+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что выше трудовой кодекс или федеральный закон. Что важнее кодекс или федеральный закон

Содержание

Кодексы это федеральные законы

Что выше трудовой кодекс или федеральный закон. Что важнее кодекс или федеральный закон

  1. Кодекс – сбор федеральный законов, которые определяют правовое регулирование в четко определенном правовом поле. В данном случае речь идет об Уголовном, Административном, Трудовом кодексе и пр.

    ;

  2. Закон представляет собой нормативный акт, который принимается исключительно посредством регламентируемых обсуждений государственной думы, совета федерации, а также в обязательном порядке подписанный президентом. Все особенности принятия и обнародования федеральных законов четко определяется конституционными нормами.

Как вы уже поняли, кодексы – своеобразный свод федеральных законов, а это значит, что в данном случае, формируется своеобразное равенство понятий. В принципе, сам по себе кодекс представляет своеобразную общую часть закона, где указываются все понятия, связанные с тем или же иным правовым полем.

Что же касается федеральных законов – это особая часть, которая уже определяет более конкретные аспекты рассмотрения дел, принятия решений, формирования наказаний.

Юридическая сила федеральных законов

В принципе, верховенство юридической силы федеральных законов определяет сама Конституция РФ.

Но с другой стороны, невозможно не согласиться, что сами по себе кодексы собрали именно федеральные законы, и это в принципе, провоцирует такое осознание, что кодексы являются более существенными по своей юридической силе, нежели иные федеральные законы.

Но, практика говорит о том, что данные понятия чаще всего приравниваются. Самое главное, то, что федеральные законы не могут иметь противоречий с кодексами. Кодексы – основные нормы права в четко определенном правовом поле.

Но, интенсивное развитие нашего общества провоцирует необходимость все время дополнять и модернизировать уже имеющиеся нормы. Именно по этой причине и формируется острая необходимость в выпуске новых федеральных законов. И как вы понимаете, после обнародования, данные законы приобретают верховенство юридической силы и применяются на практике, дополняют основные нормативы кодексов.

Что такое уголовный закон?
Уголовный закон представляет собой систему нормативных правовых актов, которые принимаются исключительно специализированными государственными инстанциями. Данные документы в…

Как закон защищает права несовершеннолетних?
Права несовершеннолетних в нашей стране поставлены на весьма высокий уровень и защищаются в любом правовом поле. Во-первых, существует конвенция о правах ребенка, также права…

Что считается общественным местом по закону?
В юридической практике часто употребляется термин общественное место, но если вы поинтересуетесь у юриста в каком именно законе есть точное определение этих мест, то он всерьез…

За сколько дней пишется заявление на отпуск по закону?
В соответствии со ст. 123 ТК РФ работодатель должен известить работника за две недели до начала отпуска. Также указано, что отпуск формируется в качестве предоставления…

Госзаказ по правилам Гражданского кодекса: новый обзор практики от Верховного суда

Как соотносятся нормы закона о контрактной системе и других нормативных правовых актов и как правильно применять их при разрешении споров в сфере госзакупок — ответы на эти вопросы содержатся в Обзоре практики, утвержденном Президиумом ВС РФ.

Контракты, которые заключаются в ходе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, являются гражданско-правовыми договорами, о чем прямо сказано в ст. 1 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ). Однако в силу своей специфики (особый субъект — публично-правовое образование, исполнение денежных обязательств заказчика за счет бюджетных средств и т.

д.) данный вид договоров регулируется законодательством в особом порядке.

Положения Гражданского кодекса являются общими по отношению к нормам Закона № 44-ФЗ, однако это не исключает их применения в тех случаях, когда конкретный вопрос нормами закона не урегулирован (ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Примеры разрешения споров, в которых судам следует руководствоваться общими нормами ГК РФ, судьи обобщили в Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017, далее — Обзор).

В преамбуле к Обзору отмечается, что для правильного разрешения данной категории споров большое значение имеет определение соотношения между положениями Закона № 44-ФЗ и другими федеральными законами, входящими в систему законодательства о контрактной системе, поскольку при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, суды руководствуются нормами Закона № 44-ФЗ, толкуемыми во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм — непосредственно нормами ГК РФ.

Государственный контракт — это договор, который нельзя изменить

Стороны государственного или муниципального контракта не имеют такой обширной свободы действий, как субъекты гражданско-правовых отношений, регулируемых только нормами ГК РФ. Они вынуждены действовать в рамках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Поэтому многие права, предоставляемые сторонам договора Кодексом, в спорах по поводу заключения контрактов неприменимы.

В частности, Закон № 44-ФЗ ограничивает возможности сторон пересмотреть условия первоначального договора. Они не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом (п.

9 Обзора). Причем это относится к ситуациям, когда и заказчик, и подрядчик (в приведенном в Обзоре в качестве примера деле речь шла о договоре подряда) имеют намерение внести изменения в условия контракта.

При разрешении данного спора судьи разъяснили, что сохранение условий контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В итоге дополнительное соглашение к контракту по заявлению прокурора признали ничтожным.

По тем же причинам стороны государственных (муниципальных) контрактов не вправе дополнительным соглашением увеличивать цену контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона (п. 12 Обзора).

Споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда.

Это ограничение, правда, содержится не в Законе № 44-ФЗ, а в ст. 33 АПК РФ (в редакции Федерального закона 29.12.

2015 № 409-ФЗ) и перестанет действовать в тот момент, когда на законодательном уровне будет установлен порядок определения постоянно действующего арбитражного учреждения, которое вправе администрировать споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о контрактной системе. Поскольку на сегодняшний день такого порядка нет, споры между госзаказчиками и поставщикам остаются в пределах исключительной компетенции государственных судов (п. 13 Обзора).

На правоотношения между государственным (муниципальным) заказчиком и поставщиком не распространяют свое действие положения ГК РФ о неосновательном обогащении в случае, когда письменного договора между субъектами нет.

Допустим, арендодатель, имуществом которого арендатор безвозмездно пользовался без договора, имеет реальный шанс взыскать с партнера неосновательное обогащение в виде арендной платы. А вот у поставщика (подрядчика, исполнителя) такой возможности нет (п. 20 Обзора).

В такой ситуации приоритет имеют специальные нормы Закона № 44-ФЗ, и положения ГК РФ о неосновательном обогащении работать не будут (см. подробнее «ЭЖ», 2015, № 11, с. 10).

Просрочка кредитора, освобождающая должника от ответственности, встречается и в закупках

Некоторые разногласия между госзаказчиками и поставщиками судам надлежит разрешать, руководствуясь общими положениями ГК РФ. Например, в случае просрочки кредитора освобождать должника от ответственности за нарушение исполнения обязательств в срок.

Если заказчик по контракту не совершает действия, до совершения которых исполнитель контракта не может исполнить своего обязательства, то последний не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика (п. 10 Обзора).

Расширительно, по мнению ВС РФ, судам следует толковать условия контрактов об их расторжении по инициативе одной стороны.

Тот факт, что в контракте нет упоминания о каком-либо конкретном существенном нарушении обязательств, являющемся основанием для одностороннего отказа, не говорит об отсутствии у стороны такого права, если в контракте есть общее указание на право стороны на односторонний отказ (п. 14 Обзора).

Также судьи разъяснили, что уведомление исполнителя (поставщика, подрядчика) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта может считаться надлежащим даже в случае, когда заказчиком не выполнены все действия, необходимые в силу закона (п. 16 Обзора).

Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки.

Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.

Кодекс или федеральный закон: что выше по силе?

Этот вопрос довольно непростой и вызывает много противоречий. В соответствии с Конституцией РФ кодексы и федеральные законы наделены равной юридической силой. Ни те, ни другие приоритетов не имеют. Закон – это нормативный акт, принятый после обсуждения в Госдуме, Совете Федераций и подписанный главой государства.

Обнародованный и получивший юридическую силу, он дополняет уже существующие нормативы. Кодекс представляет собой сборник федеральных законов. Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция. Затем идут кодексы.

И только потом – федеральные законы.

То есть получается, что по своей силе кодексы являются более значимыми. Это вызвало столько противоречий, что Конституционный суд был вынужден вынести множество определений, которые уравнивали бы данные понятия. После этого можно смело говорить о равной юридической силе федерального закона и кодекса. Главное, чтобы первый не противоречил второму.

Источник: https://laservirta.ru/kodeksy-eto-federalnye-zakony/

Что выше трудовой кодекс или федеральный закон | Загранник

Что выше трудовой кодекс или федеральный закон. Что важнее кодекс или федеральный закон

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Вопрос поставлен НЕ корректно — НО НОРМЫ закона не ДОЛЖНЫ противоречить ТРУДОВОМУ кодексу

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

То что нужно. Спасибо!

Вопрос не совсем корректный. Федеральный закон “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 30.11.

2011 N 342-ФЗ является специальной нормой, регулирующей правоотношения, возникшие в связи с прохождением службы в органах внутренних дел лиц, имеющих специальные звания.

В части, не урегулированной этим законом, применяются нормы трудового законодательства.

То что нужно. Спасибо!

Если меня уволили на больничном сам сотрудник ОВД! По статье 82 часть 3 пункт 9. Законное ли было увольнение? В Трудовом кодексе написано что на больничном не имеют право увольнять!

Похожие темы

Если меня уволили на больничном сам сотрудник ОВД! По статье 82 часть 3 пункт 9. Законное ли было увольнение? В Трудовом кодексе написано что на больничном не имеют право увольнять!

Что выше по силе закона Фз или Кодекс?

Вопрос относится к городу Уфа

Ответы:

Характерная черта системы правовых актов — ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими.

Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции.

Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы РФ — нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет “Конституция” РФ, принятая всенародным анием. Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

— законов РФ о поправках к “Конституции” РФ;

— федеральных конституционных законов;

— федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить “Конституции” РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только “Конституции” РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Международный договор — нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.

В соответствии с “Конституцией” РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Внутригосударственный договор — нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

Читать дальше  Отключили свет за неуплату маленький ребенок

1.2. Иная официальная правовая информация

К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести:

— ненормативные акты общего характера;

— акты официального разъяснения;

Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами.

Акты официального разъяснения действующих норм — это акты толкования “Конституции” РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др.

По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие — к нормативным правовым актам.

При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике.

Правоприменительные акты — это индивидуально — правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д.

Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).

1.3. Формы правовых актов

Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания.

НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с [D=36060;T=”Постановлением” Правительства РФ от 13.08.

97 N 1009] “Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации” нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только “в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается”.

Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим [D=41513;T=Приказом от 15.09.97 N 02-395] “О положении Банка России “О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России” “(п. 1.

5″ Положения) определяет перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит “Постановлению” Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта.

Вместе с тем, в соответствии со “ст.

7″ Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Минюст РФ в “”Разъяснениях” о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации”, утвержденных [D=41514;T=Приказом от 04.05.

2007 N 88], подчеркивает, что со дня вступления в силу “Постановления” Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Акты, изданные в ином виде (например, указания), не должны носить нормативный правовой характер.

Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 — 1996 гг.

были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально — правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы.

Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов.

2. Информация индивидуально — правового характера,

имеющая юридическое значение

Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, — граждан, организаций.

Правовую информацию индивидуально — правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на:

— жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

Общие черты этих актов:

— носят индивидуально — правовой характер,

— направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия — устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

3. Неофициальная правовая информация

Читать дальше  Образец иска о фактическом принятии наследства

Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:

— материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;

— материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);

— материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);

— образцы деловых бумаг;

— научные, научно — популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ч. 1 [K=0;P=15;T=ст. 15 Конституции РФ]). При этом федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам (ч. 3 [K=0;P=76;T=ст. 76 Конституции РФ]).

Следует отметить, что кодексы являются федеральными законами*(1), которые содержат общие нормы и выполняют основополагающую роль в правовом регулировании определенных сфер общественных отношений. Однако Конституция РФ не предусматривает приоритет одного федерального закона над другим.

Вместе с тем во многих кодифицированных актах закреплена необходимость соответствия иных законов в данной сфере кодексу, как содержащему основополагающие положения (смотрите, например, п. 1 [K=14;P=1;T=ст. 1 Налогового кодекса РФ] , п. 2 [K=15;P=3;T=ст. 3 Семейного кодекса РФ], п. 1 [K=9;P=1;T=ст. 1 Земельного кодекса РФ], ч. 1 [K=7;P=1;T=ст.

1 Гражданского процессуального кодекса РФ] и другие).

Как следует из п.п. 2-4 [K=6;P=3;T=ст.

3 ГК РФ], гражданское законодательство состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, а также указов Президента РФ, на основании и во исполнение которых Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. При этом нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Следовательно, все принимаемые законы, регулирующие гражданско-правовые отношения, должны соответствовать ГК РФ.

Относительно иерархии федеральных законов хотелось бы обратить внимание на некоторые правовые позиции Конституционного Суда РФ.

Источник: https://zagranic.ru/2019/09/10/chto-vyshe-trudovoj-kodeks-ili-federalnyj-zakon/

Что важнее фз или кодекс. Что важнее кодекс или федеральный закон

Что выше трудовой кодекс или федеральный закон. Что важнее кодекс или федеральный закон
На вопрос, что главнее закон или кодекс, ответить однозначно – не получиться. Все дело в том, что данные понятия тесно взаимосвязаны, именно по этой причине, в них нужно разобраться. В принципе, существует такое понятие, как законодательства база.

Именно она является сводом всех законов, которые действуют на территории нашей страны. Все законы разрабатывают компетентные государственные инстанции в четко определенном порядке. Причем очень важным моментом считается отсутствие противоречий законодательной базы с конституционными нормами.

Все федеральные законы составляют определенную законодательную массу, иными словами – законодательную базу. Именно они развивают и конкретизируют все понятия, которые определены федеральными конституционными законами и самой Конституцией.

Федеральные законы разделяются на две основные группы:

  1. Текущее законодательство (свод всех федеральных законов);
  2. Кодифицированные законы (это основы законодательства, а также все кодексы).

Следует заметить, что кодифицированные законы имеют ряд преимуществ перед текущим законодательством.

Все дело в том, что первые являются основополагающими актами, то есть, своеобразной основой для той или же иной отрасли права. Например, трудовой кодекс детализировано описывает все трудовые взаимоотношения.

На основании данного законодательства может быть сформированы определенные поправки и дополнения, которые и будут считаться текущем законодательством. Если же существуют определенные противоречия в нормах кодекса, то в данном случае могут быть произведены своеобразные действия в виде предписаний кодекса.

Соответственно, становится понятно, что кодексы входят в саму суть законодательной базы. Нельзя в принципе говорить о том, что закон главнее или же важнее кодекса, так как в данном случае, идет процесс оперирования понятиями. В принципе, законодательная база это и есть кодекс. То есть, другими словами, два понятия неразрывно связаны друг с другом, а значит, нельзя выделять что-то главенствующее в данном аспекте.

Взаимосвязь законодательства и кодексов

Хотелось бы сразу же обратить ваше внимание на то, что в настоящий момент вся законодательная база нашей страны, связана именно с конституционными нормами.

Если какое-то законодательство противоречит конституции, то оно должно быть пересмотрено и видоизменено законодателем. В тоже время, нужно заметить, что существуют уже стандартные формы права в виде кодексов. Например, гражданский, административный, уголовный кодекс.

Данные документы определяют в себе массу нюансов, и формируют четко определенную базу по четко определенному направлению права. Закон и кодекс – взаимосвязанные, практически идентичные понятия, которые в принципе, в сущности, являются идентичными аспектами права.

P.S.

Если Вам требуется провести инженерно геологические изыскания – кликните по ссылке http://www.geoygservis.ru/ .

Вопрос, что главнее закон или же договор, достаточно риторический. Вполне очевидно, что договор базируется на законодательстве, никак иначе. То есть, закон считается основой…

Теперь давайте выясним, что такое закон и какое он имеет отношение к праву?

Определение . До этого, как это принято в обыденной речи, я называл законами все нормативные акты, которыми регулируется наша жизнь. Но в строгом юридическом смысле это было не верно. Законом называется нормативно-правовой акт (т.е.

обязательное для неопределенного круга лиц письменное решение), принимаемый по специальным правилам законодательным (представительным) органом власти Российской Федерации или субъекта федерации, регулирующий наиболее важные вопросы нашей жизни и обладающий после Конституции РФ высшей юридической силой.

А теперь попробуем в этом разобраться.

Законодательные органы власти – это органы, специально созданные, чтобы принимать законы, а поскольку все они избирается народом и, следовательно, представляют его интересы, они также называются представительными органами. К ним относятся Федеральное собрание РФ, которое состоит из Государственной думы РФ (нижняя палата) и Совета Федерации РФ (верхняя палата), Московская городская Дума, Законодательное собрание Краснодарского края и т.д.

Юридическая сила нормативного акта – это его способность действовать в случае противоречия другому акту.

Законы обладают высшей юридической силой и действуют всегда (кроме случаев, когда они противоречат Конституции или законам более высокого уровня, например, законы субъекта федерации противоречат федеральному закону).

Нормативные акты, противоречащие законам, не применяются. Правда, законы тоже бывают разных видов, и каждый из них имеет свою юридическую силу.

Пример . А вот что бывает, когда нормативные акты, имеющие разную юридическую силу, противоречат друг другу.

Гражданин Минин В.Ю. обратился в Верховный суд РФ с требованием о признании незаконным пункта 41 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 831 .

Давайте прочитаем этот пункт:

Правила сдачи квалификационных экзаменов

и выдачи водительских удостоверений

Пункт 41

Выдача водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного), а также временного документа, предусмотренного в пункте 40 настоящих Правил, производится после сдачи заявителем экзаменов.

Верховный суд признал его незаконным, т.к. статьей 28 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ установлено, что право на управление транспортными средствами прекращается в случаях:

1) Истечения срока действия водительского удостоверения.

2) Ухудшения здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

3) Лишения права на управление транспортными средствами.

Далее в решении Верховного суда говорится, что перечень оснований для лишения права на управление является исчерпывающим, т.е. к нему уже нельзя ничего добавить потому, что в законе не сказано, что у Правительства РФ есть такое право.

Верховный суд посчитал, что требование о новой сдаче экзаменов в случае, если у водителя похитили документы, ограничивает права граждан, а в соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, а не постановлением Правительства.

Поскольку пункт 41 Правил противоречил ст. 55 Конституции РФ и ст. 28 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, которые имеют большую юридическую силу, суд признал этот пункт незаконным.

Из этого следует, что не нужно отчаиваться, если вам встретился нормативный акт, который говорит не в вашу пользу. Попробуйте поискать документ более высокого уровня или, иначе говоря, большей юридической силы, и если он вас устроит, доказывайте, что применяться должен именно он.

Вообще юридическая сила нормативного акта напрямую зависит от того, кто его издал. По общему правилу, чем “выше” издавший его орган, тем больше его юридическая сила. Например, Указ Президента РФ имеет большую силу, чем Постановление Правительства РФ, а постановление Губернатора области имеет приоритет над постановлением начальника областного комитета социальной защиты населения и т.д.

Нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты. Подзаконные акты – это все нормативные акты, которые не являются законами и поэтому имеют меньшую юридическую силу. Подзаконными актами являются Указы Президента, Постановления Правительства, Приказы министров, распоряжения глав администраций городов и районов и т.д.

Законы, свою очередь, тоже бывают разные. Они делятся на федеральные, т.е.

законы, принимаемые Федеральным Собранием РФ, действие которых распространяется на всю территорию России, и законы субъектов федерации, которые принимаются их Законодательными собраниями, Государственными Советами, Думами – везде они называются по-разному, и действуют только на их территории.

Определение . На всякий случай поясню, что субъект Российской Федерации – это часть нашей страны, которая имеет свою территорию и свои органы власти, самостоятельно принимающие решения по широкому кругу вопросов.

Субъектами РФ являются республики, края, области, автономные округа, одна автономная область и два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. Всего субъектов федерации – 89, а их полный перечень можно найти в ст. 65 Конституции РФ. Муниципальные образования (т.е.

города, районы, сельсоветы, аулы) входят в состав субъектов федерации.

Федеральные законы тоже делятся на Федеральные конституционные законы (т.е. федеральные законы, имеющие большую юридическую силу, чем обычные законы, и принимающиеся по самым важным вопросам, указанным в Конституции РФ), и просто федеральные законы.

Федеральными конституционными законами являются, например, ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”, ФКЗ “Об уполномоченном по правам человека”, ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” и т. д.

Одним из видов обычных (т.е. не конституционных) законов являются кодексы.

Определение . Кодекс – это закон, регулирующий большую и важную область нашей жизни и заменяющий собою множество других нормативных актов, которые регулировали те же вопросы до его принятия.

Основными федеральными кодексами, которые нужно иметь под рукой, являются: Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и т.д.

Кодекс представляет собой систематизированный, единый, своеобразный законодательный акт. Закон же устанавливается в четко определенном правовом поле, и представляет собой свод норм, общественного или же экономического порядка.

Другими словами, это определенные обязательные правила поведения в обществе, исключительно на территории четко определенной страны. Кодексы состоят из федеральных законодательных актов.

Впрочем, по своей сути кодекс – свод федеральных законов, а посему, данные понятия можно назвать равнозначными.Например, Вы увидели рекламу рохли , которая регулируется статьёй 437 гражданского кодекса Российской Федерации, который был принят Федеральным законом 30.11.

1994 № 51-ФЗ. Таким образом, то что регулируется кодексом, регулируется и федеральным законом его принявшим, а так законами, которые вносили в него изменения.

Что имеет более значительную юридическую силу: кодекс или федеральный закон?

Что касается юридической силы, то оба понятия имеют существенную роль в формировании общей законодательной базы нашей страны. Давайте более детально углубимся в изучение самих понятий, чтобы понять важность и значимость, а также их взаимосвязь.

  1. Кодекс представляет собой единый, полноценный, систематизированный законодательный акт.

    В данном кодексе сочетаются все правовые нормы, которые изначально соотносятся к единой отрасли права. То есть, действуют данные законодательные нормы в четко определенном правовом поле.

  2. Закон – это свод правил или же норм, особенности поведения.

    Законодательный акт в своем составе имеет своеобразный перечень запретов, ограничений, а также всевозможных наказаний. Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что законы принимаются исключительно в установленном конституцией порядке, и исключительно в соответствии с конституционными нормами.

    При этом, федеральные законы обладают высшей юридической силой, по отношению к иным, подобным законодательным актам, которые выпускаются в стране.

Особенности понятий

Итак, мы с вами определились, что высшей юридической силой наделяются федеральные законы, тем не менее, именно на основании таких законов и формируются кодексы, которые представляют собой своеобразный сбор законов, определяющих нормы поведения и взаимоотношения в четко определенном правовом поле.

Также нужно обратить ваше внимание на существенное различие между юридическими и экономическими законами, которые создаются в стране.

Сказать, что кодексы важнее федеральных законов и наоборот – нельзя. Федеральные законы и кодексы представляют собой единую систему, которая формирует правовую основу государства.

Таким образом, каждое из понятий имеет существенное значение, своеобразное влияние на формирование прав и правил, ограничений и наказаний, в пределах нашей страны.

Кодексы ежегодно пополняются новыми федеральными законами, так как структура нашего существования меняется, что и меняет правовые поля в определенных (четко ограниченных) вопросах. Так что, кодексы (своды законов) и федеральные законы – понятия равнозначные и взаимодополняющие.

Конечно же, федеральный закон, так как указ считается подзаконным актом, при этом, указ не может противоречить понятиям законодательства. Чтобы лучше осознать все особенности…

Источник: https://alponews.ru/ponyatiya/what-is-more-important-than-fz-or-code-what-is-more-important-code-or-federal-law.html

Что главнее гражданский кодекс или федеральный закон – Юридический ликбез

Что выше трудовой кодекс или федеральный закон. Что важнее кодекс или федеральный закон

В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы.

Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах.

Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений?

Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений.

Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения? Что такое постановления правительства и распоряжения правительства Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации.

4.1.2.

Госгортехнадзор России в пределах своей компетенции издает постановления, которые могут иметь межведомственный характер — постановления Госгортехнадзора России (Приложение 1) или ведомственный характер — постановления коллегии Госгортехнадзора России (Приложение 2).

Проекты постановлений разрабатываются управлениями и отделами в соответствии с планами работы, решениями и поручениями высших государственных органов Российской Федерации, а также по поручению руководства Госгортехнадзора России или по собственной инициативе.

Постановления принимаются для решения важнейших вопросов деятельности Госгортехнадзора России и подконтрольных ему предприятий и организаций, а также утверждения нормативных документов. Текст постановления состоит из констатирующей и постановляющей частей.

Что главнее: федеральный закон рф от г № 52-фз или приказ мчс рф от 5 июля 2011 г

№ 340? по какому документу смотреть размер суммы страховой выплаты сотруднику мчс? Ответов (1)

Этот юрист из города Москва 2012-11-23 10:18:25 +0400 Сообщить администрации Пункт 10 указанного вами Приказа МЧС №340,о котором вы так долго и усердно рассуждаете,утратил силу семь месяцев назад.

Федеральный закон от 29.11.

2010 N 326 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Вы открыли рубрикатор! Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации Федеральный закон «Об Налоговые регистры по НДФЛ в 2015 году: порядок ведения. До 2019 года у бухгалтеров есть Юридическая справочная система

Ндфл расчет вычетов

Курс же администрации Буша на разработку национальной системы ПРО грозит увеличить технологический разрыв между реальностью и риторикой стал поистине сюрреалистическим. Телеги: Что главнее закон о полиции или приказ 185 Гарнизоны вела войну с турками особый мир.

282 Где, дремал царь Петр Алексеевич к сей нептуновой потехе поостынет. 108 Что главнее закон о полиции или приказ 185 — у него

Чем отличается приказ от распоряжения?

Приказ и распоряжение — это локальные правовые акты (ЛПА), издаваемые руководящим составом юридического лица, государственного органа или административного субъекта.

Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации. Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал.

И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.

Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.

Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?

Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию. Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР. 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление.

3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ. Спасибо за Ваше время.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или Постановление Правительства РФ?

Существует определенная иерархия нормативных актов: 1. Общепризнаннын принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. 2. Конституция РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ 4. Федеральные законы 5. Законы субъектов РФ 6.

Постановления Правительства, указы Президента РФ (подзаконные нормативные акты) 7. Локальные нормативные акты.

Виталий Серегин Профи (732) 8 лет назад Ксения Полупанова Ученик (210) 8 лет назад Anatoly Tarasov Оракул (55192) 8 лет назад Медународные соглашения и ратифицированные конвенции, ФЗ, а потом уж ПП РФ Ксения Ксюшина Профи (893) 8 лет назад конечно ФЗ а постановление-это подзаконный акт! Юрий Мыслитель (8896) 8 лет назад Постановление Правительства РФ обычно описывает механизм реализации ФЗ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Положения Закона N 208-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ и применяются в первую очередь.

В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений. К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ.

Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих законодательным актам. Подготовка основных видов распорядительных документов в целом аналогична.

Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительного документа: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание.

Что важнее: федеральный закон, приказ министра, указ президента, мифический регламент? Часто противоречат друг другу(

Вот такая примерно иерархия. YuLi KuToVaya Просветленный (24032) 6 лет назад В данном перечне наибольшую силу имеет федеральный закон, затем указ президента, затем приказ министра, а потом регламент.

Если противоречит ФЗ и указ президента, естесственно руководствуемся ФЗ. Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент.

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др

Основными видами организационно-распорядительных документов являются . приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии), федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии). Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы): федеральные конституционные законы, федеральные законы (включая кодексы), законы субъектов РФ.

Конференция ЮрКлуба

Конституция об этом молчит. Кодекс по сути кодифицированный сборник норм, т.е один большой и относительно упорядоченный закон.

Возникает вопрос: почему в случае противоречия кодексу принятого позднее закона приоритет (в некоторых случаях) отдается кодексу. Пример: УК РФ, ст.1.

Вновь принимаемые законы в отношении уголовных правоотношений подлежат включению в УК. В противном случае они не подлежат применению.

Источник: http://urist-rostova.ru/chto-glavnee-zakon-ili-prikaz-49627/

Что главнее кодекс или федеральный закон

Ваш вопрос:что главнее кодекс или федеральный закон

Решение суда выселить меня из аварийного дома. Но в доме прописаны другие лица. По фед.закону администрация выселяет меня и моих братьев в одно жилое помещение. У меня есть жена и трое маленьких детей. В решении четко прописано переселить толь ко меня. Три года решение не исполняется. оно вступило в законную силу.

Источник: https://pravolikbez.com/chto-glavnee-grazhdanskiy-kodeks-ili-federalnyy-zakon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.