Спорные случаи с пдд сложные ситуации. Спорные вопросы пдд

Спорные случаи с пдд сложные ситуации. Спорные вопросы пдд Недвижимость
Смотрите, какая тема — Нарушитель ПДД не имеет преимущества, ему не нужно уступать – это правда?

Начнём мы с самого главного. Виновником в любом ДТП является тот, кто что-то нарушил ПДД, чаще всего. И именно нарушение одним участником Правил и отсутствие нарушения у другого определяет виновность первого. Если же обоим участникам вменяется штраф или другое наказание, то образуется обоюдная вина.

В этом и кроется важность отсутствия приоритета у нарушающего ПДД, которую определил Верховный суд в июне 2021 года. Таким образом, нарушитель не имеет преимущества – так работает судебная практика в 2021 году. Но это зависит от того, что конкретно нарушается, и имеет ли это связь с наличием приоритета.

Давайте подробнее обсудим данный вопрос!

Содержание
  1. Что случилось?
  2. Что сказал Верховный суд?
  3. Тонкости преимущества у нарушителя в 2021 году
  4. Кому не нужно уступать дорогу?
  5. «Обочечники»
  6. Односторонняя дорога
  7. Перекрёстки
  8. На светофоре
  9. Пешеходы и велосипедисты
  10. В помощь водителю по пдд и спорным ситуациям
  11. Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками
  12. Выезд в нарушении требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги, на полосу маршрутных транспортных средств, предназначенную для встречного движения
  13. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
  14. Разврот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками
  15. Движение по полосе общественного транспорта
  16. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движении. 
  17. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и (или) дорожной разметкой проезжей части дороги, при въезде на прилигающую территорию или при выезде с такой территории
  18. Движение по полосе маршрутных транспортных средств (общественная полоса)
  19. Невыполнение требования правил дорожного движения перед поворотом налево заблаговременно занять крайнюю левую полосу
  20. Въезд в нарушении правил дорожного движения (ПДД) на полосу встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия
  21. Выезд на трамвайные пути встречного направления
  22. Поворот налево в нарушении требований, предписанные дорожными знаками и (или) дорожной разметкой, части проезжей дороги
  23. Разворот на перекрестке, имеющем одно пересечение проезжих частей
  24. Выезд в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», на полосу встречного движения
  25. Разворот в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги
  26. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке, имеющем два пересечения проезжих частей
  27. Обгон в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. 
  28. Выезд на полосу встречного движения, в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги
  29. Обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по дороге, не являющейся главной
  30. Выезд на встречную полосу, в нарушение требований, предписанных дорожными знаками
  31. Обгон на регулируемом перекрестке
  32. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги
  33. Выезд в нарушение правил дорожного движения, предназначенную для встречного движения, при повороте налево
  34. Кто кому должен уступать и кого признают виновным? Разбираем вирусные задачи по ПДД
  35. Задача вторая. Традиционный вопрос, кто кому должен уступать?
  36. Задача третья. Едущий прямо или поворачивающий налево?
  37. Задача четвертая. Опять круг…
  38. Задача пятая. Из двух полос — в одну
  39. Задача шестая. Как разъехаться?
  40. Задача седьмая. На внимательность
  41. 5 спорных вопросов российских ПДД
  42. 2. Нет сплошной — можно обгонять
  43. 3. Задние противотуманки
  44. 4. Трамвайные пути
  45. 5. Кортежи и спецсигналы
  46. 5. Кортежи и спецсигналы
  47. 📽️ Видео

Что случилось?

26 июня 2021 года Верховный суд России вынес важное Постановление Пленума, в котором разъяснил многие вопросы касательно правонарушений в области дорожного движения. Мы уже обсуждали разъяснения ВС РФ по части лишения прав за номера, а также по правилам освидетельствования на опьянение.

Но не менее важным было указание на ряд важных тонкостей касательно нарушения водителем ПДД и наличия у него преимущества при этом.

Что сказал Верховный суд?

Всего один небольшой абзац в документе более чем на 30 страниц поставил жирную точку в судебной практике. Вот официальная цитата:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавший на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу. 

Обратите внимание, согласно Конституции, Верховный суд наделён полномочиями давать указания судам более низких инстанций по спорным вопросам. Это означает, что мировые, районные и прочие судьи обязаны руководствоваться процитированным выше разъяснением.

Впрочем, практика уже много лет назад сложилась таким образом, что преимущественно так всё и работало. Но как именно, давайте выяснять!

Тонкости преимущества у нарушителя в 2021 году

По сути, мнение об отсутствии преимущества у нарушителя ПДД кроется в игре терминологии в этом нормативном акте. Давайте проследим логику этого утверждения.

  1. Целый ряд пунктов ПДД предписывает водителям уступить дорогу. К примеру, 8.4 – при перестроении, 8.3 – при выезде с прилегающей территории, 13.5 – при движении под стрелку светофора с одновременно включенным красным сигналом и другие пункты.
  2. Между тем, сам термин «уступить дорогу» чётко описан в 1.2 Правил и означает, что вам запрещено продолжать, возобновлять движение или осуществлять манёвр, если это вынудит других участников, имеющих преимущество, изменить направление или скорость движения. То есть необходимость уступать дорогу чётко коррелирует с наличием приоритета у того, кому мы уступаем.
  3. Но и приоритет описан в том же пункте – это право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Так почему же нарушитель не имеет преимущества? Всё дело в этом самом праве на первоочередное движение.

Логично умозаключить, что если у водителя не права на движение в намеченном направлении, то и приоритета не может быть.

 То есть в данном случае первоочередное движение чётко связано с таким правом – а раз нет права на движение, то и права быть первоочередным быть не может. Нарушитель не имеет приоритета, и точка!

  • Вы перестроились на «автобусную» полосу, руководствуясь разметкой, и «подбили» движущегося по ней в нарушение лётчика? Виноват именно лётчик.
  • Вы поворачивали направо из крайней правой полосы и столкнулись с «обочечником» – виноват «обочечник».
  • Вы поворачивали налево на регулируемом перекрёстке, пропуская встречный транспорт, и ударились с выехавшим на красный свет «проскакуном»? И снова виновник – нарушитель.

Кому не нужно уступать дорогу?

Обратите внимание, что данное утверждение существует только в контексте ДТП. Иначе его не было бы смысла разбирать. То есть при уже случившемся ДТП мы расставляем приоритеты – точнее, это делает суд.

https://www.youtube.com/watch?v=oqRW685Fs1U

Расставление приоритетов помогает определить виновного в происшествии. А виновный возмещает причинённый ущерб (точнее, его страховая компания при наличии ОСАГО).

И здесь важен тот момент, что суды смотрят на причинно-следственную связь при определении вины (и степени вины при «обоюдке»). Они задают простой вопрос: отсутствие нарушения какого из участников помогло бы избежать ДТП?

Из это делаем вывод, что не все нарушения ведут к отсутствию приоритета. Например, если водитель едет в состоянии опьянения (о чём до аварии и не знает другой участник движения), а вы ему не уступите дорогу, выезжая со двора, то его нарушение не имеет связи с ДТП – авария произошла по причине неуступления дороги, а не пьяного водителя.

Или если автолюбитель остановился в неположенном месте, и в него въехал невнимательный водитель, то виновным почти во всех случаях признают въехавшего.

Судья обоснует это тем, что если бы вместо нарушающего правила остановки и стоянки был бы вполне законно стоящий автомобиль инвалида, которому разрешено стоять на данном участке дороге, или стоял сломанный автомобиль, насколько бы это позволило избежать происшествия…

Таким образом, концепция «нарушитель не имеет преимущества» не работает в следующих общих случаях:

  • ДТП со стоящим в нарушение ПДД автомобилем,
  • если единственное нарушение было в том, что водитель был пьян,
  • если этот же автолюбитель был не пристёгнут, разговаривал по телефону, перевозил непристёгнутого пассажира, 
  • ехал с перегрузом,
  • установил незаконный ксенон или светодиодные лампы (если не будет доказана причинно-следственная связь ослепления им и невозможности уступить ему дорогу),
  • и множество других ситуаций, когда такое нарушение вторым водителем не состоит в причинно-следственной связи с приоритетностью права движения.

А теперь давайте отдельно рассмотрим, при каких же нарушениях в 2021 году преимущество теряется.

«Обочечники»

Наиболее наглядная ситуация работы такой схемы – это когда вы едете по разрешённой полосе проезжей части и перестраиваетесь на обочину для остановки, например, допускаете ДТП с «обочечником», которого вы таким образом подрезали.

В данном случае двигающийся по обочине красный автомобиль не имел права на такое движение по намеченной траектории, и потому обязанности уступать дорогу у синей машины нет было. Вина полностью должна лечь на «обочечника».

Односторонняя дорога

То же самое касается и при движении нарушителя «против шерсти» по односторонней дороге. Если будет допущено ДТП, например, при перестроении из слепой зоны с двигающимся без нарушения Правил, то виноват будет первый.

Перекрёстки

И самый очевидный и универсальный случай – это ДТП на перекрёстках, куда можно отнести и «обочечников», и двигающихся против хода по односторонней дороге.

В данном случае водителю грузовика запрещено выезжать на перекрёсток, за которым образовался затор. Поэтому у синего есть возможность повернуть налево, не создавая никому помех. Вот только по обочине движется красное авто, у которого нет преимущества, потому как двигаться в намеченном направлении у него нет права.

На светофоре

Или ситуация ещё прозаичнее. Водитель синей машины, выехав на перекрёсток на зелёный для поворота налево и дождавшись запрещающего сигнала, совершает манёвр, так как должен покинуть пересечение. Но на жёлтый свой жёлтый решает проскочить водитель красного авто, и происходит ДТП. И снова водитель красного не имел преимущества.

В данной схеме есть важный момент: нужно учитывать, что для остановки красному не требовалось экстренное торможение, иначе он имел права на проезд в намеченном направлении.

Аналогичная ситуация и при выезде из дворов и прилегающих территорий.

Пешеходы и велосипедисты

К нарушителям, теряющим преимущество при отсутствии права на движении по данной траектории, относятся не только водители автомобилей, но также и пешеходы и велосипедисты:

  • если пешеход переходит дорогу в неположенном месте либо даже вне границ перехода (они определяются знаками),
  • если велосипедист, не спешиваясь, переезжает по переходу, то он также не имеет преимущества перед водителем авто, который обязан уступать дорогу только пешеходам на переходах.

Видео:Ловушки ПОМЕХИ СПРАВА: ошибки, дтп, нестандартные ситуацииСкачать

Ловушки ПОМЕХИ СПРАВА: ошибки, дтп, нестандартные ситуации

В помощь водителю по пдд и спорным ситуациям

Спорные случаи с пдд сложные ситуации. Спорные вопросы пдд

| База знаний | Законодательство

В соответствии с указаниями Верховного суда РФ и вступлением в силу с 1 января 2013 года изменениями в КоАП РФ.

Актуальность:действующие нормы законодательства. 

Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками

(ст. 12.16 часть 2 КоАП РФ)

ШТРАФ: от 1000 до 1500 рублей

Выезд в нарушении требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги, на полосу маршрутных транспортных средств, предназначенную для встречного движения

(ст. 12.15 часть 4 и часть 5 КоАП РФ)

ШТРАФ: 5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год. 

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

(ст. 12.16 часть 3 и часть 3.1 КоАП РФ)

ШТРАФ:5000 рублей или лишение водительского удовстверения сроком от 4 до 6 месяцев.

При повтороном нарушении — лишения права управаления автотранспортным средством на 1 год.

Разврот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками

(ст. 12.16 часть 2 КоАП РФ)

ШТРАФ: от 1000 до 1500 рублей.

Движение по полосе общественного транспорта

(ст. 12.17 часть 1.1 и часть 1.2 КоАП РФ)

ШТРАФ: 1500 рублей. Для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 3000 рублей.

Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движении. 

(ст. 12.16 часть 3 и часть 3.1 КоАП РФ)

ШТРАФ: 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев.

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и (или) дорожной разметкой проезжей части дороги, при въезде на прилигающую территорию или при выезде с такой территории

(ст. 12.16 часть 1 КоАП РФ)

ШТРАФ: Предупреждение или штраф 300 рублей.

Движение по полосе маршрутных транспортных средств (общественная полоса)

(ст. 12.17 часть 1.1 и часть 1.2 КоАП РФ)

ШТРАФ:1500 рублей. Для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 3000 рублей.

Невыполнение требования правил дорожного движения перед поворотом налево заблаговременно занять крайнюю левую полосу

(ст. 12.14 часть 1.1 КоАП РФ)

ШТРАФ: Предупреждение или штраф в размере 100 рублей.

Въезд в нарушении правил дорожного движения (ПДД) на полосу встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия

(ст. 12.15 часть 3 КоАП РФ)

ШТРАФ:от 1000 до 1500 рублей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления

(ст. 12.15 часть 4 и часть 5 КоАП РФ)

ШТРАФ:5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год. 

Поворот налево в нарушении требований, предписанные дорожными знаками и (или) дорожной разметкой, части проезжей дороги

(ст. 12.16 часть 2 КоАП РФ)

ШТРАФ: от 1000 до 1500 рублей.

Разворот на перекрестке, имеющем одно пересечение проезжих частей

Нарушения нет — независимо от траектории разворота.

Выезд в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», на полосу встречного движения

(ст. 12.15 часть 4 и часть 5 КоАП РФ)

ШТРАФ: 5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год.

Разворот в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги

(ст. 12.16 часть 2 КоАП РФ)

ШТРАФ: от 1000 до 1500 рублей.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке, имеющем два пересечения проезжих частей

(ст. 12.15 часть 4 и часть 5 КоАП РФ)

ШТРАФ: 5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год.

Обгон в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. 

Нарушения нет — если нарушены запреты, установленные в соответсвии с пунктом 11.4 ПДД РФ.

Выезд на полосу встречного движения, в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги

(ст. 12.15 часть 4 и часть 5 КоАП РФ)

ШТРАФ: 5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год.

Обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по дороге, не являющейся главной

(ст. 12.15 часть 4 и часть 5 КоАП РФ)

ШТРАФ: 5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год.

Выезд на встречную полосу, в нарушение требований, предписанных дорожными знаками

(ст. 12.15 часть 4 и часть 5 КоАП РФ)

ШТРАФ: 5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год.

Обгон на регулируемом перекрестке

(ст. 12.15 часть 4 и часть 5 КоАП РФ)

ШТРАФ: 5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги

(ст. 12.15 часть 1 КоАП РФ)

ШТРАФ: 500 рублей.

Выезд в нарушение правил дорожного движения, предназначенную для встречного движения, при повороте налево

(ст. 12.15 часть 4 и часть 5 КоАП РФ)

ШТРАФ: 5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

При повтороном нарушении — лишение водительского удовстверения сроком на 1 год.

Видео:Нарушение правил проезда перекрестка. Сборник спорных ситуацийСкачать

Нарушение правил проезда перекрестка. Сборник спорных ситуаций

Кто кому должен уступать и кого признают виновным? Разбираем вирусные задачи по ПДД

Спорные случаи с пдд сложные ситуации. Спорные вопросы пдд

Вновь стало популярным мусолить задачки по ПДД на форумах. В соцсетях предлагают пройти тест на знание правил, подбрасывают вирусные вопросы, что вызывает отчаянные споры.

А кто должен уступать? Водитель какой машины будет виновен в случае ДТП? Часть вопросов не имеет правильного ответа, а часть откровенно абсурдна и малореальна.

Юрий Краснов решает семь задач из подборки самых каверзных тестов, присланных читателями или найденных в интернете.

Этот вопрос нам прислали с просьбой передать Юрию Краснову. Автор письма изложил свое видение ситуации. Его рассуждения верны, но нашим ответом он, вероятно, будет разочарован. Задача не имеет правильного решения.

— Получается, что перекресток регулируемый на три четверти, — замечает ведущий «Разборов». — С трех сторон светофоры установлены, а на выезде с парковки словно забыли. Это очевидный ляп в организации дорожного движения. Допускаю, что такая ситуация действительно возможна на наших улицах, но разве что в виде исключения.

https://www.youtube.com/watch?v=eCMznaXpENs

Если строго и формально следовать букве ПДД, то оба водителя обязаны уступить дорогу друг другу: синего автомобиля — по пункту 103 (исходим из того, что автомобилисты не должны рассуждать, какие знаки установлены для других участников дорожного движения), а красного — согласно требованию знака «Уступить дорогу». Но кто имеет большее преимущество?

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев» (пункт 103 ПДД).

Вопрос интересный, но однозначного ответа на него, по мнению ведущего рубрики, быть не может: «Невозможно всерьез анализировать ситуацию, когда со стороны проектировщика допущена грубейшая ошибка. Как правильно действовать в неправильной ситуации? Это же абсурд. Поэтому я склонен считать, что задача придумана на бумаге».

Имеет ли значение, что красный автомобиль выезжает со стоянки? По словам Юрия Краснова, эта территория действительно относится к прилегающей. Но по ПДД необходимо уступить тем, кто движется по пересекаемой дороге, а не встречным водителям.

Подобная ситуация просто не регламентирована правилами.

— Да, пункт 112 рекомендует при невозможности определить последовательность проезда действовать так, как если бы водитель находился на второстепенной дороге, — напоминает ведущий «Разборов». — Но рассматриваемую ситуацию мы не можем отнести к нему. Ведь у одного горит зеленый сигнал светофора, а у другого установлен знак приоритета. То есть идентифицировать обстановку возможно.

Кстати, похожий вопрос в субботней рубрике уже разбирался. Разница только в том, что на перекрестке пр. Пушкина — ул. Матусевича светофоры как раз таки установлены. Схожая ситуация, но имеющая существенное отличие.

Задача вторая. Традиционный вопрос, кто кому должен уступать?

— Открываем ПДД и читаем пункт 103. А там сказано, что при повороте налево нужно уступить дорогу тем, кто движется прямо и направо. Что касается водителя желтой машины, то он также обязан предоставлять преимущество. Это опять-таки ситуация, когда оба водителя должны уступать дорогу, — говорит Юрий Краснов.

В отличие от предыдущей задачи этот вариант абсолютно реальный. Такая обстановка регулярно складывается на перекрестке ул. Красная — пр. Машерова в Минске.

В данном случае ведущий рубрики рекомендует наблюдать друг за другом и действовать по ситуации.

— Есть решение этой проблемы: сделать так, чтобы траектории были четко обозначены с помощью разметки или конструктивным образом (островок/полуостровок), — предлагает эксперт. — Или установить дополнительную секцию светофора (стрелку) для поворачивающих налево. Тогда у них будет преимущество.

Задача третья. Едущий прямо или поворачивающий налево?

Несколько лет назад в интернете широко обсуждалась вирусная задача. Многих сбивал с толку знак « дорога» с табличкой «Направление главной дороги» (это, если можно так выразиться, отвлекающий маневр). В любом случае на форумах было сломано немало копий на тему, кто должен проехать первым — оранжевый или черный автомобиль?

— Это пересечение, а значит, нужно следовать правилам проезда перекрестков, — напоминает Юрий Краснов. — Правильный ответ: водитель черного автомобиля не имеет права поворачивать налево из этого ряда. Согласно пункту 63 ПДД ему следует занять крайнее левое положение и только тогда осуществлять маневр.

«Ну а прямо можно ехать из обеих полос. Так что водитель оранжевой машины может продолжать движение»

Интересно, что в Беларуси вполне можно попасть в такую ситуацию — аналогичным образом организовано движение на некоторых перекрестках в городах, да и вне населенных пунктов.

Задача четвертая. Опять круг…

Больше всего вопросов возникает при проезде круговых перекрестков. Вспомнить хотя бы пресловутую пл. Бангалор в Минске! Хотя малопонятных моментов хватает даже на обычных кольцах. В данном случае спор возник относительно того, кто должен уступить — съезжающий или выезжающий?

— Практически все хитрые вопросы поступают из России, где ПДД и принципы организации дорожного движения несколько отличаются от белорусских, — замечает ведущий «Разборов…».

— В РФ запрещено съезжать с круга из любой полосы — следует занять крайнее правое положение. У нас не так.

На белорусских кольцах перестроение разрешено, правда нужно обращать внимание на знак «Направления движения по полосам».

Юрий Краснов обращает внимание на ряд особенностей задачи: на кругу разметки нет, а для серого автомобиля не установлены знаки приоритета.

Это косвенно свидетельствует о том, что ситуация придуманная. Хотя где-то такое может и встречаться.

— В чем подвох? Указаны траектории, по которым двигались автомобили. Один ехал по главной, а второй вроде как выехал со второстепенной, — поясняет эксперт.

 — Но сразу возникает вопрос, уступил ли водитель синего автомобиля дорогу или нет? Какова его скорость, динамика? Слишком мало исходной информации.

Поэтому не ясно, находятся ли оба водителя на равнозначной дороге, например. Вопрос сформулирован так, чтобы запутать и вызвать спор.

https://www.youtube.com/watch?v=C3yjbmkzAbc

Оба варианта ответа могут быть верными, считает ведущий рубрики. Разумеется, в зависимости от уточнения ситуации: уступил ли дорогу водитель синего автомобиля, с какой скоростью движутся обе машины и пр.

Задача пятая. Из двух полос — в одну

А вот вполне обычная ситуация для минских улиц, когда две полосы вдруг превращаются в одну, оставляя водителям право решать спорный вопрос между собой. В частности, так организовано дорожное движение на перекрестке ул. Киселева — ул. Красная.

Так что вопрос «кто кому?» весьма актуален.

— По ПДД уступить должен водитель зеленого автомобиля, — объясняет ведущий рубрики. — В пункте 69 сказано: если очередность проезда не оговорена, а траектории транспортных средств пересекаются, то дорогу должен уступить тот, к кому транспортное средство приближается справа.

В данном случае, по мнению Юрия Краснова, нужно внести изменения на перекрестке. Скажем, разрешив из крайней левой полосы поворот только налево. Тогда такие спорные ситуации будут невозможны.

Задача шестая. Как разъехаться?

Знакомая ситуация? Оба водителя по какой-то причине не распознали центр перекрестка, и теперь, чтобы благополучно разъехаться, им придется крутиться.

— При повороте налево водители обязаны двигаться как можно ближе к центру перекрестка, а поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа, — напоминает пункт 65.1 ПДД ведущий «Разборов…». — Чтобы при выполнении данного маневра траектории не пересекались и автомобили благополучно разминулись.

Однако в российских ПДД убрали эту фразу. Теперь если на проезжей части есть разделительная полоса, в российских автошколах учат переезжать центр перекрестка.

— В результате возникает путаница, и появляются такого рода вопросы, — считает Юрий Краснов.

Он также напоминает, что в ПДД есть оговорка на этот счет: «Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения».

«То есть можно разъехаться и левыми бортами, но это частный случай»

Задача седьмая. На внимательность

Вроде бы очевидная ситуация, но половина ответивших на вопрос была не права. Как же на самом деле?

— Я все же верю, что дело не в незнании ПДД, — считает ведущий рубрики. — Понятно, при работающем светофоре знаки приоритета не действуют, а уступать должен водитель красного автомобиля. Хотя не исключаю, что кто-то подзабыл правила. Помню вопрос одного форумчанина: «Я поворачиваю налево на зеленый сигнал по главной дороге. Почему встречные мне не уступают?»

«Мне кажется, что дело в изображении: знаки приоритета видны четко, а сигналы светофоров — не очень. Пользователи автоматически отвечали неверно, но в реальной ситуации наверняка бы разобрались»

— А вот эта картинка хорошо отражает, какую же реальную цель преследуют авторы таких вопросов, — Юрий Краснов открывает изображение с четырьмя спецавтомобилями, которые с разных сторон приближаются к перекрестку.

— Заметно, что составители тестов порой даже не представляют, как устроена организация дорожного движения. Например, вот на этом перекрестке установлены светофоры, но нет знаков приоритета. Такого быть не может.

Очевидно, что это явный прикол, но многие другие задачки формулируются по аналогичному принципу.

Видео:ПДД билеты: Самые сложные вопросы 1 - 20Скачать

ПДД билеты: Самые сложные вопросы 1 - 20

5 спорных вопросов российских ПДД

Спорные случаи с пдд сложные ситуации. Спорные вопросы пдд

Гаишники любят дежурить у пешеходных переходов. Места хлебные — не пропустил водитель человека на «зебре», подставился под штраф в 1500 рублей. Автолюбителей настолько закошмарили, что иные норовят затормозить в пол, едва завидев пешехода еще на подходе к дороге. Известны случаи, когда сами инспекторы назначают наказание по принципу «не остановился — значит, не пропустил».

А теперь обратимся к ПДД. Пункт 1.2 четко объясняет, что такое «уступить дорогу».

Это «требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Поэтому останавливаться, чтобы обеспечить пешеходу приоритет, надо далеко не всегда. Иногда достаточно замедлиться, на всякий случай. Если человек только раздумывает о переходе, а вы, допустим, движетесь в крайней левой полосе трехрядной дороги, траектории не пересекаются, то не стоит истерично тормозить. Иначе аварийная ситуация будет уже на вашей совести (п.10.5 ПДД).

Но при этом смотрите внимательнее на действия соседей по потоку.

«Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. — Говорит п. 14.2 ПДД. Не сделаете этого, накажут справедливо, ведь пешеход может скрываться за машинами.

2. Нет сплошной — можно обгонять

Ухоженных дорог в России мало, чем норовят воспользоваться водители. Стерлась сплошная линия, засыпало ее грязью или снегом, не успели нанести разметку на новый асфальт — повод обогнать тихоходов.

Потом торопыги удивляются, что им выписывают штраф в 5000 рублей или лишают прав на срок до полугода (это если в первый раз поймали, за повторное нарушение — до года) за визит на «встречку» в нарушение Правил.

https://www.youtube.com/watch?v=0u5aGgmpNTM

Заглянем в п. 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». И отсутствие разметки в данном случае не оправдание, потому что в п. 9.

1 сказано: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.

8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части».

Так что отсутствие разметки и запрещающих знаков на широкой дороге — скорее повод насторожиться, а не лезть на обгон. Ведь споры с гаишниками о распределении полос на глаз наверняка будут долгими, муторными и не факт, что решатся в вашу пользу.

3. Задние противотуманки

Есть категория водителей, не выключающих задние противотуманные фонари ни днем, ни ночью. Причину выжигания глаз едущим сзади обычно объясняют житейски: мол, пусть дистанцию держат и не прижимаются.

Между тем, достаточно открыть п. 19.7 ПДД: «Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости». То есть когда (п. 1.2) «видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки».

При этом передние противотуманки разрешается использовать круглосуточно. В темноте (п. 19.4) — для улучшения видимости совместно с основными фарами, а днем (согласно п. 19.5) — для обозначения автомобиля в потоке, как альтернативу дневным ходовым огням или ближнему свету.

4. Трамвайные пути

Можно ли ездить по рельсам? По встречным — никогда (п. 9.6 ПДД). А по попутным — пожалуйста, если выполняются три условия (об этом сказано в том же п. 9.6). Первое — пути расположены на одном уровне с проезжей частью. Второе — все полосы в направлении движения заняты. Третье — автомобиль не создаст помех трамваю.

При этом возможны ситуации, когда выехать на трамвайные рельсы надо обязательно.

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.

18 не предписан иной порядок движения», — сообщает п. 8.5. Само собой, и в этом случае помех трамваю создавать нельзя.

От себя добавим — полимерные маты, которыми любят мостить пространство между рельсами, в дождь становятся скользкими — соблюдайте осторожность.

5. Кортежи и спецсигналы

Одни принципиально не пускают машины с «мигалками», другие пугаются, тормозя на обочине, едва спецавтомобиль покажется в зеркалах. А как правильно?

Мудрить не надо, достаточно любым способом «уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства» (п. 3.2). Причем если спецмашина имеет окраску оперативных служб, озаряет округу проблесками красного и синего маячков, то уступить придется еще и сопровождаемым автомобилям (тоже п. 3.2).

Другой вопрос, как их отличить. П. 3.1 дает лишь один признак — включенный ближний свет фар. Так себе примета, поэтому лучше от греха пропустить все «подозрительные» машины. Обычно они ведут себя довольно настырно и едут быстрее потока. Важный момент — согласно п. 3.2, обгонять такой кортеж (а равно и одиночную спецмашину в «ливрее») запрещено.

При этом для получения преимущества водители спецтранспорта обязаны включить не только «мигалку», но и звуковой сигнал (п. 3.1).

Без сирены они имеют право отступать лишь от некоторых пунктов Правил при выполнении «неотложного служебного задания». Однако приоритета над другими участниками движения в этом случае нет.

Считайте, таким образом спецавтомобиль просто обозначает себя в потоке.

P.S. Напоследок забавный факт. Кто такой водитель? Некто, управляющий автомобилем, мотоциклом, мопедом, другим транспортным средством. А еще, как говорит п. 1.2 ПДД, — «погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо». Причем п. 25.1 ПДД разрешает гнать скот по дороге гражданам не моложе 14 лет.

P.S.S. Освежить знания ПДД в последней редакции можно здесь.

5. Кортежи и спецсигналы

Одни принципиально не пускают машины с «мигалками», другие пугаются, тормозя на обочине, едва спецавтомобиль покажется в зеркалах. А как правильно?

Мудрить не надо, достаточно любым способом «уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства» (п. 3.2). Причем если спецмашина имеет окраску оперативных служб, озаряет округу проблесками красного и синего маячков, то уступить придется еще и сопровождаемым автомобилям (тоже п. 3.2).

Другой вопрос, как их отличить. П. 3.1 дает лишь один признак — включенный ближний свет фар. Так себе примета, поэтому лучше от греха пропустить все «подозрительные» машины. Обычно они ведут себя довольно настырно и едут быстрее потока. Важный момент — согласно п. 3.

2, обгонять такой кортеж (а равно и одиночную спецмашину в «ливрее») запрещено.

https://www.youtube.com/watch?v=eYaCskChuL0

При этом для получения преимущества водители спецтранспорта обязаны включить не только «мигалку», но и звуковой сигнал (п. 3.1). Без сирены они имеют право отступать лишь от некоторых пунктов Правил при выполнении «неотложного служебного задания». Однако приоритета над другими участниками движения в этом случае нет. Считайте, таким образом спецавтомобиль просто обозначает себя в потоке.

P.S. Напоследок забавный факт. Кто такой водитель? Некто, управляющий автомобилем, мотоциклом, мопедом, другим транспортным средством. А еще, как говорит п. 1.2 ПДД, — «погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо». Причем п. 25.1 ПДД разрешает гнать скот по дороге гражданам не моложе 14 лет.

Игорь созерцатель

  • Активность: 73k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

📽️ Видео

Полный курс пдд 2024. Вебинар пдд №5 СпецсигналыСкачать

Полный курс пдд 2024. Вебинар пдд №5 Спецсигналы

ПДД билеты: Самые сложные вопросы 61 - 80Скачать

ПДД билеты: Самые сложные вопросы 61 - 80

Разбор самых сложных вопросов пдд 2023Скачать

Разбор самых сложных вопросов пдд 2023

ПДД билеты: Самые сложные вопросы 41 - 60Скачать

ПДД билеты: Самые сложные вопросы 41 - 60

ПДД билеты: Самые сложные вопросы 21 - 40Скачать

ПДД билеты: Самые сложные вопросы 21 - 40

ПДД билеты: Самые сложные вопросы 81 - 100Скачать

ПДД билеты: Самые сложные вопросы 81 - 100

Куда разрешено продолжить движение красной легковушке?Скачать

Куда разрешено продолжить движение красной легковушке?

3-самых сложных билетов пдд с марта 2023/Мастер пдд ГасановСкачать

3-самых сложных билетов пдд с марта 2023/Мастер пдд Гасанов

Ловушка от ГИБДД: Разрешено ли красному автомобилю повернуть направо?Скачать

Ловушка от ГИБДД: Разрешено ли красному автомобилю повернуть направо?

⚡ ТОП100 ⚡Все решения самых сложных билетов пдд 2023 / разбор билетов пдд 2022 экзамен пдд 2024Скачать

⚡ ТОП100 ⚡Все решения самых сложных билетов пдд 2023 / разбор билетов пдд 2022 экзамен пдд 2024

Сложные ПДДСкачать

Сложные ПДД

Обновленный разбор билетов ПДД 2024. Полный видеокурс правил дорожного движения (темы 1-10)Скачать

Обновленный разбор билетов ПДД 2024. Полный видеокурс правил дорожного движения (темы 1-10)

Кому водитель красного автомобиля уступает?Скачать

Кому водитель красного автомобиля уступает?

ПДД билеты: Общие положенияСкачать

ПДД билеты: Общие положения

15 спорных перекрёстков: ошибаются все! ДТП, штрафы, ГИБДДСкачать

15 спорных перекрёстков: ошибаются все! ДТП, штрафы, ГИБДД
Поделиться или сохранить к себе: