+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Организационно техническое обеспечение деятельности организации. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

Общие понятия организационного обеспечения деятельности судов. Его основные направления и задачи

Организационно техническое обеспечение деятельности организации. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

Организационное обеспечение деятельности судов — одна из основных функций (одно из основных направлений) правоохранительной деятельности, содержанием которой является осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсно­му обеспечению. Именно так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной функции в ч. 3 ст. 9 Закона о статусе су­дей и ч. 2 ст. 1 Закона о Судебном департаменте.

Конкретизация этой общей формулировки дается в других статьях Закона о статусе судей, ст. 6 Закона о Судебном департаменте, а так­же в ряде других правовых актов.

Основные направления организационного обеспечения деятельности судов:

  1. кадровое обеспечение;
  2. организационное обеспечение;
  3. ресурсное обеспечение.

Основные задачи организационного обеспечения деятельности судов:

  1. разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;
  2. подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;
  3. обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;
  4. дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;
  5. организация составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей;
  6. организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;
  7. представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей (вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, привле­чения их к уголовной ответственности или применения мер процессу­ального принуждения, аттестации и присвоения квалификационных классов, выдвижения на руководящие судебные должности и т. д.);
  8. разработка и внесение в соответствующие органы государствен­ной власти предложений по вопросам организации судов (создание новых судов, упразднение или реорганизация уже существующих су­дов, их передислокация, корректировка территориальной юрисдикции и др.);
  9. содействие судам в осуществлении мер по реальному исполне­нию принимаемых ими решений;
  10. организационное и материально-техническое обеспечение дея­тельности органов судейского сообщества;
  11. организация и участие в ведении судебной статистики;
  12. оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности (организация своевременного получения судами официальных текстов законов и иных актов, решений высших судебных инстанций; ведение кодифи­кационной работы и поддержание в рабочем состоянии того “право­вого хозяйства”, которым судам приходится пользоваться постоянно;
  13. внедрение средств, облегчающих поиск законодательства, иных актов и документов, специальной литературы; обеспечение новейшими и качественными изданиями кодексов и т. д.);
  14. изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и вне­сение предложений по ее развитию и совершенствованию;
  15. разработка международных договоров о правовой помощи, со­действие судам в выполнении этих договоров;
  16. организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совер­шенствования;
  17. изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка пред­ложений по его рациональному использованию в отечественной зако­нодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной;
  18. материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности (обеспечение своевременного финансирования выплачиваемого судьям и работникам аппаратов су­дов вознаграждения за их труд, а равно иных расходов, в которых нуж­даются суды; предоставление и поддержание в надлежащем состоя­нии служебных помещений; оснащение судов достойной мебелью, средствами оргтехники и канцелярскими принадлежностями; органи­зация охраны зданий судов, текущей документации и архивов; под­держание порядка в залах судебных заседаний и в целом в помеще­нии суда и т. д.).

Суть организационного обеспечения деятельности судов состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которы­ми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытка­ми подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять ка­ким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, ком­мерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного ус­мотрения, амбиций или просто капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.

Вышестоящие судеб­ные инстанции вправе проверять законность и обоснованность приго­воров и иных решений судов, разбирающих гражданские и уголовные дела, к примеру, по первой инстанции. Однако делать это они могут лишь в тех пределах, которые установлены законом.

Например, вышестоящий суд, отменяя приговор и направляя дело на новое рассмотрение в нижестоящий суд, не вправе предписать ему, какую меру наказания он должен определить при повторном рассмот­рении дела и признании вновь подсудимого виновным в совершении преступления.

Если такое предписание все же будет дано, то оно не должно исполняться.

Тем более не подлежат исполнению при разбирательстве конк­ретных судебных дел указания руководителей вышестоящих судов, на которых возлагаются в определенной мере функции по организацион­ному обеспечению деятельности судов.

Они могут оказывать влияние, скажем, на деятельность по учету статистических данных, по поддер­жанию в надлежащем состоянии законодательства и иных правовых актов, которыми пользуются в судах, по ведению делопроизводства, по организации повышения квалификации судей и работников аппа­ратов судов, по обеспечению профессиональной и производственной дисциплины и т. д., но не могут диктовать, навязывать угодные им решения по конкретным судебным делам.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/obschie-ponyatiya-organizatsionnogo-obespecheniya-deyatelnosti-sudov-ego-osnovnie-napravleniya-i-zadachi

34.Понятие и значение организационного и материально- технического обеспечения деятельности судов

Организационно техническое обеспечение деятельности организации. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

Материально- техническое обеспечение деятельности судов– вся исполнительно- распорядительная деятельность направленная на обеспечение нормальных условий осущ. правосудия. В нее включается кадровое, организационное, ресурсное и информ. обеспечение органов судебной власти при строгом соблюдении их независимости и самостоятельности.

Осуществляется:

– секретариат КС в отношении КС РБ

– аппаратов ВС в отношении ВС

– аппаратов ВХС – ВХС РБ, хоз. судов областей(гор.Минска) и спец. хоз судов.

– Минюст – обл.(Мин.гор), районных(городских) и специализ.судов.

– управлением юстиции обл.(Мин.гор), исполнительным комитетом в отношении района (гор.),специал. судов.

Значение; все они разрабатывают и вносят предложения по поводу организации работы судов, осущ. подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышают квалификацию, ведение судебной статистики, разрабатывают меры по укреплению независимости судей.

35.Органы, осуществляющие организационное и материально- техническое обеспечение (мто) деятельности судов

Организационное и материально- техническое обеспечение деятельности судов в разные времена осуществляли суды и органы юстиции.

Осуществляется:

– секретариат КС в отношении КС РБ

– аппаратов ВС в отношении ВС

– аппаратов ВХС – ВХС РБ, хоз. судов областей(гор.Минска) и спец. хоз судов.

– Минюст – обл.(Мин.гор), районных(городских) и специализ.судов.

– управлением юстиции обл.(Мин.гор), исполнительным комитетом в отношении района (гор.),специал. судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Минюстом, МТО деятельности Военной коллегии ВС и военных судов осущ. МО за счет срадств, предусмотренных в респ. бюджете на содержание органов суд.власти и выделяемых на эти цели МО.

Минюст:

  • Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершение организации работы судов и укрепление независимости судей;
  • Осуществляет матер.- техническое, финансовое обеспечение соответствующих судов;
  • Организует проектирование и утверждает проектно- сметную документацию строительства (кап.ремонт)зданий судов;
  • Участвует в формировании судейского корпуса(представители органов юстиции в составе квалиф.коллегий судей принимают участие в отборе кандидатов на должность судьи, в аттестации судей и т.д.)
  • Осуществляет меры по внедрению научно-методич. рекомендаций в практику судов
  • Осущ. повышение квалифиц. работников суда; возбуждает дисципл. производство в отношении судей
  • Ведет статистическую отчетность в судах и др.

Местные исполнительно- распорядительные органы предоставляют помещение и т.д.

ОВД – обеспечивают общественный порядок, охрану помещения и т.д. ( в суде)

Финансирование судов из средств республиканского бюджета. Расходы предусмотрены на очередной год.

36. Министерство юстиции рб: структура, задачи

Минюст– республиканский орган гос. управления и подчиняется СовМину, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами,- непосредственно Президенту РБ.

Минюст возглавляет Министр Юстиции(Голованов В.Г.), назначаемый и освобождаемый от должности Президентом.Мин.Юст. имеет замов(1-Вилейчик А.В.). Президентом определяется численность зам.по представлению Правительства.

Структура МЮ в организационном плане:

– центральное управление

– главное управление

– управление

-отделы.

В структуру Центрального аппарата Минюста входят гл.управления, управления, отделы, а именно:

-Главное управление нормотворческой деятельности в сфере гос. строительства

– главное управление в сфере экономики и экологии

-управление правовой экспертизы правовых актов Нац. банка и республ.органов гос. управления

-управление организации и аналитического обеспечения деятельности судебных органов

-управление информ.-технического и матер. Обеспечения

– управление нотариата и загсов

-управление адвокатуры и лицензирования юрид. деятельности

– управление общест. объединениями

– управление правового обеспеч. внешних связей и ряд других структурных подразделений по направлениям деятельности данного Министерства.

Задачи:

  • Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершение организации работы судов и укрепление независимости судей;
  • Осуществляет матер.- техническое, финансовое обеспечение соответствующих судов;
  • Организует проектирование и утверждает проектно- сметную документацию строительства (кап.ремонт)зданий судов;
  • Участвует в формировании судейского корпуса(представители органов юстиции в составе квалиф.коллегий судей принимают участие в отборе кандидатов на должность судьи, в аттестации судей и т.д.)
  • Осуществляет меры по внедрению научно-методич. рекомендаций в практику судов
  • Осущ. повышение квалифиц. работников суда; возбуждает дисципл. производство в отношении судей
  • Ведет статистическую отчетность в судах
  • Реализует гос. политику в сфере юстиции
  • Участвует в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РБ, Парламента и Правительства.
  • Проведение экспертизы правовых актов
  • Организует и развивает системы услуг(выдача лицензий; общее и методическое руководство адвокатурой идр.)
  • Представляет в пределах своей компетенции интересов РБ на международном уровне.

Источник: https://studfile.net/preview/5270285/page:14/

Материально-техническое обеспечение – это… Определение, организация процесса, обязанности отдела

Организационно техническое обеспечение деятельности организации. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

МТО – деятельность, характерная практически для каждой организации. Аббревиатура расшифровывается так: “материально-техническое обеспечение”. Это главная тема статьи. Помимо определения, мы рассмотрим функции, формы, организацию МТО, управление им, составление планов обеспечения и другие важные вопросы по теме.

Определение

Материально-техническое обеспечение – это один из видов коммерческой деятельности, обеспечивающей организацию, соответственно, материальными и техническими ресурсами.

И более детальное определение. Материально-техническое обеспечение – система использования и обращения основных, оборотных фондов организации (сырья, машин, полуфабрикатов и проч.), средств труда. А также их дальнейшее распределение по бизнес-единицам, структурным отделам, потребление в производственном процессе.

цель МТО – предоставить материальные и технические ресурсы производству в обговоренных объемах, в указанную локацию.

Функции

Функции материально-технического обеспечения – это две категории: технологические и коммерческие. Рассмотрим их.

Коммерческие функции МТО, в свою очередь, разделяются снова на две группы. Основные – это непосредственно покупка или аренда технических и материальных ресурсов. Вспомогательные функции МТО – следующее:

  • Маркетинговые. Решение по выбору того или иного поставщика, обоснование доверия данному партнеру.
  • Юридические. Правовое обеспечение покупки/аренды ресурсов, защита спектра прав собственности, а также сопровождение деловых переговоров. Заключение сделок и контроль за их исполнением.

Технологические функции материально-технического обеспечения учреждения:

  • Решение вопросов по процессам доставки и хранения ресурсов.
  • Распаковка, заготовка, консервация ресурсов.
  • Предварительная обработка сырья и иных ресурсов.

Главные обязанности отдела

Материально-техническое обеспечение деятельности – это исполнение ряда последовательных и взаимосвязанных задач:

  • Планирование потребности организации в ресурсах. За основу берутся данные о двух показателях производства – фондоотдаче и материалоемкости. Информация определяет оптимальные запасы ресурсов, необходимые для конкретного производственного цикла или отдельного выпуска определенной партии изделий/услуг.
  • Заготовительная задача. МТО ведет на базе предприятия оперативные и заготовительные работы согласно планам потребностей. Также контролирует процессы заключения договоров поставки, анализирует “ошибки” производства.
  • Хранение материалов и заготовленного сырья. Организация складского характера. Кроме того, в обязанности отдела входит разработка инструкций и указаний, по которым должно осуществляться хранение и использование запасов.
  • Учет заготовленных ресурсов. Строгий контроль за их выдачей структурным подразделениям.

Формы МТО

Центр материально-технического обеспечения может быть разным. Все зависит от специфики самого предприятия или фирмы.

Рассмотрим самые распространенные формы материально-технического обеспечения организации:

  • Поставка полуфабрикатов, готовой продукции или услуг технического характера по хозяйственным прямым связям.
  • Оптовая торговля определенными средствами для производства, товарами. Осуществляется через склады, товарозаготовительные базы, магазинную сеть.
  • Заемные, обменные операции, предпринимаемые в случае нехватки ресурсов, денежных средств, инвестиций.
  • Переработка отходов производства или использование вторичных ресурсов.
  • Лизинг – один из главных инструментов в мире финансов, посредством которого можно осуществить долгосрочное капиталовложение в модернизацию и переоснащение производства. Создает устойчивую материально-технологическую базу, способствует повышению конкурентоспособности, лучшему качеству выпускаемых товаров.
  • Покупка сырья и ресурсов через специальные товарные биржи. Организация импортных закупок по соответствующим соглашениям о сотрудничестве с зарубежными фирмами.
  • Развитие подсобных хозяйств (пример: изготовление тары, добыча какого-либо сырья). Осуществление дальнейшего централизованного распределения ресурсов.

Классификация форм МТО

Формы процессов материально-технического обеспечения можно разделить на две категории.

1. Транзитная (прямая). Продукцию поставляют потребителю от предприятия-изготовителя. От поставщиков закупленные товары распределяются по розничным точкам. Соответственно, здесь нет посредников, а отношения “покупатель-продавец” – это прямая хозяйственная связь.

Положительный момент: значительное ускорение процесса поставки, крепкие хозяйственные связи, отсутствие посреднических, промежуточных операций. Все это выливается в несомненный плюс: значительное уменьшение транзитных издержек. Такая форма организации МТО целесообразна при постоянном сотрудничестве, при большом объеме реализуемых ресурсов.

2. Складская. Поставка продукции осуществляется с помощью распределительных, промежуточных складских терминалов и комплексов.

Удобна для тех случаев, когда материалы и сырье потребляются в малых количествах. Первоначально ресурсы тут закупаются по оптовым ценам, затем их отправляют на склады, а оттуда – конечному потребителю.

Производственные запасы начинают снижаться, а оборачиваемость средств возрастает.

Предприятие получает возможность завозить ресурсы в удобное время, в количестве, необходимом “сейчас”.

Это дает посредникам возможность заранее подготовить груз к транспортировке, чтобы доставить его по первому запросу организации-потребителя.

Но за такое удобство расходы несут сами покупатели – вводятся так называемые складские наценки. При всех плюсах такая форма организации МТО все же увеличивает общие издержки производства.

Организационная структура

Управление материально-техническим обеспечением – это организация двух процессов: закупки и управление снабжением. Разберем это подробнее.

Организация закупок:

  • Управление закупками определенных работ.
  • Организация закупки необходимого сырья, оборудования. Это управление закупками материалов, закупками оборудования и закупками услуг.
  • Управление закупками консультационной помощи.

Теперь второй процесс. Управление снабжением – это следующие векторы деятельности:

  • Управление запасами.
  • Управление поставками собственной продукции.
  • Управление распределением ресурсов внутри самой же организации.

Формы организации управления

Управление материально-техническим обеспечением – выбор одной из трех предполагаемых форм доставки ресурсов:

  • Децентрализованная. Цеха, отделения предприятия сами вывозят необходимое им сырье с производственных складов. Используется служебный транспорт. Такая форма более подходит для тех предприятий, которые осуществляют индивидуальное или мелкосерийное производство.
  • Централизованная. Наоборот, подходит для предприятий, которые уже нацелены на массовое производство. Склады по предварительно составленному графику передают цехам определенное количество требуемых материальных ресурсов. Такая организация предоставляет возможность заранее подготовиться доставке, более целесообразно использовать транспорт, вспомогательные рабочие отделы, которые непосредственно заняты развозом требуемого сырья по цехам. Централизованная доставка ресурсов, кроме того, значительно упрощает систему учета и контроля за прохождением сырья, оборудования, материалов от главного склада до конкретного рабочего места.
  • Смешанная. При такой форме наблюдается совместное использование и централизованной, и децентрализованной формы. Соответственно, какие-то ресурсы определенным цехам поставляются по установленному графику. В то же время сырье другого качества подразделения организации вывозят из складов сами, задействуя служебный транспорт.

Структуры управления

Для предприятия характерна систематизация служб, отделов материального обеспечения. Выделяется три основные структуры управления:

  • Функциональная. Каждое подразделение выполняет свою строго определенную функцию. Такое разделение характерно для предприятий, занятых в мелкосерийном или единичном производстве, имеющих небольшую номенклатуру и малые объемы материалов.
  • Согласно товарному принципу. Тут отдельные подразделения МТО проделывают весь комплекс работ по снабжению сырьем. Такое управление более всего характерно для массовых, крупносерийных производств, которые отличает широкая номенклатура, масштабные запасы сырья.
  • Комбинированная. Часть специалистов отдела занята вопросами внешнего ресурсообеспечения. Другие же сотрудники занимаются внутрипроизводственным перемещением сырья, оборудования и других необходимых ресурсов.

Если программа материально-технического обеспечения выстроена неправильно, то это может привести к ряду негативных последствий масштаба всего предприятия. Например:

  • Недовыпуск продукции. Ведет, тем самым, к снижению прибыли.
  • Возрастание систематических расходов из-за простоев (следствие недостатка ресурсов для производства).
  • Выпуск бракованной продукции.
  • Снижение конкурентоспособности изделий.
  • Потери из-за порчи сырья, невостребованного из-за чрезмерных запасов.

План МТО

Планирование МТО – это получение основания для принятия решения по поводу закупки сырья. Здесь выделяются следующие этапы планирования:

  1. Исследование рынка. Это сбор, анализ, обработка и оценка данных о предложениях, их ассортименте, стоимости необходимых материалов и сырья. Анализ расходов по их доставке.
  2. Расчет потребности предприятия в этих ресурсах на основании баланса МТО. Учитываются как внешние, так и внутренние источники обеспечения.
  3. Составление планов закупок.
  4. Анализ произведенной закупки.

Оперативная работа по МТО

Оперативной работой по материально-техническому обучению считается следующее:

  • Получение, а также учет различных фондовых извещений на распределяемую продукцию (более характерно для централизованных предприятий).
  • Посредством МТО организация заказывает получение сырья от поставщиков, заключает с ними соглашения о сотрудничестве, осуществляет контроль за их исполнением.
  • Специфицирование производственных фондов. Иными словами, определение потребности предприятия в каком-либо сырье, материалах по специальной номенклатуре-ценнику. Там все ресурсы распределены по типам, размерам, профилям и иным характеристикам.
  • Количественный и качественный прием необходимого сырья.
  • Процесс организации снабжения цехов, производственных подразделений.
  • Управление доставкой материалов и оборудования в цеха.

Материально-техническое обеспечение – это как снабжение организации необходимым сырьем и оборудованием, так и планирование внутренних перемещений ресурсов по цехам. От его грамотной организации, выбора нужной формы управления поставками во многом зависит успех всего предприятия.

Источник: https://FB.ru/article/423988/materialno-tehnicheskoe-obespechenie---eto-opredelenie-organizatsiya-protsessa-obyazannosti-otdela

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.