсанова

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урок

Всё о разделе "Человек и общество" | Обществознание ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Всё о разделе "Человек и общество" | Обществознание ЕГЭ 2023 | Умскул

10 минут, чтобы узнать о профессии юристСкачать

10 минут, чтобы узнать о профессии юрист

Как Быстро Запоминать? #школа #учебаСкачать

Как Быстро Запоминать? #школа #учеба
Поделиться или сохранить к себе: