+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Самый длинный эскалатор в мире — Mid-Levels Escalator в Гонконге. Самый длинный эскалатор в мире

Самый большой эскалатор. Самый длинный эскалатор в мире — Mid-Levels Escalator в Гонконге

Самый длинный эскалатор в мире — Mid-Levels Escalator в Гонконге. Самый длинный эскалатор в мире

Эскалатор в Гонконге

На сегодняшний день самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения – самый длинный эскалатор метро – около 128 метров, а высота подъёма – около 63 метров, расположен на станции метро «Парк Победы» московского метро.

Необычный вид транспорта

В Гонконге движение транспорта проходит в нескольких плоскостях. Перемещаться по городу можно на двухэтажных трамваях, скоростных автобусах, такси и даже вертолетах. Но, пожалуй, самым необычным видом городского транспорта является уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator – самый длинный эскалатор в мире.

Уличный эскалатор

Уличный эскалатор Гонконга не является сплошным, он разбит на множество секторов, он пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

Уличный эскалатор проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов.

Туристическая достопримечательность

Построенный в 1994 году, Гонконгский Central Mid Levels Escalator ежедневно перевозит до шестидесяти тысяч человек в день. Особой популярностью эскалатор пользуется у туристов, желающих посмотреть на Гонконг с высоты птичьего полета.

Для этого нужно взобраться по крутым склонам Пика Виктория.

До определенного места туда можно доехать на специальном горном трамвае, а потом можно выбрать: на общественном транспорте или автомобиле по горному серпантину или же на Central Mid Levels Escalator, который может доставить на вершину за двадцать-тридцать минут.

Но прежде хотелось посмотреть на самый длинный в мире эскалатор, он там рядом совсем находится, в смысле в ту же сторону, что и вершина. Длина 800 метров! Он занесен в книгу рекордов Гинесса, что в общем-то не удивительно. Не могу сказать, что зрелище прям очень увлекательное, но если будете рядом, рекомендую зайти, можно объединить с посещением чего-либо, например, с тем же пиком.

Уличный эскалатор (Central-Mid-Levels Escalator), как я уже сказал, не совсем достопримечательность, но мне лично понравилось. Здорово так, едешь, смотришь по сторонам, вокруг жизнь кипит, люди на работу и по делам спешат, туристы праздно прогуливаются, в окнах филипинки посуду моют.

Увлекательный процесс, скажу я вам, ехать вверх по городу и все рассматривать, останавливаясь только, чтобы сделать фото и перейти на другой уровень эскалатора. Он же не целиком 800 метров, а суммарно по частям считается, там около 20 секций.

Отличный способ заглянуть в закоулки, внутренние дворики, в настоящую жизнь.

Если не торопиться действо можно растянуть, остановившись позавтракать в какой-нибудь кафешке, коих предостаточно по пути. Но можно и быстро подняться, пофоткать и назад, подъем займет всего 20 минут. Правда, обратно придется пешком спускаться, но об этом ниже в информационном блоке.

В одном из горизонтальных переходов установлен терминал, где можно получить бесплатно 2 гонконгских доллара в подарок на , мелочь, а приятно. Видимо еще один стимул пользоваться эскалатором. Так как я там был один раз, то точно не знаю, но предполагаю, что только раз в сутки можно получить этот бонус.

Когда окажетесь на самом верху, можно продолжить путь и дойти до пика Виктории (), где-то еще 30 минут идти. Сначала чуть по городу, а потом по Old Peak Road по лесу. Заблудиться сложно, особенно, если есть GPS в смартфоне, но дорога все время вверх.

Время работы эскалатора

Время работы эскалатора — каждый день с 6 утра до 10.30 на спуск, потом с 10.30 до 12 ночи на подъем. Эскалатор бесплатный. Такое время работы выбрано не случайно, сделано это для того, чтобы люди пользовались им для доставки своего тела в офис вместо автомобиля. Хорошее решение для устранения пробок, не правда ли?

Таким образом, если вы собираетесь именно подниматься на нем, то вам нужно там появиться не раньше 10.30 утра.

На карте

Добраться до эскалатора довольно просто. Он находится недалеко от метро Central или Hongkong. Вот вам карта, чтобы понятнее было.

Так как он состоит из секций, то попасть на него можно почти на каждой улице, которую он пересекает, примерное начало там, где точка стоит, но вообще переход (второй уровень) начинается прям около метро Honkong в одном из торговых центров, просто этот кусок горизонтальный.

Ежедневно спускаясь в метро, заходя в торговые центры или на встречу в деловые здания, мы ступаем на эскалатор и даже не задумываемся о том, как необычна конструкция, влекущая нас вверх или вниз.

Для тех, кто привык видеть необычное в повседневном, мы собрали пятерку самых-самых эскалаторов по всему миру.

Самый старый в мире эскалатор

Самый старый в мире эскалатор расположен в Нью-Йорке , в универмаге Macy”s Herald Square. Он был установлен в 1927 году и функционирует по сей день, хотя и перенес десяток капитальных ремонтов.

Кстати, еще одним старинным эскалатором может похвастать и Лондон, а точнее, станция метрополитена «Гринфорд», на которой ступени эскалатора выполнены из дерева, а скорость его движения регламентирована королевским указом.

Самый длинный в мире эскалатор

Метро Санкт-Петербурга может похвастать не только необычными изолированными станциями, но и самым длинным в мире эскалатором. Он находится на станции метро «Адмиралтейская» и имеет протяженность в 137,4 метра, поднимая людей на высоту 68,7 метров.

Жители Петербурга, чьи дома и офисы располагаются поблизости от «Адмиралтейской», утверждают, что на эскалаторе успевают «доспать несколько минут» по пути на работу. Кстати, здесь практически никогда не встретишь человека, идущего по эскалатору вверх — подъем слишком долог.

Самый короткий в мире эскалатор

А вот японцы в очередной раз удивили всех, создав в городе Кавасаки самый короткий эскалатор. Его длина составляет всего 83 сантиметра, и он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Функциональность его под сомнением, однако туристы и жители города очень любят своего «малыша» и гордятся им, стараясь пользоваться им по нескольку раз подряд.

Самый необычный в мире эскалатор

Идея спиралевидного эскалатора пришла в голову англичанам еще в 1906 году. Его создали, запустили, и он успел проработать всего один день. Сейчас никто не скажет, что стало тому причиной — головокружение напуганных пассажиров или ошибка в расчетах, но от первого спирального эскалатора остался лишь найденный на свалке кусок, хранящийся в музее.

А вот в 1985 году японская компания Mitsubishi вернулась к этой идее повторно и после долгого периода разработок создала первый действующий эскалатор-спираль. Встретить такие сейчас хоть и редко, но можно, правда производит их по-прежнему только одна компания.

Самый высокий в мире эскалатор

И еще одно место в нашем рейтинге достается японцам, построившим эскалатор на высоте 170 метров. В комплексе «Umeda Sky Building», состоящем из двух высотных зданий, под самой крышей расположен эскалатор, соединяющий корпуса между собой. Заключенный в просторный тоннель из стекла и стали он становится своеобразным аттракционом и неслабым испытанием для нервной системы.

Безусловно, подобный список есть в каждой стране, на континенте и в полушарии, а жители многих мегаполисов уверены, что их достижения опережают общемировые. Поэтому, если пяти примеров вам недостаточно, можете начать обращать на движущиеся лестницы особое внимание и, кто знает, найти собственный уникальный эскалатор.

Польщены честью разрешить ваш спор, правда, сначала переспросим: о чём «дрались»? О самом глубоком метро или о самом длинном эскалаторе в нём?

Ведь вся разница именно в этих «деталях». Самая глубокая станция действительно «Арсенальная» Киевского метрополитена. Её как открыли 6 ноября 1960 года на глубине заложения 105,5 м, так с тех пор никто глубже и не переплюнул.

У санкт-петербургской станции «Адмиралтейская» глубина 102 м, у «Пухунг» в Пхеньяне (КНДР) – 100 м, у московской «Парк Победы» – 84 м, у «Вашингтон Парк» в Портленде (это самая глубокая станция в США) – 79 м.

Так что тут ваш «гол» в «ворота» кума. 1:0.

Но! Самые длинные эскалаторы в мире были включены 28 декабря 2011 года действительно на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

Длина их наклонной части 137,4 м, а поднимают они на высоту 68,7 м.

До этого самыми длинными были тоже питерские, в 755 ступеней – на станциях «Площадь Ленина» и «Чернышевская» – высотой подъёма 65,8 м и длиной наклонной части 131,6 м. Увы, кум сравнивает счёт, 1:1.

И горевать здесь не о чем, такие рекорды устанавливались вынужденно, из-за подземных вод. Нигде больше нужды в такой затратной глубине не возникало, даже несмотря на то, что станции подземки – потенциальные убежища на случай ядерной войны. Ну, разве что в Пхеньяне, окружённом империалистами.

Хотя появился эскалатор (от французского escalade – штурмовая лестница) вначале как аттракцион для туристов. Изобрёл его американец Джесс Рено (Jesse W. Reno), запатентовав своё изобретение 15 марта 1892 года. Через два года первый в мире эскалатор появился в нью-йоркском парке Кони-Айленд.

Это были гладкие движущиеся резиновые ленты с деревянными пластинами вместо ступенек. (Потом их снабдили поручнями, а к 1921 году эскалатор приобрёл современный вид.) Впрочем, настоящим изобретателем порядочнее бы назвать Джорджа А. Уилера (George A.

Wheeler), который представил свой патент, увы, примерно через 5 месяцев после Рено (а до них свой «эскалатор» патентовал в 1859 г. Натан Эймс (Nathan Ames) из Согаса, штат Массачусетс). В 1898-м патент Уилера перекупил изобретатель Чарльз Д. Зеебергер (Charles D. Seeberger), который терпел неудачи с собственными конструкциями.

С новеньким патентом он присоединился к компании-производителю подъёмного оборудования – Otis Elevator Company, она создала первый ступенчатый эскалатор для общественного пользования и на Всемирной выставке 1900 года в Париже выиграла первый приз.

Первой станцией метрополитена, снабжённой эскалатором, стала в 1911-м лондонская Earl’s Court. Говорят, его испытывал одноногий человек, чтобы показать надёжность конструкции. Кстати, тогда возник и «эскалаторный этикет», который соблюдают во многих странах мира: стоять на эскалаторе справа, чтобы слева пропустить спешащих пассажиров.

В Германии первые эскалаторы появились, скаламбурим, вторыми в Европе: 11 июля 1925 года их установил торговый дом Tietz в кёльнском универмаге Kaufhof. В этом же году обзавёлся ими и Берлин.

Как вы понимаете, столетняя история эскалаторов хранит в себе множество интересных фактов. Из них, памятуя о своём «понемногу», выбрали на десерт вот эти.

Самый длинный эскалатор метро в Евросоюзе находится на станции Náměstí Míru Пражского метрополитена – его длина 87 м, высота подъёма 43,5 м. Самые старые – в Лондонском метрополитене, старейшем в мире.

Там на станции «Гринфорд» сохранились эскалаторы с деревянными ступенями, которые были установлены в 1947 году.

Хотя, заметим в тему, на станции «Бауманская» в Москве до сих пор функционируют эскалаторы, установленные в феврале 1944 года.

Ну а самый маленький эскалатор в мире, высотой всего 83 сантиметра, находится в японском Кавасаки. Правда, не в метро, а супермаркете. Зачем его вообще установили, сказать трудно. Возможно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса или сделать достопримечательностью города. Тем не менее им пользуется каждый второй посетитель.

В Японии же, в районе Minato Mirai 21 Иокогамы, установлен спиралевидный эскалатор. Такой же есть и на Times Square в Гонконге. Завершим эту «спираль» последним фактом: в том же Гонконге находится самый длинный в мире (примерно 800 м) уличный эскалатор, Central Mid Levels Escalator. Он поднимает вверх на 135 м.

Источник: https://art4soul.ru/vidy/samyi-bolshoi-eskalator-samyi-dlinnyi-eskalator-v-mire-mid-levels-escalator-v/

Уличный эскалатор Гонконга (Central Mid-Levels Escalator)

Самый длинный эскалатор в мире — Mid-Levels Escalator в Гонконге. Самый длинный эскалатор в мире
» Достопримечательности Гонконга

Возможно, уличный эскалатор Гонконга (Central Mid Levels Escalator / 中環至半山) является одним из самых странных достопримечательностей Гонконга.

Каждый день он помогает 60000 гонконгцев пойти на работу в центр города и вернуться домой. Зачем тратить время на непонятные стояния в пробках или пересечение множества улиц, когда можно просто пройти “над” городом? Быстро и эффективно. Многие считают, что в этом весь Гонконг.

С 6 до 10 утра эскалатор движется по направлению “вниз”, то есть к центру города. И с 10:30 утра вплоть до 12 ночи он меняет направление и движется “вверх”, то есть из центра в спальные районы.

Что же представляет собой этот эскалатор, и почему им так интересуются туристы?

Во-первых, это самый длинный эскалатор в мире. Его длина составляет 800 метров, а поднимается он на высоту 135 метров. Назвать его просто “эскалатором” также не верно, ведь это целая система надземных переходов, двигаясь по которым можно останавливаться в нескольких местах и делать впечатляющие снимки того, что находится под тобой.

Движение “вверх” начинается от Дэс Воеукс Роуд / Des Voeux Road (район Централ / Central) и доходит до Кондит Роуд / Conduit Road (район Мид-Лэвэлс / Mid Levels), почти на каждой улице, которую он пересекает есть входы и выходы, причем часто с обеих сторон. В одну сторону путь занимает где-то 25 минут (если просто стоять). Кстати, стойте справа, проходите слева, а то могут и толкнуть, гонконгцы вечно спешат. 

Во-вторых, он бесплатный.

История возникновения

Для того, чтобы понять необходимость в такой системе передвижения надо представлять, как выглядит Гонконг, что это вообще за место такое.

Можно конечно подумать, что гонконгцы жутко ленивы, потому и построили себе “каталку”, но это не так. Гонконг – это множество высот, пиков, гор, впадин и так далее, и вот на этом природном великолепии был построен город.

Конечно людям пришлось приспосабливаться, и подстраивать транспортную систему к нуждам населения. 

В 1987 году правительство Гонконга столкнулось с возросшим автомобильным трафиком в районе Мид-Лэвэлс / Mid-Levels (китайский: 半山區; дословно: “район середины горы”). Компанией P&T Архитекстс был предложен этот проект, и его начали строить. Строительство обошлось Гонконгу в 30 миллионов долларов, хотя в начале бюджет был на уровне 12 миллионов.

Открыт публике он был 15 октября 1993 года, то есть еще до передачи Гонконга Китаю. Он состоит из 20-ти эскалаторов и 3-ех эскалаторных дорожек (находящихся под наклоном).

В 1996 году этот проект подвергся резкой критики со стороны финансистов города, заявивших о том, что основной цели снижения автомобильного трафика между районами Мид-Лэвэлс / Mid-Levels и Cэнтролом / Central проект не добился, и к тому же на 150% превысил запланированный бюджет. 

Интересным фактом является то, что до строительства эскалатора множество людей собиралось на улицах, чтобы пройти по тому же маршруту, через пешеходные переходы, по обычным улицам. С вводом эскалатора люди переместились наверх, и это стало своего рода катализатором открытия множества заведений на уровне первого и второго этажа, ресторанов, баров, и прочего.

Улицы, которые он пересекает (названия даем на всех языках):

  • Квинс Роуд Сентрал / Queen's Road Central (皇后大道中)
  • Стэнли Стрит / Stanley Street (士丹利街)
  • Вэллингтон Стрит / Wellington Street (威靈頓街)
  • Гэйдж Стрит / Gage Street (結志街)
  • Линдхурст Террас / Lyndhurst Terrace (擺花街)
  • Холливуд Роуд / Hollywood Road (荷里活道)
  • Стаунтон Стрит / Staunton Street (士丹頓街) – район Сохо
  • Элджин Стрит / Elgin Street (伊利近街)
  • Кайне Роуд / Caine Road (堅道)
  • Моск Стрит / Mosque Street (摩羅廟街)
  • Моск Джанкшен / Mosque Junction (摩羅廟交加街)
  • Робинсон Роуд / Robinson Road (羅便臣道)
  • Кондит Роуд / Conduit Road (干德道)   

Кстати говоря, уличный эскалатор стал героем нескольких фильмов: в 1994 году там снимали “Чунгкинский экспресс” Вонга Кар-вая (он первым из всех снял там фильм), в 1997 году там снимали “Китайскую шкатулку” (всего за несколько месяцев до передачи Гонконга Китаю), и в ноябре 2007 года “Бэтман. Темный Рыцарь” также успел засветиться в этом месте.

Если будете в Гонконге, то рекомендуем к посещению!

Источник: http://hongkonglife.ru/article/ulichny-escalator-gonkonga

Самый длинный эскалатор в мире. Самый длинный эскалатор в мире — Mid-Levels Escalator в Гонконге

Самый длинный эскалатор в мире — Mid-Levels Escalator в Гонконге. Самый длинный эскалатор в мире

» Сделки с авто » Самый длинный эскалатор в мире. Самый длинный эскалатор в мире — Mid-Levels Escalator в Гонконге

Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).

Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.

Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.

Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.

Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.

В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.

В московском метрополитене (кстати ) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).

Эскалатор в Гонконге

На сегодняшний день самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения – самый длинный эскалатор метро – около 128 метров, а высота подъёма – около 63 метров, расположен на станции метро «Парк Победы» московского метро.

Необычный вид транспорта

В Гонконге движение транспорта проходит в нескольких плоскостях. Перемещаться по городу можно на двухэтажных трамваях, скоростных автобусах, такси и даже вертолетах. Но, пожалуй, самым необычным видом городского транспорта является уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator – самый длинный эскалатор в мире.

Уличный эскалатор

Уличный эскалатор Гонконга не является сплошным, он разбит на множество секторов, он пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

Уличный эскалатор проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов.

Туристическая достопримечательность

Построенный в 1994 году, Гонконгский Central Mid Levels Escalator ежедневно перевозит до шестидесяти тысяч человек в день. Особой популярностью эскалатор пользуется у туристов, желающих посмотреть на Гонконг с высоты птичьего полета.

Для этого нужно взобраться по крутым склонам Пика Виктория.

До определенного места туда можно доехать на специальном горном трамвае, а потом можно выбрать: на общественном транспорте или автомобиле по горному серпантину или же на Central Mid Levels Escalator, который может доставить на вершину за двадцать-тридцать минут.

Польщены честью разрешить ваш спор, правда, сначала переспросим: о чём «дрались»? О самом глубоком метро или о самом длинном эскалаторе в нём?

Ведь вся разница именно в этих «деталях». Самая глубокая станция действительно «Арсенальная» Киевского метрополитена. Её как открыли 6 ноября 1960 года на глубине заложения 105,5 м, так с тех пор никто глубже и не переплюнул.

У санкт-петербургской станции «Адмиралтейская» глубина 102 м, у «Пухунг» в Пхеньяне (КНДР) – 100 м, у московской «Парк Победы» – 84 м, у «Вашингтон Парк» в Портленде (это самая глубокая станция в США) – 79 м.

Так что тут ваш «гол» в «ворота» кума. 1:0.

Но! Самые длинные эскалаторы в мире были включены 28 декабря 2011 года действительно на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

Длина их наклонной части 137,4 м, а поднимают они на высоту 68,7 м.

До этого самыми длинными были тоже питерские, в 755 ступеней – на станциях «Площадь Ленина» и «Чернышевская» – высотой подъёма 65,8 м и длиной наклонной части 131,6 м. Увы, кум сравнивает счёт, 1:1.

И горевать здесь не о чем, такие рекорды устанавливались вынужденно, из-за подземных вод. Нигде больше нужды в такой затратной глубине не возникало, даже несмотря на то, что станции подземки – потенциальные убежища на случай ядерной войны. Ну, разве что в Пхеньяне, окружённом империалистами.

Хотя появился эскалатор (от французского escalade – штурмовая лестница) вначале как аттракцион для туристов. Изобрёл его американец Джесс Рено (Jesse W. Reno), запатентовав своё изобретение 15 марта 1892 года. Через два года первый в мире эскалатор появился в нью-йоркском парке Кони-Айленд.

Это были гладкие движущиеся резиновые ленты с деревянными пластинами вместо ступенек. (Потом их снабдили поручнями, а к 1921 году эскалатор приобрёл современный вид.) Впрочем, настоящим изобретателем порядочнее бы назвать Джорджа А. Уилера (George A.

Wheeler), который представил свой патент, увы, примерно через 5 месяцев после Рено (а до них свой «эскалатор» патентовал в 1859 г. Натан Эймс (Nathan Ames) из Согаса, штат Массачусетс). В 1898-м патент Уилера перекупил изобретатель Чарльз Д. Зеебергер (Charles D. Seeberger), который терпел неудачи с собственными конструкциями.

С новеньким патентом он присоединился к компании-производителю подъёмного оборудования – Otis Elevator Company, она создала первый ступенчатый эскалатор для общественного пользования и на Всемирной выставке 1900 года в Париже выиграла первый приз.

Первой станцией метрополитена, снабжённой эскалатором, стала в 1911-м лондонская Earl’s Court. Говорят, его испытывал одноногий человек, чтобы показать надёжность конструкции. Кстати, тогда возник и «эскалаторный этикет», который соблюдают во многих странах мира: стоять на эскалаторе справа, чтобы слева пропустить спешащих пассажиров.

В Германии первые эскалаторы появились, скаламбурим, вторыми в Европе: 11 июля 1925 года их установил торговый дом Tietz в кёльнском универмаге Kaufhof. В этом же году обзавёлся ими и Берлин.

Как вы понимаете, столетняя история эскалаторов хранит в себе множество интересных фактов. Из них, памятуя о своём «понемногу», выбрали на десерт вот эти.

Самый длинный эскалатор метро в Евросоюзе находится на станции Náměstí Míru Пражского метрополитена – его длина 87 м, высота подъёма 43,5 м. Самые старые – в Лондонском метрополитене, старейшем в мире.

Там на станции «Гринфорд» сохранились эскалаторы с деревянными ступенями, которые были установлены в 1947 году.

Хотя, заметим в тему, на станции «Бауманская» в Москве до сих пор функционируют эскалаторы, установленные в феврале 1944 года.

Ну а самый маленький эскалатор в мире, высотой всего 83 сантиметра, находится в японском Кавасаки. Правда, не в метро, а супермаркете. Зачем его вообще установили, сказать трудно. Возможно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса или сделать достопримечательностью города. Тем не менее им пользуется каждый второй посетитель.

В Японии же, в районе Minato Mirai 21 Иокогамы, установлен спиралевидный эскалатор. Такой же есть и на Times Square в Гонконге. Завершим эту «спираль» последним фактом: в том же Гонконге находится самый длинный в мире (примерно 800 м) уличный эскалатор, Central Mid Levels Escalator. Он поднимает вверх на 135 м.

Но прежде хотелось посмотреть на самый длинный в мире эскалатор, он там рядом совсем находится, в смысле в ту же сторону, что и вершина. Длина 800 метров! Он занесен в книгу рекордов Гинесса, что в общем-то не удивительно. Не могу сказать, что зрелище прям очень увлекательное, но если будете рядом, рекомендую зайти, можно объединить с посещением чего-либо, например, с тем же пиком.

Уличный эскалатор (Central-Mid-Levels Escalator), как я уже сказал, не совсем достопримечательность, но мне лично понравилось. Здорово так, едешь, смотришь по сторонам, вокруг жизнь кипит, люди на работу и по делам спешат, туристы праздно прогуливаются, в окнах филипинки посуду моют.

Увлекательный процесс, скажу я вам, ехать вверх по городу и все рассматривать, останавливаясь только, чтобы сделать фото и перейти на другой уровень эскалатора. Он же не целиком 800 метров, а суммарно по частям считается, там около 20 секций.

Отличный способ заглянуть в закоулки, внутренние дворики, в настоящую жизнь.

Если не торопиться действо можно растянуть, остановившись позавтракать в какой-нибудь кафешке, коих предостаточно по пути. Но можно и быстро подняться, пофоткать и назад, подъем займет всего 20 минут. Правда, обратно придется пешком спускаться, но об этом ниже в информационном блоке.

В одном из горизонтальных переходов установлен терминал, где можно получить бесплатно 2 гонконгских доллара в подарок на , мелочь, а приятно. Видимо еще один стимул пользоваться эскалатором. Так как я там был один раз, то точно не знаю, но предполагаю, что только раз в сутки можно получить этот бонус.

Когда окажетесь на самом верху, можно продолжить путь и дойти до пика Виктории (), где-то еще 30 минут идти. Сначала чуть по городу, а потом по Old Peak Road по лесу. Заблудиться сложно, особенно, если есть GPS в смартфоне, но дорога все время вверх.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.