Договор комплексного освоения территории образец. Договор о комплексном освоении территории

Договор комплексного освоения территории образец. Договор о комплексном освоении территории Политические права
Содержание
  1. Договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления
  2. Комплексное развитие территории
  3. Основания для применения режима комплексного развития территории по инициативе органов местного самоуправления
  4. Изъятие земельных участков и объектов недвижимости на подлежащей комплексному развитию территории
  5. Компенсация за изъятие недвижимости для государственных или муниципальных нужд
  6. Образец соглашение о комплексном развитии территории. Проект договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. Проблемы комплексного освоения земель
  7. Расшифровываем аббревиатуру КОТ
  8. Немного истории
  9. Причины популярности комплексного строительства
  10. Преимущества КОТ для городов и муниципалитетов
  11. Минусы КОТ
  12. Деятельность по комплексному освоению земель: общая характеристика
  13. Земельные участки под комплексную застройку: некоторые особенности
  14. Аренда земельных участков под КОТ
  15. Договор о комплексном освоении территорий
  16. Проблемы комплексного освоения земель
  17. Несколько слов вместо заключения
  18. Договоров о комплексном развитии территории
  19. Договор о комплексном развитии территории
  20. Деятельность по комплексному освоению территорий: общее понятие
  21. Договор о комплексном развитии территории московская область
  22. Форма договора о комплексном развитии территории
  23. 🎬 Видео

Видео:Комплексное развитие территорийСкачать

Комплексное развитие территорий

Договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением зон мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории и строительством в них, а также изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков в Москве и Московской области.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подготовка юридических заключенийКомплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

По вопросам:

Комплексное развитие территории

Режим комплексного развития территории по инициативе уполномоченного органа предоставляет органам местного самоуправления и городским властям городов федерального значения широкие полномочия по изъятию нежилой недвижимости и дальнейшему предоставлению соответствующих территорий инвесторам для комплексной застройки.

В первую очередь, данная схема актуальна для принудительной ликвидации значительных по площади промышленных зон в Москве и иных крупных городах, в целях передачи освобождаемых территорий для жилой и коммерческой застройки крупным частным инвесторам.

Основания для применения режима комплексного развития территории по инициативе органов местного самоуправления

Данный режим распространяется на территории, которые включены правилами землепользования и застройки в территории мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ).

Заключение договора о комплексном развитии территории по инициативе муниципалитета возможно в случаях, если более 50% земельных участков в пределах данной территории соответствует одному из следующих критериев:

  • заняты аварийной недвижимостью, либо недвижимостью, которая предполагается к сносу согласно адресной программе, и эта недвижимость не относится к многоквартирным домам;
  • заняты объектами капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос и реконструкция которых планируется на основании утвержденной муниципальной адресной программы;
  • имеют разрешенное использование, противоречащее градостроительному регламенту, установленному ПЗЗ;
  • заняты не соответствующей градостроительному регламенту недвижимостью;
  • заняты объектами капитального строительства, признанными самовольными постройками.

То есть данный режим предназначен для «принудительной» реорганизации территорий, занятых неэффективно используемой нежилой недвижимостью (в отличие от договора о развитии застроенной территории, применяемого в отношении жилой застройки).

Изъятие земельных участков и объектов недвижимости на подлежащей комплексному развитию территории

Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть принято как в отношении публичных земельных участков, так и участков, находящихся в частной собственности.

В последнем случае правообладателям направляется уведомление с предложением заключить договор о комплексном развитии территории. Если правообладатели согласны с данным предложением, заключается договор о комплексном развитии по инициативе правообладателей.

В противном случае, органы местного самоуправления изымают частные участки и находящиеся на них объекты недвижимого имущества.

При этом установлен довольно жесткий 6-месячный срок на подготовку и согласование проекта планировки и условий договора о комплексном развитии по инициативе правообладателей.

https://www.youtube.com/watch?v=MG6QohLpba4

То есть, фактически, уполномоченный орган, затягивая процесс согласования данных документов, может блокировать заключение договора с правообладателями, что влечет изъятие у них недвижимости.

Таким образом, для зон КУРТ предусмотрено особое основание для изъятия земельных участков. Причем данное основание применяется ко всем участкам и объектам, вошедшим в территорию комплексного развития, в том числе, к соответствующим градостроительному регламенту и эффективно используемым.

В отличие от иных случаев изъятия для государственных и муниципальных нужд, прямо предполагается, что участки изымаются в пользу частного инвестора, под изъятие подпадают все участки в пределах подлежащей развитию территории, не применяется общее правило о допустимости изъятия только при отсутствии иных вариантов размещения объекта.

Следует учитывать, что если положения о комплексном развитии территории внесены в Правила землепользования и застройки, которые не признаны недействительными в соответствующей части, то законных оснований оспорить изъятие, вероятнее всего, не будет.

Соответственно, для правообладателей участков, желающих их сохранить, принципиально важным является момент утверждения ПЗЗ или внесения в них соответствующих изменений.

В ряде случаев может быть актуально оспаривание ПЗЗ (актов о внесении изменений в ПЗЗ) в судебном порядке.

Компенсация за изъятие недвижимости для государственных или муниципальных нужд

Отдельной проблемой является определение размера компенсации за изъятие объектов недвижимости и его судебное оспаривание.

При изъятии земельных участков и объектов, расположенных в границах подлежащей комплексному развитию территории, размер возмещения в силу закона подлежит определению исходя из рыночной стоимости изымаемой недвижимости, включая убытки правообладателей в связи с невозможностью исполнения ими обязательств перед третьими лицами, а также упущенную выгоду.

Вместе с тем, определяя размер возмещения уполномоченный орган основывается на выводах независимого (ясно, от кого) эксперта в отчете об оценке, в то время как обязанность по представлению доказательств несения убытков полностью возлагается на правообладателя изымаемой недвижимости.

Размер и порядок выплаты возмещения указывается в проекте соглашения об изъятии недвижимости, направляемом уполномоченным органом правообладателям изымаемой недвижимости с приложением отчета об оценке.

Отметим, что правообладатель вправе не согласиться с определенным уполномоченным органом размером возмещения и оспорить его в судебном порядке.

Договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления заключается на аукционе.

Предмет договора сводится к тому, что частный инвестор обязуется:

  • подготовить проект планировки территории и (в его составе) проект межевания;
  • построить предусмотренные договором и проектом планировки объекты недвижимости. При этом такая недвижимость в полном объеме становится собственностью застройщика (кроме объектов инфраструктуры, их судьба определяется договором).

Инфраструктура (социальная, коммунальная, транспортная и т.д.) развиваемой территории, включая объекты образования и здравоохранения, может создаваться за счет как инвестора, так и публичного субъекта. Аналогично, договором о комплексном развитии территории распределяются между сторонами и обязанности по благоустройству территории.

Уполномоченный орган обязуется принять по ходатайству инвестора решение об изъятии расположенных на развиваемой территории участков и объектов недвижимости. При этом выплату компенсации собственникам изымаемой недвижимости осуществляет инвестор.

После прекращения права собственности прежнего правообладателя участки поступают инвестору в собственность (либо передаются в аренду, если являются ограниченными в обороте). Участки, находящиеся в государственной собственности, в отношении которых прекращаются ранее действовавшие договоры аренды, передаются инвестору в аренду без торгов.

https://www.youtube.com/watch?v=CMGku8BNvo4

Также уполномоченный орган передает инвестору в аренду без торгов свободные участки из земель государственной и муниципальной собственности.

Схема договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления весьма актуальна для реновации «проблемных» территорий существующей застройки – например, в г. Москве таким образом может проводиться застройка нефункционирующих промзон.

Но при этом неизбежно возникновение значительного числа споров, связанных с изъятием недвижимости у собственников, а также с желанием собственников заключить договор о комплексном развитии по своей инициативе.

Видео:9.3. Лицензионный договорСкачать

9.3. Лицензионный договор

Образец соглашение о комплексном развитии территории. Проект договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. Проблемы комплексного освоения земель

Договор комплексного освоения территории образец. Договор о комплексном освоении территории

Рынок новостроек предлагает большой выбор объектов недвижимости, из которых покупатель может выбрать подходящий для себя вариант, ориентируясь на финансовые возможности и другие характеристики строительства. Новой тенденцией является комплексное освоение территории.

Эта модель застройки считается максимально эффективной, экономически выгодной и оправданной в условиях дефицита земель и загруженности коммунальных сетей мегаполисов. Так как данный термин относительно новый, то вызывает большой интерес со стороны потенциальных покупателей жилья.

Сегодня мы поговорим о комплексном освоении и развитии территорий, а также обсудим перспективы данной категории жилищного строительства.

Расшифровываем аббревиатуру КОТ

Стоит иметь в виду, когда мы говорим о комплексном освоении территории, — это то определение, в которое входит в целый ряд понятий, входящих в систему деятельности по освоению территорий. Данный вопрос мы всего лишь слегка затронем в этой статье, ведь больше всего нас все же интересует аббревиатура КОТ.

Итак, комплексное освоение территорий — это проекты застройки земель, подразумевающие масштабное строительство жилых комплексов общей площадью не менее ста тысяч квадратов.

Обычно в подобный комплекс входит несколько многоквартирных домов, объединенных единым архитектурным планом и дизайном. Также они находятся в схожей ценовой категории.

Специалисты говорят, что чаще всего комплексное освоение территорий — это жилье эконом- и комфорт-класса, рассчитанное на массового покупателя со средним уровнем достатка.

Стоит заметить, что данная модель застройки включает в себя всю сопутствующую инфраструктуру, которая возводится силами строительной организации. В большинстве случаев в результате возникают крупные микрорайоны, расположенные на окраине густонаселенных городов и обладающие даже собственными коммунальными сетями.

Немного истории

Впервые о КОТ заговорили приблизительно десять лет назад. Тогда правительством РФ был выпущен документ, где указывались некоторые требования к проектам комплексного освоения территорий.

В первую очередь обозначалась обязанность застройщика ввести в эксплуатацию объекты инфраструктуры, включающие социальные объекты и инженерные сети. Также КОТ подразумевает и строительство транспортных развязок, причем бюджетные средства в подобной деятельности не должны использоваться.

Все расходы ложатся на плечи застройщика и инвесторов, которых он сможет привлечь на проект.

Интересно, что на сегодняшний день попасть в разряд комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства смогли не более десяти проектов. Многие из претендентов не добились соответствия всем предъявленным условиям и на сегодняшний день только планируют приступить к деятельности по КОТ.

https://www.youtube.com/watch?v=MDJEwDPIK9E

Стоит заметить, что еще в советские времена принцип комплексной застройки очень активно использовался. Особенно это было актуально в тридцатые годы прошлого века. Тогда на пустырях возводились целые микрорайоны, а порой и города. Однако цели, преследуемые тогда и сейчас, существенно разнятся.

В Советском Союзе главной задачей было строительство большего количества квадратных метров. Поэтому целые микрорайоны получались одноликими и серыми. Современный подход как раз основан на качественном освоении пространства. Многие застройщики утверждают, что они продают не столько квартиры, сколько определенный образ жизни.

А за это покупатель как раз готов платить практически любые деньги.

Причины популярности комплексного строительства

Земельные участки для комплексного освоения территорий сейчас пользуются большим спросом, и это немудрено. Ведь с каждым годом в городах остается все меньше свободных земель, которые можно было бы использовать в качестве места для новостроек.

Если ранее в мегаполисах можно было выстроить несколько домов практически в центре и присоединить их к уже имеющимся городским коммуникациям, то сейчас сделать это уже невозможно. Поэтому застройщикам приходится рассматривать территории на окраине и разрабатывать для своих новостроек интересные концепции.

По итогу покупатель получает необычный проект с развитой инфраструктурой и множеством преимуществ.

Не стоит упускать из виду и себестоимость строительства. Как правило, чем масштабнее проект реализует застройщик, тем дешевле он ему обходится.

Поэтому даже с учетом необходимости обустраивать все близлежащие к новостройкам территории, он получает существенную прибыль.

К тому же имеет возможность заинтересовывать покупателя всевозможными скидками, акциями, снижающими первоначально заявленную стоимость жилья на десять-тридцать процентов. Подобный подход не может не подкупать будущих собственников квартир.

Большинство покупателей, которым уже посчастливилось стать владельцами жилья в подобных проектах, с большим восторгом рассказывают о них друзьям и знакомым, что подогревает интерес к КОТ. В первую очередь их подкупает современное оснащение жилищных комплексов.

Обычно в них входит видеонаблюдение, спортивные и детские площадки, тщательно продуманные парковые зоны и переходы через проезжую часть. Сами строения тоже выглядят стильно и по-современному.

Порой район, который входил в комплексное освоение земель, напоминает маленький кусочек Европы своей красотой и необычным дизайном.

Преимущества КОТ для городов и муниципалитетов

Здесь выгода для местных властей также очевидна. Они не являются инвесторами, когда речь заходит об инженерных сетях или инфраструктуре. Подобные моменты всегда оговариваются в договоре о комплексном освоении территории, поэтому городу необходимо просто наблюдать за ходом строительства и потом принять готовые объекты на баланс.

Сейчас уже не единожды велась речь о коллективном освоении территорий несколькими застройщиками.

В таком случае они вполне могут в дальнейшем являться и управляющей компанией, осуществляющей руководство котельными, электрическими сетями и другими инженерными объектами, возведенными и введенными в эксплуатацию ими же.

Однако на сегодняшний момент законодательной базы под такой проект не существует. Однако это не означает, что в ней нет необходимости или она не появится в скором времени.

Минусы КОТ

Несмотря на то что мы уже перечислили множество явных преимуществ комплексного строительства, у него существуют и минусы, о которых сами покупатели часто забывают. В первую очередь это длительность проекта.

Так как одновременно возводить весь микрорайон застройщик не может, то он вводит дома в эксплуатацию в несколько очередей. Когда речь идет о масштабных проектах, то это могут быть строения не только второй, но третьей и даже четвертой очереди.

Данный нюанс необходимо учитывать, приобретая квартиру в подобном комплексе.

https://www.youtube.com/watch?v=PAZfBc5ELNc

Также некоторые специалисты относят к минусам КОТ и возведение объектов инфраструктуры по остаточному принципу.

Обычно все необходимое для комфортного проживания покупатели получают только после сдачи в эксплуатацию последнего дома. А это может занять и пять лет после заселения первых жильцов.

Поэтому сегодня прорабатывается закон, который обяжет застройщиков параллельно домам возводить и инфраструктуру района.

Деятельность по комплексному освоению земель: общая характеристика

Мы уже упоминали в предыдущих разделах статьи о том, что комплексное и устойчивое развитие территорий имеет четыре формы, и КОТ является одной из них. Если не вдаваться в подробности, то их можно представить в следующем виде:

  • развитие уже застроенных территорий;
  • проекты по комплексному развитию земель, инициированные собственниками участков;
  • проекты по комплексному развитию земель, инициированные муниципалитетом.

Стоит иметь в виду, что каждая из этих форм подразумевает кропотливую работу по разработке документации, проектированию будущих объектов и в дальнейшем обеспечению их жизнедеятельности.

Земельные участки под комплексную застройку: некоторые особенности

В последние годы выработался механизм предоставления участков под КОТ. Обычно территории выставляются на общие торги, но перед этим документы на них тщательно проверяются, ведь на участок не должны распространяться права третьих лиц.

Принимать участие в торгах может любое юридическое лицо, однако после победы оно освобождено от необходимости публичных слушаний по межеванию или представлению документации по проекту.

Сами застройщики считают такой вариант довольно удобным и экономически выгодным.

Стоит учитывать, что ранее строительные компании могли просто арендовать участки и придерживать их до определенной поры.

Иногда они заключали договора субподряда, и земля, приобретенная под строительство парковки, к примеру, могла уйти под жилую застройку.

Однако сегодня ситуация в корне изменилась, и комплексное освоение территорий в областях и регионах является узко направленной деятельностью. Участок, выделенный под подобную застройку, уже нельзя будет использовать иным образом.

Аренда земельных участков под КОТ

Если застройщик планирует воплотить в жизнь КОТ, то ему в любом случае необходимо выиграть аукцион. Без этого у него не будет права на заключение договора аренды для комплексного освоения территорий. Это правило закреплено на законодательном уровне.

Однако многих застройщиков интересует другой момент. Они хотят знать, можно ли уступать право аренды сторонним организациям. Под этой формулировкой многие понимают возможность продажи своего права. Здесь не может быть единого мнения. Фактически закон этого не запрещает, однако он сформулирован таким образом, что сделать подобную процедуру практически невозможно.

Ведь заключить договор о КОТ можно только путем победы в аукционе, а значит, организация должна полностью выполнить свои обязательства, указанные в бумагах.

На практике застройщики столкнулись уже с большим количеством разных ситуаций, которые довольно сложно урегулировать с имеющейся правовой базой.

Поэтому многие высказываются за принятие новых законов с учетом всех возможных ситуаций по аренде земель под КОТ.

Договор о комплексном освоении территорий

Этот документ считается важнейшим, когда мы говорим о подобных проектах. Для его подписания была разработана даже специальная законодательная база, где учитываются все его нюансы.

Мы приведем лишь некоторые моменты, отраженные в нем:

  • застройщик обязан подготовить всю проектную документацию по КОТ, в которую не только входит планировка участка, но и отмечены все будущие объекты инфраструктуры;
  • право подписания договора существует только у представителя госструктур и юридического лица, выигравшего торги;
  • чаще в договоре отражена необходимость передачи всех инженерных сетей на баланс города в установленные рамками соглашения сроки;
  • сроки действия документа и тому подобные пункты.

В целом можно сказать, что среди всех нюансов, связанных с КОТ, вопросы заключения договоров отработаны наилучшим образом.

Проблемы комплексного освоения земель

Хотелось бы сказать, что, несмотря на большой интерес к подобным застройкам, специалисты отмечают ряд проблем этих проектов, которые тормозят их реализацию.

https://www.youtube.com/watch?v=ZMLtL59an_U

В первую очередь это отсутствие законодательной базы. Об этом мы уже упоминали не единожды.

Также необходимо продумать и помощь на уровне государства, которая должна выражаться в привлечении инвесторов к подобным проектам. Ведь если учесть, что зачастую в КОТ входит еще и дорожное строительство, то нетрудно представить, как дорого это обходится застройщику. Некоторые просто не в состоянии потянуть такие масштабные проекты, хотя интерес к ним довольно высок.

Зачастую проблема КОТ заключается и в невозможности нескольких застройщиков договориться друг с другом. При создании консолидации они получили бы не только объединение своих усилий, но и смогли бы воплотить в жизнь более качественный проект, созданный в едином стиле.

Несколько слов вместо заключения

Конечно, система комплексного освоения территорий еще не выработана и на протяжении нескольких десятилетий будет совершенствоваться. Однако будущее строительства все же за этими масштабными и перспективными проектами.

Приложение 1

к распоряжению Администрации города

ПРОЕКТ ДОГОВОРА

о комплексном освоении территории в целях строительства

жилья экономического класса

г. Челябинск от «___» _________ 2015 года

Администрация города Челябинска, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице ____________, действующего на основании ____________, с одной стороны, и ________________, именуемое в дальнейшем «Застройщик», в лице ____________________, действующего на основании __________, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с протоколом об итогах аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (далее – аукцион) от _________ № _____ (далее – протокол об итогах аукциона) заключили настоящий договор о нижеследующем (далее – Договор):

I. Предмет Договора

1.1.

Предметом настоящего Договора является комплексное освоение территории в целях строительства в минимально требуемом объеме жилых помещений в многоквартирных домах , технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, установленным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации /пр «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса» (далее – жилье экономического класса), в Челябинской области , г. Челябинске, районе Центральном, микрорайоне 19-1 на земельном участке из земель населенных пунктов с кадастровым номеромплощадью,00 кв. м с разрешенным использованием – для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства.

1.4.2.6. Условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения – с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации .

Видео:Что такое комплексное освоение территории?Скачать

Что такое комплексное освоение территории?

Договоров о комплексном развитии территории

Договор комплексного освоения территории образец. Договор о комплексном освоении территории

ГрК РФ запрет на включение в договор условия о передаче в государственную или муниципальную собственность жилых помещений, за исключением жилых помещений, указанных в пп. 4 п. 3 ст. 46.2 ГрК РФ, а также установление иных условий договора, если такие условия влекут за собой дополнительные расходы лица, заключившего договор с органом местного самоуправления.

П.п. 9–10 ст. 46.2 ГрК РФ предусматривают основания для одностороннего отказа сторон от исполнения обязательств по договору, связанные с неисполнением другой стороной своих обязательств.

Проблемы реализации проектов развития застроенной территории

П. 6 ст.

Внимание

Местные власти часто опасаются это делать, потому что «лакомые кусочки» будут застраивать, а социальные объекты строиться не будут.

https://www.youtube.com/watch?v=Ak57sOGBLEc

В целом следует заключить, что ГрК РФ не полон с точки зрения отражения тех возможностей, которые есть на практике.

Эта форма применяется при строительстве внеплощадной инфраструктуры на публичной земле за счет одного или нескольких правообладателей земельных участков. Заключается договор о комплексном развитии территории. Стороной в нем могут быть собственники земельных участков или арендаторы земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Важно

До конца срока аренды должно остаться не меньше пяти лет. Со стороны власти договор заключают органы МСУ.

Для реализации данной формы необходимо наличие обязательств по строительству объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Это может происходить как за счет бюджета, так и за счет правообладателей (п.

3 ч. 14 ст. 46.9 ГрК РФ). Но если платит бюджет, то зачем в принципе этот проект? На практике обязательства по строительству таких объектов будет брать на себя правообладатель.

Договор о комплексном развитии территории

При этом такая недвижимость в полном объеме становится собственностью застройщика (кроме объектов инфраструктуры, их судьба определяется договором).

Участие в комплексном развитии территории правообладателей всех земельных участков в границах конкретной зоны КУРТ не является обязательным.

При этом лицо, которое обращается за заключением договора комплексного развития территории по инициативе правообладателей первым, разрабатывает проект планировки территории и заключает договор только в отношении своего земельного участка.

В случае, если в последующем правообладатели земельных участков, расположенных в той же зоне, захотят присоединиться к договору, они будут вынуждены согласовывать проект изменений в изначально разработанный проект планировки территории со всеми сторонами договора о комплексном развитии территории.

Инфраструктура (социальная, коммунальная, транспортная и т.д.) развиваемой территории, включая объекты образования и здравоохранения, может создаваться за счет как правообладателей участков, так и публичного субъекта – муниципалитета или региональных властей.

ЗК РФ граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в публичной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов только в двух случаях:

1) если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов;

2) если земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.

Кадастровая стоимость земельного участка стала огромной, поэтому не так просто стало держать земельные участки на праве аренды. Когда-то сравнимая с правом собственности, сегодня аренда публичного участка стала невыгодна. Наконец, резко сократились финансовые возможности муниципалитетов по строительству объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур.

Деятельность по комплексному освоению территорий: общее понятие

Комплексное и устойчивое развитие территории представляет собой некий обобщающий термин.

Договор о комплексном развитии территории московская область

ГрК РФ решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:

1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

Помимо указанных объектов на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут находиться лишь объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие исключительно функционирование многоквартирных домов.

Между тем в действительности на территории, как правило, имеются и иные объекты капитального строительства, например сараи.

На практике при принятии решения о развитии территории данный факт стараются не замечать, но формально есть основания для оспаривания решения.

https://www.youtube.com/watch?v=_ZVFh9ahKCA

Данная форма зачастую невыгодна для инвестора.

На него возлагаются обязательства по расселению жильцов.

Форма договора о комплексном развитии территории

В указанном случае срок действия прав на земельный участок должен составлять не менее 5 лет (на день заключения договора о комплексном развитии территории).

КРТ, вне зависимости от субъекта, выступающего с инициативой КРТ, осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории (далее – договор о КРТ).

Сторонами договора о КРТ являются:

1) орган местного самоуправления;

2) физическое или юридическое лицо – правообладатель земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Срок договора о КРТ – не более 15 лет.

Предмет договора о КРТ – осуществление комплексного и устойчивого развития территории, включающее обязательства уполномоченного органа местного самоуправления или правообладателя обеспечить строительство объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, необходимой для функционирования объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и обеспечения жизнедеятельности граждан.

Обязательные условия договора о КРТ по инициативе правообладателя урегулированы п. 14 ст. 46.9 ГрК РФ.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

🎬 Видео

Галь М.Е. «Процедура подготовки и принятия решения о комплексном развитии территории» на ГД-2022Скачать

Галь М.Е. «Процедура подготовки и принятия решения о комплексном развитии территории» на ГД-2022

9.4. Отдельные виды договоров по приобретению и использованию исключительных правСкачать

9.4. Отдельные виды договоров по приобретению и использованию исключительных прав

Комплексное развитие территорий: проблемы реализации и тенденции развитияСкачать

Комплексное развитие территорий: проблемы реализации и тенденции развития

5.3. Отдельные виды договора арендыСкачать

5.3. Отдельные виды договора аренды

Право 11 класс (Урок№2 - Понятие и сущность договора. Виды договоров.)Скачать

Право 11 класс (Урок№2 - Понятие и сущность договора. Виды договоров.)

45. ГД2020. Дегтярёва И.И. Комплексное развитие территорий промышленных и производственных зонСкачать

45. ГД2020. Дегтярёва И.И. Комплексное развитие территорий промышленных и производственных зон

Как правильно составить договор. Этапы его составления. Дмитрий ПолевойСкачать

Как правильно составить договор. Этапы его составления. Дмитрий Полевой

Как составить ДОГОВОР ДАРЕНИЯ самостоятельно? ОБРАЗЕЦ!Скачать

Как составить ДОГОВОР ДАРЕНИЯ самостоятельно? ОБРАЗЕЦ!

3.1. Понятие и форма договораСкачать

3.1. Понятие и форма договора

Договор найма квартиры - договор аренды квартиры - образецСкачать

Договор найма квартиры - договор аренды квартиры - образец

Понятие и сущность договора. Виды договоровСкачать

Понятие и сущность договора. Виды договоров

Договор аренды земельного участкаСкачать

Договор аренды земельного участка

144 Ильина И.Н. Новые принципы и механизмы комплексного развития территорийСкачать

144 Ильина И.Н. Новые принципы и механизмы комплексного развития территорий

26 мая - "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ"Скачать

26 мая -  "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ"

Договор Аренды (Образец)Скачать

Договор Аренды (Образец)

Существенные условия договораСкачать

Существенные условия договора

41. ГД2019 Байкова Т.К. Проблемы правового регулирования комплексного развития территорииСкачать

41. ГД2019 Байкова Т.К. Проблемы правового регулирования комплексного развития территории
Поделиться или сохранить к себе: